Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2021 г. N 1008-ПП
"Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 29 декабря 2021 г. N 1008-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе в сфере обеспечения доступности для инвалидов транспортных средств, в пределах своей компетенции (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями (юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом государственной власти Мурманской области по осуществлению регионального государственного контроля является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
4. Непосредственную деятельность по осуществлению регионального государственного контроля реализует управление государственного технического надзора и контроля Министерства. Управление государственного технического надзора и контроля Министерства возглавляет начальник управления государственного технического надзора и контроля - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Мурманской области Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
5. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по региональному государственному контролю:
- министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- заместители министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- начальник управления государственного технического надзора и контроля - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора Мурманской области Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- начальник отдела государственного технического надзора и контроля управления государственного технического надзора и контроля - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора Мурманской области;
- заместитель начальника отдела государственного технического надзора и контроля управления государственного технического надзора и контроля - главный государственный инженер-инспектор гостехнадзора в г. Мурманске;
- консультант отдела государственного технического надзора и контроля управления государственного технического надзора и контроля - заместитель главного государственного инженера-инспектора гостехнадзора в г. Мурманске;
- главный специалист отдела государственного технического надзора и контроля управления государственного технического надзора и контроля - государственный инженер-инспектор гостехнадзора в г. Мурманске.
6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:
- министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области;
- заместители министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
7. К объектам регионального государственного контроля относятся:
1) деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
2) транспортное средство, на которое получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое Министерством.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также информации, содержащейся в Государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.
11. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Министерства по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.
12. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) закреплен в ключевых показателях вида контроля.
13. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Министерство обеспечивает организацию постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
15. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий
16. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) с должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
17. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
19. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяется соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
20. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - 1 выездная проверка в два года.
21. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, - 1 документарная проверка в три года.
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
24. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
25. Программа профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля, разрабатывается, утверждается Министерством в срок не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
27. Министерство вправе проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Виды профилактических мероприятий
28. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
29. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
30. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Информирование
31. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
32. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
33. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение N 2 к Положению), порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченным органом;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
Обобщение правоприменительной практики
34. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о региональном государственном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном контроле.
35. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
36. Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год.
37. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
38. В случае поступления в Министерство сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
39. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу, оно должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
40. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения:
возражение направляется должностному лицу Министерства, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:
- наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
- дата направления возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты его аннулирования.
Возражение рассматривается должностным лицом Министерства, объявившим предостережение, не позднее 30 рабочих дней с даты получения такого возражения. По результатам рассмотрения в адрес контролируемого лица направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.
41. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
42. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
43. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
1) нормативно-правовое обеспечение проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля;
2) обязательные требования, предъявляемые к контролируемым лицам;
3) виды контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;
4) виды административной ответственности за нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
45. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
46. В случае направления контролируемым лицом в Министерство запроса о предоставлении письменного ответа письменный ответ направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
47. При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
49. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
50. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
51. В случае поступления в Министерство двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
Профилактический визит
52. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых при осуществлении деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
53. В ходе профилактического визита должностным лицом уполномоченного органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 42 - 46 настоящего Положения.
54. В ходе профилактического визита должностное лицо Министерства может осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
55. Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, один раз в три года.
56. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
56. Продолжительность профилактического визита в отношении объектов контроля не может превышать одного рабочего дня.
57. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
58. По окончании профилактического визита должностное лицо Министерства составляет отчет о выполнении мероприятия.
59. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий
60. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий должностных лиц, уполномоченных на принятие решений, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
62. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
63. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности.
64. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению должностного лица, уполномоченного на принятие решений, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
65. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
66. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются Министерством к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в Министерство либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом Министерства мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
67. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо Министерства взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве Министерства обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
68. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются Министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
69. Сведения о личности гражданина как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены Министерством контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в уполномоченный орган.
Принятие решения по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
70. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Министерства направляет должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Организация проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
71. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
72. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Министерства, подписанное должностным лицом, уполномоченным на принятие решений (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых индивидуальным предпринимателем, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
73. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
74. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
75. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
76. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
77. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
78. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
- с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
- отказа контролируемого лица должностному лицу Министерства в доступе на производственные объекты.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Фотографии и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись проводятся посредством использования фотоаппаратов или мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видео фиксации, должно иметь техническую возможность отображения текущей даты и времени съемки;
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
Фото- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
79. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
80. По требованию контролируемого лица должностное лицо Министерства обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
81. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
82. В случае, указанном в пункте 84 настоящего Положения, должностное лицо Министерства, уполномоченное на принятие решений, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
83. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
84. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений, на основании мотивированного представления должностного лица Министерства в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
85. Министерство привлекает к участию в контрольном (надзорном) мероприятии:
1) независимый орган - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом;
2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного (надзорного) мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).
Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
86. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 60 настоящего Положения.
87. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Инспекционный визит
88. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
89. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
90. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
91. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
92. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
93. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
94. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 60 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр
95. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований в отношении автомобилей легкового такси (производственного объекта), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
96. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление автомобилем легкового такси (производственным объектом).
97. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
98. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
99. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
100. При проведении рейдового осмотра должностное лицо Министерства вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
101. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
102. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
103. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 60 настоящего Положения.
Документарная проверка
104. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
105. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
106. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
107. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
108. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
109. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
110. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
111. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
112. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
113. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
114. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (автомобилей легкового такси) обязательным требованиям без выезда на место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
115. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 60 настоящего Положения.
116. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
117. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
118. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездное обследование
119. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
120. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
121. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр транспортных средств легкового такси.
122. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
123. Срок проведения выездного обследования транспортных средств легкового такси не может превышать один рабочий день.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований
124. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, видеозаписи.
125. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на субъект контроля не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
126. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- решение об объявлении предостережения.
Контрольные (надзорные) действия
Осмотр
127. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
128. Осмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
129. По результатам осмотра должностным лицом Министерства составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
Опрос
130. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом уполномоченного органа устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
131. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Получение письменных объяснений
132. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
133. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
134. Должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Истребование документов
135. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
136. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Кроме того, документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
137. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Министерство вправе ознакомиться с подлинниками документов.
138. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Министерства о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
139. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
140. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
141. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
142. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
143. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
144. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
145. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство руководствуется положениями статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия
146. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 147 настоящего Положения.
147. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
148. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
149. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
150. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого:
1) принято решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) составлен акт контрольных (надзорных) мероприятий, выдано предписание об устранении выявленных нарушений;
3) совершены действия (бездействие) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
151. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
152. В досудебном порядке контролируемое лицо (далее - заявитель) может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства в следующем порядке:
1) действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы заместителю Министра;
2) действия (бездействие) и решения заместителя Министра могут быть обжалованы Министру;
3) жалоба на действия (бездействие) и решения Министра подается в Правительство Мурманской области.
153. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
154. Предметом досудебного обжалования являются:
1) действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Положения и иных нормативных правовых актов;
2) не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.
155. Жалоба подается заявителем в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных услуг.
156. При подаче жалобы индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
157. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается заявителем в Министерство без использования единого портала государственных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
158. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
159. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
160. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
161. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения должностных лиц Министерства.
162. Информация о решении, указанном в пункте 161 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
163. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 159, 160 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
164. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пункте 163 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
Показатели результативности и эффективности государственного регионального контроля (надзора)
165. В систему показателей результативности и эффективности государственного регионального контроля (надзора) согласно приложению N 3 к настоящему Положению входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля, отражающий уровень минимизации нанесения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля, применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
1. Критерии отнесения деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для целей осуществления регионального государственного контроля определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля над соблюдением обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитываются по формуле:
К = К 1 + К 2, где:
К - критерий категории риска;
К 1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, определяется исходя из количества у организаций и индивидуальных предпринимателей действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси по состоянию на 1 января года составления ежегодного плана проведения плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с таблицей:
Количество разрешений (единиц) |
Количество баллов (К 1) |
|
1 - 5 |
5 |
|
6 - 20 |
10 |
|
21 - 50 |
15 |
|
51 - 100 |
20 |
|
101 и более |
25 |
|
К 2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий:
1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных уполномоченным органом организациям и индивидуальным предпринимателям за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении их к определенной категории риска (включая год отнесения):
предостережение исполнено - 10 баллов;
предостережение не исполнено - 20 баллов;
2) наличие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 30 баллов;
3) наличие факта неисполнения организацией и индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений за два года, предшествующих году принятия решения об отнесении их к определенной категории риска (включая год отнесения), - 40 баллов;
4) наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих году принятия решения об отнесении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей (включая год отнесения) к определенной категории риска, решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения - 50 баллов;
5) наличие факта дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности организации и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска, - 60 баллов.
2. Отнесение деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия категории риска согласно таблице:
Значение критерия категории риска (К) |
Категория риска |
от 66 баллов и выше |
категория высокого риска |
от 21 до 65 баллов |
категория среднего риска |
0 до 20 баллов |
категория низкого риска |
Приложение N 2
к Положению
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия
Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о фактах нарушения субъектами контроля следующих требований:
а) обеспечение проведения технического обслуживания и ремонта легковых такси;
б) проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Приложение N 3
к Положению
Ключевые показатели
вида контроля (надзора) и их целевые значения
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения |
Источник данных для определения значения показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ключевые показатели | ||||||
1 |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||
1.1 |
Количество людей, погибших в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области, на 100 тыс. населения |
(Ап / В) * 100 000
|
Ап - количество людей, погибших в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси, чел.; В - численность населения Мурманской области, чел. |
|
0 |
УГИБДД |
1.2 |
Количество людей, травмированных в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области, на 100 тыс. населения |
(Атр. / В) * 100 000 |
Атр. - количество людей, травмированных в результате ДТП, произошедших с транспортными средствами при осуществлении перевозки пассажиров и багажа легковым такси, чел.; В - численность населения Мурманской области, чел. |
|
0 |
УГИБДД |
1.3 |
Доля индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, нарушили установленные требования законодательства, от общего количества проверенных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц |
ИЮнп / ИЮпров * 100% |
ИЮнп - количество ИП и ЮЛ, которые при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, нарушили установленные требования законодательства; ИЮпров. - кол-во проверенных ИП и ЮЛ, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. |
|
0% |
АИС "Такси" |
Индикативные показатели | ||||||
|
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||
2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||
2.1 |
Количество проведённых мероприятий |
Пп + Пв |
Пп - количество плановых мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; Пв - количество внеплановых мероприятий |
|
|
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных |
2.2 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий, от общего количества субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
Нс * 100% / Но |
Нс - количество субъектов, допустивших нарушение; Но - общее количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольно-надзорные мероприятия |
|
|
АИС "Такси" |
2.3 |
Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации, от их общего количества |
ЗОн * 100% / ЗОо |
ЗОн - количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений; ЗОо - общее количество заявлений (обращений), поступивших в Министерство |
|
|
СЭДО |
3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||
3.1. |
Проверки |
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Общее количество плановых контрольных мероприятий |
Пп |
Пп - количество плановых контрольных мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий |
|
|
ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий ГИС "ТОР КНД" |
3.1.2 |
Количество субъектов, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, в том числе в разрезе категорий риска |
Св + Сс |
Св - субъект с присвоенной категорией высокого риска; Сс - субъект с присвоенной категорией среднего риска |
|
|
ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий, ГИС "ТОР КНД" |
3.1.3 |
Доля плановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении субъектов в разрезе категорий риска, от общего количества плановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении субъектов контроля |
(Св + Сс) * 100 / Пп |
Пп - количество плановых контрольных мероприятий, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий; Св - субъект с присвоенной категорией высокого риска; Сс - субъект с присвоенной категорией среднего риска |
|
|
ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий, ГИС "ТОР КНД" |
3.2 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||
3.2.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
ПМ |
ПМ - профилактические мероприятия |
|
|
проведение круглых столов с владельцами такси, с водителями такси |
3.2.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Спм |
Спм - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
|
|
3.2.3 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных субъектов |
Спм * 100 / Со |
Со - общее количество поднадзорных субъектов; Спм - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
|
протоколы круглых столов |
3.2.4 |
Количество поднадзорных субъектов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), до которых доводилась информация о соблюдении обязательных требований |
ПС |
ПС - поднадзорные субъекты, до которых доводилась информация о соблюдении обязательных требований. |
|
|
протоколы круглых столов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями (юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль, является министерство транспорта и дорожного хозяйства области.
К объектам регионального государственного контроля относятся:
- деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- транспортное средство, на которое получено разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемое министерством.
Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2021 г. N 1008-ПП "Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 5100202112290012, в газете "Мурманский вестник" от 30 декабря 2021 г. N 196
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2024 г. N 218-ПП
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 января 2023 г. N 16-ПП
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.