Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 г. N 470 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на иные цели"

 

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 42, ст. 6514) и пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203; N 34, ст. 5476) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на иные цели.

2. Признать утратившими силу приказы Ростехнадзора:

от 10 января 2013 г. N 1 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 апреля 2013 г., регистрационный N 28133);

от 23 марта 2017 г. N 92 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2013 г. N 1" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2017 г., регистрационный N 46447).

 

Руководитель

А.В. Алёшин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2021 г.

Регистрационный N 62617

 

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 30 ноября 2020 г. N 470

 

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на иные цели

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют порядок определения объема и условия предоставления федеральным государственным учреждениям, подведомственным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Учреждения, Служба, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов Учреждений в целях:

2.1. Осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

2.2. Осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества.

2.3. Проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

2.4. Проведения работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями (в том числе на проведение противопаводковых мероприятий).

2.5. Проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия на территории Российской Федерации.

2.6. Оказания Учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития Учреждений, кадрового потенциала и материально-технической базы.

2.7. Реализации мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждениях.

2.8. Осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

2.9. Реализации мероприятий по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии.

2.10. Реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества.

2.11. Проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, содержания имущества, транспортного обслуживания, сбора и обработки статистической информации, предоставления полиграфических, консультационных и методических услуг в целях обеспечения реализации полномочий Службы.

2.12. Реализации нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).

2.13. Подготовки и проведения мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах, в том числе проводимых по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.14. Организации конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

2.15. Обеспечения организации реализации проектов (в том числе федерального проекта "Цифровое государственное управление" национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации, а также формирование и функционирование службы технического заказчика в целях управления проектами цифровой трансформации.

2.16. Приобретения объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

2.17. Приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

2.18. Приобретения объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств.

2.19. Государственной поддержки Учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.20. Погашения задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, в том числе в силу принятия решений о реорганизации или изменении типа федерального казенного учреждения в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения, а также в целях погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации Службе как получателю средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Результатами предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, являются:

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил, - количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.2 пункта 2 настоящих Правил, - количество объектов движимого имущества, в которых осуществлен текущий ремонт;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.3 пункта 2 настоящих Правил, - количество квадратных метров, погонных метров или объектов движимого и недвижимого имущества, в которых осуществлено обследование технического состояния объектов;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.4 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.5 пункта 2 настоящих Правил, - количество проведенных восстановительных работ;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.6 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по развитию Учреждений;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.7 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий в области информационных технологий, внедренных современных информационных систем;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.8 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по реорганизации, ликвидации Учреждений;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.9 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по ядерной, радиационной, промышленной и пожарной безопасности, физической защиты объектов использования атомной энергии;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.10 пункта 2 настоящих Правил, - количество мероприятий, проведенных в рамках международного сотрудничества;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.11 пункта 2 настоящих Правил, - количество работ (услуг), выполненных Учреждениями в целях обеспечения реализации полномочий Службы;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.12 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий и (или) достигнутых показателей, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.13 пункта 2 настоящих Правил, - количество проведенных мероприятий с участием Российской Федерации в международных организациях, форумах и встречах;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.14 пункта 2 настоящих Правил, - количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.15 пункта 2 настоящих Правил, - ежеквартальный отчет об осуществленных мероприятиях, достигнутых целях, выполненных задачах в рамках реализации проектов (в том числе федеральных проектов), участие в которых принимает Служба;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.16 пункта 2 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.17 пункта 2 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.18 пункта 2 настоящих Правил, - количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.19 пункта 2 настоящих Правил, - количество реализованных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима и недопущению распространения заболеваний, инфекций и эпидемий (пандемий), представляющих опасность для окружающих;

для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.20 пункта 2 настоящих Правил, - объем погашенной задолженности по денежным обязательствам федерального государственного учреждения, судебным актам, вступившим в законную силу, и исполнительным документам.

5. Для получения в очередном финансовом году субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, Учреждения в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направляют в Службу заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме и подписанную руководителем (уполномоченным лицом) Учреждения, с приложением:

пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидий;

расчета-обоснования суммы Субсидии, который должен содержать информацию о размере субсидии Учреждения, рассчитанном на основании цен за единицу товара, работы, услуги. С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается прилагаемыми к указанному расчету-обоснованию суммы Субсидии коммерческими предложениями поставщиков и (или) информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг;

перечня объектов, подлежащих ремонту, утвержденных руководителем Учреждения акта обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации, сметы на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации, и дефектной ведомости (для получения субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 2 настоящих Правил);

программы проводимых мероприятий (для получения субсидии, предусмотренной подпунктами 2.13 - 2.14 пункта 2 настоящих Правил);

информации о планируемом к приобретению имуществе (для получения субсидии, предусмотренной подпунктами 2.16 - 2.18 пункта 2 настоящих Правил);

документов в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

6. Размер субсидий на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, определяется:

по подпунктам 2.1 - 2.15 пункта 2 настоящих Правил сметой расходов на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий;

по подпунктам 2.16 - 2.18 пункта 2 настоящих Правил стоимостью планируемых к приобретению Учреждениями основных средств, подтверждаемой предложениями поставщиков (не менее трех);

по подпункту 2.19 пункта 2 настоящих Правил на основании решения Правительства Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;

по подпункту 2.20 пункта 2 настоящих Правил на основании документов, подтверждающих наличие задолженности Учреждения, судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа.

7. Общий объем субсидий рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии на достижение цели, предусмотренной пунктом 2 настоящих Правил, определенный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

 

8. Служба рассматривает представленные Учреждениями документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, делает вывод о наличии либо отсутствии целесообразности предоставления субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов в Службу в письменной форме информирует о результатах их рассмотрения.

9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

непредставление (представление не в полном объеме) Учреждениями документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждениями;

отсутствие целесообразности предоставления субсидий;

отсутствие на момент представления заявки в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии;

несоответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Службой и Учреждениями в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260) и от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143), в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Соглашение, Типовая форма).

11. Обязательным требованием для получения субсидий является отсутствие у Учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами, субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2021, N 1, ст. 166), бюджетных инвестиций, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

12. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки, установленные графиком перечисления целевой субсидии, предусмотренным Соглашением, на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами целевых субсидий, поступающими Учреждениям.

 

III. Требования к отчетности

 

13. Учреждения представляют в Службу отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, формируемые в соответствии с Типовой формой, а также иные отчеты (в случае установления необходимости их представления Соглашением) в сроки:

ежемесячно - в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным;

ежеквартально - в течение 15 календарных дней месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодно - в течение 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

 

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

 

14. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, осуществляется Службой путем проведения проверок деятельности Учреждений (далее - проверки), а также органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Срок проведения проверок должен составлять не более 10 рабочих дней.

С учетом сложности проверок, количества и объема проверяемой информации срок проверок может быть продлен на основании приказа Службы, но не более чем на 10 рабочих дней.

16. О проведении проверок Учреждения уведомляются Службой не позднее 1 рабочего дня до начала их проведения посредством направления уведомления о проведении проверки почтовым отправлением или иным доступным способом.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Службой, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Службы - в течение 10 календарных дней со дня его получения Учреждением в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;

на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии при отсутствии решения Службы о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году, принятого в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат возврату в федеральный бюджет в сроки, установленные в Соглашении.

19. В соответствии с решением Службы о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, принимаемым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов Учреждений в соответствии с целями, установленными пунктом 2 настоящих Правил.

20. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии, Служба в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимает решение о предоставлении Учреждениям субсидий на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил, в текущем финансовом году на основании представленной Учреждениями информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

21. В случае установления Службой и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля фактов недостижения значений результатов, установленных Соглашением, субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет в срок, установленный пунктом 17 настоящих Правил.

22. Объем субсидий, подлежащий возврату в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, определяется по формуле:

 

,

 

где:

V - объем субсидий, представленных в отчетном финансовом году на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;

m - фактически достигнутое значение результатов предоставления субсидий;

n - значение результатов предоставления субсидий, установленное Соглашением.

 

Ростехнадзор обновил порядок субсидирования подведомственных учреждений на иные цели.

Уточнены направления расходования средств и правила расчета их объема.

Прежний порядок признан утратившим силу.


Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 г. N 470 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, на иные цели"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2021 г.

Регистрационный N 62617


Вступает в силу с 9 марта 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2021 г. N 0001202102260018