Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 декабря 2005 г. N А13-2323/2005-26 Иск Учреждения о признании недействительным решения ИФНС в части предложения уплатить НДС с пенями, а также в части взыскания штрафа не удовлетворен по эпизоду применения льготы по указанному налогу, предусмотренной для учреждений культуры и искусства, так как истец является медицинским учреждением, деятельность по организации культурно-зрелищных мероприятий в его уставе не указана; тот факт, что Учреждение помимо своей основной деятельности ведет деятельность по проведению дискотек, не делает его учреждением культуры

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп.20 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация учреждениями культуры и искусства входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий в парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и путевок, форма которых учреждена как бланк строгой отчетности.

Налоговый орган считает, что санаторий не имеет права на льготу по НДС, т.к. не относится к учреждениям культуры и искусства.

Суд кассационной инстанции пришел к выводу, что санаторий не имеет права на применение спорной льготы.

Согласно подп.20 п.2 ст.149 НК РФ к учреждениям культуры и искусства в целях главы 21 НК РФ относятся театры, кинотеатры, концертные организации, библиотеки, музеи, дома культуры, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные и природные парки.

Суд указал, что согласно устава основной целью санатория является осуществление санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также иной деятельности, направленной на охрану и укрепление здоровья населения.

В 1999 г. согласно Общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" санаторию был присвоен код 93141 "Клубные учреждения", относящийся к разделу "Культура и искусство". В 2004 г. санаторию в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности был присвоен код 92.34.2 "Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев", относящийся к группе "Зрелищно-развлекательная деятельность", которая относится к классу "Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта".

Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что санаторий нельзя признать учреждением культуры и искусства, о которых идет речь в подп.20 п.2 ст.149 НК РФ.

При этом отметил, что деятельность по организации культурно-зрелищных мероприятий не указана в уставе в числе видов деятельности, которым санаторий вправе заниматься. Наличие у санатория клуба в качестве структурного подразделения также в уставе не отражено. Тот факт, что помимо своей основной деятельности санаторий проводит дискотеки, по мнению суда, не делает его учреждением культуры.

Поэтому суд кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции по делу в указанной части отменил, в удовлетворении требовании санатория отказал, кассационную жалобу налогового органа удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 декабря 2005 г. N А13-2323/2005-26


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника