Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 июля 2014 г. N Ф04-5612/14 по делу N А75-4073/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 66 ЗК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

По мнению налогоплательщика, доначисление земельного налога произведено незаконно, поскольку налоговая база по нему определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости, в то время как обязанность осуществлять проверку данных такого кадастра на соответствие нормативно-правовым актам у налогоплательщика отсутствует.

Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с мнением налогоплательщика и указал следующее.

Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно исходил из меньшего размера кадастровой стоимости земельного участка по сравнению с указанным в постановлении N 279-п.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель утвержден постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", п. 10 которого установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Кадастровая стоимость земель установлена постановлением N 279-п.

Довод налогоплательщика о том, что налоговая база по земельному налогу правомерно определялась им на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости отклонен, поскольку в соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость применительно к обстоятельствам настоящего дела устанавливается именно нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ. При этом обнаружившееся расхождение данных, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, и данных о кадастровой стоимости, определенных вступившим в законную силу нормативным правовым актом органа исполнительной власти, не влечет недействительность последнего и не свидетельствует о возможности применения иных сведений о кадастровой стоимости земельного участка.

Суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы.