Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 января 2011 г. N 40
"Об итогах работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению противопожарной защиты в 2010 году и задачах на 2011 год"
2 июня 2011 г.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 января 2012 г. N 66 настоящий приказ признан утратившим силу
В 2010 году Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями проводилась работа, направленная на усиление противопожарной защиты объектов здравоохранения в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по городу Москве, приказом руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 16 февраля 2010 года N 216 "О мерах по усилению противопожарной защиты учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2010 году" и Планом организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2010 году.
В основном задачи, направленные на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2010 году, выполнены, а именно:
- оборудованы корпуса всех учреждений с круглосуточным пребыванием людей системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) с установкой передачи сигнала на пульт "01" по радиоканалу, а также системами оповещения о пожаре и управления эвакуацией;
- проведено укомплектование зданий, сооружений и помещений первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно нормам оснащения во всех учреждениях;
- на фасадах зданий установлены световые указатели местонахождения пожарных гидрантов и водоемов, указывающих расстояние до водоисточников;
- помещения учреждений оборудованы светоуказателями "Выход";
- в учреждениях оборудованы двери, отделяющие общие лестничные клетки от коридоров, доводчиками и уплотнением в притворах.
В большинстве учреждений здравоохранения проведены методические занятия и практические тренировки по отработке действий персонала при возникновении пожара. Сотрудники и работники обучены правилам пользования первичными средствами пожаротушения, созданы пожарно-технические комиссии (далее - ПТК), проводится регулярный контроль состояния помещений и территорий с целью выявления нарушений правил пожарной безопасности и принятия своевременных мер по их устранению, осуществляется инструктаж медицинского персонала.
При этом следует отметить, что складские помещения выведены из подвалов и цокольных этажей только в 26,4% учреждений, системы дымоудаления приведены в рабочее состояние в 62,8% учреждений, кладовые помещения оборудованы противопожарными дверьми с пределом огнестойкости EI30 в 70,2% учреждений, двери на путях эвакуации, открывающиеся свободно по направлению выхода из здания, установлены в 82,7% учреждений, медицинский персонал наибольшей работающей смены обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания и средствами спасения с высоты в 73,4% и 51,3% учреждениях соответственно.
В отчётный период на выполнение противопожарных мероприятий по усилению пожарной безопасности израсходовано более 1480 млн. руб., из них за счет финансирования, предусмотренного Комплексной городской целевой программой "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 г.г.", 156,2 млн. руб. израсходовано на создание профессиональной пожарной охраны в 72 лечебно-профилактических учреждениях.
С целью усиления контроля за соблюдением норм и правил пожарной безопасности в 206 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей введены должности инженеров по пожарной безопасности.
В 2010 году Департаментом здравоохранения проверено противопожарное состояние 254 лечебно-профилактических учреждений, руководители которых были заслушаны на заседаниях Центральной пожарно-технической комиссии Департамента По результатам проверок к дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 313 должностных лиц, 9 из них уволены за грубые нарушения противопожарного режима.
Несмотря на меры, принимаемые Департаментом здравоохранения, управлениями здравоохранения административных округов и лечебно-профилактическими учреждениями, в 2010 году возросло количество пожаров в подведомственных учреждениях. На объектах здравоохранения городского и окружного подчинения в 2010 году произошло 17 пожаров (в 2009 году - 11, в 2008 году - 13). Материальный ущерб от пожаров составил 159 тыс. руб. (в 2009 году 263 тыс. руб., в 2008 году - 245 тыс. руб.). При этом гибели и травматизма людей не было допущено (аналитическая справка приложение 8).
Основными причинами пожаров явились нарушения правил пожарной безопасности:
при эксплуатации электрической сети и электроустановок - 76,47%;
- при проведении огневых и сварочных работ - 5,88%;
- при неосторожном обращении с огнём -17,65%.
Органами государственного пожарного надзора (далее - ГПН) Главного управления МЧС России по городу Москве в 2010 году проведены мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах, подведомственных Департаменту здравоохранения. Из предложенных к исполнению 1989 противопожарных мероприятий выполнено в полном объеме 1705, что составляет 85,72%. Наибольшее количество нарушений было выявлено на объектах здравоохранения, расположенных на территории Юго-Восточного, Центрального, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов.
В ряде учреждений, а именно ГКБ N 1 имени Н.И. Пирогова, ГБ N 10, ГКБ N 19, ГКБ N 20, ГКБ N 51, ГКБ N 60, ГКБ N 63, ПБ N 3 имени В.А. Гиляровского, ГПБ N 13, допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и соединительных коробок в пожароопасных помещениях. В технических отчётах по замеру сопротивления изоляции электросети и освещения не отражается реальное положение дел по вопросам безопасного электроснабжения, ведомости дефектов носят формальный характер.
