Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 декабря 2021 г. N 03-03-07/104645
В связи с обращением Департамент налоговой политики рассмотрел вопрос о применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 286 1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286 1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286 1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286 1 Кодекса.
При этом пунктом 11 статьи 286 1 Кодекса установлено, что не вправе применять инвестиционный налоговый вычет следующие категории налогоплательщиков: организации - участники региональных инвестиционных проектов; организации - резиденты особых экономических зон; организации - участники Особой экономической зоны в Магаданской области; организации, осуществляющие деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья; организации - участники свободной экономической зоны; организации - резиденты территории опережающего социально-экономического развития либо резиденты свободного порта Владивосток; организации - участники проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ либо участники проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.
Данный перечень, установленный на федеральном уровне, является исчерпывающим.
Вместе с тем, учитывая положения пункта 6 статьи 286 1 Кодекса, субъекты Российской Федерации также наделены полномочиями по определению категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении тех или иных расходов.
Таким образом, субъекты Российской Федерации в дополнение к перечню, установленному на федеральном уровне, вправе определить свой перечень категорий налогоплательщиков, которым не предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении тех или иных расходов.
Дополнительно отмечаем, что по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщику следует обращаться за разъяснениями в финансовые органы субъектов Российской Федерации на основании пункта 2 статьи 34 2 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Не вправе применять инвестиционный налоговый вычет участники РИП, СЭЗ, ОЭЗ в Магаданской области, резиденты ОЭЗ, ТОСЭР, резиденты свободного порта Владивосток, организации по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении, участники проекта "Сколково", иностранные организации.
Данный перечень, установленный на федеральном уровне, является исчерпывающим.
При этом регионы в дополнение к федеральному перечню вправе определить свой перечень категорий налогоплательщиков, которым не предоставляется инвестиционный вычет в отношении тех или иных расходов.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 декабря 2021 г. N 03-03-07/104645
Текст письма опубликован не был