Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 781
"Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" (далее - государственная программа).
2. Определить ответственным исполнителем государственной программы Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия.
3. Определить ответственным куратором государственной программы Первого Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия И.В. Фрейдина.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 27 декабря 2023 г. N 781
Государственная программа
Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
Глава 1. Оценка текущего состояния транспортного комплекса Республики Мордовия
Инвестиционная деятельность в транспортном комплексе в последние годы была направлена на обеспечение воспроизводства основных фондов, безопасного и устойчивого функционирования транспорта. Несмотря на значительные достижения, уровень развития транспортной системы в настоящее время не в полной мере отвечает современным требованиям и потребностям социально-экономического развития.
Государственная программа направлена на решение комплекса проблем функционирования транспортной системы республики:
технического состояния и доступности транспортной инфраструктуры;
безопасности населения на транспорте;
воздействия транспорта на экологию и здоровье населения;
отставание в области транспортных технологий, что препятствует удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги и снижению себестоимости перевозок.
Выгодное экономико-географическое положение республики, близость к основным центрам потребления продукции благоприятно влияет на логистическую составляющую, способствует развитию региональных, межрегиональных и международных связей и является главным конкурентными преимуществами Республики Мордовия по развитию транспортной инфраструктуры.
Аэропорт Саранск - международный аэропорт федерального назначения в Республике Мордовия. Аэропорт обслуживает внутренние и международные направления.
В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 в аэропорту Саранска построен новый пассажирский терминал внутренних воздушных линий аэропортового комплекса г. Саранска с пропускной способностью терминала - 300 пас/час, соотношение прилет - вылет 50/50 (прилет - 150 пасс/час, вылет - 150 пасс/час), модернизированы аэродром, взлетно-посадочная полоса (2801 х 42) может принимать все типы пассажирских воздушных судов, в том числе: SuperJet 100, Boeing 737-700/800, Airbus 320/321, места стоянок воздушных судов (17 мест стоянок), объекты организации воздушного движения, патрульная дорога, технические средства охраны. Общий объем инвестиций составил около 5 млрд. рублей.
На реализацию инвестиционного проекта технического перевооружения воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Саранск, сроки открытия которого первое полугодие 2024 г., ФГКУ Росгранстрой выделены средства из федерального бюджета в размере 482 млн. рублей, инвестором (ООО "Новапорт Холдинг") - около 500 млн. рублей. Общий объем финансирования - 1 млрд. рублей.
Регион располагает развитой сетью железных дорог общего пользования, их эксплуатационная длина - 546 км, из них электрифицировано 332 км. По железным дорогам Мордовии, в частности, осуществляются транспортные связи Центра и Юга России с регионами Поволжья, с Южным Уралом, Сибирью, Казахстаном, Средней Азией, Дальним Востоком.
Территория Республики Мордовия обслуживается Куйбышевской, Горьковской и Московской железными дорогами - филиалами ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина дорог составляет 562 км, в том числе "Куйбышевская железная дорога" - 328 км (58%), "Горьковская железная дорога" - 170 км (30%), "Московская железная дорога" - 64 км (11%). На территории Республики Мордовия имеется 10 железнодорожных вокзалов и 37 железнодорожных станций.
Грузовой терминал на станции Саранск в 2022 г. приведен к стандартам ОАО "РЖД".
Через территорию Республики Мордовии проходит автомобильная федеральная трасса М-5 "Урал" Москва - Самара - Уфа - Челябинск с ответвлением на Саранск через Краснослободск, которое дальше на восток получило развитие в виде автодороги 1Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск, а с севера на юг - 1Р-158 Нижний Новгород - Арзамас - Пенза - Саратов.
Автомобильные дороги общего пользования имеют протяженность 13 680 км, в том числе федерального значения - 365 км, регионального значения - 5 164 км, местного значения - 8 151 км (твердое покрытие имеет 40,2% от общей протяженности участков, из них 24,6% от общей протяженности - усовершенствованное покрытие).
За счет увеличения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Мордовия (далее - Дорожный фонд) наблюдается прирост протяженности автомобильных дорог в нормативное состояние: в 2020 году отремонтировано 190 км автодорог, в 2021 году - 317 км (на 67% больше), в 2022 году - 341 км, что по сравнению с 2020 годом больше на 151 км 79%, и на 24 км (7,5%) больше, чем в 2021 году. Денежные средства в размере более 9 млрд. рублей направлены на мероприятия национального проекта "Безопасные качественные дороги", в том числе из федерального бюджета 4,6 млрд. рублей.
За счет средств федерального бюджета в объеме 494 млн. рублей в рамках реализации федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", приведены в нормативное состояние автомобильные дороги местного значения.
В 2022 году собственные средства Дорожного фонда в объеме 623 млн. рублей были направлены на ремонт дворовых территорий, подъездов к школам и детским садам.
На содержание автомобильных дорог регионального значения было направлено почти 1,3 млрд. рублей, на проектирование - 196 млн. рублей. Также средства Дорожного фонда в 2022 году направлялись на повышение транспортной безопасности объектов дорожной инфраструктуры.
В 2022 году были проведены работы по ремонту 231 объекта автомобильных дорог, протяженностью 341 км и одно искусственное сооружение протяженностью 342 пог. м. В рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" реализовано 62 объекта: капиталоемкие - 2 (переходящие), региональные - 47 (209 км), местные - 12 (17 км), мостовые сооружения - 1 (342,6 пог. м.). В рамках реализации федерального проекта "Содействие" - 78 объектов местного значения протяженностью почти 60 км. За счет средств субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям из Дорожного фонда, реализовано 73 объект общей протяженностью 38,6 км.
В целях повышения безопасности дорожного движения в рамках проведения ремонта дорожных объектов приведено в нормативное состояние 99 пешеходных переходов, в том числе с проекцией дорожной разметки, из них: 74 на региональных дорогах; 25 - на местных.
В 2022 году увеличен объем монтажа пешеходных ограждений турникетного типа и обустройство дорожных ограждений на 97%, осуществлено инженерное обустройство автомобильных дорог элементами безопасности.
Результаты этой работы привели к снижению количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), где были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, и что самое важное - снизилось количество погибших и пострадавших людей в таких ДТП с недостатками состояния дорожного полотна. Тем не менее, мероприятия, проведенные по улучшению дорожной сети, не позволили снизить общий уровень аварийности по отношению к предыдущему году.
В целях изменения ситуации с безопасностью дорожного движения проведены следующие мероприятия:
создан "Центр организации дорожного движения" для принятия мер и выработки решений по повышению безопасности дорожного движения;
к существующим ранее камерам фотовидеофиксации (далее - ФВФ) дополнительно приобретены 66 новых, в том числе 5 мобильных. Центром организации дорожного движения проведена большая работа по анализу технического состояния комплексов, поверке, ремонту вышедших из строя, монтажу и наладке новых комплексов;
выпущено на линию 5 автомашин, оснащенных мобильными комплексами, которые начали курсировать по маршрутам, согласованным с ГИБДД в соответствии с анализом аварийности в регионе.
запущена процедура внедрения системы мониторинга работоспособности комплексов ФВФ и автоматизированной информационной системы управления транспортом (АИС УТ). Тем самым начался процесс цифровизации отрасли и реализации мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Пассажирские перевозки играют важную роль в социально-экономическом развитии региона. Развитию пассажирских перевозок способствует рост материального благосостояния, платежеспособности, а также мобильности населения. Транспорт обеспечивает производственно-экономические связи различных отраслей и является составной частью общей транспортной системы региона.
На территории республики осуществляются автомобильные перевозки пассажиров, перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и пассажирские перевозки воздушным транспортом.
1. Автомобильные перевозки пассажиров.
В 2022 году перевозки осуществлялись по 345 маршрутам регулярных перевозок, из них 223 муниципальных, 106 межмуниципальных, 16 межрегиональных.
Пассажирские перевозки в 2022 году осуществляли 33 перевозчика, в том числе 1 муниципальное предприятие, 2 акционерных общества, 12 обществ с ограниченной ответственностью, 18 индивидуальных предпринимателей.
По итогам работы 2022 года наблюдается положительная динамика по следующим показателям:
по количеству перевезенных пассажиров (автомобильным и городским наземным электрическим транспортом перевезено 38,2 млн. человек, что на 3,6 млн. человек больше по сравнению с 2021 годом);
по охвату населенных пунктов автобусным сообщением (в настоящее время охвачено 864 населенных пункта (67,8% от общего количества населённых пунктов - 1274), что на 88 населенных пунктов больше по сравнению с 2021 годом (в 2021 году - 776, в 2020 году - 642);
по улучшению транспортной доступности в связи с изменением маршрутной сети муниципальных районов, обеспечения перевозок населения до медицинских организаций и социально-значимых объектов путем заключения муниципальных контрактов по 106 маршрутам на сумму 70,4 млн. рублей.
Для развития данного направления в 2022 г. проведена следующая работа:
анализ маршрутной сети, пассажиропотока, а также развития транспортной инфраструктуры Саранской городской агломерации и Республики Мордовия, результатом которой стали разработанные документы транспортного планирования, на основе которых ведется работа по изменению маршрутов в Саранске;
работа по подготовке к внедрению автоматизированной информационной системы "Управление транспортом";
в рамках финансовой поддержки из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Мордовия выполнена закупка 37 автобусов среднего класса, работающих на компримированном природном газе, на общую сумму 353,7 млн. рублей, из которых 324,9 млн. рублей направлены из федерального бюджета, 28,8 млн. рублей - из республиканского бюджета Республики Мордовия.
В настоящее время средний возраст подвижного состава Республики Мордовия составляет более 7 лет, средний показатель износа транспортных средств выше 48%. Основную долю автомобильных транспортных предприятий, имеющих транспорт с высоким уровнем износа и сроком использования транспортных средств, составляют предприятия, обслуживающие "социально-значимые" маршруты с предоставлением права бесплатного проезда льготным категориям граждан. Данные маршруты имеют низкий пассажиропоток и в основном служат для доставки жителей сельских местностей до объектов социального назначения, в связи с чем являются преимущественно убыточными. Высокие затраты на организацию пассажирских перевозок по указанным маршрутам ведут к ухудшению финансового состояния транспортных предприятий, не позволяя обновить парк транспортных средств и провести его модернизацию, увеличивается количество срывов рейсов ввиду выхода из строя подвижного состава и отмены рейсов по маршрутам регулярных перевозок, что напрямую влияет на качество предоставляемых услуг.
На доходную часть автомобильных транспортных предприятий и объем перевезенных пассажиров негативно влияют следующие факторы:
увеличение количества частного автотранспорта;
отток населения из сельских местностей.
2. Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия на полигонах всех железных дорог осуществляют АО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания" и АО "Содружество".
"Башкортостанская ППК" осуществляет перевозку по 10 маршрутам, "Башкортостанская ППК" осуществляет перевозку по 10 маршрутам, проходящим по 8 муниципальным районам (Ромодановскому, Лямбирскому, Рузаевскому, Кадошкинскому, Ковылкинскому, Торбеевскому, Зубово-Полянскому, Кочкуровскому районам) и городскому округу Саранск, а также маршрут до г. Пенза.
АО "Содружество" осуществляет перевозку пассажиров по двум маршрутам, проходящим по Ромодановскому, Чамзинскому, Атяшевскому и Ардатовскому районам до г. Алатырь Чувашской Республики.
С данными компаниями заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Мордовия на период с 2019 по 2033 годы (на 15 лет).
В 2022 году пригородными поездами перевезено 190 тыс. пассажиров, что на 43,8 тысячи больше показателя прошлого года (в 2021 году перевезено 146,9 тыс. пассажиров).
Пригородными поездами за 10 месяцев 2023 г. перевезено 185 тыс. пассажиров или 116% к АППГ (за 10 месяцев 2022 г. - 159 тыс. пассажиров).
Основной задачей данного направления является увеличение числа пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта путем популяризации пригородных маршрутов среди жителей республики.
3. Пассажирские перевозки воздушным транспортом.
В соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Республики Мордовия и АО "Международный аэропорт "Саранск", о развитии регионального авиасообщения в Республике Мордовия и формировании региональной маршрутной сети, одобренным распоряжением Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 2019 г. N 760-Р, Правительство Республики Мордовия обеспечивает государственную поддержку регионального авиасообщения, осуществляемую в форме предоставления ежегодно до 2029 года субсидии организациям воздушного транспорта в размере не менее 120 000,0 тыс. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N 242-р в международном аэропорту Саранск установлен воздушный грузопассажирский работающий на нерегулярной основе многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Пропускная способность Международного пункта пропуска Саранск составляет 140 пасс/час (60 пасс/час - вылет, 80 пасс/час - прилет).
В 2023 году завершены работы по реализации инвестиционного проекта технического перевооружения воздушного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорту Саранск. Во втором квартале 2024 года запланировано открытие Международного пункта пропуска Саранск.
В 2023 году организованы полёты по 5 маршрутам: Москва (круглогодично, субсидируемый маршрут), Санкт-Петербург (круглогодично, субсидируемый маршрут), Минеральные Воды (круглогодично, субсидируемый маршрут), Сочи (круглогодично, субсидируемый маршрут), Казань (круглогодично, субсидируемый маршрут). В 2024 г. планируется организовать новый авиамаршрут до Махачкалы, а также международное направление - Турция.
Воздушным транспортом за 10 месяцев 2023 г. перевезено 87 тыс. пассажиров, или 128% к АППГ (за 10 месяцев 2022 г. - 68 тыс. пассажиров).
Среди современных вызовов, на которые должна ответить транспортная отрасль республики, особое место занимает недостаточно высокий уровень подвижности населения, демографические и миграционные проблемы, а также комплекс проблем в сегменте городского и пригородного общественного транспорта, состояния автомобильных дорог.
Глава 2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа базируется на положениях Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Стратегическими целями развития транспортного комплекса являются:
1. Обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения;
2. Обеспечение развития дорожного хозяйства Республики Мордовия;
3. Обеспечение снижения аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Приоритетами государственной политики в сфере в сфере развития транспортного комплекса Республики Мордовия являются:
повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма на основе роста доступности транспортных услуг для населения;
развитие городского пассажирского транспорта и транспортное обеспечение крупных населенных пунктов, являющихся центрами экономического и социального развития. Сбалансированное развитие систем общественного транспорта позволит обеспечить оптимальную транспортную доступность мест проживания, работы и досуговых объектов;
переключение части грузопотока на железнодорожный транспорт и строительство автодорожных обходов вокруг агломераций. При этом важнейшее значение будет иметь инфраструктурный эффект формирования городских агломераций, связанный с реализацией мероприятий и механизмов национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Исходя из стратегических целей транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации и приоритетов государственной политики в сфере развития транспортного комплекса Республики Мордовия, целями государственной программы являются:
обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения;
обеспечение развития дорожного хозяйства Республики Мордовия; обеспечение снижения аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Глава 3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Данная государственная программа, ее приоритеты и цели взаимосвязаны с приоритетами и целями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, а также приоритетами и целями государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Глава 4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления
Для обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной системы Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения и участников экономической деятельности в доступных, качественных и безопасных транспортных услугах и надежных транспортных связях в сфере государственного управления поставлены следующие задачи развития транспортной инфраструктуры региона:
обеспечено функционирование автомобильных перевозок пассажиров на территории Республики Мордовия;
сформирована региональная маршрутная сеть по обеспечению перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации;
обеспечены перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия;
развитие транспортной инфраструктуры для повышения транспортной доступности и улучшения связанности территорий Республики Мордовия и функционирования межрегиональных транспортных связей;
сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
приведение сети автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия в нормативное состояние;
обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия;
повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием и эффективностью работы транспортной системы Республики Мордовия.
В целях решения вышеуказанных задач запланирована система мероприятий, отраженных в паспортах комплексов процессных мероприятий.
Выполнение плановых целевых показателей, реализация намеченных целей и задач, устранение существующих проблем и рисков будет способствовать достижению следующих результатов:
1) в сфере развития пассажирских перевозок:
развитие пригородного пассажирского железнодорожного сообщения по участку Горьковской железной дороги (приобретение рельсового автобуса РА-3 в комплекте с запасными частями, инструментом и принадлежностями);
обновление парка колесных транспортных средств всех типов;
внедрение информационных технологий в процессы мониторинга и регулирования регулярных пассажирских перевозок;
расширение использования альтернативных видов топлива;
2) в сфере развития дорожного хозяйства:
увеличение объемов строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;
постепенное доведение объёмов финансирования содержания автомобильных дорог до утверждённого норматива;
строительство пешеходных тротуаров;
строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог;
3) в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия:
совершенствование организации дорожного движения на территории Республики Мордовия инженерными методами;
установка средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, таких как нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора;
ликвидация участков концентрации ДТП инженерными методами;
4) в сфере цифровизации транспортной инфраструктуры:
внедрение интеллектуальных транспортных систем;
создание цифровых (интеллектуальных) терминалов;
цифровизация деятельности органов власти в области транспортной отрасли (государственные услуги в электронном виде);
5) в области повышения экологии дорожного строительства и транспортных средств путем замещения классического топлива для транспортных средств (дизель, бензин, мазут, керосин) альтернативными видами топлива, в том числе сжиженным природным газом, энергией аккумуляторных батарей, водородных топливных элементов:
строительство транспортных развязок и обходов населенных пунктов с целью снижения воздействия на окружающую среду, в том числе уменьшение загрязнения воздуха токсичными веществами из-за выхлопных газов автомобилей в черте населенных пунктов, а также снижение уровня шума, вибрации, ионизирующего излучения от движущейся техники, пыли от перемещения транспортных средств;
приобретение автобусов на газомоторном топливе;
перевод транспортных средств на газомоторное топливо.
Паспорт государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия" приведен в приложении 1 к государственной программе Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия приведен в приложении 2 к государственной программе Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия".
Приложение 1
к государственной программе
Республики Мордовия "Развитие
транспортного комплекса
Республики Мордовия"
Паспорт
государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
1. Основные положения
Куратор государственной программы |
Фрейдин Игорь Витальевич - Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Мордовия |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Кандрин Валерий Алексеевич - председатель государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы |
- обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения; - обеспечение развития дорожного хозяйства Республики Мордовия; - обеспечение снижения аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Всего - 51 573 269,20 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 11 809 475,90 тыс. рублей, республиканский бюджет Республики Мордовия - 39 763 793,30 тыс. рублей, бюджет муниципальных образований - 0,00 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации |
государственная программа связана с приоритетами и целями Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р / государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2024 план |
2025 план |
2026 план |
2027 план |
2028 план |
2029 план |
2030 план |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения. |
||||||||||||||
1.1 |
Доля транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет |
ГП РМ |
возрастания |
% |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
32 |
35 |
37 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия |
|
1.2 |
Доля населенных пунктов обеспеченных регулярным транспортным сообщением |
ГП РМ |
возрастания |
% |
68 |
70 |
72 |
75 |
77 |
80 |
82 |
85 |
|
Госкомтранс Республики Мордови# |
|
1.3 |
Количество вновь построенных или отремонтированных автовокзалов и автостанций Республики Мордовия |
ГП РМ |
возрастания |
шт. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Госкомтранс Республики Мордови# |
|
1.4 |
Количество перевезенных пассажиров (воздушные перевозки) |
ГП РМ |
возрастания |
тыс. чел. |
100 |
115 |
130 |
140 |
140 |
145 |
145 |
150 |
|
Госкомтранс Республики Мордови# |
|
1.5 |
Количество перевезенных пассажиров (в поездах пригородного сообщения) |
ГП РМ |
возрастания |
тыс. чел. |
195 |
200 |
205 |
210 |
210 |
215 |
215 |
220 |
|
Госкомтранс Республики Мордови# |
|
2. |
Обеспечение развития дорожного хозяйства Республики Мордовия |
||||||||||||||
2.1 |
Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
ГП РМ |
возрастания |
км |
5165,17 |
5169,27 |
5169,27 |
5175,13 |
5175,13 |
5175,13 |
5175,13 |
5175,13 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.2 |
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
ГП РМ |
возрастания |
км |
2,72 |
4,1 |
|
5,86 |
|
|
|
|
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.3 |
Протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
ГП РМ |
убывания |
км |
268 |
281 |
213 |
83 |
105 |
100 |
100 |
100 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.4 |
Протяженность участков автомобильных дорог местного значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
ГП РМ |
- |
км |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия |
|
2.5 |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
ГП РМ |
возрастания |
% |
46,01 |
51,49 |
55,62 |
57,23 |
59,28 |
59,28 |
59,28 |
59,28 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.6 |
Доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии |
ГП РМ |
- |
% |
81,8 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.7 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, % |
ГП РМ |
возрастания |
% |
76,97 |
85 |
88,84 |
88,84 |
88,84 |
88,84 |
88,84 |
88,84 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.8 |
Доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
ГП РМ |
возрастания |
% |
66 |
70 |
74 |
78 |
82 |
86 |
90 |
94 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.9 |
Доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр |
ГП РМ |
- |
% |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.10 |
Доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения |
ГП РМ |
возрастания |
% |
20 |
25 |
30 |
|
|
|
|
|
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ" |
|
2.11 |
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) |
ГП РМ |
- |
шт. |
|
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор РМ", ГКУ Республики Мордовия "ЦОДД" |
|
3 |
Обеспечение снижения аварийности на дорогах Республики Мордовия и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||||||||||||
3.1 |
Увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года |
ГП РМ |
возрастания |
% |
100 |
213,33 |
213,33 |
218,33 |
227,5 |
235 |
244,16 |
250 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ РМ "ЦОДД" |
|
3.2 |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях |
ГП РМ |
- |
условная единица |
0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ РМ "ЦОДД" |
|
3.3 |
Число лиц, погибших в ДТП |
ГП РМ |
убывания |
чел. |
112 |
76 |
68 |
62 |
56 |
49 |
42 |
36 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ РМ "ЦОДД" |
|
3.4 |
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) |
ГП РМ |
убывания |
чел. |
14,53 |
9,36 |
8,34 |
7,57 |
6,80 |
6,03 |
5,14 |
4,43 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ РМ "ЦОДД" |
|
3.5 |
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) |
ГП РМ |
убывания |
чел. |
4,11 |
2,35 |
2,10 |
1,91 |
1,72 |
1,52 |
1,30 |
1,11 |
|
Госкомтранс Республики Мордовия, ГКУ РМ "ЦОДД" |
|
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Региональный проект Региональный проект "Организация транспортного обслуживания населения" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
1.1. |
Обеспечено функционирование автомобильных перевозок пассажиров на территории Республики Мордовия; Сформирована региональная маршрутная сеть по обеспечению перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации; Обеспечены перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Мордовия |
повышение качества пассажирских перевозок и удобства пользования пассажирским автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом общего пользования на территории Республики Мордовия |
доля транспортных средств транспортных предприятий Республики Мордовия, срок эксплуатации которых составляет менее 5 лет; доля населенных пунктов, обеспеченных регулярным транспортным сообщением; количество вновь построенных или отремонтированных автовокзалов и автостанций Республики Мордовия; количество перевезенных пассажиров (воздушные перевозки); количество перевезенных пассажиров (в поездах пригородного сообщения) |
2. |
Региональный проект "Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
2.1. |
Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования |
наличие проектно-сметной документации по объектам капитального строительства для обоснования их параметров и стоимости в целях планирования работ |
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; протяженность участков автомобильных дорог местного значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" |
3. |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
3.1. |
Приведение сети автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия в нормативное состояние |
увеличение доли автомобильных дорог, находящихся в нормативном технико-эксплуатационном состоянии; прирост мостовых сооружений, находящихся в нормативном состоянии |
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; протяженность участков автомобильных дорог местного значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии; доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, %; доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
4. |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
4.1. |
Обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог общего пользования Республики Мордовия |
предотвращение преждевременного выхода из нормативного технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, вызванного нарушениями в области перевозки грузов; снижение аварийности на автомобильных дорогах и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр; доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения; размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом) |
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия и подведомственных учреждений" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
5.1. |
Обеспечение деятельности по развитию транспортного комплекса Республики Мордовия |
финансирование деятельности аппарата Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", ГКУ Республики Мордовия "Центр организации дорожного движения" |
отсутствует |
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и иные мероприятия в сфере дорожной деятельности" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
6.1 |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог и поддержания их в нормативном состоянии в части их текущего содержания, обеспечение транспортной безопасности, регулирование отношений по государственной собственности
|
предотвращение преждевременного выхода из нормативного технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в части круглогодичного текущего ремонта, увеличение межремонтных сроков; предотвращение возможных вмешательств в функционирование транспортной инфраструктуры; правовое обеспечение в части оценки, признания прав объектов дорожного хозяйства |
протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"; доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, % |
7. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия" |
||
7.1 |
Ответственный за реализацию структурного элемента: Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия |
Срок реализации: 2024 - 2030 гг. |
|
|
Повышение безопасности участников дорожного движения, грамотности, ответственности и уровня самосознания участников дорожного движения и профилактики факторов риска, влияющих на количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий, а также создание и размещение тематической наружной социальной рекламы. |
снижение смертности в результате ДТП, достижение установленных показателей; увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации до 250% к 2030 году; внедрение интеллектуальной транспортной системы |
увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года; внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях; число лиц, погибших в ДТП; социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
|
4. Финансовое обеспечение государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Государственная программа (всего), в том числе: |
12 998 199,70 |
8 386 621,50 |
8 810 231,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
51 573 269,20 |
Федеральный бюджет |
5 216 876,90 |
3 131 572,00 |
3 461 027,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 809 475,90 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
7 781 322,80 |
5 255 049,50 |
5 349 204,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
5 344 554,20 |
39 763 793,30 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1. |
Региональный проект "Организация транспортного обслуживания населения", в том числе |
261 325,40 |
150 199,40 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
1 218 792,80 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
261 325,40 |
150 199,40 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
161 453,60 |
1 218 792,80 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. |
Региональный проект "Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог", в том числе: |
362 988,20 |
276 941,70 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
2 044 820,90 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
362 988,20 |
276 941,70 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
280 978,20 |
2 044 820,90 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3. |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть", в том числе: |
9 966 549,00 |
5 174 201,20 |
5 555 611,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 9428 105,70 |
Федеральный бюджет |
5 189 666,90 |
3 107 620,10 |
3 372 676,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 669 963,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
4 776 882,10 |
2 066 581,10 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
2 182 935,90 |
17 758 142,70 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", в том числе: |
27 765,30 |
24 440,70 |
93 001,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
145 207,00 |
Федеральный бюджет |
27 210,00 |
23 951,90 |
88 351,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
139 512,90 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
555,30 |
488,80 |
4 650,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 694,10 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия и подведомственных ему учреждений", в том числе: |
743 068,60 |
576 300,10 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
4 227 826,70 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
743 068,60 |
576 300,10 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
581 691,60 |
4 227 826,70 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6. |
Комплекс процессных мероприятий "Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и иные мероприятия в сфере дорожной деятельности", в том числе: |
1 635 678,20 |
2 183 713,40 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
14 502 741,10 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 635 678,20 |
2 183 713,40 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
2 136 669,90 |
14 502 741,10 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7. |
Комплекс процессных мероприятий "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия", в том числе |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
5 775,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
825,00 |
5 775,00 |
|
Бюджет муниципальных образований |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 2
к государственной программе
Республики Мордовия "Развитие
транспортного комплекса
Республики Мордовия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории Республики Мордовия (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам на территории муниципального района Республики Мордовия (далее - Муниципальное образование).
Субсидии, указанные в настоящем пункте, могут направляться для погашения кредиторской задолженности за работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, выполненные в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее соответственно - Главный распорядитель, республиканский бюджет).
4. Целью предоставления субсидии является организация и осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу на территории муниципального района Республики Мордовия.
5. Главный распорядитель с целью предоставления субсидий размещает извещение о приеме документов (далее - Извещение) на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Извещение должно содержать следующую информацию:
наименование и адрес Главного распорядителя;
наименование Порядка предоставления субсидий, в соответствии с которым осуществляется прием документов от органов местного самоуправления;
место предоставления, сроки начала и окончания приема документов от Муниципальных образований.
Документы, поступившие Главному распорядителю после окончания подачи таких документов, не рассматриваются.
Субсидия предоставляется на конкурсной основе.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Мордовии.
7. Размер предоставляемой субсидии пропорционально равен потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств Муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, но не выше уровня софинансирования, установленного пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете Муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
8. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий главный распорядитель заключает с Муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидий с указанием муниципальных маршрутов, по которым направляются субсидии, по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 28 октября 2019 г. N 146 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидии бюджету муниципального образования Республики Мордовия".
В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются значения результатов использования субсидии.
Результатами использования субсидии являются:
количество выполненных рейсов, предусмотренных муниципальным контрактом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
доля транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу, со сроком эксплуатации менее 7 лет;
доля муниципальных маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, на которых обеспечена возможность безналичной оплаты проезда;
доля муниципальных маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу с предоставлением льготного проезда с использованием единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия;
доля транспортных средств, осуществляющих передачу информации через
Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".
9. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету Муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Критерием отбора Муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с частью первой пункта 1 настоящего Порядка является наличие нормативного правового акта Муниципального образования об установлении либо изменении вида регулярных перевозок муниципальных маршрутов по регулируемому тарифу, отправление автобусов и продажа билетов по которым осуществляется на объекте транспортной инфраструктуры, предназначенном для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа (при наличии такого объекта на территории Муниципального образования).
Критерием отбора Муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с частью второй пункта 2 настоящего Порядка является наличие кредиторской задолженности на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии.
11. Заявление о предоставлении соответствующей субсидии оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бланке администрации Муниципального образования.
К заявлению о предоставлении субсидий прилагаются:
заверенная главой Муниципального образования копия документа планирования регулярных перевозок с наличием планируемых маршрутов, согласованных ранее с Главным распорядителем;
заверенное главой Муниципального образования планируемое расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, подлежащих установлению или изменению вида регулярных перевозок;
заверенный главой Муниципального образования расчет начальной (максимальной) цены контракта;
заверенная главой Муниципального образования копия реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, содержащего сведения, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об установлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Республики Мордовия от 17 августа 2016 г. N 70-З "О регулировании отдельных вопросов в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Мордовия".
Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются с сопроводительным письмом, оформленным на бланке администрации Муниципального образования.
12. Заявление о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в соответствии с заключенным муниципальным контрактом, оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бланке администрации Муниципального образования.
К заявлению о предоставлении субсидии, прилагаются:
заверенная копия муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам по которому возникла кредиторская задолженность;
заверенные копии актов приемки выполненных работ по заключенным муниципальным контрактам на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам;
заверенная копия акта сверки расчетов между муниципальным заказчиком и исполнителем работ по состоянию на дату подачи заявления на предоставление субсидии.
13. Главный распорядитель в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, проверяет их полноту и правильность оформления и готовит проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий бюджетам Муниципальных образований на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, или мотивированное заключение о полноте (непредставление, представление не в полном объеме) и правильности оформления документов.
В проект постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований включаются Муниципальные образования, предоставившие полный и правильно оформленный перечень документов.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие условию, указанному в пункте 9 настоящего Порядка;
непредставление, представление не в полном объеме или оформленных ненадлежащим образом документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;
нарушение Муниципальным образованием сроков представления документов;
несоответствие критериям конкурсного отбора;
распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие цели, в полном объеме.
В случае отказа в предоставлении субсидии Главный распорядитель извещает Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней о принятом решении с указанием основания отказа.
15. В течение действия соглашения о предоставлении субсидии Муниципальное образование ежемесячно до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, направляет сопроводительным письмом в адрес Главного распорядителя заверенные копии актов выполненных работ по муниципальным контрактам.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня представления заверенных копий документов направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельного объема оплаты денежных обязательств для выплаты субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".
Расходование субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
16. Остатки субсидий, образовавшиеся в связи с уменьшением стоимости транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), могут использоваться Муниципальным образованием в текущем финансовом году на те же цели на другие муниципальные маршруты.
Решение об использовании Муниципальным образованием остатка субсидий по результатам размещения муниципального заказа или итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается Главным распорядителем при наличии потребности Муниципального образования.
17. Получатели субсидии представляют Главному распорядителю:
- в течение пяти рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (договора), дополнительного соглашения к заключенному муниципальному контракту (договору) заверенные копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) и дополнительных соглашений. В случае уменьшения стоимости выполнения работ (оказания услуг) по результатам проведенных аукционов Муниципальное образование направляет в адрес Главного распорядителя письмо о наличии или об отсутствии потребности в субсидиях в текущем финансовом году с указанием размера субсидии и наименования муниципального маршрута. Решение об использовании Муниципальным образованием в текущем финансовом году остатков субсидий, образовавшихся в связи с уменьшением стоимости выполнения работ (оказания услуг) по результатам размещения муниципального заказа или по итогам выполнения работ (оказания услуг), составляющих предмет муниципального контракта (договора), принимается Главным распорядителем при наличии потребности Муниципального образования путем внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий при предоставлении Муниципальным образованием заявления и комплекта документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о результатах использования субсидий на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным, отчет по количеству перевезенных пассажиров и получаемой плате за проезд по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В случае если Муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не обеспечено достижение установленных соглашением результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета Муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается Главным распорядителем по формуле:
,
где:
V субсидий - размер субсидии, предоставленной бюджету Муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Указанный расчет направляется Главным распорядителем в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Муниципального образования в республиканский бюджет Республики Мордовия, в размере субсидии, предоставленной Муниципальному образованию в отчетном финансовом году (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
18. Основанием для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес Главного распорядителя от Муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения Муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, Главный распорядитель не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, на иные цели.
Главный распорядитель совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения:
об освобождении Муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений Главного распорядителя с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения.
19. За нецелевое использование субсидии и (или) нарушение условий ее предоставления, в том числе невозврата Муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, Муниципальное образование несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за соблюдением Муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета Республики Мордовия и средств бюджета Муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на главу Муниципального образования.
Ответственность за отбор Муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Главного распорядителя.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Республики Мордовия на
софинансирование мероприятий по
организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным
маршрутам на территории Республики Мордовия
Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
N, дата подачи заявления
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального района)
просит предоставить субсидию бюджету _______________________________
(наименование муниципального района)
на софинансирование мероприятий по организации транспортного
обслуживания населенияпо# муниципальным маршрутам на территории __________
____________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
в объеме ____________________ рублей в 20____ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, подлежащих выполнению в
текущем году по следующим муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
Глава
муниципального образования ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Республики Мордовия на
софинансирование мероприятий по организации
транспортного обслуживания населения
по муниципальным маршрутам на
территории Республики Мордовия
Государственный комитет
по транспорту и дорожному хозяйству
Республики Мордовия
N, дата подачи заявления
Заявление
Администрация ______________________________________________________
(наименование муниципального района)
просит предоставить субсидию на софинансирование мероприятий по
организации транспортного обслуживания населения по муниципальным
маршрутам бюджету ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в
соответствии с заключенным муниципальным контрактом N _______ от
_______________ в объеме ______________ (___________________________)
рублей ________ копеек в 20 ___ году.
Субсидия будет направлена на оплату работ, выполненных в
соответствии с указанным муниципальным контрактом по следующим
муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
1) ________________________________________________________________;
2) ________________________________________________________________.
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Республики Мордовия
на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания
населения по муниципальным маршрутам
на территории Республики Мордовия
Отчет
о результатах использования субсидий на софинансирование мероприятий
по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным
маршрутам
____________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
по состоянию на "_____" ____________________ 20___ года
Форма отчетности: квартальная, составляется нарастающим итогом с
начала года.
Срок представления: до 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.
рублей
Наименование муниципального образования |
Предусмотренный объем финансирования в ________ году |
Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода) |
Причины неиспользования объема финансирования |
Остаток средств |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
местный бюджет |
|||||
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Руководитель финансового
управления администрации ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Республики Мордовия на
софинансирование мероприятий по организации
транспортного обслуживания населения по
муниципальным маршрутам на
территории Республики Мордовия
Отчет
о достижении значений результатов предоставления субсидии
Перечень результатов предоставления субсидии |
Фактическое значение, % |
Плановое значение, % |
Количество выполненных рейсов, предусмотренных муниципальным контрактом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам |
|
|
Доля транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам по регулируемому тарифу, со сроком эксплуатации менее 10 лет |
|
|
Доля муниципальным маршрутов пассажирских перевозок по регулируемому тарифу, на которых обеспечена возможность безналичной оплаты проезда |
|
|
Доля муниципальных маршрутов пассажирский перевозок по регулируемому тарифу, с предоставлением льготного проезда с использованием единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия |
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к Порядку предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных образований
Республики Мордовия на софинансирование
мероприятий по организации транспортного
обслуживания населения по муниципальным
маршрутам на территории Республики Мордовия
Отчет
по количеству перевезенных пассажиров и получаемой плате за проезд
N п/п |
Наименование муниципального маршрута |
Количество перевезенных пассажиров, чел. |
Объем выручки, полученной от перевозки пассажиров за плату, руб. |
||
Всего |
платной категории граждан |
льготной категории граждан |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
Глава
муниципального образования ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация государственной программы рассчитана на 2024 - 2030 годы, на ее финансирование выделено 51,6 млрд рублей.
Программа нацелена на обеспечение устойчивого развития и эффективного функционирования транспортной инфраструктуры автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта Республики Мордовия для удовлетворения потребностей населения, обеспечение развития дорожного хозяйства республики и снижение аварийности на дорогах.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2023 г. N 781 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие транспортного комплекса Республики Мордовия"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2023 г. N 1300202312310020
газета "Известия Мордовии", 3 января 2024 г. N 1-1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2024 г. N 664
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 августа 2024 г. N 623
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2024 г. N 587
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 апреля 2024 г. N 340
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2024 г. N 192
Изменения вступают в силу с 12 марта 2024 г.