Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636 "О Федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы"

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2002-2006 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и уточнять объем средств, выделяемых на ее реализацию с учетом возможностей федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002-2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий соответствующих региональных программ, разработанных территориальными органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.Касьянов

 

Федеральная целевая программа
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636)

 

Паспорт
Федеральной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы"

 

Наименование Программы    -  Федеральная        целевая         программа
                             "Реформирование      уголовно-исполнительной
                             системы  Министерства   юстиции   Российской
                             Федерации на 2002-2006 годы"

 

Дата принятия решения  о  -  распоряжение    Правительства     Российской
разработке Программы         Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р

 

Государственный заказчик  -  Министерство юстиции Российской Федерации

ГАРАНТ:

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1355-р государственным заказчиком настоящей федеральной целевой программы является ФСИН РФ

 

Программы
Основные    разработчики  -  Министерство  юстиции  Российской Федерации,
Программы                    территориальные                       органы
                             уголовно-исполнительной   системы,    органы
                             исполнительной  власти  субъектов Российской
                             Федерации

 

Цели и задачи Программы   -  приведение    условий    содержания     лиц,
                             заключенных  под  стражу,  в  соответствие с
                             требованиями минимальных стандартных  правил
                             обращения  с   заключенными  и   положениями
                             Уголовно-исполнительного кодекса  Российской
                             Федерации, повышение социальной защищенности
                             персонала следственных  изоляторов и  тюрем,
                             исправительных учреждений;
                             создание необходимых условий для обеспечения
                             трудовой  занятости  осужденных  и улучшение
                             экономических   показателей   их    трудовой
                             деятельности;
                             устойчивое  функционирование   промышленного
                             сектора  уголовно-исполнительной  системы  в
                             условиях     рыночной     экономики      для
                             самообеспечения      уголовно-исполнительной
                             системы    продуктами    питания,    вещевым
                             имуществом и иной продукцией

 

Срок и этапы  реализации  -  2002-2006 годы:
Программы                    I этап - 2002-2003 годы;
                             II этап - 2004-2006 годы

 

Перечень подпрограмм      -  подпрограмма "Строительство и  реконструкция
                             следственных изоляторов и тюрем Министерства
                             юстиции   Российской   Федерации,   а  также
                             строительство жилья для персонала  указанных
                             учреждений на 2002-2006 годы";
                             подпрограмма  "Реформирование  промышленного
                             сектора  уголовно-исполнительной  системы  и
                             содействие трудовой занятости осужденных  на
                             2002-2006 годы"
Исполнители Программы     -  органы
                             уголовно-исполнительной системы Министерства
                             юстиции Российской Федерации; организации  и
                             предприятия,   выполняющие   государственный
                             заказ на конкурсной основе

 

Объемы    и    источники  -  14522,6 млн. рублей - всего
финансирования Программы     в том числе:
                             за  счет  средств  федерального  бюджета   -
                             6030,7 млн. рублей
                             из них:
                             государственные   капитальные   вложения   -
                             5886,1 млн. рублей; научно-исследовательские
                             и опытно-конструкторские  работы -  7,1 млн.
                             рублей;
                             прочие нужды  - 137,5  млн. рублей;  за счет
                             средств   бюджетов   субъектов    Российской
                             Федерации  -  5656,3  млн.  рублей;  за счет
                             средств  внебюджетных  источников  -  2835,6
                             млн. рублей
Ожидаемые конечные        -  строительство новых следственных  изоляторов
результаты реализации        на 10130 мест и реконструкция действующих на
Программы                    35910   мест,   создание   1863   места  для
                             осужденных к  наказанию в  виде пожизненного
                             лишения  свободы,  сдача  в эксплуатацию 215
                             тыс.кв. метров общей площади жилых домов для
                             сотрудников уголовно-исполнительной системы;
                             обеспечение   устойчивого   функционирования
                             промышленного                        сектора
                             уголовно-исполнительной  системы  в условиях
                             рыночной экономики,  привлечение к  труду не
                             менее  40   тыс.  неработающих   осужденных,
                             ежегодный  прирост   объемов   промышленного
                             производства  на  5-7  процентов,  доведение
                             объема     выпускаемой     продукции     для
                             внутрисистемных  нужд  до  35-37   процентов
                             общего объема производства и самообеспечение
                             потребности уголовно-исполнительной  системы
                             в  продуктах  питания,  вещевом   имуществе,
                             строительных материалах, сокращение нагрузки
                             на  федеральный  бюджет  за  счет  получения
                             доходов от использования труда дополнительно
                             трудоустроенных  осужденных  в  размере  300
                             млн. рублей и частичной компенсации расходов
                             на содержание осужденных в размере 700  млн.
                             рублей ежегодно

 

Система организации       -  Министерство  юстиции  Российской  Федерации
контроля за исполнением      представляет  в   установленном  порядке   в
Программы                    Министерство   экономического   развития   и
                             торговли Российской федерации,  Министерство
                             финансов Российской Федерации,  Министерство
                             промышленности,    науки    и     технологий
                             Российской   Федерации    отчеты   о    ходе
                             реализации Программы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Уголовно-исполнительная система Министерства юстиции Российской Федерации, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Эта система является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, занимается оперативно-разыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными и контроле за их поведением.

Реформирование уголовно-исполнительной системы, начатое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 г. N 904 с передачей ее в ведение Министерства юстиции Российской Федерации, позволило укрепить правопорядок в местах лишения свободы, достичь динамичного снижения уровня преступности и количества нарушений режима в исправительных учреждениях, уменьшить традиционную конфронтацию между персоналом уголовно-исполнительной системы и осужденными, улучшить микроклимат в коллективах сотрудников.

В то же время в деятельности уголовно-исполнительной системы остается нерешенным ряд проблем, связанных с нарушением прав человека, что оказывает негативное влияние на положение дел в исправительных учреждениях и сдерживает процесс реформирования системы в целом.

На протяжении длительного времени органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, вынуждены функционировать в условиях постоянного дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание. До 2000 года уголовно-исполнительная система обеспечивалась финансовыми ресурсами на 60 процентов минимальных потребностей. Предусмотренное федеральным бюджетом на 2001 год увеличение финансирования в 1,7 раза по сравнению с 2000 годом не учитывает сложившийся в стране уровень инфляции и не обеспечивает в полном объеме покрытие расходов на приобретение и ремонт автобронетехники, средств связи, инженерно-технических средств охраны, специальной техники, оплату коммунальных и транспортных услуг, капитальный ремонт объектов, осуществление оперативно-разыскной деятельности и оплату льгот, установленных государством для сотрудников исправительных учреждений.

Осужденные и лица, содержащиеся в следственных изоляторах, не обеспечиваются питанием по установленным нормам. При нормативе стоимости питания на 1 человека в сутки 18 рублей в 2000 году за счет средств федерального бюджета было выделено только 10,8 рубля.

Численность лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы, ежегодно увеличивается на 250 человек. Действующие в настоящее время три исправительные колонии рассчитаны на размещение только 630 таких осужденных, в то время как в местах лишения свободы содержится более 1100 человек, осужденных к смертной казни, и лиц, которым смертная казнь заменена пожизненным лишением свободы.

Остается напряженной эпидемическая обстановка по туберкулезу. По состоянию на 1 января 2001 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 90,8 тыс. больных активными формами туберкулеза. В течение последних лет в места лишения свободы ежегодно поступало до 30 тыс.больных, приблизительно такое же количество (24-26 тыс. человек) ежегодно освобождается из мест лишения свободы, не получив должного лечения. Смертность от этого заболевания в уголовно-исполнительной системе выросла почти в 2 раза.

Кроме больных туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы на сегодняшний день содержится более 8 тыс. ВИЧ-инфицированных, что составляет примерно одну пятую общего числа носителей вируса, выявленных в России. В то же время в смете уголовно-исполнительной системы не предусмотрено расходов на диагностику, лечение и профилактику ВИЧ-инфекции в местах лишения свободы.

Наиболее сложное положение сложилось в следственных изоляторах и тюрьмах, материально-техническая база которых десятилетиями практически не обновлялась. Следственные изоляторы и тюрьмы переполнены, в более 65 процентах этих учреждений на 1 человека приходится по 0,5 кв. метра площади в камере при установленной законодательством Российской Федерации норме 4 кв. метра. Условия содержания осужденных и подследственных в следственных изоляторах и тюрьмах унижают человеческое достоинство, причиняют физические и нравственные страдания, нарушают права человека на охрану здоровья и личную безопасность. Постоянное переполнение камер неизбежно влечет за собой распространение инфекционных заболеваний, в первую очередь туберкулеза легких - болезни, ставшей уже общенациональной проблемой.

В настоящее время, несмотря на принимаемые меры, сложилась тяжелая обстановка с размещением осужденных. По состоянию на 1 января 2001 г. недостает более 32 тыс. мест в исправительных учреждениях общего режима, в том числе для осужденных мужчин - более 19 тыс. мест, для осужденных женщин - 13 тыс. мест, и более 3 тыс. мест в исправительных учреждениях особого режима. Остро стоит вопрос с размещением осужденных, которые больны туберкулезом и наркоманией, а также ВИЧ-инфицированных осужденных.

Для решения этих вопросов требуется создание 21 исправительного учреждения общего режима, 8 учреждений строгого режима, 13 - особого режима, 30 - для содержания осужденных женщин, 3 лечебных исправительных учреждений для ВИЧ-инфицированных, 7 лечебных исправительных учреждений для осужденных, которые больны наркоманией.

Требует своего развития и промышленный сектор уголовно-исполнительной системы, эффективная работа которого могла бы дать дополнительные средства для финансирования неотложных нужд системы и существенно снизить нагрузку на федеральный бюджет.

Предприятия уголовно-исполнительной системы ежегодно производят платежи почти по 30 видам федеральных и местных налогов и сборов в сумме, превышающей 1,1 млрд. рублей. Задолженность по этим выплатам составила около 6 млрд. рублей (включая начисленные пени и штрафы). Практически не обновляются основные фонды, износ оборудования превысил 70 процентов. Значительное число предприятий уголовно-исполнительной системы убыточно.

В настоящее время в местах лишения свободы содержится около 94 тыс. не обеспеченных работой осужденных, а заработная плата значительной части трудоустроенных осужденных составляет менее 14 рублей в день. Это не позволяет им приобрести дополнительные продукты питания и предметы первой необходимости, возместить ущерб, причиненный ими гражданам и государству, оказать материальную помощь семьям, рассчитаться за полученные продукты питания и вещевое имущество. Среди осужденных немало лиц, утративших социальные связи, и денежные средства, заработанные ими в период отбывания наказания, зачастую являются единственным источником существования после освобождения. Вовлечение осужденных в трудовую деятельность связано с обеспечением их прав на труд, получением вознаграждения за него и профессиональным обучением.

Назрела необходимость проведения комплекса мероприятий по повышению эффективности трудового использования осужденных, по решению проблемы самообеспечения уголовно-исполнительной системы продуктами питания, вещевым имуществом, строительными материалами, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, по интегрированию промышленного потенциала системы в экономику страны и отдельных регионов Российской Федерации, что позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных и направления этих средств на содержание осужденных и персонала уголовно-исполнительной системы, повысить эффективность использования и оборачиваемость бюджетных средств, выделяемых на эти цели, внутри системы, улучшить ее финансовое состояние и будет способствовать устойчивому функционированию подразделений уголовно-исполнительной системы в условиях рынка.

В результате реформирования уголовно-исполнительной системы и передачи от Министерства внутренних дел Российской Федерации функций конвоирования, охраны и других функций в подразделениях сложилась критическая ситуация с обеспечением сотрудников жильем. В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 50 тыс. сотрудников, из них более 17 тыс. человек не имеют жилой площади, в том числе 5 тысяч сотрудников следственных изоляторов и тюрем.

Кроме того, поскольку в 2000 году от внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации Министерству юстиции Российской Федерации передана функция конвоирования осужденных, численность военнослужащих увеличилась на 25 тыс. человек, из которых более 50 процентов также нуждаются в улучшении жилищных условий.

Комплексное решение этих проблем возможно только с участием всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, что требует программного подхода к ее решению.

Федеральная целевая программа "Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основе Концепции развития уголовно-исполнительной системы, одобренной Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г., Указа Президента Российской Федерации от 8 октября 1998 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", а также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 439-р.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "1998 г." следует читать "1997 г."

 

Программа состоит из двух подпрограмм: "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы" и "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы".

 

2. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации Программы

 

Главными целями разработки и реализации Программы являются обеспечение эффективности исполнения уголовных наказаний, улучшение условий отбывания наказаний и содержания заключенных под стражей, приближение их к международным стандартам обращения с заключенными, повышение качества воспитательного процесса, создание реальных условий для последующей социальной реабилитации лиц, освобождающихся из исправительных учреждений, а также совершенствование форм и методов производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы и привлечения осужденных к труду, реформирование производственного потенциала системы. Кроме того, предполагается существенно повысить уровень социальной защищенности и профессиональной подготовки работников уголовно-исполнительной системы.

Программа рассчитана на 2002-2006 годы и будет реализовываться в два этапа.

На первом этапе (2002-2003 годы) планируется решить следующие проблемы:

усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базы деятельности уголовно-исполнительной системы;

обеспечение правопорядка в местах лишения свободы, стабилизация оперативной обстановки;

реконструкция действующих следственных изоляторов и тюрем, инженерных сетей, режимных корпусов, блоков вспомогательных помещений, продовольственных и вещевых складов, инженерно-технических средств охраны;

улучшение размещения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и тюрьмах, осужденных к пожизненному лишению свободы, а также решение социальных проблем персонала этих учреждений;

совершенствование форм и методов профессионального обучения осужденных социально значимым специальностям;

повышение эффективности работы промышленного комплекса уголовно-исполнительной системы;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оздоровление финансового состояния предприятий уголовно-исполнительной системы;

эффективное использование производственного потенциала для удовлетворения собственных нужд уголовно-исполнительной системы, максимально возможное самообеспечение продовольствием и вещевым имуществом, создание новых сельскохозяйственных предприятий и подсобных хозяйств, активизация работы по привлечению в уголовно-исполнительную систему средств внебюджетных источников.

На втором этапе (2004-2006 годы) планируется:

строительство следственных изоляторов на 10130 мест, реконструкция действующих изоляторов на 35910 мест, создание 1863 мест для осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, а также сдача в эксплуатацию 215 тыс.кв. метров общей площади жилых домов для сотрудников;

обеспечение устойчивого функционирования промышленного сектора уголовно-исполнительной системы в условиях рыночной экономики;

привлечение к труду не менее 40 тыс. неработающих осужденных;

ежегодный прирост объема промышленного производства на 5 - 7 процентов;

доведение объема выпуска продукции для внутрисистемных нужд до 35 - 37 процентов общего объема производства и самообеспечение потребности уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе и строительных материалах;

частичная компенсация бюджетных средств за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных.

 

3. Программные мероприятия

 

Основными мероприятиями по подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы" согласно приложениям N 1 и 2 являются:

1) развитие и укрепление материальной базы следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Стабилизация обстановки в данных учреждениях требует радикальных комплексных мер государственной поддержки, основные из них - это строительство 37 новых и реконструкция 134 действующих следственных изоляторов и тюрем, что позволит ввести дополнительно 45,7 тыс. мест для осужденных и подследственных, приблизив тем самым условия их содержания к соответствующим международным стандартам;

2) обеспечение обслуживающего персонала следственных изоляторов и тюрем жильем.

В настоящее время в улучшении жилищных условий нуждаются свыше 12 тыс. семей сотрудников следственных изоляторов и тюрем, в том числе более 5 тыс. человек, не имеющих жилья. Реализация программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию 215 тыс. кв. метров жилой площади, что позволит обеспечить жильем более 3,6 тыс. сотрудников этих учреждений;

3) организация исправительных учреждений для содержания лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы.

Число лиц, которым смертная казнь в порядке помилования была заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы, составляет 1255 человек при наличии 630 мест для их содержания. С учетом складывающейся в стране криминогенной ситуации число осужденных к такому виду уголовного наказания ежегодно будет увеличиваться на 250-300 человек. Для содержания данной категории осужденных в ближайшее время необходимо ввести в строй не менее 10 специализированных исправительных учреждений на 1863 места;

4) заключение соглашений (договоров) между Министерством юстиции Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о совместном строительстве или реконструкции следственных изоляторов и тюрем, что позволит привлечь дополнительно инвестиции в объеме более 3,9 млрд. рублей;

5) разработка новых типовых проектов на строительство следственных изоляторов и тюрем с применением современных материалов и технологий;

6) разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего снижение или отмену некоторых лимитированных затрат при строительстве и реконструкции объектов уголовно-исполнительной системы;

7) направление обращений в международные финансовые организации о выделении кредитов на развитие и укрепление материально-технической базы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Основными мероприятиями по подпрограмме "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы" согласно приложению N 3 являются:

1) самообеспечение потребностей уголовно-исполнительной системы в продуктах питания, вещевом имуществе, строительных материалах, продукции коммунально-бытового и специального назначения.

Уголовно-исполнительная система может быть обеспечена продукцией собственного производства, продуктами питания - до 45 процентов, вещевым имуществом - до 100 процентов, строительными материалами - до 80 процентов, продукцией коммунально-бытового назначения - до 90 процентов с ежегодной экономией бюджетных средств на эти цели в размере более 900 млн. рублей. За счет выполнения этого мероприятия дополнительно будет трудоустроено 25 тыс. осужденных;

2) интеграция промышленного потенциала уголовно-исполнительной системы в экономику страны, что даст ежегодный прирост объема производства на 7-8 процентов с дополнительным трудоустройством 8 тыс. осужденных;

3) поддержание занятости в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, применительно к которым предприятия уголовно-исполнительной системы являются градообразующими, что позволит ввести в строй 12,8 тыс.кв. метров жилья, 189,5 километров автомобильных дорог, дополнительно трудоустроить 8,5 тыс. осужденных и 3,5 тыс. неработающих граждан, проживающих в местах дислокации учреждений;

4) проведение комплекса природоохранных мероприятий в местах расположения предприятий, исполняющих уголовные наказания, что позволит снизить количество сброшенных загрязненных стоков в водоемы на 1,8 млн. кбм/год, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 520 тонн/год, трудоустроить 320 человек. Выполнение запланированных мероприятий позволит не выплачивать в экологические фонды платежи за загрязнение окружающей среды, сэкономит тем самым около 1 млн. рублей;

5) совершенствование системы профессионального обучения осужденных.

Дополнительно пройдут профессиональное обучение более 50 тыс. осужденных по 100 специальностям;

6) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

создание системы антиинфекционной и антитуберкулезной защиты, а также биоцидной защиты инженерно-технических систем питьевого водоснабжения;

совершенствование одежды и снаряжения для подразделений специального назначения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации с использованием отдельных элементов снаряжения для нужд народного хозяйства;

разработка одежды для осужденных в соответствии с международными рекомендациями по обеспечению условий их содержания и требованиями законодательства Российской Федерации.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы предполагается осуществить не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в объемах, согласованных с органами законодательной и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников финансирования, привлекаемых к реализации Программы (собственных средств предприятий уголовно-исполнительной системы и инвестиций коммерческих организаций).

 

Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для реализации
Программы, оценивается в 14522,6 млн. рублей.

 

(млн. рублей)

Направления
расходов и
2002- В том числе
источники
финансирования
2006
годы -
всего
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
Всего 14522,6 1559,7 2311,5 3048,7 3611,8 3991
в том числе:            
Федеральный бюд-
жет
6030,7 566,4 994,6 1312,8 1510 1647
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
5656,3 654,8 869,1 1174 1441,6 1516,8
внебюджетные ис-
точники
2835,6 338,5 447,8 561,9 660,2 827,2
гос. кап.
вложения - всего
12024,1 1224,6 1910 2573,9 3055,2 3260,4
в том числе:            
федеральный бюд-
жет
5886,1 548,4 970,8 1283,6 1476,1 1607,2
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
5062,3 559,6 770,5 1061,1 1302,6 1368,5
внебюджетные ис-
точники
1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
НИОКР - всего 7,1 2,9 2,5 1,7 - -
в том числе:            
федеральный бюд-
жет
7,1 2,9 2,5 1,7 - -
прочие нужды,
всего
2491,4 332,2 399,0 473,1 556,6 730,5
федеральный бюд-
жет
137,5 15,1 21,3 27,5 33,9 39,8
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
594,0 95,2 98,6 112,9 139 148,3
внебюджетные ис-
точники
1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5

 

По подпрограмме "Строительство и реконструкция следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы":

 

(млн. рублей)

Направления расходов
и источники
финансирования
2002-
2006
годы-
всего
В том числе
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
Всего 11769,3 1192 1869,5 2523,4 2994,9 3189,5
федеральный бюджет 5779,7 533,4 952,8 1262,2 1452,1 1579,2
бюджеты субъектов
Российской Федерации
4913,9 542 748 1032 1266,3 1325,6
внебюджетные источ-
ники
1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
гос. кап. вложения -
всего
11769,3 1192 1869,5 2523,4 2994,9 3189,5
в том числе:            
федеральный бюджет 5779,7 533,4 952,8 1262,2 1452,1 1579,2
бюджеты субъектов
Российской Федерации
4913,9 542 748 1032 1266,3 1325,6
внебюджетные источ-
ники
1075,7 116,6 168,7 229,2 276,5 284,7
НИОКР - всего - - - - - -
прочие нужды - всего - - - - - -

 

По подпрограмме "Реформирование промышленного сектора уголовно-исполнительной системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы":

 

(млн. рублей)

