Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области
от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР
"Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области"
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28 ноября 2012 г. N 57-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
- Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 7 июня 2012 г. N 21-МПР
- Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 18 октября 2010 г. N 34-МПР
- Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 28 июля 2009 г. N 60-МПР
В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", а также Положением о министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 9-пп "О министерстве экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления заработной платы, охраны труда и социального партнерства Рукосуеву О.В.
Министр экономического развития, |
В.И.Пашков |
Методические рекомендации
по определению численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области
(утв. Приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы
Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Иркутской области при реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативов численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
2. Нормативы численности разработаны для муниципальных образований 1-го и 2-го уровней, органы местного самоуправления которых решают полный перечень вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16 Федерального закона.
3. В случае если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения снижается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
4. В случае если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения увеличивается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
5. В случае наделения органа местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями норматив численности работников местной администрации увеличивается на установленное количество единиц.
6. В штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены следующие категории работников:
1) муниципальные служащие.
Реестр должностей муниципальной службы в Иркутской области утвержден Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года N 89-оз "О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области".
2) работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) (далее - технические исполнители).
Например, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, бухгалтер и др.
3) вспомогательный персонал (рабочие).
Например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 367.
II. Определение численности муниципальных служащих местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
7. Нормативы численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливаются в зависимости от численности населения муниципального образования.
8. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения:
N п/п |
Численность населения сельского (городского) поселения, тыс. человек |
Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 100 |
96 |
2 |
Свыше 50 до 100 (включительно) |
68 - 93 (включительно) |
3 |
Свыше 10 до 50 (включительно) |
22 - 66 (включительно) |
4 |
Свыше 5 до 10 (включительно) |
10 - 20 (включительно) |
5 |
Свыше 1,5 до 5 (включительно) |
8 |
6 |
Свыше 1,0 до 1,5 (включительно) |
6 |
7 |
До 1,0 (включительно) |
5 |
Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения определяется:
1) по строке 4 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 2 штатные единицы;
2) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 11 штатных единиц;
3) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 10 тыс.чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 5 штатных единиц;
4) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц.
9. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района:
N п/п |
Численность населения муниципального района, тыс. человек |
Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 250 |
164 |
2 |
Свыше 100 до 250 (включительно) |
102 - 162 |
3 |
Свыше 50 до 100 (включительно) |
70 - 100 |
4 |
Свыше 10 до 50 (включительно) |
36 - 68 |
5 |
Свыше 5 до 10 (включительно) |
29 - 34 |
6 |
До 5 (включительно) |
28 |
Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района определяется:
1) по строке 5 с приростом численности населения на каждые 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатных единиц;
2) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;
3) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;
4) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;
5) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 50 тыс.чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 13 штатные единицы.
10. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа:
N п/п |
Численность населения городского округа, тыс. человек |
Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц |
1 |
Свыше 500 |
239 |
2 |
Свыше 250 до 500 (включительно) |
172 - 237 |
3 |
Свыше 100 до 250 (включительно) |
110 - 170 |
4 |
Свыше 50 до 100 (включительно) |
78 - 108 |
5 |
Свыше 10 до 50 (включительно) |
44 - 76 |
6 |
Свыше 5 до 10 (включительно) |
38 - 43 |
7 |
До 5 (включительно) |
37 |
Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа определяется:
1) по строке 6 с приростом численности населения на каждую 1 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 1 штатную единицу;
2) по строке 5 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 8 штатных единиц;
3) по строке 4 с приростом численности населения на каждые 10 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 6 штатных единиц;
4) по строке 3 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 20 штатных единиц;
5) по строке 2 с приростом численности населения на каждые 50 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела норматива численности муниципальных служащих на 13 штатных единиц;
6) по строке 1 с приростом численности населения на каждые 100 тыс. чел. производится увеличение нижнего предела численности муниципальных служащих на 23 штатные единицы.
11. В городских округах с численностью населения свыше 250 тыс. чел. в случае формирования территориальных органов местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) численность муниципальных служащих территориальных органов рассчитывается по нормативам численности поселений и учитывается сверх норматива численности муниципальных служащих городского округа.
12. В случае если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, норматив численности муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.
13. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 статьи 14, пункт 25 статьи 15, пункт 33 статьи 16 Федерального закона), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:
Объем валовой продукции всех категорий хозяйств, млн. руб. |
Норматив численности муниципальных служащих, штатных единиц* |
Менее 10 |
до 0,5 |
свыше 10 до 50 |
0,5 - 1 |
свыше 50 до 150 |
1 - 2 |
свыше 151 до 500 |
3 - 4 |
свыше 500 до 1000 |
4 - 5 |
свыше 1000 |
5 - 7 |
14. В целях решения вопросов местного значения в сфере архивного дела (пункт 17 статьи 14, пункт 16 статьи 15, пункт 22 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс.человек, в муниципальных районах и городских округах - не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 10 тысяч дел, хранящихся в архиве;
- для формирования архивных фондов поселений - штатную единицу технического исполнителя "архивариус" (в т.ч. на условиях совместительства).
