Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 4. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Минсельхоза России, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 4
к приказу Минсельхоза России
от 13 января 2022 г. N 12

 

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Минсельхоза России, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Минсельхоза России единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России) 1.

2. Правовыми основами деятельности Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России являются:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2021, N 24, ст. 4188);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2021, N 17, ст. 2979).

3. Подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства Минсельхоза России и организаций, находящихся в ведении Минсельхоза России (далее - подведомственные организации), для реализации задач и выполнения функций, предусмотренных настоящим положением.

4. Целью деятельности Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России является организация работы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России.

5. Задачами Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России являются:

обеспечение в пределах компетенции предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России на территории Российской Федерации;

обеспечение защиты организаций (объектов) Минсельхоза России от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечение координации деятельности сил и средств, организация работы по их переводу в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.

6. Функциями Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России являются:

обеспечение изучения окружающей среды и прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

осуществление информационного взаимодействия в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России к действиям в различных режимах функционирования Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

разработка нормативных правовых актов, методических, рекомендательных и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России.

 

II. Организация Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России

 

7. Общее руководство деятельностью Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России действует на федеральном и объектовом уровнях.

9. Для организации деятельности Подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления 2.

10. Координационными органами Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России 3 являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

на объектовом уровне - комиссии подведомственных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Компетенция координационных органов Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, а также порядок принятия ими решений, утверждение руководителей и персонального состава определяются положениями о них, утверждаемыми соответственно Минсельхозом России, подведомственными организациями 4.

11. Постоянно действующими органами управления Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России 5 являются:

на федеральном уровне - подразделения Минсельхоза России, образованные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

на объектовом уровне - структурные подразделения подведомственных организаций, специально уполномоченные на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, утверждаемыми соответственно Минсельхозом России, подведомственными организациями.

12. Органами повседневного управления Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России 6 являются:

на федеральном уровне - подразделения Минсельхоза России, обеспечивающие его деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения подведомственных организаций, обеспечивающие их деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления, утверждаемыми соответственно Минсельхозом России, подведомственными организациями.

 

III. Силы и средства Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России

 

13. К силам Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России относятся специально подготовленные:

силы и средства наблюдения и контроля в составе подразделений Минсельхоза России, подведомственных организаций, осуществляющие в пределах своей компетенции мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений Минсельхоза России, подведомственных организаций, осуществляющие в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, включая мероприятия, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

14. В состав сил и средств Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности), включенные в перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" 7.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Минсельхоз России, подведомственные организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 8.

 

IV. Порядок деятельности Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России

 

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России органы управления и силы Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России функционируют в режиме повседневной деятельности.

16. Решениями руководителей Минсельхоза России и подведомственных организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, принимаемыми в соответствии с пунктом 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, устанавливается один из следующих режимов функционирования 9:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Руководители Минсельхоза России и подведомственных организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, а также о мерах по обеспечению безопасности населения 10.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители Минсельхоза России, подведомственных организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России 11.

18. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работ по осуществлению профилактических мероприятий, обеспечивающих предупреждение чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях в организациях (на объектах) Минсельхоза России, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России и иных документов;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации в организациях (на объектах) Минсельхоза России, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

определение границ зоны распространения чрезвычайной ситуации и объема работ по осуществлению мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

оповещение руководителей Минсельхоза России и подведомственных организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в организациях (на объектах) Минсельхоза России, и о ходе проведения работ по ликвидации ее последствий;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными государственными органами и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в организациях (на объектах) Минсельхоза России;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях;

предоставление в МЧС России текущей информации об источниках чрезвычайных ситуаций с целью прогнозирования дальнейшего развития чрезвычайных ситуаций.

19. Информационное взаимодействие Подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) Минсельхоза России в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704), Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), Инструкцией о сроках и формах предоставления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).

20. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами.

 

------------------------------

1Абзац второй пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

2Абзац первый пункта 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).

3Пункт 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020; N 15, ст. 2275).

4Абзац второй пункта 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

5Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

6Пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

7Абзацы первый и третий пункта 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

8Абзац пятый пункта 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

9Абзац второй пункта 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

10Абзац седьмой пункта 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).

11Пункт 26 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).