Приказ Комитета социальной защиты населения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 30 августа 2001 г. N 158/147 "Об учете получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий в учреждениях социальной защиты населения"

Приказ Комитета социальной защиты населения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147
"Об учете получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий в учреждениях социальной защиты населения"

ГАРАНТ:

Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 26 декабря 2001 г. N 49 участие Центра госсанэпиднадзора г. Москве признано недействительным с 1 января 2002 г.


Эпидемиологическая ситуация в г. Москве продолжает оставаться напряженной, в том числе и по инфекциям с парентеральным путем передачи. Несмотря на наметившуюся в 2000 г. в сравнении с 1999 г. тенденцию к снижению вирусных гепатитов В и С на 34,1% 37,6% соответственно, заболеваемость этими инфекциями остается высокой. Показатель заболеваемости вирусным гепатитом В составил 40,27 на 100 тысяч населения и гепатитом С - 28,18 на 100 тысяч населения (Российская Федерация - 42,14 и 20,73 на 100 тысяч населения). Показатели носительства вируса гепатита В составили 77,0 на 100 тысяч населения и гепатита С - 168,04 на 100 тысяч населения. Экономический ущерб, нанесенный зарегистрированными случаями вирусных гепатитов В и С и носителей вирусов этих инфекций в 2000 г., составил 204,2 млн. рублей. Число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных в 1999 г. в сравнении с 1998 г. увеличилось в 12,3 раза и составило 5356 случаев. В 2000 г. зарегистрировано 4877 случаев или на 8,9% ниже предыдущего года.

Уровень заболеваемости внутрибольничными инфекциями (ВБИ) в последние годы не имеет устойчивой тенденции к снижению: в 2000 г. в г. Москве было зарегистрировано 3038 случаев ВБИ, в 1999 г. - 3230, в 1998 г. - 3118. Количество очагов острых кишечных инфекций, равно как и число пострадавших них, по сравнению с 1999 г. увеличилось: 184 очага с 426 пострадавшими против 161 очага и 323 пострадавших.

Несколько возросла в 2000 г. и доля внутрибольничной заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами (среди всех ВБИ): 2,49% против 2,29% 1999 г.

В связи с изложенным, актуальность полноценного, своевременного и качественного проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий комплексе санитарно-противоэпидемических (профилактических) мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и ликвидацию внутрибольничных инфекций в учреждениях различного профиля (стационары и др.) очевидна. Вместе с тем в настоящее время в ряде учреждений отмечается:

- недостаточная эффективность проводимых дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;

- низкая обеспеченность дезинфицирующими средствами в учреждениях, а также их применение без учета чувствительности к ним циркулирующих в учреждении штаммов микроорганизмов;

- неудовлетворительная оснащенность современным стерилизационным оборудованием.

Кроме того, не все учреждения городского и окружного подчинения имеют собственные дезкамерные блоки для проведения на месте дезинфекции комплектов постельных принадлежностей, личных вещей граждан.

При проведении органами Госсанэпиднадзора проверок в учреждениях системы социальной защиты (в частности, в психоневрологических интернатах) установлено, что имеют место случаи занижение содержание активнодействующих веществ в рабочих растворах хлорамина, анолита.

В соответствии с вышеизложенным, с целью профилактики внутрибольничных инфекций в учреждениях системы социальной защиты населения, повышения качества и эффективности проводимых дезинфекционных мероприятий, а также для обеспечения учета получения, расхода дезинфицирующих средств и во исполнение Федерального закона от марта 1999 N 53-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральной концепции профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденной Первым заместителем Министра здравоохранения РФ от 06.12.99 г., постановления Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 22.02.01 г. N 4 "Об учете дезинфекционных средств и проведении дезинфекционных мероприятий на объектах г. Москвы" приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Форму "Журнала учета получения и расхода дезинфицирующих средств в структурном подразделении учреждения социальной защиты населения" (приложение 1).

1.2. Временную инструкцию по расчету потребности в дезинфицирующих средствах учреждений социальной защиты населения (приложение 2).

2. Начальникам управлений социальной защиты населения административных округов г. Москвы, руководителям стационарных учреждений социального обслуживания городского подчинения:

2.1. Обеспечить:

2.1.1. Учет получения и расхода дезинфицирующих средств в структурных подразделениях в "Журнале учета получения и расхода дезинфицирующих средств в структурном подразделении учреждения социальной защиты населения" в соответствии с приложением 1.

2.1.2. Проведение расчета потребности в дезинфицирующих препаратах в соответствии с Временной инструкцией по расчету потребности в дезинфицирующих средствах в лечебно-профилактических учреждениях социальной защиты населения в соответствии с приложением 2.

2.1.3. Учет получения и расхода дезинфицирующих средств на складах по действующим формам первичных учетных бухгалтерских документов и регистров бухгалтерского учета для бюджетных учреждений в соответствии с приложением 1 к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 N 107н, а на складах аптеки - в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.87. N 747.

2.1.4. Необходимое количество средств индивидуальной защиты для работников, осуществляющих дезинфекционные работы в учреждениях социальной защиты населения.

2.1.5. Наличие неснижаемого месячного запаса дезинфицирующих средств.

2.1.6. Проведение производственного контроля:

- за качеством работы стерилизационного, дезинфекционного оборудования, качеством дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации, в том числе за состоянием объектов внешней среды (смывы, пробы воздуха) с ведением Журнала учета качества предстерилизационной обработки по форме N 366/у, Журнала контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) по форме N 257/у, утвержденных приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030;

- заключение договоров с юридическими лицами (имеющими лицензию на проведение бактериологического и химического контроля эффективности работы стерилизационного, дезинфекционного оборудования) на проведение микробиологических исследований объектов внешней среды, в том числе на устойчивость бактерий к дезинфицирующим средствам на основе использования Методических рекомендаций по ускоренному определению устойчивости бактерий к дезинфекционным средствам от 10.01.2000 N 1100\27-0-117;

2.1.7. Проведение в полном объеме дезинфекционных мероприятий в учреждениях социальной защиты населения.

2.1.8. Проведение выбора дезинфицирующих средств с учетом результатов определения устойчивости к ним микроорганизмов.

2.2. Проводить в учреждениях социальной защиты населения дезинфекционные мероприятия, хранение дезинфицирующих, стерилизационных препаратов и средств для предстерилизационной очистки в соответствии с Санитарными правилами СП 3.5.675-97 "Гигиенические требования к учреждениям, организациям, предприятиям и лицам, занимающимся дезинфекционной деятельностью".

2.3. Назначить ответственное по учреждению лицо за хранение, получение, расход дезинфицирующих средств и проведение дезинфекционных работ.

2.4. Проводить с обоснованием экономической целесообразности закупку дезинфицирующих, стерилизационных и моющих средств на предприятиях прошедших конкурсный отбор, а также стерилизационного и дезинфекционного оборудования только из числа зарегистрированных на территории Российской Федерации.

3 Главным врачам центров Госсанэпиднадзора в административных округах г. Москвы:

3.1. Осуществлять Госсанэпиднадзор за состоянием дезинфекционно-стерилизационного режима в учреждениях социальной защиты населения с внесением соответствующих предложений руководителям этих учреждений по итогам проведенных проверок с последующим контролем их выполнения.

3.2. При осуществлении госсанэпиднадзора в учреждениях социальной защиты населения проводить контроль:

3.2.1. Обоснованности выбора и полноты расчета потребности в дезинфицирующих препаратах.

3.2.2. Ведения Журнала учета получения, расхода дезинфицирующих средств в структурном подразделении учреждения социальной защиты населения.

3.2.3. Эффективности работы стерилизационного, дезинфекционного оборудования, качества дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя председателя Комитета социальной защиты населения г. Москвы Климкину А.А и заместителя главного врача Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве Аксенову О.И.


И.о. председателя Комитета
социальной защиты населения г. Москвы

И.К. Сырников


Главный врач
Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве

Н.Н. Филатов


Приложение 1
к приказу Комитета
социальной защиты населения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


                                  Журнал
   учета получения и расходования дезинфицирующих средств в структурном
           подразделении учреждения социальной защиты населения

                                  _______________________________________
                                  наименование структурного подразделения
N п/п Наименование
дезинфицирующе-
го средства
Дата
получения
Количество
полученно-
го
дезсредст-
ва (кг,
литр,
флакон)
ФИО
Подпись
ответствен-
ного за
получение
Дата выдачи Количество
выданного
дезсредства
(кг, литр,
флакон)
Остаток
(кг, литр,
флакон)
Подпись
ответственного
за хранение и
выдачу
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 
                 
               
                 
                 
               

Дата ___________________                  _______________________________
      число, месяц, год                       ФИО, должность, подпись

Приложение 2
к приказу Комитета
социальной защиты населения г. Москвы
и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


Временная инструкция
по расчету потребности в дезинфицирующих средствах учреждений социальной защиты населения


Настоящая Временная инструкция обязательна для учреждений социальной защиты населения и центров Госсанэпиднадзора.

Срок действия - с момента введения.


1. Общие положения


1.1. Все сведения при проведении расчета потребности учреждений социальной защиты населения в дезинфицирующих средствах приводятся в соответствии с нормативными правовыми документами, утвержденными Минздравом России.

1.2. Использовать дезинфицирующие средства следует с учетом данных об устойчивости к ним циркулирующих на объекте микроорганизмов в соответствии с "Методическими рекомендациями по ускоренному определению устойчивости бактерий к дезинфекционным средствам", утвержденными Минздравом России от 10.01.2000 N 1100/27-0-117, сведения о которой должны быть получены в ходе осуществления производственного контроля.

1.3. Расчет потребности ведется для каждого дезинфицирующего средства, используемого (планируемого для использования) в учреждении социальной защиты населения, зарегистрированного на территории Российской Федерации, имеющего сертификат соответствия, методические указания по его применению, методы контроля его качества, содержания действующих веществ, включая экспресс методы, утвержденные Минздравом России, а также методы контроля остаточного количества дезинфекционного средства на объектах внешней среды.

При выборе дезинфицирующих средств необходимо отдавать предпочтение препаратам, обладающим:

- широким спектром антимикробного действия (бактерицидными, вирулицидными, фунгицидными свойствами);

- малой токсичностью (относящимся к веществам третьего - четвертого класса опасности);

- сочетанным действием (моющее + дезинфицирующее);

- возможностью многоразового использования рабочего раствора;

- способностью противостоять формированию у микроорганизмов толерантности к ним;

- низкой агрессивностью по отношению к материалам, из которых изготовлены изделия медицинского назначения;

- стабильностью при хранении и транспортировке.

При прочих равных условиях необходимо также учитывать стоимость рабочих растворов дезинфицирующих средств (оптимальное соотношение "эффективность - расходная норма - цена").

1.4. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах ведется в каждом структурном подразделении учреждения социальной защиты населения (сведения о кратности проведения дезинфекционных мероприятий на объектах структурных подразделений приведены в приложении 6 настоящей инструкции), в котором действующими санитарными нормативами, ведомственными инструктивно-методическими материалами предусматривается проведение дезинфекционных работ в профилактических целях. По некоторым объектам обеззараживания (контейнеры для бытовых, пищевых, медицинских отходов, площадки для сбора отходов, площадки для дезинфекции транспорта и т.п.) можно проводить по совокупным объемам объектов учреждения в целом.

Сведения о числе структурных подразделений некоторых учреждений социальной защиты населения можно получить из соответствующих форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденных Госкомстатом России от 19.09.2000 N 80 (например, данные о числе отделений временного проживания в центрах социального обслуживания содержатся в строке 11 раздела II формы N 6-собес).

1.5. Для расчета потребности учреждения социальной защиты населения в дезинфицирующих средствах приказом руководителя учреждения создается рабочая группа, включающая необходимое число заместителей (в т.ч. по экономическим вопросам), инженерно-технических работников, сотрудников бухгалтерии и др. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологических, реабилитационных центрах и центрах социального обслуживания в состав комиссии включаются директор центра, главная медсестра, заведующие и старшие медсестры структурных подразделений (выборочно), заведующий аптекой. В случае необходимости по согласованию могут привлекаться специалисты территориальных центров госсанэпиднадзора.

В структурных подразделениях расчет потребности в дезинфицирующих средствах проводится в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящей инструкции, данные суммируются и представляются по шаблону (приложение 3) лицу, ответственному по приказу за составление сводной заявки по учреждению в целом.

1.6. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах по учреждению в целом проводится на основании данных, представленных структурными подразделениями, по шаблону (приложение 4) лицом, ответственным за составление сводной заявки по учреждению, и представляется на утверждение его руководителю.

1.7. Окончательные объемы потребности в дезинфицирующих средствах решаются комиссией и утверждаются руководителем учреждения.

1.8. При расчете потребности в дезинфицирующих средствах обязательно учитываются объекты обеззараживания и способ обеззараживания - протирание (орошение) или погружение. Учитывая высокую заболеваемость туберкулезом населения в г. Москве вообще, и пациентов ПНИ в частности, а также принимая во внимание то, что зачастую пациенты с туберкулезом (или подозрением на туберкулез) по различным причинам несвоевременно переводятся в специализированные стационары и довольно длительное время вынужденно находятся в ПНИ, обычную практику проведения профилактической дезинфекции на этих объектах при наличии указанных пациентов следует изменить путем увеличения объема проводимых дезинфекционных мероприятий. В частности, необходимо проводить обеззараживание мокроты, плевательниц, столовой посуды, остатков пищи, белья (нательного и постельного), камерную обработку постельных принадлежностей, помещений, предметов обстановки, мягкой мебели, выделений, предметов ухода за больными, игрушек, книг, санитарно-технического оборудования по режиму, установленному для туберкулезной инфекции. При осуществлении указанных мероприятий необходимо руководствоваться требованиями "Методических указаний по классификации очагов туберкулезной инфекции, проведению и контролю качества дезинфекционных мероприятий при туберкулезе", утвержденных МЗ СССР 4 мая 1979 г. N 10-8/39, 1980-79.

1.9. При обеззараживании методом протирания (орошения) расчет потребности в дезинфицирующих средствах ведется с учетом следующих данных (приложение 1 к настоящей инструкции): объекты обеззараживания (графа 2), число объектов обеззараживания в штуках (графа 3), поверхность одного объекта обеззараживания в кв.м (графа 4); общая площадь обработки при текущей уборке (графа 5), общая площадь обработки при генеральной уборке (графа 6), расход рабочего раствора на 1 кв.м. способом протирания (графа 7), способом орошения (графа 8); концентрация рабочего раствора при текущей уборке (графе 9), концентрация рабочего раствора при генеральной уборке (графа 10), количество исходного препарата в 1 литре рабочего раствора при текущей уборке (графа 11), количество исходного препарата в 1 литре рабочего раствора при генеральной уборке (графа 12); количество рабочего раствора на 1 обработку при текущей уборке (графа 13), количество рабочего раствора на 1 обработку при генеральной уборке (графа 14); количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при текущей уборке (графа 15), количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при генеральной уборке (графа 16); частота обработок при текущей уборке (графа 17), частота обработок при генеральной уборке (графа 18); число обработок в месяц при текущей уборке (графа 19), число обработок в месяц при генеральной уборке (графа 20); количество исходного препарата в месяц при текущей уборке (графа 21), количество исходного препарата в месяц при генеральной уборке (графа 22), количество исходного препарата в месяц - всего (графа 23).

1.10. При обеззараживании методом погружения (замачивания) расчет потребности в дезинфицирующих средствах ведется с учетом следующих данных (приложение 2 к настоящей инструкции):

объекты обеззараживания (графа 2); единица измерения объектов обеззараживания - литр, штука, набор (графа 3); общие объемы объектов обеззараживания в литрах, штуках, наборах в смену (графа 4), количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа 5), концентрация рабочего раствора в процентах (графа 6), количество исходного препарата в рабочем растворе на единицу измерения (графа 7), кратность обработок в смену (графа 8), количество рабочего раствора в течение смены всего (графа 9), количество исходного препарата на смену (графа 10), число дней использования рабочего раствора в месяц (графа 11), количество исходного препарата на месяц (графа 12).


2. Определение объекта обеззараживания


2.1. Наиболее трудоемким при расчете потребности в дезинфицирующих средствах является определение объекта обеззараживания. Вместе с тем, "объект обеззараживания" является наиболее стабильной единицей учета.

2.2. В графе 2 приложения 1 и приложения 2 указываются все объекты, подлежащие обеззараживанию в соответствии с действующими нормативными и организационно-распорядительными документами Минтруда, Минздрава России, Комитета социальной защиты населения г. Москвы, Комитета здравоохранения г. Москвы и органов и учреждений госсанэпидслужбы г. Москвы.

2..3. Площади поверхностей, как объекта обеззараживания, определяются путем выборки подлежащих профилактической дезинфекции помещений на основании поэтажных планов или экспликаций всех зданий и строений учреждения социальной защиты населения. Единицей измерения является кв.м.

Площадь внутренней поверхности помещения, подлежащей дезинфекции, рассчитывается: S_пола + S_стен (рассчитывается по формуле S_стен = 2 h (а + b) а - длина, b - ширина, h - высота помещения.

Допускается вместо высоты помещения обрабатывать стены на высоту не более 2 м.) = S_ внутренней поверхности любого помещения, подлежащей обработке.

2.4. Площади поверхностей санитарно-технического оборудования, как объекта обеззараживания рассчитываются, исходя из приведенных ниже нормативов:

- площадь одной ванны принимается за 3 кв.м;

- площадь одного унитаза или "биде" принимается за 0,5 кв.м;

- площадь одной раковины принимается за 0,5 кв.м;

- площадь одного душевого поддона принимается за один кв.м;

Например: в отделении имеется 2 ванны, 5 унитазов и 5 раковин.

Суммарная площадь поверхностей санитарно-технического оборудования (с.т.о.), подлежащего дезинфекции, составит (в кв. м): S_с.т.о. = 2 х 3 + 5 х 0,5 + 5 х 0,5 = 11 кв.м.

2.5. Площадь поверхностей одной кушетки, каталки, матраца с особым покрытием, стула, прикроватной тумбочки рассчитывается (дезинфекционной обработке в учреждениях стационарного профиля подлежат в случае выписки или смерти пациента с применением моюще-дезинфицирующих средств IY класса опасности, разрешенных к применению в присутствии людей например, дезэфект, ника-экстраМ, септодор и др) по формуле: S_поверх. = a x b (произведение ширины на длину), а при необходимости все это умножается на 2 или на 4, в зависимости от того, сколько сторон должно обрабатываться.

2.6. При расчете потребности в дезинфицирующих средствах для обработки поверхностей при проведении текущей и генеральной уборок помещений, мебели, оборудования в соответствии с действующими нормативными документами учитывается кратность их проведения (приложение 5 к настоящей инструкции), а также способ обеззараживания - орошения из гидропульта или протирания дезинфицирующим раствором, в соответствии с действующими методическими указаниями на дезинфицирующее средство.

2.7. При расчете потребности в дезинфицирующих препаратах необходимо учитывать, что при текущей уборке проводится протирание кушеток, каталок, стоматологических кресел, матрацев, мебели, оборудования и других предметов, находящихся в помещении, протирание пола, санитарно-технического оборудования; при генеральной, помимо отмеченного, осуществляется обработка стен.


Например: Объемы дезинфицирующих средств для обеззараживания стоматологического кресла рассчитываются по числу посещений; кушеток в приемном отделении - по числу принятых пациентов, и так далее.


2.8. При планировании расхода дезинфицирующих средств для обработки поверхностей следует производить расчет, исходя из норм расхода рабочего раствора на 1 кв.м. обрабатываемой площади в соответствии с действующими методическими указаниями по применению каждого дезинфицирующего средства, утвержденными Минздравом России.


Например:

при использовании в качестве дезинфицирующих препаратов хлорамина, самаровки необходимо при протирании - 0,1 л раствора на 1 кв.м, при орошении - 0,2-0,3 л на 1 кв.м. Кроме того, необходимо учитывать число рабочих смен в месяц (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в год для отделений (кабинетов), работающих круглогодично и число рабочих недель для отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.


2.9. Расчет потребности в дезинфицирующих средствах, исходя из вышеизложенного, можно вести по многим объектам обеззараживания сразу на год, поделив объемы затем на 12 месяцев или по сменам и месяцам.

2.10. Примерный расчет потребности в дезинфицирующих средствах для дезинфекции поверхностей способом протирания (орошения) - приложение 1 к настоящей инструкции:

2.10.1. В графе 2 указываются все объекты обеззараживания по видам помещений, затем обязательно высчитываются общие площади обрабатываемых поверхностей объектов (графа 5) и далее рассчитывается количество исходного препарата на смену (месяц).

По каждой строке заполняются все графы. Затем ведется расчет по строкам:

а) Графа 13 (количество рабочего раствора для проведения текущей дезинфекции всего в литрах при способе протирания) = графа 5 х графа 7.

б) Графа 14 (количество рабочего раствора для проведения генеральной уборки в литрах) = графа 6 х графа 8 при способе орошения или графа 6 х графа 7 при способе протирания.

в) Графа 15 (количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при текущей уборке) = графа 11 х графа 13.

г) Графа 16 (количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора при генеральной уборке) = графа 12 х графа 14.

д) Графа 21 (количество исходного препарата в месяц при текущей уборке) = графа 15 х графа 19.

е) Графа 22 (количество исходного препарата в месяц при генеральной уборке) = графа 16 х графа 20.

ж) Графа 23 (всего) равняется графа 21 х графа 22.

2.11. Примерный расчет потребности в дезинфицирующих средствах для обеззараживания объектов способом погружения - приложение 2 к настоящей инструкции:

2.11.1. В графе 2 указываются все объекты обеззараживания, исходя из видов деятельности отделения (кабинета).

2.11.2. В графе 4 указывается объемы объектов обеззараживания в единицах измерения - штука, набор.

2.11.3. В графе 5 указывается количество рабочего раствора на единицу измерения (штука, набор).

2.11.4. В графе 6 указывается количество концентрация# рабочего раствора в процентах.

2.11.5. В графе 7 указывается количество исходного препарата в рабочем растворе на единицу измерения (штука, набор), исходя из концентрации и т.д. (см. приложение 2 к настоящей инструкции).

2.11.6. Расчет ведется по каждой строке.

2.11.7. Расчет потребности в дезинфекционном средстве способом погружения (замачивания) в соответствии с приложением 2 к настоящей Инструкции:

а) Количество рабочего раствора в течение смены (графа 9) = общие объемы объектов обеззараживания в смену (графа 4) х количество рабочего раствора на 1 единицу измерения (графа 5) х кратность обработок (графа 8).

б) Количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора в смену (графа 10) = количество исходного препарата в 1 литре рабочего раствора (графа 7) х количество рабочего раствора в течение смены всего (графа 9).

в) Количество исходного препарата на месяц (графа 12) = количество исходного препарата в общем объеме рабочего раствора в смену (графа 10) х число смен (рабочих дней в месяц): на число дней использования рабочего раствора (графа 11).


Например, дезинфекция проводится препаратом "Аламинол". Для дезинфекции пяти комплектов (ориентировочный среднедневной прием стоматологом пациентов домов-интернатов для престарелых и инвалидов) терапевтических стоматологических наборов (стандартных лотков - зонд, пинцет, гладилка, штопфер, экскаватор, стоматологическое зеркало), а также другого инструментария - боры, эндодонтические инструменты (дрильборы, корневые иглы, каналонаполнители и др.) ориентировочно требуется 10 л рабочего раствора 5%. На 1 л рабочего раствора необходимо 50 мл исходного дезинфекционного препарата; на 10 л - необходимо 500 мл (0,5 л) исходного препарата. Раствор может использоваться в среднем до 5 дней (если ранее не появляются признаки его загрязнения). Приняв число рабочих дней в месяце равным 22, получаем кратность смены раствора в месяц 4,4. Следовательно, на месяц требуется 0,5 л х 4,4 = 2,20 л исходного препарата (концентрата).

Таким образом, расчет потребности в дезинфектантах должен проводиться с учетом специфики каждого структурного подразделения и используемого дезинфекционного средства.


2.12. При обеззараживании методом погружения объектами обеззараживания являются изделия медицинского назначения, термометры, столовая посуда, предметы ухода за лежачими пациентами в случае выбытия или смерти (судна, утки, клеенки, поильники), перчатки.

2.13. Перед расчетом потребности в дезинфицирующих средствах необходимо в каждом подразделении, отделении (кабинете), если это не указано методических указаниях на конкретный дезинфекционный препарат, определить объем рабочего раствора, необходимый для полного покрытия объектов обеззараживания. Емкости для обеззараживания методом погружения должны быть вымерены с указанием объема дезинфицирующего раствора.

2.14. Кроме того, необходимо рассчитать число рабочих смен в месяц (год), число рабочих дней в месяц (год), число недель в год для отделений (кабинетов), работающих круглогодично и число рабочих недель для отделений (кабинетов), работающих только в рабочие дни.

2.15. По некоторым объектам обеззараживания при расчете потребности в дезинфицирующих средствах единицей учета будет посещение, процедура. Необходимо использовать также и первичную медицинскую документацию, в которой ведется учет объемов работы специалиста, кабинета, отделения. Так, для отдельных подразделений для расчета потребности в дезинфицирующих средствах могут использоваться сведения из статистических учетных медицинских форм, ведущихся в соответствующих подразделениях. Например, в стоматологическом (зубоврачебном) кабинете через единицу учета (посещение) определяется число индивидуальных стоматологических наборов, подлежащих дезинфекции; в физиотерапевтическом подразделении можно руководствоваться данными формы учета физиотерапевтических процедур за месяц (единица учета - процедура), заполняемой на основании "Карты больного, лечащегося в физиотерапевтическом отделении (кабинете)" по форме N 044\у, утвержденной приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030, - учитываются только процедуры, где используются изделия медицинского назначения, соприкасающиеся с полостями (тубусы пластмассовые, насадки для ингаляторов, ушные, гортанные и др.).

2.16. Для учета числа пациентов, проведенных ими койко-дней могут быть использованы сведения о фактически развернутых койко-местах, содержащихся в формах 2, 3, 4 - собес. Число пациентов можно использовать для расчета среднего числа шприцев одноразового пользования с учетов# манипуляций, проводимых в среднем одному пациенту, а число койко-дней - для расчета потребности в дезинфицирующих средствах для замачивания посуды. Используя данные о числе развернутых коек, можно рассчитать потребности в дезинфицирующих препаратах для обработки кроватей, тумбочек и стульев, так как у каждой койки должна быть тумбочка и стул.

2.17. Объемы рабочего раствора (в литрах) определяются, исходя из нормативов, приведенных в некоторых нормативных документах Минздрава России (Приложение 3 к приказу Минздрава СССР от 03.09.91 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране"), а также в Методических указаниях по каждому дезинфекционному средству, утвержденных Минздравом России.

Так, расход рабочего раствора с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей составляет на один шприц - 0,1 л., на лоток со стоматологическими инструментами - примерно 2,5 л. (точное количество зависит от формы и объема емкости, в которой происходит замачивание) для замачивания одного комплекта столовой посуды (тарелки, кружка, столовые приборы) требуется 2 литра рабочего раствора, и т.д.

Таким образом, расчет потребности в дезинфектантах должен проводиться с учетом специфики каждого структурного подразделения и используемого дезинфекционного средства.


Заместитель председателя
Комитета социальной защиты населения

А.Г. Белов


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве

О.И. Аксенова


Приложение 1
к Временной инструкции по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах в учреждениях
социальной защиты населения, утвержденной
приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


                      Примерный расчет потребности
    в дезинфицирующих средствах для дезинфекции поверхностей способом
                     протирания (орошения) на месяц

_________________________________________    ___________    ____________    _______________________
наименование дезинфекционного средства        отделение      число смен      число рабочих недель

N
п/п
Объект
обеззара-
живания
Число
объек-
тов
обезза-
ражива-
ния
Поверх-
ность
одного
объекта
(кв. м)
Общая мы#
обработки
объектов
(кв. м)
Расход
рабочего
раствора в
литрах на
1 кв. м
способом
Концентра-
ция
рабочего
раствора
(%)
Количество
исходного
препарата в
1 л рабочего
раствора
Количество
рабочего
раствора на
1 обработку
Количество
исходного
препарата в
общем
объеме
рабочего
раствора
Кратность
обработки
(смена,
месяц,
после
каждого
больного)
Число
обработок в
месяц
Количество
исходного
препарата в месяц
        Теку-
щая
уборка
Генер.
Убор
Про-
тира-
ния
Оро-
ше-
ния
Теку-
щая
убор-
ка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
уборка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
убор-
ка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
убор-
ка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
убор-
ка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
убор-
ка
Гене-
раль-
ная
убор-
ка
Теку-
щая
уборка
Ге-
нер.
Убо-
рка
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
                                           
