Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 2 августа 2010 г. N 278-МПР
"Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (услуги)
"Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении
которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июля 2011 г. N 80-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство), приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента со 2 августа 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич СВ.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития, |
С.В.Круть |
Административный регламент
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
по исполнению государственной функции "Отобрание ребенка у родителей
(одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 2 августа 2010 г. N 278-МПР)
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.
2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью".
3. Под непосредственной угрозой жизни и здоровью следует понимать такое состояние ребенка, при котором реально может быть причинен вред его здоровью или наступить его смерть в случае невмешательства посторонних лиц.
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Исполнение государственной функции "Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" осуществляется в соответствии с:
1) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ*(1);
2) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"*(2);
3) Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"*(3);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(4);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"*(5);
Органы, исполняющие государственную функцию
4. Государственная функция "Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" (далее - государственная функция) исполняется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства), исполняющими функции в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
5. Информация о порядке исполнения государственной функции, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты органов, исполняющих государственную функцию, выдается:
1) непосредственно в управлениях министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента);
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
6. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) текст Административного регламента (извлечения);
3) место размещения специалистов и время приема заявителей;
4) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов государственных гражданских служащих управления министерства;
5) порядок получения консультаций;
6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной функции
8. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления министерства (пункт 4 настоящего Административного регламента).
9. Консультации предоставляются по вопросам порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
10. Консультации предоставляются при личном обращении в управление министерства и по телефону.
Результат исполнения государственной функции
11. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- обеспечение временного устройства ребенка в семью, в том числе, по акту о предварительной опеке или попечительству, либо в образовательную, медицинскую организацию, либо в организацию, оказывающую социальные услуги, в том числе, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах родителей (родителя), у которых отобран ребенок;
- установление отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, направление сведений о семье и ребенке в органы и учреждения системы профилактики*(7).
Описание заявителей
12. Заявителями могут быть должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел; должностные лица дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных и других учреждений и иные граждане, располагающие сведениями о непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также родители (родитель) и другие лица, на попечении которых находился ребенок и был отобран, и имеющие право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур (действий)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием сведений о нахождении ребенка в условиях, непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
2) незамедлительный выезд по месту нахождения ребенка;
3) составление акта обследования условий проживания ребенка по фактическому месту его нахождения, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) незамедлительная подготовка правового акта об отобрании ребенка, согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, или правового акта об отстранении опекуна или попечителя от выполнения своих обязанностей, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
5) непосредственное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;
6) незамедлительное письменное уведомление прокурора с приложением правового акта об отобрании;
7) обеспечение временного устройства ребенка в семью, в том числе по акту о предварительной опеке или попечительству, либо медицинскую организацию, образовательную организацию, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в стационарное учреждение социального обслуживания;
8) в течение трех дней с момента издания правового акта об отобрании ребенка, данные о ребенке фиксируются в журнале учета детей, оставшихся без попечения родителей;
9) в течение трех дней с момента издания правового акта об отобрании ребенка, ознакомление родителей (одного из них) ребенка или других лиц, на попечении которых он находится, с правовым актом об отобрании ребенка;
10) в течение семи дней после вынесения правового акта об отобрании ребенка, предъявление в суд иска о лишении или ограничении родителей (одного из них) в родительских правах, либо отмене усыновления (удочерения).
15. При установлении отсутствия непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью и отсутствия оснований для отобрания ребенка, составление акта обследования условий жизни ребенка его по фактическому месту его нахождения, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, направление сведений о семье в органы и учреждения системы профилактики для контроля за семьей и ребенком.
16. Государственные гражданские служащие, ответственные за исполнение государственной функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
17. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданским служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов руководителей органов, участвующих в исполнении данной государственной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в исполнении государственной функции) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе исполнения государственной функции
19. Родители (родитель), у которого отобран ребенок имеет(ют) право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.
20. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
21. Должностные лица органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), проводят личный прием заявителей по установленному графику.
22. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель или заместитель руководителя территориального управления департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
23. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
24. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
25. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
26. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента) в судебном порядке.
27. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
1) по номерам телефонов органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2) на адреса электронной почты органов, участвующих в исполнении государственной функции (пункт 4 настоящего Административного регламента), содержащиеся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к Административному регламенту министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной
функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них)
или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Сведения
о месторасположении, номерах телефонов органов,
участвующих в исполнении государственной функции
N п/п |
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
1 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область Аларский район п. Кутулик ул. Советская, 36 |
(395 64) 3-71-39, 3-72-39 |
2 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область г.Ангарск ул. Мира, 71 |
(395 5) 52-38-61 |
3 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская область Балаганский район п. Балаганск ул. Юбилейная, д. 9 |
(395 48) 5-00-28 |
4 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
666121 Иркутская область с. Баяндай ул. Бутунаева, 2 |
(395 37) 9-12-39, 9-12-23 |
5 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область г.Бодайбо ул. Урицкого, д.33 |
(395 61) 5-21-90, 5-18-60 |
6 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область п. Бохан ул. Школьная, 6 |
(395 38) 2-51-91, 2-53-08 |
7 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск ул. Южная, 18 |
(395 3) 41-64-03, 41-81-04 |
8 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область г.Братск ул. Пионерская, 7 |
(395 3) 46-96-72 |
9 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область п. Жигалово пер.Комсомольский,8 |
(395 55) 3-14-60 |
10 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область п. Залари ул.Ленина, 101 Г |
(395 52) 2-15-72 |
11 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область г.Зима м-н Ангарский, 42 |
(395 54) 3-10-98 |
12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г.Иркутска |
664003 г.Иркутск ул. Дзержинского, 36 |
(395 2) 703-338 703-450 703-411 |
13 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007 г.Иркутск ул. Тимирязева, д. 32 |
(395 2) 29-01-24 |
14 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область Казачинско - Ленский район п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(395 62) 4-14-00, 4-15-52 |
15 |
Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область Катангский район с. Ербогачен ул. Чкалова, 11 |
(395 60) 2-13-80 |
16 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области поКачугскому району |
666203 Иркуткая область п. Качуг ул.Ленских-Событий,26 |
(395 40) 3-17-33 |
17 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область Киренский район г.Киренск ул. Галата и Леонова, 9 |
(395 68) 4-43-15, 4-30-66 |
18 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область п. Куйтун ул. Лизы Чайкиной N 3 |
(395 36) 5-19-11 |
19 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область Мамско-Чуйский район пос. Мама ул. Южная, 1 |
(395 69) 2-17-90 |
20 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область Нижнеилимский район г.Железногорск-Илимский 8 квартал дом 1 а |
(395 66) 3-34-58 |
21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, по Нижнеудинскому району |
665006 Иркутская область г.Нижнеудинск ул. Советская, 19 |
(395 57) 7-09-62 |
22 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401 Иркутская область п. Новонукутск ул. Гагарина, 9 |
(395 49) 2-11-86, 2-10-56 |
23 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
.666130 Иркутская область Ольхонский район с. Еланцы ул. Пенкальского.14 |
(395 58) 5-20-79, 5-25-74 |
24 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Осинскому району |
669200 Иркутская область Осинский район, с. Оса ул. Свердлова,59 |
(395 39) 3-24-84 |
25 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Саянску |
666304 Иркутская область г.Саянск мкр. "Олимпийский", д. 30 |
(395 53) 5-58-33 |
26 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область г.Слюдянка ул. Советская, 34 |
(395 44) 5-21-33 |
27 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область г.Тайшет м-он Пахотищева, 24 Н |
(395 63) 2-69-13 |
28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область г.Тулун, ул.Чкалова,35 "А" |
(395 30) 2-72-65 |
29 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолью-Сибирскому и Усольскому району |
665452 Иркутская область г.Усолье-Сибирское ул.Б.Хмельницкого, 32 |
(395 43) 6-03-10 |
30 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область г.Усть-Илимск проспект Дружбы Народов, 46 |
(395 35) 3-60-93 |
31 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область г.Усть-Кут ул. Речников,5 |
(395 65) 5-70-00; 5-87-03 |
32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область р.п. Усть-Уда ул. Пушкина, д. 9 |
(395 45) 3-19-45 |
33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область г.Черемхово ул.Ленина, 18 |
(395 46) 5-31-19 |
34 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665513 Иркутская область п. Чунский ул. Комарова, 11 |
(395 67) 2-12-62 |
35 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область г.Шелехов квартал 1,дом 10 |
(395 50) 4-14-10, 5-97-84 |
36 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область Эхирит-Булагатский район п.Усть-Ордынский ул. Ленина, 7 |
(395 41) 3-29-07 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной
функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них)
или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Акт
обследования условий жизни ребенка
(при непосредственной угрозе его жизни и здоровью)
"___" __________ _______ г. город, район ________________________
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
В присутствии:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Установили:
Ф.И.О. ребенка: _________________________________________________________
Дата, место рождения ребенка: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Место и время выявления ребенка: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место жительства ребенка: _______________________________________________
Местонахождение ребенка на момент отобрания: ____________________________
Место учебы: ____________________________________________________________
Данные законных представителей:
Мать: ___________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
Место жительства матери: ________________________________________________
Местонахождение матери: _________________________________________________
Место работы матери: ____________________________________________________
Физическое состояние: ___________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
Место жительства отца: __________________________________________________
Местонахождение отца: ___________________________________________________
Место работы отца: ______________________________________________________
Физическое состояние: ___________________________________________________
Опекун (попечитель): ____________________________________________________
(ФИО полностью, число, месяц, год рождения)
Место жительства опекуна(попечителя): ___________________________________
Местонахождение опекуна(попечителя): ____________________________________
Место работы опекуна(попечителя): _______________________________________
Физическое состояние опекуна(попечителя): _______________________________
Ф.И.О. лица, на попечении которого находится ребенок, кем приходится
ребенку: ________________________________________________________________
(заполняется при условии, если несовершеннолетний находится
на попечении у посторонних граждан)
Кем выявлен ребенок _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства выявления ребенка ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения, наличие (отсутствие) продуктов, одежды,
спального места и др. ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состояние здоровья ребенка ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Другие обстоятельства, имеющие значение _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вывод:
Несовершеннолетий(яя) _________________________, _______________________,
(Ф.И.О. полностью, число, месяц, год рождения)
находится в обстановке, представляющей угрозу его(ее) жизни и здоровью.
