• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 03.04.97 N ПР-434


Письмо Президента РФ от 3 апреля 1997 г. N Пр-434


Председателю Государственной Думы

Г.Н.Селезневу


В соответствии с частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации отклоняю Федеральный закон "О базовой стоимости необходимого социального набора".

Указанный Федеральный закон принят в развитие ранее принятых Федеральных законов "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" и "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации", в соответствии с которыми сбережения граждан, созданные до 1992 года, признаются государственным внутренним долгом, гражданам гарантируется восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений в размерах, соответствующих их дореформенной покупательной способности, а также устанавливается единица номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан - "долговой рубль" и определяется порядок установления ее долговой стоимости.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации" рассматриваемый Федеральный закон устанавливает базовую стоимость необходимого социального набора, исчисленную исходя из цен (в государственной и кооперативной розничной торговле) и тарифов 1990 года в целом по РСФСР, в размере 444 рублей СССР.

В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации, восстановление и обеспечение сохранности этих сбережений производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

Следовательно, установление базовой стоимости необходимого социального набора затрагивает вопросы формирования федерального бюджета и, в частности, влияет на установление верхних пределов государственного внутреннего долга, а также на изменение финансовых обязательств государства.

Однако в нарушение статьи 104 Конституции Российской Федерации на момент рассмотрения указанного Федерального закона Государственной Думой заключение Правительства Российской Федерации получено не было.


Б.Ельцин


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.