Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 мая 2014 г. N Ф04-4342/14 по делу N А67-5627/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

По мнению налогового органа, обществом, как налоговым агентом, в нарушение п. 6 ст. 226 НК РФ не выполнена обязанность по своевременному перечислению удержанных из доходов физических лиц сумм НДФЛ по своему обособленному подразделению, в связи с чем обществу подлежат начислению пени.

По мнению суда, позиция налогового органа обоснованна.

Несвоевременное перечисление удержанных из доходов физических лиц сумм НДФЛ налоговым агентом не оспаривается.

При этом, по мнению суда, указание в решении на предложение налогоплательщику уплатить недоимку без учета имеющейся на момент вынесения этого решения по лицевому счету налогоплательщика переплаты по этому или иным налогам не является нарушением прав налогоплательщика.

С учетом вышеизложенного, исходя из положений ст.ст. 75, 78 НК РФ, правовой позиции, выраженной в постановлениях Президиума ВАС РФ от 25.09.2012 N 4050/12, от 16.04.2013 N 15638/12, суд пришел к выводу о том, что допущенное обществом нарушение законодательства о налогах и сборах, влечет для него (как налогового агента) определенные последствия в виде начисления пеней за несвоевременное перечисление налога в бюджет, предусмотренных ст. 75 НК РФ, которые являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер.

Оснований для учета переплаты в момент принятия оспариваемого решения налогового органа, в том числе основания для неначисления пеней, у инспекции не имелось.

Доводы общества о том, что ИФНС должна произвести зачет переплаты на момент выставления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, отклонены. При этом, суд указал, что материалами дела подтверждается и не опровергнуто налогоплательщиком, что сведения об имеющейся переплате по состоянию на 07.08.2012 по обособленному подразделению общества у ИФНС отсутствовали, а общество не доказало факт излишне уплаченного налога в заявленной сумме. Из материалов дела не представляется возможным установить, по каким платежным документам уплачен, по мнению заявителя, излишне перечисленный налог, не истек ли трехлетний срок со дня излишней уплаты, что является обязательным условием для осуществления зачета в силу положений ст. 78 НК РФ.