или
Несовершеннолетий(яя) _________________________, _______________________,
(Ф.И.О. полностью, число, месяц, год рождения)
не находится в обстановке, представляющей угрозу его(ее) жизни и
здоровью, основания к отобранию ребенка отсутствуют.
Сведения о семье направить в органы и учреждения системы профилактики для
контроля за семьей и ребенком.
МП (Ф.И.О., должность, подпись)
(Ф.И.О., должность, подпись)
(Ф.И.О., должность, подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной
функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них)
или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Примерная форма распоряжения
Дата, номер.
Об отобрании несовершеннолетнего
_________________________________
(Ф.И.О., дата рождения полностью)
Рассмотрев представленные документы, руководствуясь ст.77 Семейного
кодекса Российской Федерации, Положением об управлении министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и
попечительству по _______________________________, утвержденным приказом
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области от ___________ г. N _______:
Отобрать __________________________________________________ (Ф.И.О.
несовершеннолетнего (ей) полностью), ___________________________(число,
месяц, год рождения), у матери (отца, или других лиц, на попечении
которых он (она) находится) Ф.И.О. полностью ___________________________,
проживающей (его) по адресу: _________________________________, в связи с
угрозой жизни и здоровью ребенка.
2. Отделу _________________________________________________________
(наименование отдела. Ф.И.О. и наименование должности
уполномоченного лица)
управления министерства социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области по _____________________________:
- обеспечить временное устройство несовершеннолетнего Ф.И.О., дата
рождения полностью
_________________________________________________________________________
- копию настоящего приказа незамедлительно направить в адрес ______
_______________________________ (полное наименование органа прокуратуры);
- в течение семи дней после вынесения акта об отобрании
несовершеннолетнего предъявить в суд иск о лишении или ограничении
родителей (одного из них) в родительских правах, либо отмене усыновления
(удочерения).
Начальник управления министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области по опеке
и попечительству по __________________
________________________
(ФИО) подпись, печать
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной
функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них)
или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Примерная форма распоряжения
Дата, номер.
Об отстранении опекуна (или попечителя) от исполнения им своих
обязанностей, о помещении несовершеннолетнего(ней)
______________________________________, ___________________
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения)
под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Рассмотрев представленные документы, учитывая _____________________
(указать причины для отстранения опекуна (или попечителя) от
исполнения им своих обязанностей в соответствии с п.3 ст.39 Гражданского
кодекса Российской Федерации) принимая во внимание, что мать
несовершеннолетнего (ней) ______________________________________________,
отец __________________________ (указать причину отсутствия родительского
попечения), руководствуясь ст.34, п.3 ст.39, Гражданского кодекса
Российской Федерации, ст.ст. 155.1, 155.2, 155.3 Семейного кодекса
Российской Федерации, ст.ст. 29, 30 Федерального закона от 24 апреля 2008
года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Положением об управлении
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской
области по __________________________, утвержденным приказом министерства
социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от
_____________ г. N __________:
1. Отстранить __________________________________________ от исполнения им
(ФИО опекуна (или попечителя) полностью)
обязанностей опекуна (попечителя) несовершеннолетнего(ней)
__________________________, ____________________________.
(ФИО подопечного полностью) (число, месяц, дата рождения)
2. Обязать ___________________в трехдневный срок с момента выдачи данного
(Ф.И.О. опекуна (или попечителя))
распоряжения предоставить в управление министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области по ___________________________ в
письменной форме отчет о хранении, об использовании имущества подопечного
и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий
товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других
платежных документов).
3. Поместить несовершеннолетнего(нюю) ___________________, _____________,
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения),
под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
4. Возложить обязанности опекуна (попечителя) ____________, ____________,
ФИО несовершеннолетнего(ней) полностью), (число, месяц, год рождения)
(на администрацию организации для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в целях его(ее) содержания, воспитания, образования,
защиты прав и законных интересов.
5*(8) Закрепить за несовершеннолетним(ней) ______________, _____________,
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения),
жилое помещение по адресу: _____________________________________________.
(адрес полностью)
5*(9) Жилье и другое ценное имущество у несовершеннолетнего(ней)
__________________________, _________________отсутствует.
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения),
5*(10) За несовершеннолетним(ней) ________________, ____________________,
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения),
закреплено жилое помещение по адресу: ___________________________________
(адрес полностью)
распоряжением __________________________________________________________.
указать наименование, дату и номер правового акта, на основании которого
закреплено жилое помещение, а также полное наименование органа,
принявшего данный правовой акт).
5*(11) Несовершеннолетнему(ней) ___________________, ___________________,
(ФИО полностью) (число, месяц, год рождения), принадлежит на праве
собственности жилое помещение в ________ доли жилого помещения по адресу:
_______________________ на основании договора передачи жилого помещения в
собственность граждан от _______ N ________.
(либо указать другой правоустанавливающий документ, подтверждающий право
собственности несовершеннолетнего на жилое помещение).
6*(12) Отделу _______________________ управления министерства социального
развития, опеки и попечительства Иркутской области по _____________ копию
настоящего распоряжения направить в адрес:
________________________________________________________________________;
(полное наименование территориального Отделения Пенсионного фонда
Российской Федерации)
________________________________________________________________________;
(полное наименование органа местного самоуправления, в чью компетенцию
входит передача жилого помещения в собственность граждан)
________________________________________________________________________;
(полное наименование органа, осуществляющего регистрацию граждан по месту
жительства)
________________________________________________________________________;
(полное наименование органа, осуществляющего государственный технический
учет объектов градостроительной деятельности)
________________________________________________________________________;
(полное наименование территориального органа осуществляющего функции в
сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним)
сведения о прекращении опеки направить в адрес:
________________________________________________________________________;
(полное наименование территориального органа Федеральной налоговой службы
по месту жительства несовершеннолетнего(ней) либо попечителя при наличии
у ребенка имущества в собственности)*(13)
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на _________
управления министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по ______________________.
(ФИО)
Начальник управления министерства
социального развития, опеки
и попечительста Иркутской области
по ______________________________ _______________ (ФИО)
подпись, печать
___________________
*(1) - Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст.16;
*(2) - Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст.1755;
*(3) -Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст.3177;
*(4) - Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст.2060;
*(5) - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47,
ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063;
*(6) - "Областная", N 144,18.12.2009.
*(7) - ст.4 Федерального закона от 24.06.1999 года N 120-ФЗ
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних".
*(8) - Пункт 5 излагается в указанной редакции в случае, если
несовершеннолетний имеет право пользования жилым помещением, находящимся
в муниципальной собственности и ранее вопрос о закреплении жилья не
решался.
*(9) - Пункт 5 излагается в указанной редакции в случае, если жилье
у несовершеннолетнего(ней) отсутствует.
*(10) - Пункт 5 излагается в указанной редакции в случае, если
жилье за несовершеннолетним(ней) уже было закреплено (с указанием даты и
номера правового акта, которым закреплено жилье за
несовершеннолетним(ней), а также с указанием наименования органа,
принявшего данный правовой акт).
*(11) - Пункт 5 излагается в указанной редакции в случае, если у
несовершеннолетнего жилье находится в собственности. Сведения об
имеющейся у несовершеннолетнего собственности направляются в налоговый
орган.
*(12) - Перечень органов, приведенных в п.6 является примерным и
может корректироваться в зависимости от обстоятельств, имеющих место в
каждом конкретном случае
*(13) - Сведения предоставляются в соответствии с приложением N 9
Приказа Федеральной Налоговой службы от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/5-36@
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер "N ММ-3-09/5-36@" следует читать как "N ММ-3-09/536@"
Приложение 5
к Административному регламенту министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по исполнению государственной
функции "отобрание ребенка у родителей (одного из них)
или у других лиц, на попечении которых он находится,
при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Блок-схема
административных процедур по исполнению государственной функции
"Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении
которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по исполнению министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области государственной функции "Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью" разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение временного устройства ребенка в семью, в том числе по акту о предварительной опеке или попечительстве, либо в образовательную, медицинскую организацию, либо в организацию, оказывающую социальные услуги, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лишение родительских прав либо ограничение в родительских правах родителей (родителя), у которых отобран ребенок.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 августа 2010 г. N 278-МПР "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции (услуги) "Отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 октября 2010 г. N 124(698)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июля 2011 г. N 80-МПР настоящий приказ признан утратившим силу