Направления
расходов и
источники
финансирования
2002 -
2006
годы -
всего
В том числе
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
Всего: 2753,3 377,6 446,64 524,36 612,7 792
в том числе:            
федеральный бюд-
жет
251 32,96 41,8 50,62 57,86 67,76
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
742,4 122,74 125,74 141,04 171,14 181,74
внебюджетные ис-
точники
1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5
гос. кап.
вложения - всего
254,8 32,6 40,5 50,5 60,3 70,9
в том числе:            
федеральный бюд-
жет
106,4 15 18 21,4 24 28
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
148,4 17,6 22,5 29,1 36,3 42,9
внебюджетные
источники
- - - - - -
НИОКР - всего 7,1 2,9 2,5 1,7 - -
в том числе:            
федеральный бюд-
жет
7,1 2,9 2,5 1,7 - -
прочие нужды -
всего
2491,4 342,1 403,64 472,16 552,4 721,1
федеральный бюд-
жет
137,5 15,06 21,3 27,52 33,86 39,76
бюджеты субъектов
Российской Феде-
рации
594 105,14 103,24 111,94 134,84 138,84
внебюджетные ис-
точники
1759,9 221,9 279,1 332,7 383,7 542,5

 

Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год, и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы проводится:

государственным заказчиком - Министерством юстиции Российской Федерации путем проведения конкурсов, распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета и осуществления контроля за их целевым использованием и ходом работы по выполнению договоров;

исполнителями программных мероприятий.

К участию в Программе привлекаются организации и предприятия уголовно-исполнительной системы, а также организации и предприятия, выполняющие государственный заказ.

Кроме того, для реализации программных мероприятий государственный заказчик привлекает средства субъектов Российской Федерации и средства внебюджетных источников.

 

6. Организация управления реализацией Программы и контроля
за ходом ее реализации

 

Государственный заказчик Программы - Министерство юстиции Российской Федерации - осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее выполнение.

Государственный заказчик руководит деятельностью дирекции, которая осуществляет оперативное управление реализацией Программы. Дирекция Программы формируется на основе Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

Дирекция Программы осуществляет подготовку и организацию конкурсов по отбору организаций и предприятий независимо от формы собственности, привлекаемых для выполнения мероприятий Программы, а также проработку государственных контрактов для их подписания. Она разрабатывает меры по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования.

При необходимости дирекция Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Государственный заказчик ежегодно формирует бюджетную заявку по Программе и направляет ее в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

Ежегодно, до 1 февраля, государственный заказчик представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклады о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании финансовых средств.

 

7. Оценка социально-экономической эффективности и результатов
реализации Программы

 

Реализация Программы позволит привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с требованиями минимальных стандартных правил обращения с заключенными и положениями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ввести дополнительно 45740 мест в следственных изоляторах и тюрьмах, а также обеспечит повышение социальной защищенности персонала следственных изоляторов и тюрем, исправительных учреждений, создаст необходимые условия для обеспечения трудовой занятости осужденных (численность работающих осужденных предполагается увеличить на 40 тыс. человек). Ежегодный рост объема промышленного производства за период реализации Программы должен составить не менее 5 - 7 процентов. Объем производства продукции для внутрисистемных нужд, нужд органов внутренних дел, внутренних войск и иных государственных потребителей составит 30-35 процентов общего объема производства. При этом будет полностью обеспечена потребность уголовно-исполнительной системы во всех видах вещевого имущества для осужденных и персонала системы. Объем производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для питания спецконтингента, увеличится более чем на 20 - 25 процентов.

Выполнение Программы позволит сократить нагрузку на федеральный бюджет за счет получения доходов от использования труда дополнительно трудоустроенных осужденных в размере 300 млн. рублей и частично компенсировать расходы на содержание осужденных в размере 700 млн. рублей ежегодно.

 

Приложение N 1

к Федеральной целевой программе

"Реформирование уголовно-исполнительной

системы Министерства юстиции Российской

Федерации на 2002-2006 годы"

 

Основные мероприятия
подпрограммы "Строительство и реконструкция следственных изоляторов
и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации, а также строительство
жилья для персонала указанных учреждений на 2002-2006 годы"

 

    Исполнитель Срок
испол-
нения
меропри-
ятий
Объем
финан-
сирования
из
федерально-
го бюджета-
всего
(млн.руб.)
В том
числе
2002
год


2003
год


2004
год


2005
год


2006
год

Ожидаемые
результаты
1. Развитие и укрепле-
ние материальной
базы следственных
изоляторов и тюрем
УИС Минюста России
Минюст
России,
Минэкономраз-
вития России,
Минфин
России,
организации
(на конкурс-
ной основе)
2002 -
2006
годы
3931 433,6 598,4 825,6 1013 1060,4 строительство
и реконструк-
ция следст-
венных изоля-
торов и тюрем
в соответст-
вии с прило-
жением N 2 к
Программе
позволит
ввести 46040
мест, в том
числе:
2002 год -
2751;
2003 год -
4874;
2004 год -
5776;
2005 год -
8821;
2006 год -
23818
2. Обеспечение обслу-
живающего персонала
следственных изоля-
торов и тюрем жиль-
ем
Минюст
России,
Минэкономраз-
вития России,
Минфин
России,
организации
(на конкурс-
ной основе)
2002-200
6 годы
1322,3 53,3 246 307,5 307,5 408 строительство
жилых домов,
реконструкция
зданий под
жилые дома
общей пло-
щадью 215
тыс. кв. мет-
ров, в том
числе:
2002 год -
30;
2003 год -
40;
2004 год -
50;
2005 год -
50;
2006 год - 45
что позволит
обеспечить
жильем более
3600 сотруд-
ников СИЗО
3. Организация испра-
вительных учрежде-
ний для содержания
лиц, осужденных к
пожизненному лише-
нию свободы
Минюст
России,
Минэкономраз-
вития России,
Минфин
России,
организации
(на конкурс-
ной основе)
2002-200
6 годы
526,3 46,5 108,4 129 131,7 110,7 строительство
и реконструк-
ция объектов
в соответст-
вии с прило-
жением N 2 к
Программе
позволит
ввести 1863
места, в том
числе:
2002 год -
120;
2003 год -
205;
2004 год -
200;
2005 год -
210;
2006 год -
1128
и обеспечит
исполнение
нового вида
наказаний -
пожизненное
лишение сво-
боды
4. Разработка новых
типовых проектов на
строительство след-
ственных изоляторов
и тюрем
Минюст
России, ГСПИ
МВД России,
2002-
2006
годы
            новые улуч-
шенные проек-
ты будут учи-
тывать приме-
нение совре-
менных мате-
риалов и тех-
нологий про-
изводства
работ, содер-
жать рацио-
нальные об-
ъемно-плани-
ровочные ре-
шения
5. Разработка проекта
нормативного право-
вого акта, предус-
матривающего сниже-
ние или отмену не-
которых лимитиро-
ванных затрат при
строительстве и
реконструкции объ-
ектов УИС Минюста
России
Минюст
России, МНС
России,
Минэкономраз-
вития
России,
Минфин России
2002
год
            позволит сни-
зить затраты
федерального
бюджета на
реализацию
Программы
  Всего по Программе     5779,6 533,4 952,8 1452,1 1452,2 1579,1  

 

Приложение N 2

к Федеральной целевой программе

"Реформирование уголовно-исполнительной

системы Министерства юстиции Российской

Федерации на 2002-2006 годы"

 

Перечень
строительных и реконструируемых объектов уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы

 

  Наименование и
местонахождение объекта
Наименование
работ
Сроки начала
и окончания
работ
Мощность
(мест)
I. Объекты строительства и реконструкции следственных изоляторов и
тюрем
1. Республика Адыгея +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Майкоп
строительство 2000-2007
годы
500
  Следственный изолятор N 2,
г.Тлюстенхабль
реконструкция 2002-2003
годы
90
2. Республика Алтай +    
  Следственный изолятор N 3,
с.Кызыл-Озек
реконструкция 1996-2004
годы
500
3. Республика Башкортостан +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Уфа
реконструкция 1996-2002
годы
150
  Следственный изолятор N 2,
г.Белорецк
реконструкция 2003-2003
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Стерлитамак
реконструкция 2000-2002
годы
200
  Следственный изолятор N 4,
г.Бирск
реконструкция 2000-2004
годы
200
  Следственный изолятор N 6,
г.Уфа
строительство 2005-2010
годы
600
4. Республика Бурятия +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Улан-Удэ
реконструкция 2000-2004
годы
100
5. Республика Дагестан +    
  Следственный изолятор N 5,
г.Махачкала
строительство 2005-2008
годы
1000
  Следственный изолятор N 6,
г.Буйнакск
строительство 2003-2006
годы
200
6. Республика Ингушетия +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Карабулак
строительство 1995-2006
годы
300
7. Кабардино-Балкарская Рес-
публика
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Нальчик
реконструкция 1998-2003
годы
0
8. Республика Калмыкия +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Элиста
реконструкция 1998-2005
годы
247
9. Карачаево-Черкесская Рес-
публика
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Черкесск
строительство 1999-2003
годы
400
10. Республика Карелия +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Петрозаводск
строительство
(1 очередь)
1998-2006
годы
438
11. Республика Коми +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Сыктывкар
реконструкция 2000-2003
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
п.Лыа-Ель
реконструкция 1995-2005
годы
390
  Следственный изолятор N 3,
г.Воркута
реконструкция 1995-2002
годы
400
12. Республика Марий Эл +    
  Следственный изолятор N 3,
п.Светлый
строительство 2004-2009
годы
1000
13. Республика Мордовия +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Саранск
реконструкция
(2 очередь)
1999-2002
годы
300
  Следственный изолятор N 2,
г.Рузаевка
реконструкция 2003-2004
годы
300
  Следственный изолятор N 3,
г.Торбеево
реконструкция 1996-2004
годы
0
14. Республика Саха (Якутия) +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Якутск
реконструкция 2004-2007
годы
1200
  Следственный изолятор N 2,
п.Нерюнгри
строительство 2004-2007
годы
500
15. Республика Северная Осе-
тия-Алания
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Владикавказ
реконструкция 2000-2004
годы
400
16. Республика Татарстан +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Казань
реконструкция 2000-2002
годы
200
  Следственный изолятор N 2,
г.Казань
реконструкция 2004-2005
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Бугульма
реконструкция 2003-2004
годы
0
  Следственный изолятор N 4,
г.Мензелинск
реконструкция 2004-2005
годы
0
  Тюрьма N 4 г.Чистополь реконструкция 2003-2004
годы
0
17. Республика Тыва +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Кызыл
реконструкция 1996-2004
годы
0
18. Удмуртская Республика +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Ижевск
реконструкция 1995-2003
годы
375
  Следственный изолятор N 2,
г.Глазов
реконструкция 2000-2006
годы
160
19. Республика Хакасия +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Абакан
строительство
(1 очередь)
1997-2006
годы
500
20. Чувашская Республика -
Чувашия
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Чебоксары
реконструкция 2003-2004
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Цивильск
реконструкция 1998-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Чебоксары
строительство 1996-2006
годы
602
21. Алтайский край +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Бийск
реконструкция 1998-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 4,
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 2) г.Рубцовск
реконструкция 1995-2006
годы
640
22. Краснодарский край +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Краснодар
реконструкция 2000-2003
годы
98
  Следственный изолятор N 5,
ст.Темижбекская
строительство
(1 очередь)
1994-2006
годы
1000
23. Красноярский край +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Красноярск
реконструкция 1999-2005
годы
140
  Следственный изолятор N 2,
г.Минусинск
реконструкция 2004-2005
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Ачинск
реконструкция 2000-2003
годы
0
  Следственная тюрьма N 4,
г.Енисейск
реконструкция 2003-2004
годы
150
  Следственный изолятор N 6,
г.Норильск
реконструкция 1999-2003
годы
0
  Следственный изолятор N 7,
г.Канск
реконструкция 2000-2003
годы
0
24. Приморский край +    
  Следственный изолятор N 3,
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 4) г.Уссурийск
реконструкция 1997-2005
годы
550
  Следственный изолятор N 4,
г.Спасск-Дальний
строительство
(1 очередь)
1999-2004
годы
225
25. Ставропольский край +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Ставрополь
реконструкция 1999-2002
годы
0
26. Хабаровский край +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Хабаровск
реконструкция 1995-2005
годы
810
  Следственный изолятор N 2,
г.Комсомольск-на-Амуре
реконструкция 1996-2005
годы
625
  Следственный изолятор N 4,
п.Эльбан
реконструкция 1994-2006
годы
460
  Следственный изолятор N 6,
г.Советская Гавань
строительство 2005-2006
годы
300
27. Амурская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Благовещенск
реконструкция 1994-2003
годы
425
28. Архангельская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Вельск
реконструкция 1996-2002
годы
152
  Следственный изолятор N 4,
Архангельск
реконструкция 2003-2004
годы
230
  Следственный изолятор N 7,
г.Котлас
строительство 2005-2009
годы
500
29. Астраханская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Нариманов
реконструкция
(1 очередь)
1994-2003
годы
520
30. Белгородская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Белгород
строительство
(1 очередь)
1996-2004
годы
200
31 Брянская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Брянск
строительство 2004-2007
годы
1050
32. Владимирская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Владимир
реконструкция 2002-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Александров
реконструкция 2002-2003
годы
200
  Следственный изолятор N 3
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 1), г.Кольчуги-
но
реконструкция
(2 очередь)
2002-2003
годы
500
  Тюрьма N 3 г.Покров реконструкция 2003-2006
годы
60
33. Волгоградская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Волгоград
строительство 2003-2008
годы
1225
  Следственный изолятор N 4,
г.Волгоград
реконструкция
(2 очередь)
1997-2004
годы
350
  Следственный изолятор N 6,
г.Фролово
строительство 2006-2007
годы
800
34. Вологодская область +    
  Следственный изолятор N 3
(воинская часть), г.Чере-
повец
реконструкция 1995-2005
годы
600
  Тюрьма N 1 г.Вологда реконструкция 1993-2002
годы
0
35. Воронежская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Воронеж
реконструкция 1995-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Воронеж
реконструкция 1994-2003
годы
200
36. Ивановская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Иваново
реконструкция 1996-2004
годы
400
37. Иркутская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Иркутск
реконструкция 1995-2002
годы
265
  Следственный изолятор N 7,
г.Зима
строительство 2006-2010
годы
2000
  Тюрьма N 2
г.Тулун
реконструкция 2005-2007
годы
1000
38. Калининградская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Калининград
реконструкция 1999-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 2
(психбольница спецназначе-
ния), г.Черняховск
реконструкция 2004-2006
годы
328
  Следственный изолятор для
женщин п.Колосовка
реконструкция 1999-2002
годы
150
39. Калужская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Калуга
реконструкция 2002-2003 75
  Следственный изолятор N 2
(лечебно-трудовой профи-
лакторий), г.Людиново
реконструкция 1995-2005
годы
456
40. Камчатская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Петропавловск-Камчатский
строительство 2005-2009
годы
1042
41. Кемеровская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Мариинск
реконструкция 2005-2007
годы
200
  Следственный изолятор N 5,
г.Юрга
строительство 2006-2008
годы
750
42. Кировская область +    
  Следственный изолятор N 4
(лечебно-трудовой
профилакторий N 3),
г.Киров
реконструкция 1995-2003
годы
696
43. Костромская область +    
  Следственный изолятор N 4,
г.Кострома
строительство 1998-2005
годы
600
44. Курганская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Курган
реконструкция 2000-2005
годы
288
45. Курская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Курск
реконструкция 1997-2004
годы
276
  Следственный изолятор N 3,
г.Щигры
строительство
(1 очередь)
2003-2008
годы
225
46. Липецкая область +    
  Тюрьма N 1 г.Липецк реконструкция 1993-2004
годы
350
  Тюрьма N 2 г.Елец реконструкция 2004-2005
годы
0
47. Магаданская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Магадан
реконструкция 1995-2003
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Сусуман
реконструкция 2003-2005
годы
0
48. Москва +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Москва
реконструкция 2004-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Москва
реконструкция 2005-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 5
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 1), г.Москва
реконструкция 2005-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 7
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 2), г.Москва
реконструкция 1994-2006
годы
2800
49. Московская область +    
  Следственный изолятор N 9
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 1) г.Москва
(Капотня)
реконструкция 1994-2004
годы
875
  Следственный изолятор N
11, г.Ногинск
строительство 1991-2004
годы
625
50. Мурманская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Мурманск
реконструкция 2004-2007
годы
925
  Следственный изолятор N 2,
г.Апатиты
реконструкция 2002-2006
годы
0
51. Нижегородская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Нижний Новгород
реконструкция 1995-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 2
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 4), п.Митино
реконструкция 1996-2006
годы
622
52. Новгородская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Новгород
реконструкция 1995-2003
годы
160
53. Новосибирская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Новосибирск
реконструкция 2003-2004
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Куйбышев
реконструкция 2005-2006
годы
200
  Следственный изолятор N 3,
п.Линево
реконструкция 1996-2006
годы
400
  Следственный изолятор для
несовершеннолетних (воспи-
тательная колония), г.Но-
восибирск
реконструкция 2004-2006
годы
400
54. Омская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Омск
реконструкция 1995-2002
годы
200
  Следственный изолятор N 2,
г.Тара
реконструкция 2005-2006
годы
100
55. Оренбургская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Оренбург
реконструкция 1997-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Орск
реконструкция 2003-2005
годы
300
  Следственный изолятор N 3,
г.Оренбург
реконструкция 2006-2006
годы
0
56. Орловская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Орел
реконструкция 1995-2005
годы
220
57. Пензенская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Пенза
реконструкция 1997-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 3
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 4), г.Кузнецк
реконструкция 1995-2006
годы
376
58. Пермская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Соликамск
реконструкция 1997-2002
годы
134
  Следственный изолятор N 5
(лечебно-трудовой профи-
лакторий) п.Гамово
реконструкция 2005-2006
годы
260
59. Псковская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Великие Луки
реконструкция 1995-2002
годы
400
60. Ростовская область +    
  Тюрьма N 3, г.Новочеркасск реконструкция 2002-2006
годы
500
61. Рязанская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Рязань
реконструкция 2004-2005
годы
100
  Следственный изолятор N 2,
г.Ряжск
реконструкция 2003-2004
годы
0
  Следственный изолятор N 3
(воинская часть)
реконструкция 2005-2006
годы
450
62. Самарская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Самара
реконструкция 1993-2002
годы
200
  Следственный изолятор N 5,
г.Тольятти
строительство 1995-2006
годы
1560
  Следственный изолятор N 6,
г.Самара
строительство 2005-2006
годы
1500
63. г.Санкт-Петербург и Ленин-
градская область
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Санкт-Петербург
реконструкция 2003-2005
годы
0
  Следственный изолятор N 2,
г.Тихвин
реконструкция 2002-2002
годы
0
  Следственный изолятор N 5,
г.Санкт-Петербург
реконструкция
(2 очередь)
2004-2006
годы
760
  Следственный изолятор N 6,
г.Горелово
реконструкция 2004-2006
годы
3000
  Следственный изолятор N 8
(воинская часть), п.Бори-
сова Грива
реконструкция 1996-2006
годы
960
64. Саратовская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Саратов
реконструкция 1995-2003
годы
250
  Следственный изолятор N 2,
г.Вольск
реконструкция 2005-2006
годы
350
  Следственный изолятор N 5,
г.Балаково
строительство 2006-2009
годы
1000
  Тюрьма N 3 г.Балашов реконструкция 1997-2003
годы
460
65. Сахалинская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Южно-Сахалинск
строительство 2004-2008
годы
1530
66. Свердловская область +    
  Следственный изолятор N 3,
г.Нижний Тагил
реконструкция
(1 очередь)
2005-2006
годы
500
  Следственный изолятор N 4,
г.Камышлов
реконструкция 2004-2007
годы
600
  Следственный изолятор N 5
(приемник-распределитель),
г.Екатеринбург
реконструкция
(2 очередь)
2002-2005
годы
1090
  Следственный изолятор N 6,
г.Екатеринбург
строительство 2005-2007
годы
1000
  Следственный изолятор N 8
(военный городок), г.Ки-
ровград
реконструкция
(2 очередь)
2003-2007
годы
600
  Следственный изолятор
N 10, г.Екатеринбург
реконструкция 2004-2010
годы
2000
67. Смоленская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Вязьма
реконструкция 2004-2006
годы
250
  Следственный изолятор N 3,
г.Рославль
строительство 2005-2007
годы
520
68. Тамбовская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Моршанск
реконструкция 2003-2005
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Мичуринск
строительство 1995-2006
годы
600
69. Тверская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Тверь
реконструкция
(2 очередь)
1998-2006
годы
552
  Следственный изолятор N 2,
г.Кашин
реконструкция 2004-2005
годы
100
  Следственный изолятор N 4
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 1), г.Бежецк
реконструкция 1995-2005
годы
400
  Следственный изолятор N 6,
г.Ржев
строительство 2006-2009
годы
520
70. Томская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Томск
реконструкция 2004-2004
годы
250
71. Тульская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Тула
реконструкция 2000-2004
годы
0
  Следственный изолятор N 3,
г.Белев
реконструкция 2004-2006
годы
0
  Следственный изолятор N 4,
г.Новомосковск
реконструкция 2000-2003
годы
0
  Следственный изолятор N 5
(военный городок - "Ту-
ла-50")
реконструкция 2006-2010
годы
1000
72. Тюменская область +    
  Следственный изолятор N 2,
г.Заводоуковск
реконструкция 1995-2006
годы
500
  Следственный изолятор N 4
(лечебно-трудовой профи-
дакторий N 3), п.Винзили
реконструкция 1995-2005
годы
510
73. Ульяновская область +    
  Следственный изолятор N 4
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 3), г.Ульяновск
реконструкция 2004-2008
годы
820
  Тюрьма N 2 г.Димитровград реконструкция 2004-2004
годы
250
74. Челябинская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Челябинск
реконструкция 1996-2003
годы
425
  Следственный изолятор N 2,
г.Магнитогорск
реконструкция 2004-2005
годы
0
  Следственный изолятор N 5,
г.Челябинск
строительство 2006-2010
годы
1000
  Тюрьма N 2, г.Златоуст реконструкция 2002-2002
годы
0
75. Читинская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Чита
реконструкция 1993-2006
годы
530
76. Ярославская область +    
  Следственный изолятор N 1,
г.Ярославль
реконструкция 2002-2004
годы
1020
  Следственный изолятор N 2,
г.Рыбинск
реконструкция 2000-2004
годы
200
  Следственный изолятор N 3
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 1), г.Рыбинск
реконструкция 1995-2004
годы
550
77. Еврейская автономная об-
ласть
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Биробиджан
строительство 2004-2006
годы
300
78. Ханты-Мансийский автоном-
ный округ
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Сургут
строительство 1995-2006
годы
510
  Следственный изолятор N 2,
г.Нижневартовск
строительство
(2 очередь)
1999-2005
годы
270
79. Ямало-Ненецкий автономный
округ
+    
  Следственный изолятор N 1,
г.Лабытнанги
реконструкция 2004-2006
годы
300
  Всего: 172 объекта   46040
  в том числе:      
  с увеличением лимита на-
полнения
130 объектов   46040
  из них:      
  новое строительство 37 объектов   10130
  реконструкция 93 объекта   35910
  без увеличения лимита на-
полнения (реконструкция)
42 объекта   0
II. Объекты по созданию мест для содержания в исправительных
учреждениях лиц, осужденных к пожизненному лишению свободы
1. Республика Коми +    
  Исправительное учреждение
N 24 г.Ухта
реконструкция 2003-2004
годы
50
2. Удмуртская Республика +    
  Исправительное учреждение
N 2, п.Керамик
реконструкция 2002-2002
годы
120
3. Хабаровский край +    
  Исправительное учреждение
N 1 п.Ванино
реконструкция 2000-2003
годы
45
4. Архангельская область +    
  Исправительное учреждение
N 16 г.Онега
реконструкция 2003-2004
годы
100
5. Вологодская область +    
  Исправительное учреждение
N 5 г.Новозеро
реконструкция 1998-2005
годы
310
6. Мурманская область +    
  Исправительное учреждение
(лечебно-трудовой профи-
лакторий N 2), г.Олене-
горск
реконструкция 2003-2006
годы
500
7. Кемеровская область +    
  Исправительное учреждение
N 29, г.Кемерово
реконструкция 2003-2004
годы
50
8. Свердловская область +    
  Исправительное учреждение
N 56 п.Лосево
реконструкция
(1 очередь)
2003-2006
годы
200
9. Читинская область +    
  Исправительное учреждение
N 2, п.Шаро-Горохон
реконструкция 2003-2005
годы
60
10. Учреждение ЖХ-385
(Республика Мордовия)
+    
  Исправительное учреждение
N 1 п.Сосновка
реконструкция 1998-2006
годы
428
  Всего: 10 объектов   1863

 

Примечание. Объекты и сроки строительства и реконструкции, а также соответствующие объемы капитальных вложений ежегодно уточняются при разработке федерального бюджета.

 

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

"Реформирование уголовно-исполнительной

системы Министерства юстиции Российской

Федерации на 2002-2006 годы"

 

Основные мероприятия
подпрограммы "Реформирование промышленного сектора
уголовно-исполнительной
системы и содействие трудовой занятости осужденных на 2002-2006 годы"

 

 

Исполнитель

Срок
исполнения

Источники
финансирования
Объем
финан-
сирова-
ния
(млн.
руб.)
В том числе

Ожидаемые
результаты
2002
год
2003
год
2004
год
2005
год
2006
год
1. Самообеспече-
ние потребностей
уголовно-исполни-
тельной системы
в продуктах
питания, вещевом
имуществе,
строительных
материалах,
продукции
коммунально-быто-
вого и
специального
назначения
















2. Интеграция
промышленного
потенциала уго-
ловно-исполни-
тельной системы в
экономику страны
























3. Поддержание
занятости в насе-
ленных пунктах с
моноэкономической
структурой произ-
водства, примени-
тельно к которым
предприятия уго-
ловно-исполни-
тельной системы
являются градооб-
разующими










4. Проведение
комплекса приро-
доохранных мероп-
риятий в местах
расположения
предприятий, ис-
полняющих уголов-
ные наказания
организации,
предприятия,
участвующие в
выполнении
работ на
конкурсной
основе























организации,
предприятия,
участвующие в
выполнении
работ на кон-
курсной осно-
ве























организации,
предприятия,
участвующие в
выполнении
работ на
конкурсной
основе















организации,
предприятия,
участвующие в
выполнении
работ на кон-
курсной осно-
ве
2002 -
2006
годы



























2002 -
2006 годы




























2002 -
2006 годы




















2002 -
2006 годы
федеральный
бюджет:

государственные
инвестиции

текущие расходы

бюджеты субъек-
тов Российской
Федерации и
местные бюдже-
ты:
текущие расходы
государственные
инвестиции

собственные
средства
предприятий:
текущие расходы

средства
инвесторов
текущие расходы

Всего :



федеральный
бюджет:

государственные
инвестиции

текущие расходы

бюджеты субъек-
тов Российской
Федерации и
местные бюдже-
ты:
текущие расходы
государственные
инвестиции

собственные
средства предп-
риятий:

текущие расходы

средства инвес-
торов:

текущие расходы

Всего:

федеральный
бюджет:

бюджеты субъек-
тов Российской
Федерации и
местные бюдже-
ты:
текущие расходы

собственные
средства предп-
риятий:
текущие расходы

средства инвес-
торов:

текущие расходы

Всего:

федеральный
бюджет:

государственные
инвестиции
текущие расходы

бюджеты
субъектов
Российской
Федерации и
местные
бюджеты:

текущие расходы

государственные
инвестиции

собственные
средства
предприятий:

текущие расходы

средства
инвесторов:
текущие расходы

Всего:
148,3


20,4


127,9

48,6




36,3
12,3


226,6


226,6

-

-

423,5



18,2


15,5


2,7

504,7




380,5
124,2


687,4



687,4

573,1


573,1

1783,4

-


127,4




127,4

161,3


161,3

48,6


48,6

337,3

77,4


70,5

6,9

48,3





36,4

11,9


27,5



27,5

12,4

12,4

165,6
17,5


3,5


14

7,8




5,9
1,9


28,6


28,6

-

-

53,9



3,1


2,8


0,3

80,8




66,7
14,1


86,6



86,6

72,21


72,21

242,7

-


23,24




23,24

20,3


20,3

6,12


6,12

49,66

12,71


11,95

0,76

8,7





7,1

1,6


3,5



3,5

1,6

1,6

26,51
23,4


3,6


19,8

8,1




6
2,1


35,8


35,8

-

-

67,3



3,24


2,84


0,4

83,8




65,2
18,6


108,6



108,6

91,47


91,47

287,1

-


23,47




23,47

25,5


25,5

7,7


7,7

56,67

13,29


12,19

1,1

8,17





6,37

1,8


4,4



4,4

2

2

27,86
29,3


3,7


25,6

9,2




6,9
2,3


43


43

-

-

81,5



3,44


2,9


0,54

95,9




71,6
24,3


130,6



130,6

107,25


107,25

337,2

-


24,67




24,67

30,6


30,6

9,2


9.2

64,47

14,05


12,67

1,38

8,67





6,17

2,5


5,2



5,2

2,35

2,35

30,27
35,5


4


31,5

11,4




8,5
2,9


49,4


49,4

-

-

96,3



3,76


3,1


0,66

118,1




87,6
30,5


150



150

124,7


124,7

396,6

-


27,24




27,24

35,2


35,2

10,6


10,6

73,04

15,82


14,12

1,7

11,3





8,4

2,9


6



6

2,7

2,7

35,82
42,6


5,6


37

12,1




9
3,1


69,8


69,8

-

-

124,5



4,66


3,86


0,8

126,1




89,4
36,7


211,6



211,6

177,47


177,47

519,8

-


28,78




28,78

49,7


49,7

14,98


14,98

93,46

21,53


19,57

1,96

11,46





8,36

3,1


8,4



8,4

3,75

3,75

45,14
обеспечение
системы про-
дукцией собст-
венного произ-
водства:
продуктами
питания до 45
процентов,
вещевым иму-
ществом до 100
процентов,
строительными
материалами до
80 процентов,
продукцией
коммунально-
бытового наз-
начения до 90
процентов, с
ежегодной эко-
номией бюджет-
ных средств на
эти цели в
сумме 700 млн.
рублей.
Дополнительно
трудоустроить
25 тыс. осуж-
денных

ежегодный при-
рост объемов
производства
на 7-8 процен-
тов с дополни-
тельным трудо-
устройством 7
тыс. осужден-
ных.
Освоение про-
изводства око-
ло 1 тыс. на-
именований
новых конку-
рентоспособных
видов продук-
ции













ввод в строй
12,8 тыс. кв.
метров жилья.
Строительство
189,5 км авто-
мобильных до-
рог.
Дополнительно
трудоустроить
8,5 тыс. осуж-
денных и 3,5
тыс. неработа-
ющих граждан,
проживающих в
местах дисло-
кации учрежде-
ний





снижение коли-
чества сбро-
шенных загряз-
ненных стоков
в водоемы - на
1,8 млн.
кбм/год.
Снижение выб-
росов загряз-
няющих веществ
в атмосферу в
количестве 520
тонн/год.
Трудоустрой-
ство 320 чело-
век. Внедрение
запланирован-
ных меропри-
ятий позволит
сэкономить (не
выплачивать в
экологические
фонды платежи
за загрязнение
окружающей
среды) около 1
млн. рублей
5. Совершенство-
вание системы
профессионального
обучения и упреж-
дающей професси-
ональной подго-
товки осужденных
















6. Проведение
научно-исследова-
тельских и опыт-
но-конструкторс-
ких работ:
1) создание сис-
темы антиинфекци-
онной и антиту-
беркулезной защи-
ты объектов УИС и
биоцидной защиты
инженерно-техни-
ческих систем
питьевого водос-
набжения;
2) разработка
средств техничес-
кого обеспечения
(создание комфор-
тных условий в
местах значитель-
ного скопления
людей, система
санкционированно-
го доступа, сис-
тема сигнализа-
ции, система ком-
пьютеризации с
применением нау-
коемких техноло-
гий) объектов
УИС, предусматри-
вающих возмож-
ность их тиражи-
рования на объек-
ты народного хо-
зяйства;
3) совершенство-
вание одежды и
снаряжения для
подразделений
специального наз-
начения УИС Ми-
нюста России с
использованием
отдельных элемен-
тов снаряжения
для нужд народно-
го хозяйства с
изготовлением,
испытанием опыт-
ных партий;
4) разработка
одежды для осуж-
денных в соответ-
ствии с междуна-
родными рекомен-
дациями по обес-
печению условий
их содержания и
требованиями рос-
сийского законо-
дательства с из-
готовлением, ис-
пытанием опытных
партий
организации,
предприятия,
участвующие в
выполнении
работ на кон-
курсной осно-
ве
















НИИ УИС
Минюста
России и его
филиалы

НИИ УИС
Минюста
России и его
филиалы






НИИ УИС
Минюста
России и его
филиалы


















НИИ УИС
Минюста
России и его
филиалы











НИИ УИС
Минюста
России и его
филиалы
2002 -
2006 годы





















2002 -
2004 годы



2002 -
2004 годы








2002 -
2004 годы




















2002 -
2004 годы













2002 -
2004
годы
федеральный
бюджет:
бюджеты субъек-
тов Российской
Федерации и
местные бюдже-
ты:


текущие расходы

собственные
средства предп-
риятий:

текущие расходы

средства инвес-
торов:
текущие расходы

Всего:

федеральный
бюджет (НИОКР)



федеральный
бюджет








федеральный
бюджет




















федеральный
бюджет













федеральный
бюджет













Итого:
в том числе:
федеральный
бюджет
из них:

государственные
инвестиции
НИОКР
текущие расходы

бюджеты субъек-
тов Российской
Федерации и
местные бюджеты

государственные
инвестиции
текущие расходы

собственные
средства предп-
риятий:
текущие расходы
средства инвес-
торов
текущие расходы
-

13,4






13,4

7,4



7,4

15,6

15,6

36,4

7,1




2,0









2,6





















1,2














1,3














2753,3

251,0



106,4

7,1
137,5

742,4




148,4

594

1110,2


1110,2
649,7

649,7
-

2,2






2,2

1



1

1,97

1,97

5,17

2,9




0,7









0,8





















0,6














0,8














374,15

32,96



15

2,9
15,06

119,29




17,6

105,14

140


140
81,9

81,9
-

2,2






2,2

1,17



1,17

2,46

2,46

5,83

2,5




0,8









0,8





















0,4














0,5














443,27

41,8



18

2,5
21,3

122,37




22,5

103,24

175,47


175,47
103,63

103,63
-

2,6






2,6

1,5



1,5

3

3

7,1

1,7




0,5









1,0





















0,2














-














521,83

50,62



21,4

1,7
27,52

138,51




29,1

111,94

210,9


210,9
121,81

21,8
-

3,1






3,1

1,7



1,7

3,4

3,4

8,2

-




-









-





















-














-














613,18

57,86



24

-
33,86

71,62




36,3

134,84

242,3


242,3
141,4

141,4
-

3,3






3,3

2,03



2,03

4,77

4,77

10,1

-




-









-





















-














-














800,87

67,76



28

-
39,76

190,61




42,9

138,84

341,53


341,53
200,97

200,97
дополнительно
пройдут про-
фессиональное
обучение более
50 тыс. осуж-
денных по 100
специальностям
















уменьшение
возможности
риска зараже-
ния туберкуле-
зом на 90 про-
центов, сниже-
ние затрат на
дезинфекцию
помещений в 2
раза





трудоустрой-
ство 3500 че-
ловек, сниже-
ние побегов на
30 процентов,
сокращение
времени специ-
ального дос-
мотра транс-
порта в 2-3
раза











трудоустрой-
ство 300 чело-
век, повышение
эффективности
оснащенности
на 20 процен-
тов, экономия
бюджетных
средств на
8-10 процентов





трудоустрой-
ство 8000 че-
ловек, сниже-
ние уровня
производствен-
ного травма-
тизма и забо-
леваемости на
10-15 процен-
тов, повышение
производитель-
ности труда на
3 процента

 

Примечание. Объемы средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможности бюджета на соответствующий год.

 

 


Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 636 "О Федеральной целевой программе "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г., N 38, ст. 3743


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. N 366

Открыть документ в системе ГАРАНТ