15. В целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (пункты 8, 23, 24 статьи 14, пункты 7, 21 статьи 15, пункты 8, 28, 29 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
- в городских поселениях с численностью свыше 50 тыс.человек, в муниципальных районах и городских округах - создание специально уполномоченного органа (отдел, сектор);
- в поселениях - штатную единицу муниципального служащего (в т.ч. на условиях совместительства).
16. В целях решения вопросов местного значения в области мобилизационной подготовки (пункт 25 статьи 14, пункт 23 статьи 15, пункт 31 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать:
- в муниципальных районах (с учетом передачи полномочий от поселений), в городских округах - создание мобилизационного органа (отдел, сектор), находящегося в непосредственном подчинении главы местной администрации;
- в сельских (городских) поселениях - структуру и штат мобилизационных органов исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа возможно назначение работников, выполняющих функции мобилизационных органов в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
17. В целях решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, в области опеки и попечительства (пункт 4 статьи 14.1, пункт 3 статьи 15.1, пункт 4 статьи 16.1 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы на каждые 5 тыс. детей в данном муниципальном образовании (в возрасте до 18 лет включительно).
18. В целях решения вопросов местного значения в сфере общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа (пункт 11 статьи 15, пункт 13 статьи 16 Федерального закона) в пределах установленного норматива численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) рекомендуется предусматривать не менее 1 штатной единицы с учетом пропорционального увеличения на 1 штатную единицу на каждые 30 дошкольных образовательных учреждений.
19. Норма соотношения численности должностей муниципальной службы:
Группы должностей муниципальной службы |
Норма соотношения, % |
Главные должности |
15 |
Ведущие должности |
20 |
Старшие должности |
20 |
Младшие должности |
45 |
III. Определение численности технических исполнителей местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
20. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа устанавливается в размере до 8 % от численности муниципальных служащих.
21. В местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.
22. Норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 8 % от численности муниципальных служащих.
23. В сельских (городских) поселениях с численностью населения от 10 до 50 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 3 штатных единиц включительно.
24. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности технических исполнителей местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 2 штатных единиц включительно.
IV. Определение численности вспомогательного персонала (рабочих)
и норматива общей численности работников местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
25. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района устанавливается в размере до 24 % от численности муниципальных служащих.
26. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) городского округа устанавливается в размере до 16 % от численности муниципальных служащих.
27. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения устанавливается, как правило, в размере до 24 % от численности муниципальных служащих.
28. В сельских (городских) поселениях с численностью населения до 10 тыс. чел. включительно норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) может быть установлен до 4 штатных единиц включительно.
29. В случае размещения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в нескольких зданиях установленный норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) может быть увеличен, но не более чем на 4 штатные единицы включительно на обслуживание каждого здания.
30. Норматив общей численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) равен сумме нормативов численности муниципальных служащих, технических исполнителей и вспомогательного персонала (рабочих).
31. Увеличение (уменьшение) нормативов по отдельным категориям работников допускается при сохранении норматива общей численности и в пределах установленного фонда оплаты труда.
V. Определение численности заместителей главы местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
32. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования:
Численность населения муниципального образования (тыс. чел.) | |||
Свыше 500 до 1000 (включительно) |
Свыше 250 до 500 (включительно) |
Свыше 50 до 250 (включительно) |
Свыше 10 до 50 (включительно) |
до 5 включительно |
до 4 включительно |
до 3 включительно |
до 2 включительно |
33. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района и городского округа с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается до 2 штатных единиц включительно.
34. Норма численности заместителей главы местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается в количестве до 1 штатной единицы включительно.
VI. Документальное оформление структуры,
штатного состава и численности местной администрации
(исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)
35. В целях документального оформления структуры, штатного состава и численности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) применяется штатное расписание.
36. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (форма N Т-3 "Штатное расписание").
37. Штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
38. При заполнении графы 4 штатного расписания количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
39. Штатное расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии) и утверждается главой местной администрации.
____________________________________
* в муниципальных образованиях с большим количеством сельскохозяйственных организаций норматив численности может быть увеличен, но не более чем на 30 %.
Начальник управления заработной платы, |
О.В.Рукосуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 г. N 21/1-МПР "Об утверждении методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в Иркутской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 28 ноября 2012 г. N 57-МПР настоящий приказ признан утратившим силу