Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 549-ПП "О результатах эксперимента по повышению сбора проездной платы и учету перевозки пассажиров в наземном городском транспорте Зеленоградского административного округа"

Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 549-ПП
"О результатах эксперимента по повышению сбора проездной платы и учету перевозки пассажиров в наземном городском транспорте Зеленоградского административного округа"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 186-ПП настоящее постановление снято с контроля

В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте" Управлением транспорта и связи Правительства Москвы, префектурой Зеленоградского административного округа, ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и ООО "Солярус" проведена работа по опробованию и широкомасштабному внедрению автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) в городском наземном пассажирском транспорте г.Зеленограда.

С ноября 2001 года система функционирует в полном объеме. На 135 автобусах 22 маршрутов ежедневно перевозится около 190 тыс. пассажиров.

Эксперимент проведен с использованием привлеченных средств инвестора и дал положительные результаты:

- более чем в 2 раза увеличен ежемесячный сбор выручки на маршрутах, оборудованных системой;

- за счет дополнительных доходов и роста оплаты труда закреплен водительский состав;

- налажен автоматизированный учет и получены точные данные об объемах перевозки пассажиров, в т.ч. имеющих льготу на проезд, позволяющие привести в соответствие спрос и предложение транспортных услуг;

- создан инструмент для перехода на систему расчетов с транспортными операторами по факту выполненных пассажирских перевозок и оценки затрат бюджета на компенсацию "социальных тарифов".

- система совместима с реализуемыми в городе проектами "Социальная карта москвича", "Карта учащегося", "Студенческая транспортная карта".

В целях снижения убыточности и повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта Правительство Москвы постановляет:

1. Принять за основу и продолжить совершенствование предложенной и опробованной в ходе эксперимента в Зеленоградском административном округе Управлением транспорта и связи Правительства Москвы технологии автоматизированного контроля проезда и учета перевозки пассажиров, позволяющей:

- повысить доходы эксплуатационных предприятий пассажирского транспорта;

- осуществлять оперативный учет перевозки пассажиров, в т.ч. льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;

- совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;

- изменить систему планирования и расчетов с перевозчиками за фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.

2. В целях развития автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров, ее распространения на трамвайные и троллейбусные маршруты города:

2.1. Утвердить План первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы (приложение).

2.2. Для оценки обоснованности принимаемых решений и выбора районов внедрения технологии АСКП Управлению транспорта и связи Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс" провести в IV квартале 2002 года инвентаризацию маршрутной сети наземного городского пассажирского транспорта с использованием навигационной системы позиционирования и управления движением.

2.3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" в месячный срок подготовить и представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов г.Москвы и Управление городского заказа Правительства Москвы предложения по источникам финансирования работ, предусмотренных Планом первоочередных мероприятий по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы.

3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:

3.1. Подготовить и внести в IV квартале 2002 года на утверждение Правительства Москвы программу поэтапного внедрения автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки пассажиров в городском наземном пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов городского наземного пассажирского транспорта на 2003 - 2005 гг. с технико-экономическим обоснованием мероприятий, финансируемых за счет бюджета г.Москвы.

3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом финансов г.Москвы и Управлением городского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки программы (п.3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы финансирования поэтапного внедрения АСКП в наземном городском пассажирском транспорте г.Москвы и строительства посадочных терминалов наземного городского пассажирского транспорта на 2003 - 2005 гг. как из бюджетных, так и внебюджетных источников.

3.3. Провести независимую оценку затрат инвестора - ООО "Солярус" и до 30.08.2002 представить в Правительство Москвы согласованные с Управлением городского заказа Правительства Москвы предложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в ходе эксперимента в г.Зеленограде.

3.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Управлением городского заказа Правительства Москвы и ГУП "Зеленоградский автокомбинат" отработать и внедрить с 01.01.2003 новый порядок планирования и бюджетного финансирования работ ГУП "Зеленоградский автокомбинат" по натуральным показателям объема перевозки пассажиров по утвержденной маршрутной сети города на основе данных АСКП.

ГАРАНТ:

О порядке бюджетного финансирования ГУП города Москвы "Зеленоградский автокомбинат см. распоряжение Правительства Москвы от 23 июня 2003 г. N 1087-РП

3.5. В целях совершенствования качества перевозок, увеличения скорости доставки пассажиров разработать электронную систему обслуживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный проход в салон транспортного средства. Подготовить в III квартале 2002 года технологическое решение по использованию в АСКП бесконтактных смарт-карт (БСК) в соответствии со стандартом для систем проездных документов на городском пассажирском транспорте, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.07.98 N 548 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.07.96 N 577 "О внедрении билетов с магнитным носителем для проезда на Московском метрополитене и проведении эксперимента по внедрению льготного проездного билета единого образца", в том числе электронных карт государственных служащих г.Москвы.

3.6. Провести до 01.10.2002 работу по интеграции технологии АСКП с проектом "Социальная карта москвича".

3.7. Продолжить поиск новых технических решений расширения входа в салон транспортного средства. Разработать и передать производителям транспортных средств (ООО "Ликинский автобус", ОАО "Тушино-авто") до 30.08.2002 технические требования к конструкции входной двери в автобусах, оборудованных турникетами, для обеспечения удобства посадки пассажиров.

3.8. Организовать в IV квартале 2002 года на заводе ОАО "Тушино-авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в соответствии с техническими требованиями (п.3.7).

3.9. В целях оперативного управления движением пассажирского транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг, а также оперативного реагирования на нештатные ситуации и вызова милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в III квартале 2002 года вопросы интеграции технологии АСКП с навигационной системой позиционирования и управления движением для использования при развитии системы.

3.10. Совместно с ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и префектурой Зеленоградского административного округа:

3.10.1. Решить в III квартале 2002 года вопрос по использованию в АСКП средств оперативного управления работой транспорта с учетом результатов опытной эксплуатации навигационной системы позиционирования и управления движением в ГУП "Зеленоградский автокомбинат".

3.10.2. Провести в течение 2002 года работу по совершенствованию с использованием навигационной системы маршрутов, графиков движения и развитию сети продажи и распространения билетов в г.Зеленограде.

3.10.3. Начать с 01.10.2002 реализацию льготы бесплатного проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".

3.10.4. Подготовить и внести в Правительство Москвы в III квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с участием заинтересованных организаций работ по расширению существующих заездных "карманов" и строительству новых автобусных остановок в округе.

4. Согласиться с предложениями Управления транспорта и связи Правительства Москвы и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города по реорганизации ГУП "Зеленоградский автокомбинат" путем выделения самостоятельного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с определением его ведомственной принадлежности Управлению транспорта и связи Правительства Москвы.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах на 2003 и последующие годы в пределах средств по отрасли "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" капитальные вложения для финансирования:

- строительства посадочного автобусного терминала у станции "Крюково";

- строительства автобусного парка в г.Зеленограде.

6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус" в текущем году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной конструкцией входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.

7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Москвы от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с использованием автоматизированной системы контроля проезда и перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в городском наземном пассажирском транспорте".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в январе 2003 года.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 549-ПП "О результатах эксперимента по повышению сбора проездной платы и учету перевозки пассажиров в наземном городском транспорте Зеленоградского административного округа"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", август 2002 г., N 33



Настоящий документ снят с контроля