Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП "Об утверждении Положения о Правовом управлении Правительства Москвы"

Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП
"Об утверждении Положения о Правовом управлении Правительства Москвы"


В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 982-ПП "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Аппарата Правительства Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.


Мэр Москвы

Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП


Положение
о Правовом управлении Правительства Москвы


1. Общие положения


1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

ГАРАНТ:

О структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы см. справку


1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, с органами государственной власти города Москвы.


2. Задачи и функции Управления


2.1. Основными задачами Управления являются:

- правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы;

- участие в формировании законодательной и иной правовой базы города Москвы;

- защита прав и интересов Мэра Москвы и Правительства Москвы в судах.

2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции:

- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы участвует совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы;

- проводит экспертизу проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы на предмет их соответствия федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы, Регламенту Правительства Москвы;

- осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов города Москвы на предмет наличия в них норм и положений, допускающих произвольное применение правовых актов;

ГАРАНТ:

Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП


- по поручению Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы готовит заключения на проекты федеральных законов, законов города Москвы, федеральных законов, принятых Государственной Думой;

- проводит экспертизу инвестиционных контрактов, одной из сторон которых является город Москва;

- осуществляет экспертизу проектов договоров и соглашений города Москвы, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иными организациями;

- осуществляет экспертизу договоров и соглашений при осуществлении городом Москвой международных и внешнеэкономических связей;

- готовит заключения при решении вопроса об участии города Москвы в деятельности международных организаций;

- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции и арбитражных судах, Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных подразделениях; проводит ежегодное обобщение судебной практики по результатам рассмотрения дел в судах, стороной либо третьим лицом в которых являлись Мэр Москвы или Правительство Москвы;

- дает заключения и ответы по поступающим в Управление служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;

- консультирует сотрудников Аппарата Мэра и Правительства Москвы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью;

- оказывает консультационную помощь специалистам юридических подразделений и юристам органов исполнительной власти города Москвы по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города Москвы;

- проводит стажировку преподавателей юридической специальности Московского городского университета управления Правительства Москвы, а также производственную и преддипломную практику студентов высших учебных заведений;

- принимает участие в повышении квалификации государственных гражданских служащих города Москвы на курсах повышения квалификации Московского городского университета управления Правительства Москвы;

- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, ведение контрольных экземпляров федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы; ведение контрольного экземпляра Собрания действующего законодательства города Москвы;

- осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства и законодательства города Москвы;

- принимает участие на основании правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы, поручений Мэра Москвы в работе комиссий, экспертных советов, групп, иных рабочих органов;

- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы участвует в юридическом сопровождении семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти города Москвы;

- взаимодействует с научными государственными учреждениями по направлениям своей деятельности.


3. Права Управления


Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города Москвы, структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

- использовать городские государственные системы связи и коммуникации;

- пользоваться базами данных Правительства Москвы.

Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.


4. Руководство и организация деятельности Управления


4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы с учетом предложений начальника Управления.

4.3. Начальник Управления:

- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, других правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к предметам ведения Управления;

- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных органах государственной власти;

- подписывает и согласовывает документы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- распределяет обязанности между сотрудниками Управления;

- представляет в установленном порядке предложения руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления служебного распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных регламентов, правил работы со служебными документами, Регламента Правительства Москвы;

- вносит руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления;

- совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении, в том числе подбора, расстановки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников Управления, проведения в установленном порядке аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам;

- представляет в установленном порядке кандидатуры сотрудников Управления для командирования;

- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций.

4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям начальника Управления в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников.

4.5. Сотрудники Управления являются государственными гражданскими служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца.


5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления


Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.


На Управление возложены задачи по правовому обеспечению деятельности Мэра и Правительства Москвы, участию в формировании законодательной и иной правовой базы города и защите прав и интересов Мэра и Правительства Москвы в судах.

Руководит Управлением начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложениям начальника Управления.


Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 113-ПП "Об утверждении Положения о Правовом управлении Правительства Москвы"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2009 г., N 13 (дата выхода номера в свет 03.03.09)


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение