Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 марта 2021 г. N 30 "Об утверждении вида и описания знака (признака) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии"

 

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4259; 2021, N 1, ст. 36), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431), приказываю :

1. Утвердить вид и описание знака (признака) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Руководитель

А.Ю. Липов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2021 г.

Регистрационный N 62976

 

Утверждены
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
от 22.03.2021 N 30

 

Вид и описание знака (признака)
представителя средства массовой информации, присутствующего
на публичном мероприятии

 

1. Отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии состоит из бейджа и специального жилета журналиста.

2. Бейдж журналиста выполняется в виде прямоугольной карточки, размером не менее 95x140 мм, изготовленной из бумаги плотностью 200 г/м 2, белого цвета, содержащей надпись "ПРЕССА", идентификационные данные журналиста (фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность (при наличии), редакции средства массовой информации (наименование (название) средства массовой информации, дату и номер регистрации средства массовой информации), дату выдачи бейджа и срок его действия (при наличии), инициалы, фамилию и подпись главного редактора средства массовой информации. Вид бейджа журналиста:

 

 

3. Надпись "ПРЕССА" помещается в верхней части бейджа и должна занимать не менее 5% бейджа.

4. Фотография журналиста в цветном исполнении размером 35x45 мм помещается в левом верхнем углу бейджа.

5. Текст на бейдже печатается машинописным способом краской черного цвета на белом фоне.

6. Бейдж имеет влагозащитную оболочку и размещается на ленте (веревке) или ином креплении.

7. Специальный жилет журналиста изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из световозвращающих материалов, предназначенной для обеспечения видимости журналиста в дневное и ночное время, неонового зеленого цвета, содержащей надпись "ПРЕССА".

8. Надпись "ПРЕССА", нанесенная черным цветом на прямоугольную белую световозвращающую полосу с кантом черного цвета, размещается на спине и спереди (на груди) специального жилета.

9. Световозвращающая полоса для отличительного знака на спине специального жилета должна иметь размер - 290x180 мм, надпись "ПРЕССА" должна занимать не менее 80% светоотражающей полосы.

10. Размер световозвращающей полосы для отличительного знака на передней части специального жилета составляет - 250x120 мм, надпись "ПРЕССА" должна занимать не менее 80% световозвращающей полосы.

11. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии 1 должен иметь ясно видимый отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации 2, установленный настоящим приказом.

12. Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста 3.

13. Во время проведения публичного мероприятия журналист выполняет все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) 4.

14. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не должен проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации 5.

 

------------------------------

1Пункт 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

2Часть 5 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

3Часть 5 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ, пункт 9 части 1 статьи 49 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2708).

4Пункт 1 части 3 и часть 6 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

5 Пункт 1 части 7 Федерального закона N 54-ФЗ.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 1 части 7 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ"

Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии (например, на митинге) является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Присутствующий на таком мероприятии журналист должен иметь ясно видимый отличительный знак (признак) представителя СМИ.

Роскомнадзор утвердил вид и описание знака (признака) представителя СМИ, присутствующего на публичном мероприятии. Это бейдж и специальный жилет. Так, в верхней части бейджа располагается надпись "ПРЕССА", в левом верхнем углу - цветная фотография журналиста. Жилет изготавливается из ткани повышенной видимости неонового зеленого цвета с элементами из световозвращающих материалов. На нем также размещается надпись "ПРЕССА".


Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 марта 2021 г. N 30 "Об утверждении вида и описания знака (признака) представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2021 г.

Регистрационный N 62976


Вступает в силу с 13 апреля 2021 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 апреля 2021 г. N 0001202104020016