Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2016 г. N Ф05-756/16 по делу N А41-17527/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ судебный акт об оспаривании решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должен содержать указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

С учетом вышеизложенного, поскольку судом установлено, что объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 50:11:0010416:3833, 50:11:0010416:644, 50:11:0010416:3753, 50:11:0010416:3754 подлежали включению в перечень, утвержденный распоряжением от 19.12.2014 N 12ВР-1559, суд правомерно обязал министерство с целью восстановления нарушенного права общества включить их в перечень, определенный распоряжением, и совершить действия, предусмотренные в связи с этим пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ (направить информацию в налоговые органы по месту нахождения объектов и разместить ее на сайте в сети Интернет), поскольку является необходимым и достаточным способом восстановления нарушенного права.

...

Как разъяснено в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 21.07.2015 по делу N А41-45121/14 распоряжения министерства, определяющие Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не могут быть отнесены к нормативным правовым актам.

Суды указали, что внесение изменений в ненормативные правовые акты законодательно не запрещено, а в случае с дополнением и (или) изменением перечня такая возможность допускается самим Минимуществом Московской области, о чем свидетельствуют Распоряжения Минмособлимущества от 10.02.2015 N 12ВР-130, от 02.07.2015 N 12ВР-1057, от 13.04.2015 N 12ВР-577.

Кроме того, обязанность по внесению изменений возлагается на государственный орган судом, что исключает административную процедуру принятия решений о дополнении перечня, в том числе, необходимость применения положений пункта 10 статьи 378.2 НК РФ."