                                             
                -                            
                                             
                                             

Дата _________________                     ______________________________
     число, месяц, год                        ФИО, должность, подпись

Приложение 2
к Временной инструкции по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах в учреждениях
социальной защиты населения, утвержденной
приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


                  Примерный расчет потребности на месяц
 в дезинфицирующих препаратах для обеззараживания объектов (поверхностей
   помещений, санитарно-технического оборудования, изделий медицинского
   назначения, предметы ухода за пациентами и др.) способом погружения
                              (замачивания)

______________________________________    ___________    ____________    __________________________
наименование дезинфицирующего средства     отделение      число смен        число рабочих недель

N
п/п
Объект
обеззаражива-
ния
Единица
измерения
(кг, л,
штука,
набор,
комплект)
Общие
объемы
объектов
обеззара-
живания
(кг, л,
штука,
набор,
комплект)
в смену
Количество
рабочего
раствора
на 1 ед.
измерения
Конце-
нтра-
ция
рабо-
чего
раст-
вора
(%)
Количес-
тво
исходно-
го
препара-
та в 1 л
рабочего
раствора
Крат-
ность
обрабо-
ток
Количес-
тво
рабочего
раствора
в
течение
смены -
всего
Количес-
тво
исходно-
го
препара-
та в
смену
Число
дней
исполь-
зования
рабоче-
го
раство-
ра на
месяц
Количес-
тво
исходно-
го
препара-
та на
месяц
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
                       
                       
                       
                       
                       

Дата ___________________                    _____________________________
      число, месяц, год                        ФИО, должность, подпись

Приложение 3
к Временной инструкции по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах в учреждениях
социальной защиты населения, утвержденной
приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


                           Сводная заявка-заказ
              на дезинфицирующие средства на ____________год

                                       ______________________________________________
                                          наименование структурного подразделения

N п/п Наименование дезинфицирующего
средства
Единица измерения
(кг, л, флакон)
Потребность в месяц Потребность в год
1 2 3 4 5
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Дата _______________________           __________________________________
        число, месяц, год                  ФИО, должность, подпись


Приложение 4
к Временной инструкции по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах в учреждениях
социальной защиты населения, утвержденной
приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


                           Сводная заявка-заказ
            на дезинфицирующие средства на _______________ год

                        _________________________________________________
                        наименование лечебно-профилактического учреждения

N п/п Наименование структурного
подразделения
Наименование
дезинфицирую-
щего средства
Единица
измерения
(кг, л,
флакон)
Потребность в
месяц
Потребность
в год
1 2 3 4 5 6
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Дата _______________________           __________________________________
        число, месяц, год                  ФИО, должность, подпись


Приложение 5
к Временной инструкции по расчету потребности
в дезинфекционных средствах в ЛПУ,
утвержденной приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


Примерный перечень
нормативных и организационно-распорядительных документов, используемых для определения объекта обеззараживания, кратности проведения дезинфекции и расчета потребности в дезинфекционном средстве


Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 5179-90, утверждены Минздравом СССР 29.06.90;

Приказ Минздрава СССР от 03.09.91 г. N 254 "О развитии дезинфекционного дела в стране";

Приложение 5 к приказу Минздрава СССР от 17.09.79 г. N 60 "О мерах по дальнейшему укреплению и развитию дезинфекционного дела";

Приказ Минздрава СССР от 04.08.83 N 916 "Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений)#;

Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала, утв. МЗ СССР 28.12.83 N 2956а-83;

Инструкция по очистке (мойке) и стерилизации стоматологических инструментов, утверждена Минздравом СССР 11 марта 1977 г. N 16.09-77;

Приказ Минздрава России от 21.10.97 N 309 "Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)";

Приказ Главного медицинского управления и Московской городской санэпидстанции от 17.05.91 N 178\51 "Об усилении мероприятий по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в Москве";

Инструкция об организации медицинского обслуживания. Противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (приказ Минсоцзащиты России от 28.07.1995 N 170).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.958-99 "Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами";

ГАРАНТ:

Упомянутые выше Санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами" имеют номер "СП 3.1.958-00"


Приказ МЗ СССР "О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране" от 12 июля 1989 г. N 408;

Пособие по применению средств дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях и организации режимов дезинфекции и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии: - Москва, 1998, Дезинфекционная станция N 7 "БИОКОНТ" Московского городского центра дезинфекции;

Инструкция по организации и проведению противохолерных мероприятий, утвержденная Госкомсанэпиднадзора России и Минздравмедпрома России от 09.06.95 N 01-19\50-11;

Номенклатура и единицы измерения профилактических дезинфекционных работ, утверждена Минздравом СССР от 31.12.81 N 28-6\10;

Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. МУ от 30.12.98 N 287-113;

Методические указания по дезинфекции при минусовых температурах (до - 30°С) антимикробными средствами на основе нейтрального гипохлорита кальция, глутарового альдегида, 2,4,5-трихлорфенола и катамина АБ, утвержденные начальником Главного управления карантинных инфекций Министерства здравоохранения СССР от 08.07.87 г. N 283-30/ДСП;

Методические указания МЗ РФ по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения N 287-113 от 30.12.98 г.;

Временные Инструктивно-методические указания "Организация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в РСФСР", утверждены Минздравом РСФСР от 22.08.91;

Приказ Минздрава России от 22.11.95 N 324 "О совершенствовании противотуберкулезной помощи населению РСФСР";

Методические указания по применению каждого дезинфекционного средства, утвержденные Минздравом России в установленном порядке.