В ГБ N 8, ГБ N 10, ГКБ N 60, ИКБ N 1, ТКБ N 3 имени профессора Г.А. Захарьина, ДПБ N 6, МУ N 8, ФУ N 10, МСЧ N 32 неудовлетворительно осуществляется контроль за техническим обслуживанием и эксплуатацией систем автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), в журналах по техническому обслуживанию не отражены мероприятия регламентов, не указываются виды проводимых работ, номера строений (корпусов), виды оборудования, на котором проводится техническое обслуживание АПС.
Руководителями ГКБ N 19, ГКБ N 60, ГКБ N 64, ДИБ N 8, ДПНС N 44 не выполнено решение Коллегии Департамента здравоохранения от 8.04.2010 года (протокол N 6-1) об укомплектовании должности специалиста, ответственного за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.
В большинстве учреждений не определен перечень пожароопасных помещений, не определены категории по взрывопожароопасности и классы зон по Правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ) для пожароопасных помещений.
Со стороны руководителей ГКБ имени С.П. Боткина, ГКБ N 1 имени Н.И. Пирогова, ГКБ N 23 имени "Медсантруд", ГКБ N 60, ДГКБ Святого Владимира, ИКБ N 1, ПБ N 3 имени В.А. Гиляровского, ДБЛС N 23 отсутствует должный контроль за работой сотрудников пожарных постов. Противопожарные инструктажи проводятся несвоевременно и некачественно. Места проведения огневых и сварочных работ не обеспечиваются первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности. Испытания внутреннего противопожарного водопровода проводятся формально. Отсутствует контроль за эксплуатацией электрической проводки и электрооборудования. Не налажен чёткий учёт первичных средств пожаротушения. Отсутствуют паспорта на огнетушители. Перед закрытием помещения проверяются формально.
На основании вышеизложенного и в целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и улучшения противопожарного состояния учреждений, организаций и предприятий здравоохранения приказываю:
1. Считать приоритетным направлением в 2011 году улучшение противопожарного состояния учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.
2. Утвердить состав Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 1).
3. Утвердить график проведения заседаний Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения города Москвы на 2011 год (приложение 2).
4. Утвердить План организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 году (приложение 3).
5. Утвердить график проведения плановых проверок противопожарного состояния учреждений городского подчинения в 2011 году (приложение 4).
6. Утвердить Перечень организационно-распорядительной документации, обязательной к оформлению в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (приложение 5).
7. Утвердить форму отчета по выполнению противопожарных мероприятий (приложение 6).
8. Утвердить график предоставления отчетов (приложение 7).
9. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения, директорам медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, руководителям государственных унитарных и казенных предприятий:
9.1. Принять экстренные и исчерпывающие меры по выполнению противопожарных мероприятий, в соответствии с полученными предписаниями органов ГПН и Плана организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 году (приложение 3).
9.2. В срок до 30 мая 2011 года принять безотлагательные меры по оснащению и модернизации систем автоматической пожарной защиты в учреждениях, подведомственных Департаменту здравоохранения.
9.3. В срок до 30 марта 2011 года в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей укомплектовать должности специалиста, ответственного за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности. В амбулаторно-поликлинических учреждениях, при отсутствии в штатах указанной должности, обязанности по пожарной безопасности возложить на инженера (специалиста) по охране труда с соответствующей выплатой компенсации.
9.4. Ужесточить меры по осуществлению контроля за соблюдением противопожарного режима в зданиях и помещениях вверенных объектов. Ежеквартально принимать личное участие в проведении проверок противопожарного состояния учреждений, с рассмотрением результатов на заседаниях пожарно-технических комиссий, с принятием конкретных решений.
9.5. В случае возникновения пожаров и пожароопасных ситуаций (задымление, короткое замыкание электропроводки и электрооборудования и других чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу возникновения пожара) на объектах, подведомственных Департаменту здравоохранения, докладывать о произошедшем незамедлительно (не позднее одного часа) оперативному дежурному Департамента и в отдел строительства и капитального ремонта (тел. 8-499-251-92-13, 8-499-251-83-00; факс 8-499-973-11-18, 8-499-251-44-27), а при наступлении тяжких последствий (гибели, травматизма и т.д.) докладывать лично руководителю Департамента Л.М. Печатникову.
9.6. С целью оперативного реагирования и расследования причин и анализа версий об источниках возможных пожаров в лечебно-профилактических учреждениях, организациях и предприятиях, в течение первых суток по факту произошедшего пожара проводить служебное расследование с выездом на место, с последующим предоставлением отчетных материалов в отдел строительства и капитального ремонта Департамента (2-й Щемиловский пер., дом 4а, стр. 1, комн. 210).
9.7. В месячный срок после выхода настоящего приказа обеспечить разработку организационно-распорядительной документации по пожарной безопасности учреждений, в соответствии с Перечнем (приложение 5)
9.8. В соответствии с Графиком (приложение 7) предоставлять в отдел строительства и капитального ремонта (2-й Щемиловский пер., дом 4а, стр. 1, комн. 210) отчеты о проделанной работе по усилению противопожарной защищенности объектов, по реализации планов и информацию о проведенных органами ГПН проверках, с предоставлением заверенной копии предписания (акта) (приложение 6).
9.9. Подписание документов по итогам проверок органами ГПН проводить после их комиссионного обсуждения на внеочередных заседаниях ПТК, при четкой трактовке пунктов предписаний и конкретной ссылки на нормативные документы.
9.10. Осуществлять проведение временных огневых и других пожароопасных работ в строгом соответствии с требованиями ППБ 01-03, ППБО 07-91 после их согласования с Департаментом здравоохранения.
9.11. Взять под личный контроль качество работ при проведении технического обслуживания систем автоматической пожарной защиты, а также проведение замеров сопротивления изоляции электрической проводки и несение службы сотрудниками пожарных постов подрядных организаций.
9.12. В срок до 30 июня 2011 года определить перечень пожароопасных помещений, а также категории по взрывопожароопасности и классы зон по ПУЭ для пожароопасных помещений учреждений.
9.13. Категорически запретить:
- производить перепланировку помещений, изменять их функциональное назначение без разработки проекта и его согласования с органами ГПН;
- загромождать пути эвакуации, забивать и запирать двери эвакуационных выходов на труднооткрывающиеся запоры:
- устраивать кладовые легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, устанавливать баллоны с газами в помещениях с пребыванием людей;
- заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг;
- использовать в помещениях электронагревательные приборы, не имеющие устройств теплозащиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
- устанавливать глухие металлические решетки на окнах помещений, где находятся больные и обслуживающий персонал;
- применять для отделки помещений материалы, выделяющие при горении токсичные вещества;
- применять резиновые и пластмассовые шланги для подачи кислорода от баллонов в больничные палаты;
- использовать неисправное лечебное электрооборудование, ветхую электропроводку, открытые электросветильники и соединительные коробки;
- курение в зданиях и помещениях подведомственных учреждений, за исключением специально оборудованных и отведенных мест.
10. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы И.Г. Третьяковой обеспечить в 2011 году финансирование на выполнение противопожарных мероприятий в объеме денежных средств, не ниже уровня 2010 года.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 июня 2011 г. N 511 пункт 11 настоящего приказа изложен в новой редакции
11. Возложить персональный контроль за выполнением решений Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности от 09 декабря 2010 года на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы председателя пожарно-технической комиссии Департамента С.С. Волкова.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 июня 2011 г. N 511 пункт 12 настоящего приказа изложен в новой редакции
12. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы председателю пожарно-технической комиссии Департамента С.С. Волкову:
12.1. Обеспечить проведение в 2011 году плановых проверок противопожарного состояния учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, в строгом соответствии с Графиком (приложение 4). При выявлении грубых нарушений требований норм и правил пожарной безопасности на объектах заслушивать руководителей данных учреждений на заседаниях Центральной ПТК Департамента, с принятием конкретных решений.
12.2. Обеспечить ведение Журнала регистрации материалов по произошедшим пожарам на объектах, подведомственных Департаменту. Каждый случай возникновения пожара рассматривать на внеочередном заседании Центральной ПТК Департамента.
12.3. Осуществлять ежемесячный контроль за ходом выполнения Плана организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 году (приложение 3). При выявлении несвоевременного и/или некачественного их выполнения вносить предложения о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
13. Считать утратившим силу приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 16.02.2010 года N 216 "О мерах по усилению противопожарной защиты учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в 2010 году".
14. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента |
Л.М. Печатников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подведены итоги работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению противопожарной защиты в 2010 г. Все поставленные задачи были выполнены. В частности, корпуса всех учреждений были оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, здания укомплектованы первичными средствами пожаротушения, установлены световые указатели местонахождения пожарных гидрантов, помещения оборудованы светоуказателями "Выход" и т. д.
Утверждены План организационно-технических мероприятий, направленных на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 г.; график проведения плановых проверок противопожарного состояния учреждений городского подчинения в 2011 г.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21 января 2011 г. N 40 "Об итогах работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению противопожарной защиты в 2010 году и задачах на 2011 год"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 27 января 2012 г. N 66 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 2 июня 2011 г. N 511