Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 97700696-2 "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
и к проекту федерального закона N 97803019-2 "О внесении изменения в статью 20-1 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"
Досье на проект федерального закона N 97700696-2
Досье на проект федерального закона N 97803019-2
Демократизация российского общества, осуществление экономических преобразований в том числе и в сфере труда, выдвинули на первый план проблему развития социального партнерства.
Пятилетняя практика работы Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений показала, что для обеспечения эффективного функционирования данного федерального органа системы социального партнерства необходимо повышение его статуса.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны - статья 20-1 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" закрепила в качестве задач Российской трехсторонней комиссии "обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения". Однако отсутствие базового закона, определяющего правовое положение, основы формирования и деятельности функционирующей Российской трехсторонней комиссии в значительной мере сдерживает процесс становления системы социального партнерства в России. В настоящее время деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений регулируется Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1997 года N 29.
В связи с этим представляется актуальным принятие Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Проект федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" предусматривает правовые основы, принципы, цели и задачи, а также порядок организации и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Проект состоит из пяти глав, включающих 13 статей.
Первая глава - "Общие положения" состоит из 4 статей регламентирующих правовые основы деятельности Комиссии, принципы ее формирования, цели и задачи.
Порядок организации деятельности Комиссии устанавливается во второй главе законопроекта - "Организация деятельности Комиссии".
Третья глава содержит правовое положение координатора Комиссии, сторон, координаторов сторон и членов Комиссии.
Четвертая глава посвящена вопросам обеспечения деятельности Комиссии.
Порядок вступления в силу закона и приведения в соответствие с ним законодательных актов предусматривается в пятой - заключительной главе законопроекта.
Законопроект разработан в Комитете Государственной Думы по труду и социальной политике с участием сотрудников Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, ФНПР, представителей объединений работодателей.
В соответствии с решением Совета Государственной Думы (N 76 от 18.03.97 г.) законопроект направлялся субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений. Комитетом получены 64 отзыва, включая 46 субъектов права законодательной инициативы. Восемь авторов отзывов, включая 6 субъектов права законодательной инициативы, не поддержали разработку данного законопроекта, в 41 отзыве (34 из которых от субъектов права законодательной инициативы) авторы выразили поддержку и внесли конкретные замечания и предложения. В поступивших отзывах содержится свыше 100 замечаний и предложений, которые изучены рабочей группой и учтены при подготовке законопроекта к рассмотрению его Государственной Думой в первом чтении.
В процессе подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении изучены и учтены замечания и предложения изложенные в заключениях Правительства Российской Федерации (N 1223п-П12 от 23 апреля 1997 г.) и Правового управления Аппарата Государственной Думы (N 2.2-15/1662 от 16.10.1997 г.).
Реализация закона на практике не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
В пакете материалов по законопроекту прилагается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20-1 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", обеспечивающий согласование указанного Закона с рассматриваемым законопроектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.