Используются и все другие нормативные правовые документы по этому вопросу.


Заместитель председателя
Комитета социальной защиты населения

А.Г. Белов


Заместитель главного врача
ЦГСЭН в г. Москве

О.И. Аксенова


Приложение 6
к Временной инструкции по расчету потребности в
дезинфицирующих средствах в учреждениях
социальной защиты населения, утвержденной
приказом Комитета социальной защиты
населения г. Москвы и Центра
Госсанэпиднадзора г. Москвы
от 30 августа 2001 г. N 158/147


Примерный перечень
кратности проведения профилактической дезинфекции в учреждениях социальной защиты населения г. Москвы


Объект (предмет)
обеззараживания
Кратность проведения дезинфекции при
осуществлении уборки
Вид объекта Примечание
текущей генеральной
1. Жилые помещения,
палаты
1 р. в 10 дней
(при смене
постельного белья)
после убытия
(выписки,
перевода, смерти)
пациента
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, дома
ночного пребывания
для лиц без
определенного места
жительства,
социальные приюты для
детей и подростков
 
2. Помещения
дневного пребывания:
       
2.1. парикмахерские 1 р. в день (в
конце смены) -
полы, мебель,
оборудование
1 р. в неделю отделения дневного
пребывания центров
социального
обслуживания,
комплекс социальных
жилых домов в Митино
 
3. Санитарные узлы 2 р. в день 1 раз в месяц все виды объектов  
4. Душевые, ванные 1 р. в день (в
конце)
1 р. в месяц Дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, дома
ночного пребывания
для лиц без
определенного места
жительства,
социальные приюты для
детей и подростков,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий
 
5.
Сантехоборудование
душевых, ванных,
санпропускников, а
также резиновые
коврики, скамейки и
т.п.
ежедневно после
каждого
использования
1 р. в месяц    
6. Санпропускники 1 р. в день (по
окончании рабочего
дня)
1 р. в месяц Дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, дома
ночного пребывания
для лиц без
определенного места
жительства,
социальные приюты для
детей и подростков
 
7. Дезблоки 1 р. в день (по
окончании работы)
1 р. в неделю Дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, дома
ночного пребывания
для лиц без
определенного места
жительства,
социальные приюты для
детей и подростков
 
8. Прачечные
(поверхности
помещений, тележки
для транспортировки
грязного белья)
1 р. в день;
тележки - после
каждой доставки
грязного белья
1 р. в неделю дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, комплекс
социальных жилых
домов в Митино
дезинфекция
проводится в
помещениях
"грязной зоны":
комната временного
хранения и
разборки грязного
белья, машинный
зал
9. Магазины
продовольственные
не проводится
(кроме санузлов -
см. п.3)
1 р. в неделю; 1
р. в месяц
комплекс социальных
жилых домов в Митино
1 р. в месяц -
включая помещения,
оборудование,
инвентарь, посуду
и др.
10. Пищеблоки:        
10.1. Помещения:   не реже 1 р. в
месяц
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков, центры
социальной помощи
семье и детям,
комплекс социальных
жилых домов в Митино
 
10.1.1.
производственные
ежедневно не реже 1 р. в
мес.
то же цеха приготовления
холодных блюд по
окончании уборки
обрабатывать
бактерицидными
лампами
10.1.2. помещения
(цеха), оборудование
и инвентарь для
первичной обработки
овощей
ежедневно   то же в период с марта
по август
включительно
(сезонный
эпидподъем
заболеваемости
псевдотуберкуле-
зом, иерсиниозом)
10.1.3. кладовые для
овощей, используемых
в пищу без
термической
обработки
после освобождения
от овощей
не реже 1 р. в
месяц
то же  
10.1.4. бытовые не реже 1 р. в
смену
не реже 1 р. в
мес.
то же  
10.1.5. санузлы (в
т.ч.
санитарно-техничес-
кие приборы)
ежедневно не реже 1 р. в
мес.
то же  
10.2.
производственные
умывальники,
раковины, ванны,
трапы
по окончании работ не реже 1 p. в
мес.
то же  
10.3. щетки для мяса
(в тушах, половинах
и четвертинах)
после
использования
(очищают, моют и
замачивают в
дезрастворе на
10-15 мин)
  то же возможно
использование
метода кипячения
10.4. новые формы и
листы для выпечки
мучных изделий
перед применением
посредством
прокаливания в
печах
  то же  
10.5. отдельные виды
сырья и продукции
       
10.5.1. яйца,
используемые для
приготовления блюд
перед
использованием
обрабатываются 1 -
2% теплым р-ром
кальцинир. соды,
дезсредством, с
ополаскиванием
проточной водой
  то же в отведенном месте
в специально
промаркированных
емкостях
10.5.2. сырые овощи
и зелень для
холодных закусок, не
предназначенные для
термической
обработки
перед
использованием
выдерживать 10
мин. в 3% р-ре
уксусной кислоты
или 10% р-ре
поваренной соли
  то же  
10.6. полки шкафов
для хлеба
  1 р. в неделю
протирают 1%
р-ром уксусной
к-ты
то же  
10.7. щетки,
мочалки, применяемые
для уборки
оборудования
различных
производственных
линий (в
заготовочных и
доготовочных цехах),
столов в
производственных и
складских
помещениях, мытья
кухонной посуды,
инвентаря
ежедневно после
окончания работы
  то же предпочтительно
использование
метода кипячения
10.8. уборочный
инвентарь
в конце каждой
смены
  то же  
10.9. бачки и ведра
для отходов
после удаления
отходов
  то же  
10.10.
мусоросборники
после очистки   то же  
10.11. санитарный
автотранспорт
не реже 1 р. в 10
дней
  то же  
11. Столовые,
буфеты,
буфеты-раздаточные
    дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий, социальные
приюты для детей и
подростков, отделения
дневного пребывания
центров социального
обслуживания центры
социальной помощи
семье и детям
 
