Пояснительная записка к проекту федерального закона "Об утверждении федеральной программы развития образования" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона "Об утверждении федеральной программы развития образования"


Необходимость принятия федерального закона "Об утверждении федеральной программы развития образования" определена статьей 1 Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с которой Федеральная программа является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования и утверждается федеральным законом.

Программа определяет стратегию достижения главной цели - развитие системы образования в интересах формирования творческой личности, как ведущего фактора экономического и социального развития прогресса общества. Она направлена на обеспечение доступности образования, решение задачи этического, культурного, профессионального становления каждого гражданина Российского общества, утверждения уважения к учителю, работникам системы образования, обеспечения людям этой профессии достойных условий жизни.

Потребность в безотлагательном принятии федеральной программы развития образования, обеспечивающей высокую роль образования в развитии интеллектуального и духовного потенциала России, подчеркнута в Послании Президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина Федеральному Собрания "Россия на рубеже эпох".

Федеральная программа развития образования была разработана на конкурсной основе (постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.92 г. N 787), одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 31 марта 1994 г. (протокол N 5) и согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 06.05.94 г. N 661-р внесена с соответствующим законопроектом о ее утверждении на рассмотрение в Государственную Думу.

Проект федеральной программы развития образования по согласованию с Государственной Думой (письмо от 8 августа 1996 г. N 1.1-01107) подвергался корректировке с учетом социально-экономических процессов, активно влияющих на ситуацию в сфере образования. После корректировки программы Правительство Российской Федерации, учитывая ее результаты, обратилось в Государственную Думу (письмо от 14 апреля 1997 г. N 1131п-П8) с предложением внести данный документ на рассмотрение Совета Государственной Думы. В соответствии с протоколом заседания Совета Государственной Думы от 20 мая 1997 г. N 86, п.32 законопроект об утверждении программы был направлен Президенту Российской Федерация, в комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений.

По согласованию с профильными комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Минобразование России приказом N 3061 от 15 декабря 1998 года создало комиссию и рабочую группу с широким представительством государственных, общественных, научных и образовательных организаций для доработки проекта программы и законопроекта об ее утверждении с учетом ранее высказанных замечаний, реальных и перспективных задач, стоящих перед образованием страны. Результаты работы комиссии и рабочей группы были рассмотрены на заседании коллегии Минобразования России 5 апреля 1999 года.

Правительство Российской Федерации на своем заседании 24 июня 1999 г. рассмотрело и одобрило проекты федерального закона "Об утверждении федеральной программы развития образования" и новую редакцию федеральной программы развития образования.

Законодательное утверждение программы даст возможность придать ей необходимую правовую основу для реализации поставленных целей, объединения деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и образовательных учреждений по укреплению и развитию системы образования, определяющей социальный и экономический прогресс страны.

Принятие федерального закона "Об утверждении федеральной программы развития образования" потребует отмены, внесения изменений или дополнений в действующие нормативные акты, а также принятия новых нормативных актов.


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
"Об утверждении федеральной программы развития образования"


Реализация мероприятий, предусмотренных проектом федеральной программы развития образования Российской Федерации на 1999-2005 годы, планируется осуществлять как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных источников.

Федеральным бюджетом на 1999 год на реализацию программы предусмотрено выделение 135,0 млн. рублей и дополнительное привлечение внебюджетных средств в объеме 77,0 млн. рублей.

По прогнозным данным в целом на реализацию Программы в 2000-2005 годы потребуется 16,49 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 14,88 млрд. рублей. По годам соответственно:

2000 г. - 1,80 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 1,68 млрд. рублей;

2001 г. - 2,20 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 2,00 млрд. рублей;

2002 г. - 2,45 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 2,20 млрд. рублей;

2003 г. - 2,79 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 2,50 млрд. рублей;

2004 г. - 3,35 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 3,00 млрд. рублей;

2005 г. - 3,89 млрд. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 3,50 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что финансовое обеспечение Программы, указанное в Примерной структуре расходов на ее реализацию (таблица 2), будет ежегодно уточняться Правительством Российской Федерации, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных источников финансирования, до начала формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год.


Перечень
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения
и дополнения которых потребует принятие Федерального закона
"Об утверждении Федеральной программы развития образования"


I. Отмена законов и иных нормативных правовых актов не требуется.

II. Законы о внесении изменений и дополнений в действующие законы:

NN
п/п
Название нормативного
правового акта (документа)
Срок реализации
мероприятия или
представления
проекта норма-
тивного правово-
го акта в Прави-
тельство Россий-
ской Федерации
Государственные
органы исполни-
тельной власти -
ответственные
исполнители
1. О внесении изменений в Закон Рос-
сийской Федерации "Об образова-
нии" в редакции Федерального за-
кона от 13 января 1996 года N
12-ФЗ
1999-2000 Минобразование
России
2. О внесении изменений в Федераль-
ный закон "О высшем и послеву-
зовском профессиональном образо-
вании"
1999-2000 Минобразование
России

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.