Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 28 февраля 2007 г. N 97
Анализ пожаров на объектах здравоохранения в г. Москве за 2006 год
Несмотря на принимаемые меры, в 2006 году не удалось обеспечить снижения количество пожаров в лечебно-профилактических учреждениях (далее ЛПУ), расположенных на территории Москвы. Согласно статистическим данным на объектах здравоохранения в Москве зарегистрировано 28 пожаров, в предыдущем году произошло 22 пожара.
Третий год подряд происходит рост числа погибших на пожарах. В 2006 году погибло 47 человек (в 2005 году - 5 человек, в 2004 году - 4 человека). При этом на 50% увеличилось число получивших травмы с 8 до 12 человек. Материальный ущерб снизился на 63,9% с 400 до 144 тысяч рублей.
Учитывая изложенное, положение с пожарами и противопожарным состоянием объектов системы здравоохранения нельзя признать удовлетворительным.
Наибольшее количество пожаров на объектах здравоохранения произошло в следующих административных округах Москвы: Южном - 6, Центральном - 5, Юго-Западном - 4, по 3 пожара в Восточном и Северо-Западном округах.
"Рисунок 1"
Наибольшее количество пожаров в 2005-2006 годах происходило в весенние и осенние пожароопасные периоды, когда в лечебно-профилактических учреждениях наиболее часто нарушается противопожарный режим.
"Рисунок 2"
Основными причинами происшедших пожаров, явились: неосторожное обращение с огнем - 15 случаев, в том числе курение - 7 случаев, а также нарушение правил эксплуатации электрооборудования - 10 случаев.
"Рисунок 3"
Большой общественный резонанс имел пожар, произошедший 09 декабря 2006 года в клинической наркологической больнице N 17 по ул. Болотниковская, д. 16, корп. 8. От высокой температуры и продуктов горения погибло 46 и получило травмы 10 человек.
Высокий процент пожаров от неосторожного обращения с огнем, в том числе и при курении, свидетельствует об ослаблении контроля со стороны администрации лечебных учреждений за соблюдением во вверенных зданиях и помещениях противопожарного режима.
Так, в ГКБ N 7, по адресу Коломенский проезд, д. 4, на пожаре, возникшем по причине неосторожного обращения с огнем в 10.23 час. 26 июня 2006 года погиб Николаев Е.М. 1942 года рождения.
В ГКБ N 60, по адресу шоссе Энтузиастов, д. 84/1, на пожаре, возникшем по причине неосторожного обращения с огнем при курении, 2 марта 2006 года пострадал пациент Ларионов П.И. 1927 года рождения.
Во многих лечебно-профилактических учреждениях со стороны их администрации по-прежнему не уделяется должного внимания вопросам улучшения надзора за состоянием и безопасной эксплуатацией электросетей и электрооборудования. Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и соединительных коробок в пожароопасных помещениях. Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко приводит к возникновению пожаров. В 2006 году 35% пожаров произошло по причине нарушения требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
Так, 10 февраля 2006 года в Пансионате N 1 для ветеранов труда по адресу: ул. Правобережная, д. 4, корп. 1 произошел пожар, в результате которого пострадал гр. Комаров Ю.Е. Причина - нарушение правил эксплуатации электрооборудования.
Пожаром, произошедшим 11 января 2006 года в Психиатрической клинической больнице N 15, по адресу ул. Москворечье д. 7, причинен материальный ущерб в размере 102880 рублей.
Все перечисленные выше пожары произошли на объектах здравоохранения городского и окружного подчинения.
Несмотря на принимаемые органами государственного пожарного надзора и руководством Департамента здравоохранения города Москвы меры, в 2006 году не удалось добиться снижения числа пожаров в лечебно-профилактических учреждениях городского подчинения. На объектах здравоохранения городского и окружного ведения произошло 10 пожаров (в 2005 году - 9), на которых погибли 47 человек и 11 человек получили травмы (в 2005 году погибших не зарегистрировано и 2 травмированы). Материальный ущерб от пожаров составил 1184 рублей (в 2005 году - 164 тыс. рублей).
Несмотря на осложнение оперативной обстановки с пожарами, руководство Департамента и управлений здравоохранения административных округов свои полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в возникновении пожаров, использует не в полной мере.
В управлениях здравоохранения всех административных округов созданы пожарно-технические комиссии (ПТК). Однако, полномочия указанных комиссий как правило ограничиваются контролем за противопожарным состоянием только своих помещений.
Нередко мероприятия по усилению пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений, подведомственных окружным управлениям, предусмотренные руководящими документами Департамента здравоохранения Москвы и предписанные органами ГПН в полном объеме не реализуются и целый ряд вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности ЛПУ, остается вне контроля администрации.
Руководители отдельных ЛПУ не в полной мере осознают необходимость создания добровольных пожарных дружин и фактически отказываются от реальной возможности усилить пожарную безопасность вверенных учреждений.
Вместе с тем, на многих объектах, как и в прошлом году, безопасное пребывание людей на случай пожара должным образом не организовано. Допускается устройство глухих металлических решеток на оконных проемах. Коридоры, лестничные клетки и эвакуационные выходы загромождаются мебелью и другими посторонними предметами. В нарушение действующих норм и правил пожарной безопасности администрацией отдельных аптек, поликлиник и других ЛПУ допускаются случаи хранения в помещениях, в том числе подвальных, газовых баллонов под давлением. Зачастую электрооборудование "спиртовых" и других пожароопасных помещений не соответствует классу зоны по взрывопожарной опасности.
Вопросы пожарной безопасности учреждений здравоохранения, находящихся в неудовлетворительном противопожарном состоянии, крайне редко рассматриваются на коллегиях и совещаниях, а работе руководителей, допустивших несоблюдение требований пожарной безопасности, принципиальной оценки не дается. Принижена роль межведомственных комиссий по приемке объектов к новому сезону. Руководители лечебно-профилактических учреждений в недостаточном объеме знают требования норм пожарной безопасности. Занятия по изучению основ пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) с обслуживающим персоналом, практическая отработка действий на случай возникновения пожара с сотрудниками лечебных учреждений и дежурным персоналом проводятся редко. Нормативная литература по пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91) на объектах отсутствует.
В 2006 году было проверено 411 медицинских учреждений, руководителям которых для устранения нарушений выдано 254 предписания ГПН. Предложено к выполнению 3764 противопожарные мероприятия (из ранее предложенных - 2815 выполнено). За нарушение и невыполнение правил пожарной безопасности 265 должностных лиц привлечено к административной ответственности. Кроме этого к административной ответственности привлечено 11 юридических лиц. В различные инстанции направлено 136 информационных писем о недостатках в обеспечении пожарной безопасности лечебных учреждений.
В целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и улучшения противопожарного состояния объектов здравоохранения, расположенных на территории города, на основе проведенного краткого анализа пожаров и последствий от них, Управление государственной противопожарной службы предлагает осуществить следующие основные организационные и инженерно-технические мероприятия:
- обеспечить финансирование проведения противопожарных мероприятий в ЛПУ города Москвы в объемах, предусмотренных городской среднесрочной целевой программой "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы", которая утверждена постановлением Правительства Москвы от 27.04.04 N 256-ПП;
- повысить требовательность к руководителям объектов, допустившим несоблюдение требований пожарной безопасности. В случае возникновения пожара в учреждении, комиссионно рассматривать вопрос о роли руководителя в вопросах обеспечения пожарной безопасности подведомственного учреждения с организационными выводами;
- рассмотреть вопрос о привлечении к работе пожарно-технических комиссий окружных управлений образования и лечебно-профилактических учреждений в качестве специалистов или консультантов, сотрудников государственного пожарного надзора;
- провести инвентаризацию оснащенности техническими средствами безопасности, в т.ч. средствами самоспасения и защиты органов дыхания, подведомственных ЛПУ, по результатам которой определить объем необходимых финансовых вложений;
- создать актуализированную базу данных подведомственных объектов, содержащую в себе информацию о планировке, технической оснащенности, расчете и расстановке сил и средств, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.п.;
- в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Департаментом здравоохранения города Москвы от 19.09.03 N 571 продолжить работу по созданию пожарной охраны в лечебно-профилактических учреждениях Москвы;
- активизировать работы по приведению в работоспособное состояние систем автоматической пожарной защиты и оповещения людей на случай пожара, заключить со специализированными организациями договора на их техническое обслуживание;
- обеспечить помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности. Имеющие краны внутреннего противопожарного водопровода доукомплектовать недостающими оборудованием;
- установить контроль за выполнением регламентных работ по проведению планово-предупредительного ремонта электроприборов, электросетей и другого электрооборудования;
- не реже одного раза в три года проводить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;
- обеспечить надлежащее содержание путей эвакуации, систем аварийного и эвакуационного освещения;
- практически отработать порядок совместных действий администрации учреждений здравоохранения и пожарных частей на случай возникновения пожара;
- организовать проведение занятий с обслуживающим персоналом и сотрудниками охраны по изучению требований Правил пожарной безопасности;
- не допускать сдачу в аренду и перепрофилирование помещений без согласования с Государственной противопожарной службой, установку металлических дверей с труднооткрываемыми запорами в лифтовых холлах, коридорах и на эвакуационных выходах;
- усилить контроль за соблюдением противопожарного режима сотрудниками охранных структур и дежурным персоналом ЛПУ;
- организовать проверки соблюдения администрацией ЛПУ требований пожарной безопасности при хранении баллонов со сжатым кислородом;
- не допускать курение и применение электронагревательных приборов в не отведенных для этих целей местах, повысить требовательность к пациентам в части соблюдения правил пожарной безопасности.
"Рисунок 4"
Управление Государственного
пожарного надзора главного
управления МЧС России по г. Москве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.