Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 октября 2013 г. N Ф09-11218/13 по делу N А60-51493/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ч. 6 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ установлен запрет на использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Статьей 14 Федерального закона N 38-ФЗ установлены особые требования к рекламе, распространяемой в телепрограммах и телепередачах.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 38-ФЗ общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывание телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона N 38-ФЗ рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 названного закона (ч. 6); рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 14 Федерального закона N 38-ФЗ (ч. 7).

...

Суды верно оценили названную рекламу как непристойную, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, приняв во внимание, что реклама транслируется через средства массовой информации в период времени с 20.00 до 21.00 часа, когда потребителем рекламы является не только целевая аудитория, на привлечение внимания которой данная реклама направлена, но и иные категории граждан, в том числе несовершеннолетние дети.

Таким образом, судами обоснованно сделан вывод о несоответствии рекламы клуба "Набоков" требованиям ч. 6 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ в связи с содержащимися в рекламе непристойными образами.

Кроме того, суды установили, что при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе Управлением выявлено, что в период с 20.00 до 21.00 часов в эфире телеканала транслировалась реклама общей продолжительностью 14 мин. 31 сек., что превышает ограничения, установленные ч. 3. ст. 14 Федерального закона N 38-ФЗ (не более 15 процентов времени вещания в течение часа).

...

Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о нарушении обществом "ТК "Резонанс" ч. 6 ст. 5, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 38-ФЗ."