Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 июля 2009 г. N Ф03-3380/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Розенко Надежды Николаевны на решение от 19.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 по делу N А51-13404/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Прокурора Ханкайского района к индивидуальному предпринимателю Розенко Надежде Николаевне о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2009 г.
Прокурор Ханкайского района (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Розенко Надежды Николаевны (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.12.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009, заявленные требования удовлетворены: предприниматель признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной выше нормой права, на нее наложен штраф в размере 4000 руб.
Судебные акты мотивированы тем, что розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, является фармацевтической деятельностью и подлежит лицензированию. Так как факт реализации лекарственных средств установлен, произведен без специального разрешения (лицензии), то действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, предприниматель обратилась с кассационной жалобой, в которой высказывает свое несогласие с выводом судов о наличии ее вины в совершенном правонарушении. По мнению заявителя жалобы, часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает только умышленную форму вины, а так как правонарушение совершенно ею по неосторожности, то это не образует состава указанного выше правонарушения.
Прокурором отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но в судебном разбирательстве по делу участие не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований к отмене принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, Розенко Надежда Николаевна -зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.05.2007, о чем выдано свидетельство серии 25 N 002854727.
27.10.2008 была проведена проверка сотрудниками ОВД по Ханкайскому району законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности в магазине "Рыболов-Охотник", расположенном по адресу: Приморский край, Ханкайский район, с. Камень - Рыболов, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.З; и принадлежащем предпринимателю, в ходе которой установлена реализация лекарственных средств для животных без лицензии на осуществление данной предпринимательской деятельности. Результаты проверки отражены в акте N 98 от 27.10.2008. и протоколе осмотра от 27.10.2008, составленных в присутствии предпринимателя.
04.12.2008 прокурором в присутствии предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление о привлечении к административной ответственности по указанной выше норме права 04.12.2008 направлено в Арбитражный суд Приморского края, который правомерно удовлетворил заявленные требования.
Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого ей административного правонарушения и соблюдении порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и нормам действующего законодательства.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее - Закон N 86-ФЗ) фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 6 статьи 32 Закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.
В силу пункта 1 статьи 34 Закона N 86-ФЗ и пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, порядок и условия лицензирования которой установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2007 N 455; далее - Положение).
Из пунктов 2, 3 Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, находится в компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается факт реализации лекарственных препаратов для животных без соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах вывод суда обеих инстанций о наличии в действия предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса, является обоснованным.
Довод предпринимателя о том, что судом установлена его вина в форме неосторожности, что исключает привлечение его к ответственности по указанной выше норме права, является необоснованным, так как с субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Все обстоятельства дела установлены судом обеих инстанций, применены нормы права, регулирующие возникшие правоотношения сторон, в связи с чем основания для удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в ней, не имеются.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 19.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2008 по делу N А51-13404/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 статьи 34 Закона N 86-ФЗ и пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию, порядок и условия лицензирования которой установлены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.2007 N 455; далее - Положение).
Из пунктов 2, 3 Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, находится в компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается факт реализации лекарственных препаратов для животных без соответствующей лицензии.
При таких обстоятельствах вывод суда обеих инстанций о наличии в действия предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 июля 2009 г. N Ф03-3380/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании