Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2022 г. N 1579 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2442" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2022 г. N 1579
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2442"

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2023 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 340; 2022, N 1, ст. 150).

2. Признать утратившими силу изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2442 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 150), в части, касающейся приложения к Правилам предоставления и распределения с 2024 года субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

3. Министерству транспорта Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2022 г. N 1579

 

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

С изменениями и дополнениями от:

29 ноября 2023 г.

 

1. В разделе 1:

а) абзацы седьмой - девятый изложить в следующей редакции:

"В 2021 году объем перевозок грузов транспортным комплексом составил 6,9 млрд. тонн (101,8 процента по отношению к уровню 2020 года), грузооборот - 3042,4 млрд. т-км (103,5 процента).

Значительный урон нанесла пандемия COVID-19 пассажирскому транспортному сектору страны. В 2020 году пассажирооборот транспорта общего пользования (без городского наземного электрического транспорта и метрополитена) снизился до уровня 2019 года (2019 год - 570,5 млрд. пасс.-км) на 45,2 процента и составил 312,7 млрд. пасс.-км, подвижность населения на транспорте общего пользования упала на 46,2 процента и составила 2,1 тыс. пасс.-км на 1 человека.

В 2021 году пассажирооборот транспорта общего пользования (без учета городского наземного электрического транспорта и метрополитена) с учетом развития ситуации на мировом рынке услуг и государственной поддержки различных видов транспорта составил 436,4 млрд. пасс.-км (139,6 процента по отношению к уровню 2020 года), подвижность населения на транспорте общего пользования (без учета городского электрического транспорта) - 3 тыс. пасс.-км на 1 человека (142,9 процента).";

б) в абзаце тринадцатом слова "на реализацию мероприятий настоящей Программы объем инвестиций" заменить словами "объем инвестиций на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие транспортной системы";

в) предложение первое абзаца четырнадцатого дополнить словами ", в том числе на системообразующих предприятиях отрасли";

г) в абзаце пятнадцатом слова "Фактические значения показателей по транспортному комплексу за 2020 год и их оценка в 2021 году" заменить словами "Фактические значения показателей по транспортному комплексу за 2020 - 2021 годы";

д) в абзаце шестнадцатом слова "достигнутые положительные сдвиги, состояние транспортного комплекса" заменить словами "значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития";

е) в абзаце семнадцатом слова "является состояние" заменить словами "являются состояние и доступность";

ж) абзац восемнадцатый после слов "доступности Дальнего Востока" дополнить словами "и Арктической зоны Российской Федерации", после слов "в том числе" дополнить словом "расширения";

з) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Низкий уровень транспортного обслуживания и неудовлетворительное состояние автомобильных дорог общего пользования в сельской местности сдерживают рост сельскохозяйственного производства и социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов, что приводит к оттоку населения из них из-за низкой доступности образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг.";

и) абзац тридцатый изложить в следующей редакции:

"В среднесрочной перспективе прогнозируется рост рынка грузовых перевозок, что является индикатором благоприятных тенденций в экономике и напрямую зависит от динамики объемов производства в основных грузообразующих отраслях и развития мировой торговли.";

к) абзац тридцать первый после слов "В 2030 году" дополнить словами "объем перевозок составит 8 млрд. тонн (рост в 1,15 раза по отношению к уровню 2021 года),";

л) предложение второе абзаца тридцать четвертого исключить;

м) в абзаце тридцать пятом:

слово "переработки" заменить словом "перевалки";

слова "941,8 млн. тонн" и "111,4 процента" заменить словами "1076 млн. тонн" и "127,3 процента" соответственно;

дополнить словами "и должен достичь к 2030 году 1278 млн. тонн (151,1 процента по отношению к уровню 2021 года)";

н) абзацы тридцать седьмой и тридцать девятый признать утратившими силу;

о) абзац сороковой после слов "подвижность населения" дополнить словами "(включая поездки на личном автомобильном транспорте) будет расти и";

п) в абзаце сорок первом слова "и составит" заменить словом "до".

2. В разделе 2:

а) абзацы первый - тридцать первый заменить абзацами следующего содержания:

"Государственная программа "Развитие транспортной системы" (далее - Программа) является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации являются повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, развитие мультимодальных и транспортно-логистических технологий, цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли.

Одним из ключевых приоритетов развития транспортного комплекса станет реализация мероприятий по формированию и развитию Единой опорной транспортной сети. Предполагается ликвидировать инфраструктурные ограничения на ней, в том числе за счет развития участков международных транспортных коридоров, сети аэродромов (аэропортов) гражданской авиации, устранения ограничений пропускной способности на подходах к портам, развития магистральной транспортной сети городских агломераций, создания автодорожных обходов крупных городов и других населенных пунктов, ликвидации лимитирующих участков на внутренних водных путях, развития опорной логистической инфраструктуры.

В рамках мероприятий по развитию грузовых перевозок планируется повысить эффективность товародвижения и конкурентоспособность российской транспортной системы на мировом рынке транспортных услуг, в том числе за счет обеспечения бесшовной логистики на пограничных переходах, сбалансированной тарифной политики, запуска регулярных контейнерных поездов между крупнейшими агломерациями, расширения мультимодальной инфраструктуры и систем взимания платы за пользование инфраструктурой.

Реализация указанных мероприятий позволит снять инфраструктурные ограничения на Единой опорной транспортной сети, обеспечит государственную и территориальную целостность Российской Федерации и обороноспособность страны.

На достижение стратегических целей государственной транспортной политики будут направлены следующие цели Программы:

ускорение товародвижения на основе повышения качества транспортной инфраструктуры на 17,1 процента относительно уровня 2021 года;

повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 30 млрд. долларов США.

Реализация мероприятий структурных элементов Программы на основе комплексного подхода обеспечит ускорение товародвижения за счет повышения качества транспортной инфраструктуры. Доля инфраструктуры Единой опорной транспортной сети в нормативном состоянии составит к 2030 году не менее 85 процентов, а протяженность участков, работающих в режиме перегрузки, снизится до 5 процентов.

Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики являются повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, реализация которого возможна только на основе роста доступности транспортных услуг для населения.

Повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности на уровне 14,2 пасс.-км на 1 жителя является важнейшей целью Программы на период до 2030 года. Обеспечение доступности транспортных услуг для населения на уровне, гарантирующем социальную стабильность, территориальную связанность, развитие межрегиональных связей и национального рынка труда, возможно только на основе повышения надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта. Особую роль в обеспечении транспортной доступности играют гражданская авиация и железнодорожный транспорт, в сельской местности - автобусный и внутренний водный транспорт. Рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияет на темпы реализации приоритетных проектов в области туризма, сельского хозяйства, здравоохранения, образования и решения жилищных проблем.

Для стимулирования социально-экономического развития сельских территорий, сохранения численности населения и обеспечения роста объемов сельскохозяйственного производства предполагаются развитие общественного транспорта, строительство автодорог с твердым покрытием и приведение в нормативное состояние местной дорожной сети.

Приоритетным вопросом являются развитие городского пассажирского транспорта и транспортное обеспечение крупных и крупнейших городских агломераций, являющихся центрами экономического и социального развития страны. Сбалансированное развитие систем общественного транспорта (включая железнодорожный транспорт смешанного "город-пригород" сообщения) позволит обеспечить оптимальную транспортную доступность мест проживания, работы и досуговых объектов.

Для снижения негативного влияния на качество жизни населения и оптимизации транспортных систем запланированы переключение части грузопотока на внутренний водный и железнодорожный транспорт, строительство автодорожных обходов вокруг агломераций и внедрение грузового каркаса в агломерациях.

При этом важнейшее значение будет иметь инфраструктурный эффект формирования городских агломераций, связанный с реализацией мероприятий и механизмов национального проекта "Безопасные качественные дороги".

Изменение геополитической ситуации и позиционирования России в мировом сообществе выдвигают новые требования к транспорту как к элементу системы национальной безопасности. Транспорт должен быть безопасным для жизни и здоровья населения, влияние транспорта как источника повышенной техногенной и экологической опасности должно быть сведено к минимуму.

Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы является базовой задачей Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, которая влияет на достижение всех целей государственной транспортной политики.

Достижению целей обеспечения общественной безопасности на транспорте способствует реализация следующих мер:

повышение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры;

повышение безопасности дорожного движения;

повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Реализация комплексных мер по снижению количества и тяжести транспортных происшествий, в особенности на автомобильных дорогах, и негативного влияния транспорта на окружающую среду в рамках структурных элементов Программы позволит обеспечить достижение в 2030 году цели Программы "Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1 процента относительно уровня 2021 года".

Важнейшим приоритетом государственной транспортной политики является цифровая трансформация транспортной отрасли. Задача по цифровой трансформации транспортной отрасли в рамках структурных элементов Программы будет реализована по следующим направлениям:

цифровизация грузопотоков, предусматривающая создание и развитие системы отслеживания перемещения грузов, интеллектуальную аналитику грузопотоков и планирование транспортных коридоров;

цифровизация транспортных средств, включая внедрение высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств;

цифровизация транспортной инфраструктуры, предусматривающая в том числе создание интеллектуальных транспортных систем городских агломераций (включая городскую сеть общественного транспорта), цифровых двойников объектов транспортной инфраструктуры;

цифровизация деятельности органов власти в области транспортной отрасли, предусматривающая оказание государственных услуг в электронном виде, развитие ситуационных центров и моделирование развития транспортной отрасли, создание и развитие цифровых платформ, включая государственную информационную систему электронных перевозочных документов, инфраструктуру для обмена юридически значимыми данными между участниками отрасли и государством, систему отслеживания грузов и мониторинга грузоперевозок, цифровую систему транспортной безопасности.

Цифровая трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий обеспечат повышение качества транспортно-логистических услуг (повышение доступности и скорости, снижение стоимости), развитие бесшовных внутрироссийских и международных перевозок, их безопасность и надежность (устойчивость к особым внешним условиям), а также снизят нагрузку на окружающую среду.

Достижение целей государственной транспортной политики невозможно без устойчивой системы подготовки кадров для транспортного комплекса, а также мер государственной поддержки образовательных организаций в соответствии с Концепцией подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 255-р.

Цели Программы сформулированы с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от ее реализации.

В число показателей Программы включены следующие показатели и индикаторы достижения национальных целей Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:

доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям.";

б) в абзаце тридцать седьмом слова "и региональными органами государственной власти" заменить словами "органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации";

в) абзац сорок второй после слов "местного значения" дополнить словами ", строительство автодорожных подходов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам";

г) дополнить абзацем следующего содержания:

"улучшение транспортного обслуживания сельских территорий.".

3. В разделе 3:

а) в абзаце втором слова "5,7 процента" заменить словами "17,1 процента";

б) в абзаце десятом слова "9,3 тыс. пасс.-км на 1 жителя" заменить словами "14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя";

в) в абзаце девятнадцатом цифры "22" заменить цифрами "30";

г) абзацы двадцать четвертый - тридцать третий заменить абзацами следующего содержания:

"Цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1 процента относительно уровня 2021 года:

реализация мероприятий федерального проекта "Безопасность дорожного движения", реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";

реализация мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта;

реализация комплекса обеспечивающих мероприятий по повышению безопасности транспортного процесса на отдельных видах транспорта в рамках комплексов процессных мероприятий.

Цель 5 - доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов:

приведение до конца 2027 года в нормативное состояние не менее 85 процентов автомобильных дорог, входящих в состав опорной сети автомобильных дорог;

повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населенных пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;

оказание поддержки субъектам Российской Федерации с целью повышения качества автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети городов и сельских территорий.

Цель 6 - обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов:

реализация мероприятий по развитию региональной и местной дорожной сети;

оказание поддержки субъектам Российской Федерации с целью повышения качества дорожной сети в крупнейших городских агломерациях.".

4. В разделе 4:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Настоящая Программа является инструментом достижения национальных целей, сформированных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и предусматривающих повышение уровня и ожидаемой продолжительности жизни граждан, реальный рост инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров в целях осуществления прорывного развития Российской Федерации.";

б) в абзаце тринадцатом слова "улучшение качества городской среды в 1,5 раза" заменить словами "обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта";

в) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов;";

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый признать утратившими силу;

д) после абзаца тридцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"осуществление реконструкции аэропортовых комплексов;

развитие региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети;

повышение доступности транспортных услуг воздушного и железнодорожного транспорта;

развитие пригородных пассажирских перевозок, включая обновление вагонного состава;

улучшение параметров участков внутренних водных путей, обеспечивающих пассажирские сообщения, завоз жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера и Арктической зоны, выход на Северный морской путь, а также безопасные подходы к портам и причалам общего пользования;";

е) после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение функционирования цифровой транспортно-логистической среды на базе цифровой платформы транспортного комплекса;".

5. В разделе 5:

а) в абзаце первом слова "органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "исполнительных органов субъектов Российской Федерации";

б) абзац четырнадцатый дополнить предложением следующего содержания: "В качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения будет развиваться Северный морской путь.";

в) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"обеспечение транспортной доступности для удаленных и труднодоступных регионов, перевозка льготных категорий граждан по специальным тарифам с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и в обратном направлении, в г. Симферополь и в обратном направлении, из г. Калининграда в Европейскую часть страны и в обратном направлении;";

г) после абзаца двадцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для улучшения транспортного обслуживания населения городских агломераций и сельских населенных пунктов;".

6. В приложении N 1 к указанной Программе:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (далее соответственно - национальный проект, федеральный проект), предусматривающего реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения исходя из приоритетности предоставления таких субсидий на завершение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения, реализацию которых предусмотрено осуществлять в 2019 - 2023 годах с использованием средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта и ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", а также региональных концессионных проектов, одобренных в 2020 году Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или президиумом (штабом) указанной комиссии (далее соответственно - комиссия, президиум комиссии), включенных в перечень мероприятий, утверждаемый комиссией или президиумом комиссии (далее - перечень мероприятий).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации является участие субъекта Российской Федерации в реализации федерального проекта в соответствии с паспортом федерального проекта.";

б) абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Результатом использования субсидии является протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (километров).";

в) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Расходные обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие при реализации мероприятий, реализовывавшихся по состоянию на 31 декабря 2021 г. в рамках результата "Субъектами Российской Федерации выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения" федерального проекта, подлежат софинансированию в первоочередном порядке в объемах, указанных в перечне мероприятий.

10. Объем субсидий, определенный как разница общего объема субсидий, подлежащих распределению, и объема субсидий, распределенных в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил (Т МБТ), рассчитывается по формуле:

 

Т МБТ = Т С + Т П,

 

где:

Т С - объем субсидий, распределяемых на мероприятия без использования механизмов государственно-частного партнерства, указанные в перечне мероприятий, равный 75 процентам Т МБТ;

Т П - объем субсидий, распределяемых на мероприятия с использованием механизмов государственно-частного партнерства, указанные в перечне мероприятий, равный 25 процентам Т МБТ.

Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации в рамках Т С и Т П (V субi) осуществляется по формуле:

 

,

 

где:

- общий объем субсидий, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации;

- объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, рассчитываемый по формуле:

 

,

 

где:

- объем субсидий, подлежащих распределению;

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации;

2 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

1 - в иных случаях;

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации выше 10 млрд. рублей;

2 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет от 5 до 10 млрд. рублей;

1 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет до 5 млрд. рублей;

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации, характеризующий отношение объема поступлений в отчетном году средств в консолидированный дорожный фонд субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и от транспортного налога к протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году и равный:

1 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением свыше 500 тыс. рублей на 1 км;

2 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением от 300 до 500 тыс. рублей на 1 км;

3 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением менее 300 тыс. рублей на 1 км;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации.";

г) в пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"При этом в случае наличия невостребованных остатков объема субсидий на мероприятия в рамках Т С и Т П такие остатки могут быть перераспределены на реализацию указанных мероприятий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации проект распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации могут быть внесены изменения на основании решений комиссии или президиума комиссии.

На основании решений комиссии или президиума комиссии Министерством транспорта Российской Федерации обеспечиваются подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по внесению изменений в утвержденные распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.";

д) в пункте 12 слово "распределяются" заменить словами "могут распределяться", слова "пунктом 8" заменить словами "пунктами 9 и 10", слова "(руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)" заменить словами "(руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации)";

е) в пункте 13 и подпункте "а" пункта 14 слова "государственной власти" исключить;

ж) утратил силу с 8 декабря 2023 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2023 г. N 2017

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

з) в пункте 18 слова "государственной власти" исключить;

и) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Субсидии, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее соответственно - субсидии Т ГЧП, региональные концессионные проекты).

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие в субъекте Российской Федерации регионального концессионного проекта, включенного в перечень региональных концессионных проектов, утвержденный межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия) и одобренный комиссией или президиумом комиссии, и решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.";

к) в подпункте "е" пункта 22 слова "предусмотренной пунктом 20 настоящих Правил," исключить;

л) в пункте 23 слова "государственной власти" исключить;

м) в пункте 26 слова "результата использования субсидии" заменить словами "результата использования субсидии ";

н) приложение к Правилам предоставления и распределения с 2024 года субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", признать утратившим силу.

7. В приложении N 2 к указанной Программе:

а) в пункте 1 слова "(далее соответственно - объекты, расходные обязательства субъекта Российской Федерации, субсидия)" заменить словами "(далее соответственно - расходные обязательства субъекта Российской Федерации, субсидия, объекты)";

б) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

"6. Предложения по распределению субсидий между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

7. В 2022 - 2024 годах расходные обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие при реализации мероприятий, реализовавшихся в 2021 году с использованием средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", подлежат софинансированию в первоочередном порядке в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий.";

в) в пункте 8 слова "государственной власти" исключить;

г) дополнить пунктами 8 1 - 8 6 следующего содержания:

"8 1. Распределение объема субсидий, определенного как разница общего объема субсидий, подлежащих распределению, и объема субсидий, распределенных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил (), осуществляется между мероприятиями, включенными в перечень мероприятий, одобренный Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или президиумом (штабом) указанной комиссии (далее соответственно - комиссия, президиум комиссии).

8 2. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации в рамках () осуществляется по формуле:

 

,

 

где:

- общий объем субсидий, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации;

- объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, рассчитываемый по формуле:

 

,

 

где:

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации;

2 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

1 - в иных случаях;

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации выше 10 млрд. рублей;

2 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет от 5 до 10 млрд. рублей;

1 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет до 5 млрд. рублей;

- коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации, характеризующий отношение объема поступлений в отчетном году средств в консолидированный дорожный фонд субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и от транспортного налога к протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году и равный:

1 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением свыше 500 тыс. рублей на 1 км;

2 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением от 300 до 500 тыс. рублей на 1 км;

3 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением менее 300 тыс. рублей на 1 км;

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации.

8 3. В случае если в текущем году лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, не использованных в отчетном году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем году, такие субсидии могут распределяться актом Правительства Российской Федерации без учета требований, установленных пунктами 8 1 и 8 2 настоящих Правил, исходя из представленных обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации), содержащих обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий за счет субсидий, дополнительно распределенных между субъектами Российской Федерации.

8 4. Объем субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 8 2 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год уточняется в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации. В случае если объем субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 8 2 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке субъекта Российской Федерации объема средств, объем субсидий подлежит сокращению до объема средств, указанного в этой заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально объему субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 8 2 настоящих Правил.

8 5. В подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации проект распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации могут быть внесены изменения на основании решений комиссии или президиума комиссии.

На основании решений комиссии или президиума комиссии Министерством транспорта Российской Федерации обеспечиваются подготовка и внесение в установленном порядке предложений по внесению изменений в утвержденное распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.

8 6. Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.";

д) в пункте 14 слова "государственной власти" исключить.

8. В приложении N 3 к указанной Программе:

а) в пункте 3 слова "(64 города, накопленным итогом)" заменить словами "66 городов, накопленным итогом)";

б) в абзаце третьем пункта 4 слова "рассмотренная Федеральным дорожным агентством" заменить словами "согласованная Федеральным дорожным агентством";

в) в абзаце втором пункта 6 слова "(64 города, накопленным итогом)" заменить словами "66 городов, накопленным итогом)";

г) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации объем субсидии, направляемой на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации (V аглi), рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- размер численности населения города, образующего городскую агломерацию по состоянию на 1 января 2020 г. (для городов с населением более 1,1 млн. человек значение показателя принимается равным 1,1 млн. человек);

- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.";

д) в абзацах первом и втором пункта 10 слова "государственной власти" исключить;

е) в подпункте "в" пункта 12:

слова "государственной власти" исключить;

слова "из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий)" заменить словами "(далее - соглашение)";

ж) в абзацах втором - четвертом пункта 14, пунктах 15 и 18 слова "государственной власти" исключить;

з) приложение к методике перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" изложить в следующей редакции:

 

"Приложение
к методике перераспределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств по внедрению
интеллектуальных транспортных систем,
предусматривающих автоматизацию процессов
управления дорожным движением в
городских агломерациях, включающих города с
населением свыше 300 тыс. человек, в
рамках федерального проекта "Общесистемные
меры развития дорожного хозяйства"
государственной программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"

 

Критерии
оценки программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги"

 

Наименование критерия эффективности локального проекта

Расчет критерия

Описание показателей, необходимых для расчета критерия

Значения показателя

фактического (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)

(D до)

планируемого (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях)

(D пс)

фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)

планируемое (после завершения программы субъекта Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях)

1. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование

D до определяется по формуле:

 

D пс определяется по формуле:

 

С п - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

С о - общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, включая дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения

-

-

2. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

D до определяется по формуле:

D пс определяется по формуле:

 

N - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения;

Сп - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением

-

-

3. Охват магистральных городских дорог в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

D до определяется по формуле:

D пс определяется по формуле:

М 1 - количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

U - количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации

-

-

4. Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

D до определяется по формуле:

 

D пс определяется по формуле:

 

М 2 - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

В - количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации

-

-

5. Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения

D до определяется по формуле:

 

D пс определяется по формуле:

М 3 - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;

Н - количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации

-

-

6. Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации

D до определяется по формуле:

D пс определяется по формуле:

V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

S - количество пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации

-

-

7. Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах общегородского значения в городской агломерации

D до определяется по формуле:

D пс определяется по формуле:

W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

I - количество пересечений на магистральных улицах общегородского значения

-

-

8. Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве пересечений на магистральных улицах районного значения в городской агломерации

D до определяется по формуле:

D пс определяется по формуле:

Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

G - количество пересечений на магистральных улицах районного значения

-

-

9. Подсистема метеомониторинга

D до

D пс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

10. Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог

D до

D пс

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

11. Центр управления дорожным движением

D до

D пс

0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации;

1 - центр управления дорожным движением создан

-

-

12. Центр мониторинга и управления общественным транспортом

D до

D пс

0 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом отсутствует в городской агломерации;

1 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом создан

-

-

13. Интеграционная платформа

D до

D пс

0 - отсутствует;

0,2 - обеспечивает интеграцию 2 подсистем;

0,4 - обеспечивает интеграцию 3 подсистем;

0,6 - обеспечивает интеграцию 4 подсистем;

0,8 - обеспечивает интеграцию 5 подсистем;

0,9 - обеспечивает интеграцию 6 подсистем;

1 - обеспечивает интеграцию 7 и более подсистем

-

-

".

9. В приложении N 4 к указанной Программе:

а) в пункте 6 слова "государственной власти" исключить;

б) в пункте 10 слова "Орган исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти г. Санкт-Петербурга" заменить словами "Исполнительный орган г. Санкт-Петербурга, уполномоченный высшим исполнительным органом г. Санкт-Петербурга";

в) в пункте 14 слова "государственной власти" исключить.

10. В приложении N 5 к указанной Программе:

а) в пункте 5 слова "государственной власти" исключить;

б) в пункте 9 слова "Орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан" заменить словами "Исполнительный орган Республики Татарстан, уполномоченный высшим исполнительным органом Республики Татарстан";

в) в пункте 13 слова "государственной власти" исключить.

11. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) в подпункте "в" пункта 3 слова "государственной власти" исключить;

б) в абзаце первом пункта 8 слова "Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации";

в) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В 2024 году субсидии предоставляются г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на завершение ранее начатых мероприятий по приведению в нормативное состояние дорожной сети Санкт-Петербургской городской агломерации в целях развития инфраструктуры Санкт-Петербургского транспортного узла.

Общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета (), должен быть не менее чем величина, определяемая по формуле:

 

,

 

где V i - объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации (V i), определяемый по формуле:

 

,

 

где:

V общ - общий объем субсидий из федерального бюджета, подлежащих распределению;

К i - коэффициент, равный:

1/3 - для Ленинградской области;

2/3 - для г. Санкт- Петербурга;

L i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

г) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

"9 1. Начиная с 2025 года распределение субсидии осуществляется по формуле:

 

,

 

где:

V i - объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

V общ - общий объем субсидий из федерального бюджета, подлежащих распределению;

L i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

K i - численность населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года;

n - количество субъектов Российской Федерации.";

д) в пункте 13 слова "государственной власти" исключить.

12. В приложении N 7 к указанной Программе:

а) в подпункте "в" пункта 3 слова "органом государственной власти" заменить словами "исполнительным органом";

б) в пункте 9 слова "Орган исполнительной власти" заменить словами "Исполнительный орган";

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Объем предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации субсидии определяется с учетом общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета, который должен быть не менее чем величина (), определяемая по формуле:

 

,

 

где V i - объем субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта Российской Федерации (V i), определяемый по формуле:

 

,

 

где:

V общ - общий объем субсидий из федерального бюджета, подлежащих распределению;

K i - коэффициент, равный нормативу распределения i-му субъекту Российской Федерации доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях реализации национального проекта, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

L i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";

г) в пункте 14 слова "государственной власти" исключить.

13. В пункте 2 приложения N 13 к указанной Программе слова "Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации" заменить словами "Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".

 

Правительство скорректировало госпрограмму "Развитие транспортной системы". Большее внимание уделено цифровой трансформации транспортной отрасли и транспортному обслуживанию сельских территорий. Планируется ускорить товародвижение на основе повышения качества транспортной инфраструктуры, обеспечить высокую транспортную подвижность населения и увеличить экспорт услуг транспортного комплекса.

Доля автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, составит 60%. В качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения будет развиваться Северный морской путь.

Результатом использования регионами субсидий на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства будет являться протяжённость построенных и реконструированных автодорог регионального, межмуниципального или местного значения.

 

Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2022 г. N 1579 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2442"

 

Вступает в силу с 17 сентября 2022 г.

 

Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 9 сентября 2022 г. N 0001202209090037

Собрание законодательства Российской Федерации, 12 сентября 2022 г. N 37 ст. 6370

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2023 г. N 2017

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.