11.1. помещения ежедневно в конце
смены
1 р. в месяц то же  
11.2. мебель ежедневно в конце
смены
1 р. в месяц то же  
11.3.1. столовая
посуда и приборы
после каждого
приема пищи
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий социальные
приюты для детей и
подростков
столовые приборы
предпочтительнее
после каждого
использования при
обработке ручным
способом после
мытья и
ополаскивания
прокаливать в
духовых,
пекарских, шкафах
в течение 10 мин.
или сухожаровых
шкафах при
120-130°С 45 мин.
11.3.2. столовая
посуда и приборы
в конце рабочего
дня
  отделения дневного
пребывания центров
социального
обслуживания, центры
социальной помощи
семье и детям
столовые приборы
после каждого
использования при
обработке ручным
способом после
мытья и
ополаскивания
прокачивать в
духовых,
пекарских, шкафах
в течение 10 мин.
или сухожаровых
шкафах при
120-130°С 45мин.
11.4. щетки,
мочалки, применяемые
для уборки столов в
обеденных залах,
производственных и
складских
помещениях, мытья
столовой посуды и
инвентаря
ежедневно после
окончания работы
  то же предпочтительно
использование
метода кипячения
11.5. подносы для
посетителей
ежедневно по
окончании работы
    промывают горячей
водой с
добавлением моющих
и дезинфицирующих
средств
11.6. уборочный
инвентарь
в конце каждой
смены
  то же  
11.7. бачки и ведра
для отходов
после удаления
отходов
  то же  
11.8. мусоросборники после очистки   то же  
12. Помещения
медицинского
назначения:
       
12.1. кабинеты
врачей (терапевтов,
психотерапевтов,
педиатров,
неврологов,
офтальмологов и
т.п.), ординаторские
не подлежат 1 р. в месяц
(моюще-дезинфици-
рующим средством)
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков, отделения
социальной
реабилитации центров
социального
обслуживания,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий
кушетки после
осмотра пациента
подлежат
дезинфекции
методом протирания
12.2. кабинеты
стоматологов
в конце смены 1 р. в месяц (при
наличии
хирургической
стоматологии - 1
р. в неделю)
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
 
12.3. кабинеты
гинекологов
в конце смены 1 р. в неделю дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
 
12.4. процедурные
кабинеты
в конце смены 1 р. в неделю дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков
 
12.5. залы ЛФК не подлежат 1 р. в месяц
(моюще-дезинфици-
рующим средством)
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, отделения
дневного пребывания и
отделения
реабилитации центров
социального
обслуживания,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий
 
12.6. кабинеты
массажа
кушетки после
приема каждого
пациента подлежат
дезинфекции
методом протирания
1 р. в месяц
(моюще-дезинфици-
рующим средством)
дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов,
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий, центры
социальной помощи
семье и детям,
отделения социальной
реабилитации центров
социального
обслуживания
 
12.7.
физиотерапевтические
кабинеты
кушетки после
приема каждого
пациента подлежат
дезинфекции
методом
протирания; при
использовании
одеял они подлежат
дезкамерной
обработке или
сдаче в стирку
после каждого
использования;
прокладки, тубусы
подлежат
дезинфекции
кипячением после
каждого пациента
1 р. в месяц дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков, отделения
социальной
реабилитации центров
социального
обслуживания
 
12.8. кабинеты
врачей-экспертов
БМСЭ
кушетки после
приема каждого
пациента подлежат
дезинфекции
методом протирания
  бюро
медико-социальной
экспертизы (БМСЭ)
 
12.9. палаты
стационаров
после смены
постельного белья
после выписки,
выбытия или
смерти пациента
реабилитационный
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участников военных
действий
 
12.10. изоляторы ежедневно 1 р. в неделю дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
 
12.11.
приемно-карантинные
помещения
ежедневно 1 р. в неделю дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
 
13. Изделия
медицинского
назначения и
предметы ухода за
пациентами:
       
13.1. шприцы погружением в
дезраствор после
использования
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков
при применении
многоразовых
шприцов они
подлежат, после
дезинфекции,
предстерилизацион-
ной очистке и
стерилизации
13.2.
стоматологический
инструментарий
погружением в
дезраствор после
использования
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
при применении
многоразовых
шприцов они
подлежат, после
дезинфекции,
предстерилизацион-
ной очистке и
стерилизации
13.3.
гинекологический
инструментарий
погружением в
дезраствор после
использования
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
при применении
многоразовых
шприцов они
подлежат, после
дезинфекции,
предстерилизацион-
ной очистке и
стерилизации
13.4.
офтальмологический
инструментарий
пипетки для
закапывания
лекарств и палочки
для закладывания
мази
дезинфицируются
кипячением после
каждого
использования;
глазные тонометры
протираются
двукратно с
интервалом 15 мин.
70% спиртом
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
 
13.5. кружка
Эсмарха, наконечники
к ней
после каждого
использования
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
если наконечники
не одноразовые, то
после дезинфекции
стеклянные
наконечники
подлежат
предстерилизацион-
ной очистке и
стерилизации
13.6. судна (должны
быть маркированы)
после выбытия или
смерти пациента
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
без маркировки
подлежат
дезинфекции после
каждого
использования
13.7. мочеприемники после выбытия или
смерти пациента
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов
без маркировки
подлежат
дезинфекции после
каждого
использования
13.8. термометры после каждого
измерения
температуры
  дома-интернаты для
престарелых и
инвалидов, социальные
приюты для детей и
подростков, реаб.
центр по социальной
адаптации инвалидов и
участ-в военных
действий
 


Приказ Комитета социальной защиты населения г. Москвы и Центра Госсанэпиднадзора г. Москвы от 30 августа 2001 г. N 158/147 "Об учете получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных мероприятий в учреждениях социальной защиты населения"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение