Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июля 2010 г. по делу N А64-6646/09 Признавая недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления заявителю НДС, НДФЛ, пени и штрафа, суд правомерно указал, что доказательств законности и обоснованности принятого решения налоговый орган не представил (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 7 статьи 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Таким образом, на момент проведения проверки законодательством о налогах и сборах был определен способ уточнения налоговых платежей, при осуществлении которых налогоплательщиками допущены ошибки в указании кода ОКАТО, в связи с чем у налогового органа имелись полномочия для устранения ситуации непоступления от Общества уплаченного им НДФЛ в бюджет соответствующего уровня путем получения от него соответствующего заявления и принятия решения об уточнении платежа.

На основании изложенного, следует признать правильным вывод суда о том, что у Инспекции отсутствовали законные основания для предложения Обществу уплатить сумму НДФЛ за счет собственных средств, которая в полном объеме перечислена на соответствующий счет органа Федерального казначейства с указанием кода бюджетной классификации, соответствующего налогу на доходы физических лиц.

Кроме того, судом установлено, что доначисления пени по данному эпизоду, приведенные в ненормативном акте Инспекции не соответствуют вышеуказанным положениям налогового кодекса и бюджетного законодательства. Другого расчета налоговым органом не представлено.

...

Признавая решение Инспекции незаконным в части привлечения Общества к ответственности по ст. 123 НК РФ за неперечисление указанных сумм НДФЛ, суд обоснованно исходил из следующего.

Из буквального толкования ст. 123 НК РФ следует, что ответственность согласно данной норме наступает в случае, если налоговым агентом допущено неправомерное неперечисление либо неполное перечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

...

Исходя из положений ст. 110 АПК РФ суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам."


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 8 июля 2010 г. по делу N А64-6646/09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании