Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2008 г. N А56-31372/2007 Заявление ООО о признании недействительным решения ИФНС о проведении выездной налоговой проверки и требования о представлении документов удовлетворено, поскольку, в частности, налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения недвижимого имущества, не вправе принимать решение о проведении выездной налоговой проверки

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с п.2 ст.89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном ст.83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

По мнению налогового органа, в соответствии со ст.83 НК РФ и п.24 Инструкции МНС РФ от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона РФ "О плате на землю" контроль за исчислением и уплатой земельного налога осуществляется налоговым органом по месту нахождения земельного участка. На данном основании у налоговой инспекции имелись все полномочия для проведения выездной налоговой проверки соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства в части уплаты земельного налога в отношении земельного участка, находящегося на территории Санкт-Петербурга, на который общество имеет право постоянного (бессрочного) пользования.

Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, перечень налоговых органов, которые вправе вынести решение о проведении выездной налоговой проверки, указанный в п.2 ст.89 НК РФ, является исчерпывающим.

Общество не относится к крупнейшим налогоплательщикам и не имеет обособленного подразделения на территории Санкт-Петербурга.

Следовательно, налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения недвижимого имущества, неправомерно принял решение о проведении выездной налоговой проверки.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2008 г. N А56-31372/2007


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника