Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 3 октября 2011 г. N 126-МПР
"Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания
в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним
государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области"
17 февраля, 13 июля, 17 августа, 29 октября, 27 ноября 2012 г., 22 мая, 4, 19 сентября, 16 октября, 26 декабря 2013 г., 24 февраля, 19 марта 2014 г.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2009 года N 928-мпр "Об утверждении государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг несовершеннолетним";
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР подпункт "б" пункта 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 576-мпр "Об утверждении Положения о порядке бесплатного социального обслуживания в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг несовершеннолетним областными государственными учреждениями социального обслуживания и областными государственными казенными учреждениями социального обслуживания";
в) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 мая 2011 года N 49-мпр "О внесении изменений в Государственный стандарт Иркутской области "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг несовершеннолетним";
г) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 мая 2011 года N 50-мпр "О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 8 июня 2009 года N 576-мпр".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания в виде предоставления
временного приюта несовершеннолетним
государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
(утв. Приказом Министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 3 октября 2011 г. N 126-МПР)
17 февраля, 13 июля, 17 августа, 29 октября, 27 ноября 2012 г., 4, 19 сентября, 16 октября, 26 декабря 2013 г., 24 февраля, 19 марта 2014 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Разработчик государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - Государственный стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее предоставления государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую# осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2.
Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР в пункт 5 главы 2 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 563-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 566-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области".
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР в подпункт "в" пункта 6 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и условиях оказания социальных услуг;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Раздел II.
Требования к качеству государственной услуги
Глава 3.
Сведения о гражданах, имеющих право на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Получателями государственной услуги являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет (далее - несовершеннолетние).
8. Государственная услуга оказывается социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, отделениями социальной реабилитации для несовершеннолетних в комплексных центрах социального обслуживания населения, указанными в приложении к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).
9. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с несовершеннолетними и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
10. Прием несовершеннолетних в учреждения социального обслуживания осуществляется круглосуточно.
11. Государственная услуга оказывается в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
12. Государственная услуга оказывается бесплатно.
13. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) на ее получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. Согласие на социальное обслуживание в учреждении социального обслуживания лиц, не достигших 14 лет, дают их родители (законные представители) после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии родителей (законных представителей) решение о согласии принимают органы опеки и попечительства.
15. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Несовершеннолетние, их родители (законные представители) имеют право отказаться от оказания государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ несовершеннолетних от оказания государственной услуги, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляется письменным заявлением несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
17. При получении социальных услуг в учреждении социального обслуживания несовершеннолетние имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях, правилах внутреннего распорядка, содержания в учреждении социального обслуживания и условиях оказания социальных услуг;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
18. Результатом оказания государственной услуги является получение социальных услуг, предусмотренных в соответствии с пунктом 19 настоящего Государственного стандарта.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 31-МПР в пункт 19 настоящего Стандарта внесены изменения
19. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
Глава 4.
Условия размещения и режим работы учреждений
социального обслуживания
20. Учреждение социального обслуживания, его структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для несовершеннолетних. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
21. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
22. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
23. Кабинеты приема оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
24. Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
25. Специалисты учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
26. Социальное обслуживание осуществляется круглосуточно. Режим работы администрации учреждения социального обслуживания с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5.
Техническое оснащение учреждений социального обслуживания
27. Учреждения социального обслуживания оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
28. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
29. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6.
Укомплектованность учреждений социального обслуживания
специалистами и их квалификация
30. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
31. Специалисты учреждений социального обслуживания должны:
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР подпункт "а" пункта 31 настоящего Государственного Стандарта изложен в новой редакции
а) иметь соответствующее образование, квалификацию, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья несовершеннолетних, сохранность их имущества;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР подпункт "з" пункта 31 настоящего Государственного Стандарта изложен в новой редакции
з) повышать свою квалификацию путем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим# качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании социальных услуг проявлять максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать физическое и психологическое состояние несовершеннолетних;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера, ставшие известными специалистам при оказании социальных услуг.
32. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются руководителем учреждения социального обслуживания.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР пункт 33 настоящего Государственного Стандарта изложен в новой редакции
33. Повышение квалификации специалистов осуществляется путем получения ими дополнительного профессионального образования. Специалисты подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
Глава 7.
Требования к технологии оказания государственной услуги
34. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги несовершеннолетнему и документов несовершеннолетнего (при их наличии), являющихся основанием для оказания государственной услуги:#
б) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги, формирование личного дела несовершеннолетнего.
35. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 34 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8.
Прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги несовершеннолетнему и документов несовершеннолетнего, являющихся основанием для оказания государственной услуги
36. Государственная услуга оказывается учреждением социального обслуживания на основании:
а) личного обращения несовершеннолетнего;
б) заявления родителей (законного представителя) несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
в) направления управления министерства или согласованного с ним ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) постановления лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей (законного представителя) несовершеннолетнего;
д) акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
е) акта органа опеки и попечительства об отобрании ребенка у родителей или лиц их замещающих, в случаях непосредственной угрозы его жизни или здоровью, при пребывании родителей в местах лишения свободы.
37. При обращении на основаниях, указанных в пункте 36 настоящего Государственного стандарта, прилагаются следующие документы (при их наличии):
а) паспорт несовершеннолетнего, свидетельство о рождении - для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
б) медицинская карта несовершеннолетнего формы N 026/у-2000;
в) протокол психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних с отклонениями в развитии);
г) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида;
д) выписка из истории развития несовершеннолетнего;
е) сертификат о профилактических прививках;
ж) документы, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетних:
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, назначении алиментов;
свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
з) пенсионное удостоверение несовершеннолетнего;
и) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования несовершеннолетнего;
к) сберегательная книжка несовершеннолетнего;
л) опись имущества, оставшегося после смерти родителей несовершеннолетнего, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
м) справка с предыдущего места пребывания несовершеннолетнего;
н) документы о полученном образовании (для несовершеннолетних школьного возраста);
о) педагогическая характеристика на несовершеннолетнего;
п) справка о судимости несовершеннолетнего (при наличии судимости);
р) акт обследования условий жизни несовершеннолетнего, составленный органами опеки и попечительства.
38. Документы, указанные в пунктах 36, 37 настоящего Государственного стандарта могут быть поданы одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в областное государственное учреждение социального обслуживания либо в уполномоченный орган;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР в пункт 39 главы 8 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
39. Днем обращения считается дата регистрации обращения на основаниях, указанных в пункте 36 Государственного стандарта, и документов, указанных в пункте 37 Государственного стандарта (при их наличии), в журнале учета лиц, принятых на социальное обслуживание (далее - журнал учета), в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория, адрес проживания, телефон несовершеннолетнего, информация о членах семьи, степень родства членов семьи, информация о повторном обращении;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о несовершеннолетнем.
Документы, указанные в пункте 37 настоящего Государственного стандарта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания или должностное лицо уполномоченного органа и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР в пункт 40 главы 8 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
40. При приеме документов специалисты учреждения социального обслуживания проверяют соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя и доверенность должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР пункт 41 главы 8 настоящего Государственного Стандарта изложен в новой редакции
41. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 40 настоящего Государственного стандарта, учреждение социального обслуживания принимает меры по их устранению в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения указанных нарушений.
42. Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 60 минут.
Глава 9.
Принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги, формирование личного дела несовершеннолетнего
43. При принятии решения об оказании несовершеннолетнему конкретных социальных услуг в учреждении социального обслуживания учитываются интересы несовершеннолетнего, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах.
44. Решение об оказании или об отказе в оказании государственной услуги (с указанием причины отказа) принимается руководителем учреждения социального обслуживания в день обращения и оформляется актом учреждения социального обслуживания.
45. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если несовершеннолетний находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
46. Отказ в оказании государственной услуги может быть обжалован в вышестоящем государственном органе и (или) в судебном порядке.
47. Учреждением социального обслуживания формируется личное дело несовершеннолетнего.
Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых принято решение об оказании государственной услуги несовершеннолетнему.
Личные дела несовершеннолетних хранятся в учреждении социального обслуживания.
В случае утраты личного дела несовершеннолетнего учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
48. Личное дело включает:
а) документы, указанные в пунктах 36, 37 настоящего Государственного стандарта;
б) акт учреждения социального обслуживания об оказании государственной услуги;
в) анкета ребенка, изменения данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей (в случае первичной регистрации в органах опеки и попечительства);
г) запросы учреждения социального обслуживания в органы власти, государственные (негосударственные) учреждения, организации, предприятия.
49. Формирование личного дела начинается в день обращения.
Глава 10.
Перевод несовершеннолетнего из учреждения социального обслуживания
в другое учреждение социального обслуживания
50. Перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания осуществляется по инициативе несовершеннолетнего либо его родителей (законного представителя), либо администрации учреждения социального обслуживания.
51. Перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания по инициативе несовершеннолетнего либо его родителей (законного представителя) осуществляется на основании заявления несовершеннолетнего либо его родителей (законного представителя) с учетом интересов несовершеннолетнего и свободных мест в другом учреждении социального обслуживания.
52. Перевод из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания по инициативе администрации учреждения социального обслуживания осуществляется:
а) в случае выявления нуждаемости несовершеннолетнего в социальном обслуживании в учреждении другого типа или вида, в том числе на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для несовершеннолетних с отклонениями в развитии);
б) в случае решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетнего в соответствии с действующим законодательством.
53. Перевод несовершеннолетнего из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания оформляется актом учреждения социального обслуживания. Копия указанного акта направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего (за исключением родителей, лишенных родительских прав) через организации федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о переводе несовершеннолетнего в другое учреждение социального обслуживания.
54. Перевод несовершеннолетних из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания осуществляется работниками учреждения социального обслуживания и оформляется актом передачи.
55. Решение о переводе несовершеннолетнего из одного учреждения социального обслуживания в другое учреждение социального обслуживания согласовывается с министерством в течение 7 рабочих дней с момента поступления информации о наличии свободных мест в другом учреждении социального обслуживания.
Глава 11.
Оказание государственной услуги
56. После принятия решения об оказании несовершеннолетнему государственной услуги специалист учреждения социального обслуживания, осуществляющий прием, обязан ознакомить несовершеннолетнего в доступной форме с действующим законодательством в области социального обслуживания, порядком и условиями оказания государственной услуги, правами и обязанностями обеих сторон, содержанием государственной услуги, ее объемом и качеством.
57. Руководитель учреждения социального обслуживания организует оказание государственной услуги в соответствии с настоящим Государственным стандартом.
58. При поступлении несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания:
а) производится первичный медицинский осмотр несовершеннолетнего, санитарная обработка и дезинфекция;
б) проводится диагностическое обследование, заполняются карты социальной реабилитации.
59. Несовершеннолетние, принятые на социальное обслуживание в учреждение социального обслуживания, находятся на полном государственном обеспечении.
Глава 12.
Основания для прекращения оказания государственной услуги
60. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги несовершеннолетнему являются:
а) письменное заявление родителей несовершеннолетнего (законных представителей) об отказе в оказании государственной услуги либо письменное заявление несовершеннолетнего, принятого в учреждение социального обслуживания на основании личного заявления;
б) решение о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания;
в) достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
г) смерть несовершеннолетнего.
61. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в виде акта учреждения социального обслуживания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 60 настоящего Государственного стандарта.
62. Решение учреждения о прекращении оказания государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах а - в пункта 60 настоящего Государственного стандарта, доводится до сведения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), органов опеки и попечительства путем их уведомления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
63. Оказание государственной услуги прекращается со дня, следующего за днем получения несовершеннолетним, его родителями (законными представителями) уведомления в письменной форме под роспись о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления с распиской о получении экземпляра решения помещается в личное дело несовершеннолетнего.
64. Лицам, которым передается несовершеннолетний, в отношении которого прекращено оказание государственной услуги, в учреждении социального обслуживания, одновременно выдаются личные вещи и ценности несовершеннолетнего, хранившиеся в учреждении социального обслуживания, а также по требованию лиц, которым передается несовершеннолетний, справка с указанием времени пребывания несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР в главу 13 настоящего Государственного Стандарта внесены изменения
Глава 13.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
должностных лиц учреждения социального обслуживания
65. Решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в случае несоответствия государственной услуги настоящему Государственному стандарту могут быть обжалованы в административном порядке (вышестоящему должностному лицу учреждения социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, в управление министерства, расположенное по месту нахождения указанного учреждения социального обслуживания, в министерство) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Направление жалобы осуществляется по месту нахождения учреждения социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, управления министерства, расположенного по месту нахождения указанного учреждения социального обслуживания, министерства.
Направление жалобы в министерство с использованием средств факсимильной и электронной связи осуществляется по телефону (факсу): (3952) 33-33-31 и электронной почте: obl_sobes@irmail.ru соответственно.
Личный прием граждан осуществляется в учреждениях социального обслуживания, решения, действия (бездействие) должностных лиц которых обжалуются, управлениях министерства, расположенных по месту нахождения указанных учреждений социального обслуживания, министерстве соответственно в установленные для приема дни и часы.
67. Утратил силу.
См. текст пункта 67
68. Утратил силу.
См. текст пункта 68
69. Утратил силу.
См. текст пункта 69
70. Утратил силу.
См. текст пункта 70
71. Утратил силу.
См. текст пункта 71
72. Утратил силу.
См. текст пункта 72
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
74. Утратил силу.
См. текст пункта 74
75. Утратил силу.
См. текст пункта 75
76. Утратил силу.
См. текст пункта 76
77. Утратил силу.
См. текст пункта 77
Глава 14.
Информационное сопровождение деятельности учреждения социального обслуживания
78. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждения социального обслуживания.
79. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
80. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
81. Информация, предусмотренная пунктом 80 настоящего Государственного стандарта, доводится до граждан через средства массовой информации, сеть Интернет, буклеты, брошюры.
82. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
83. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 15.
Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания,
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
84. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
85. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
86. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 16.
Ответственность за качество оказания государственной услуги
87. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
88. Специалисты, оказывающие государственную услуг,# несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 17.
Критерии оценки качества оказания государственной услуги
89. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления:
материальная (обеспечение защиты жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей), оцениваемая непосредственным контролем результатов предоставления социальных услуг;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния несовершеннолетнего, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате предоставления ему социальных услуг), оцениваемая косвенным способом через результаты предоставления социальных услуг, зафиксированные в картах реабилитации несовершеннолетних.
90. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих несовершеннолетних, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
91. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учетом состояния здоровья несовершеннолетних.
Глава 18.
Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона, категории несовершеннолетних, имеющих право на получение государственной услуги, содержание государственной услуги, ее объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР глава 19 настоящего Стандарта изложена в новой редакции
Глава 19.
Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Количество несовершеннолетних, получивших социальные услуги в виде предоставления временного приюта |
чел. |
Количество несовершеннолетних, которым фактически предоставлены социальные услуги в виде предоставления временного приюта за определенный период времени |
2. |
Доля несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в стационарных учреждениях социального обслуживания, устроенных в семьи, в общем количестве несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию |
% |
Максимальное значение показателя - 20% |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 г. N 53-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Государственному стандарту социального
обслуживания в виде предоставления временного
приюта несовершеннолетним государственными
учреждениями социального обслуживания Иркутской области
Перечень
областных государственных учреждений социального обслуживания,
предоставляющих государственную услугу
17 февраля, 13 июля, 17 августа, 29 октября, 27 ноября 2012 г., 22 мая, 26 декабря 2013 г., 19 марта 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями государственной услуги являются: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет.
Государственная услуга оказывается социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, социальными приютами для детей и подростков, центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей, отделениями социальной реабилитации для несовершеннолетних в комплексных центрах социального обслуживания населения.
Прием несовершеннолетних в учреждения социального обслуживания осуществляется круглосуточно. Государственная услуга оказывается в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 октября 2011 г. N 126-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания в виде предоставления временного приюта несовершеннолетним государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 19 октября 2011 г. N 118(844)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 г. N 53-МПР
Изменения вступают в силу через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 февраля 2014 г. N 31-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2013 г. N 254-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 198-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 ноября 2012 г. N 305-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 288-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 августа 2012 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 июля 2012 г. N 185-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 февраля 2012 г. N 18-МПР