В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", учитывая приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухучета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной и бухгалтерской отчетности об исполнении государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике министерства образования и науки Амурской области и ввести в действие с 01.01.2017.
2. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 31.12.2013 N 1667 отменить.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
С.М. Дмитриенко |
Настоящие Положение вводится в действие с 1 января 2017 г.
Утверждено
приказом
министерства образования и
науки Амурской области
от 30 декабря 2016 г. N 1717
Положение
об учетной политике министерства образования и науки Амурской области
1. Общие принципы и правила ведения бюджетного учета
Бюджетный учет в министерстве образования и науки Амурской области (далее по тексту - министерство) ведется в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее Инструкция N 157н), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающих особенность реализации государственной учетной политики в учреждении, путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бюджетный учет по исполнению бюджета главного распорядителя, администратора доходов бюджета осуществляется отделом бюджетного учета, контроля и отчетности министерства.
Бюджетный учет по исполнению бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета ведется с применением комплексной автоматизации и использованием программного продукта "1C: Бухгалтерия".
Формирование Заявок на оплату расходов, распорядительных заявок, получение Выписок с лицевого счета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, Заявок на возврат, уведомлений об уточнении платежа для администрирования доходов осуществляется в программе СУФД клиент.
Учетная политика реализуется в рамках единой государственной политики через:
- рабочий план счетов бюджетного учета (Приложение N 1);
- корреспонденцию счетов бюджетного учета (приказ Минфина РФ от 06.12.10 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
- выполнение функций главного распорядителя, получателя средств областного бюджета, утвержденного приказом министерства образования и науки области в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- выполнение функций главного администратора доходов бюджета, в соответствии с законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
формы первичной документации, порядок составления и периодичность предоставления (Приложение N 3).
Учет исполнения бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, осуществляется с применением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.
Отражение операций при ведении бюджетного учета в министерстве осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета согласно Инструкции N 157н.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При этом в 18-м разряде номера счета рабочего плана счетов отражается код вида финансового обеспечения
- 1 "Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность";
- 2 "Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения";
- 3 "Средства во временном распоряжении".
Номер Плана счетов формируется в соответствии с принятым Законодательным собранием Амурской области на очередной финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Документальное оформление хозяйственных операций
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, а также документы по договорам, устанавливающие или изменяющие финансовые обязательства министерства, подписываются министром образования и науки области (иным уполномоченным лицом), завизированные заместителем министра образования и науки Амурской области, курирующим отдел, предоставивший документы на подпись, начальником данного отдела.
Внесение исправлений в банковские документы не допускается. В остальные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Перечень лиц, имеющих право подписи банковских и платежных документов определен Приказом министерства от 17.11.2011 N 1821 "О наделении правом электронной подписи".
3. Формы первичных документов
Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.15 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учет, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению".
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
Без надлежащего оформления первичных учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах не допускаются.
В целях обеспечения электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
- на сервере ежедневного производится сохранение резервных копий базы "1C Бухгалтерия" и СУФД;
- по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель - CD -диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера;
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке, (п. 19 Инструкции 157н).
При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносятся с учетом следующих положений:
- доначисление или снятие начислений исправляются за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно";
- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применяются счет 1.401.10.000.
Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета. Контроль первичных документов проводят сотрудники бухгалтерии в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле Основание: пункт 3 Инструкции N 157н.
4. Учет нефинансовых активов
К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности министерства при выполнении работ или оказании услуг, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также:
- канцелярские принадлежности с электрическим приводом, а также канцелярские принадлежности, для которых производитель указал в документах гарантий срок использования более 12 месяцев;
- штампы, печати;
- предметы конторского и хозяйственного пользования, многократно используемые в процессе деятельности учреждения, спортивный инвентарь.
Перечисленные материальные объекты учитываются как хозяйственный инвентарь.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств стоимостью свыше 3000 рублей присваивается уникальный порядковый инвентарный номер.
Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 3000 рублей включительно осуществляется на основании "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" (ф. 0504210).
Учет объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества), находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации" по балансовой стоимости (пункт 373 Инструкции N 157н).
Списание основных средств, числящихся на забалансовом счете 21, производится в следствие их непригодности к дальнейшей эксплуатации с применением ф.0504104 "Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)", на основании письменного обращения материально-ответственного лица и (или) заключения инвентаризационной комиссии.
Согласно п. 4 Инструкции от 06.12.10 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" применяются следующие группировочные счета:
- 0 10110 000 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения";
-0 10120 000 "Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения";
- 0 10130 000 "Основные средства - иное движимое имущество учреждения";
- 0 10140 000 "Основные средства - предметы лизинга".
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.
Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст. (пункт 45 Инструкции N 157н).
Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования (пункт 85 Инструкции N 157н).
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается на основе:
- информации, содержащейся в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013 - 2014;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, - при отсутствии объекта в Общероссийском классификаторе.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072. (пункт 44 Инструкции N 157н).
Расходы на доставку объекта основного средства включаются в его первоначальную стоимость. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов учитываются в стоимости пропорционально стоимости каждого объекта.
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
- площади;
- объему;
- весу;
- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
5. Учет материальных запасов
В составе материальных запасов учитываются материальные объекты, указанные в пунктах 98 - 99 Инструкции N 157н, а также канцелярские принадлежности без электрического привода, для которых производитель не указал в документах гарантийный срок использования.
Учитывая быстрое моральное старение и поломки комплектующих системного блока, вызывающие частые замены, относить комплектующие - материнские платы, жесткие диски, дисководы, элементы блока питания - к прочим материальным запасам независимо от стоимости и осуществлять их учет в порядке, установленном для запасных частей к машинам и оборудованию.
К прочим материальным запасам относятся расходные материалы для оргтехники и вычислительной техники - дискеты, картриджи, кабели, переходники и другие соответствующие товары.
Оценка материальных запасов, которые приобретены за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.
При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер (пункты 100, 101 - 102 Инструкции N 157н).
Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости, (пункт 108 Инструкции N 157н).
Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей, запасных частей и хозяйственных материалов оформляется ф.0504210 "Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения". Ведомость является основанием для списания материальных запасов.
Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф.0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по ф.0504230 "Акта о списании материальных запасов", заполненных на основании письменного обращения материально-ответственного лица.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально - ответственным лицам.
Операции по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов, материальных запасов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7.
Учет нефинансовых активов ведется государственным бюджетным учреждением Амурской области "Централизованная бухгалтерия министерства образования и науки Амурской области" (далее по тексту - ЦБ).
6. Учет доходов
Учет поступлений в областной бюджет регламентируется законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый года и Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы России, утвержденным приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н.
Учет поступлений по главе 914 "Министерство образования и науки Амурской области" осуществляется отделом бюджетного учета, контроля и отчетности.
Полномочия администратора доходов областного бюджета, уточнение невыясненных поступлений, перечень источников доходов закреплены за министерством приказом об администрировании, издаваемым на очередной финансовый год в конце текущего года. Возврат излишне уплаченных платежей, уточнение невыясненных поступлений, поступивших от юридических и физических лиц, осуществляется на основании заявления плательщика, завизированным министром или заместителем министра.
Министерство администрирует поступления в бюджет на счете 1.210.02.000.
Аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Журнале операций расчетов по доходам N 5.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации на текущий период и на плановые периоды неиспользованные по состоянию на 1 января следующего года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету области в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течении первых 15 рабочих дней текущего года.
Потребность бюджета области в неиспользованных остатках субсидий в предыдущем году направляется для рассмотрения в Министерство образования и науки Российской Федерации при наличии обоснования.
Уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (далее - Уведомление (ф.0504817)) служит основанием для отражения в бюджетном учете расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по межбюджетным трансфертам, предоставляемым согласно законодательству Российской Федерации, а также для подтверждения неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и потребности в них в очередном финансовом году.
Остатки субсидий на выполнение государственного задания, предоставленные бюджетному и автономному учреждению и не использованные в текущем финансовом году, администрируемых Министерством, не подлежат возврату в бюджет субъекта, при условии их выполнения.
Остатки субсидий на иные цели, предоставленные бюджетному и автономному учреждению и не использованные в текущем финансовом году, при отсутствии потребности подлежат возврату в бюджет субъекта, для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет администратором доходов.
При этом Министерство, осуществляющее функции и полномочия учредителя, принимает решение о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году бюджетным, автономным учреждением.
Получение выписок с лицевого счета администратора доходов - N 04232004100 и приложений к ним осуществляется при помощи системы электронного документооборота (СУФД клиент) между Управлением Федерального казначейства и Министерством.
Начисление доходов осуществляется с применением счета 1.205.10.000, 1.205.30.000, 1.205.40.000, 1.205.50.000, 1.205.80.000 по соответствующим аналитическим счетам.
При начислении доходов от предъявленных контрагенту санкций (пени, штрафы, неустойки) используется счет 1.209.40.000. (пункт 3.63 приказа Минфина РФ N 227н).
7. Учет финансовых активов и обязательств
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, накладных актов выполненных работ и других первичных учетных документов. Счета, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Предварительный контроль, связанный с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг, в министерстве осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Операции по выданным авансам и по принятым денежным обязательствам отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками N 4.
Операции по исполненным денежным обязательствам отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами N 2.
Дебиторская задолженность признается нереальной для взыскания в соответствии с Налоговым кодексом РФ на основании приказа министерства.
Задолженность, признанная нереальной для взыскания, списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов". На забалансовом счете указанная задолженность учитывается:
- в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания согласно законодательству РФ (в т.ч. изменения имущественного положения должника);
- погашения задолженности контрагентом: когда он внесет денежные средства или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае задолженность восстанавливается на балансовом учете.
Дебиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (дебитору) (пункты 339, 340 Инструкции N 157н).
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа руководителя учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.
Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии.
Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору) (пункты 339, 372 Инструкции N 157н).
Учет финансовых активов и обязательств ведется ЦБ.
8. Сроки и порядок составления и представления отчетов подотчетными лицами
Денежные средства под отчет на хозяйственные нужды выдаются подотчетным лицам, состоящим в штате министерства, а также иным лицам, ответственным за мероприятия, реализуемые за счет средств областного бюджета, как наличным, так и безналичным способом.
Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению министра образования и науки области (иным уполномоченным лицом) на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока на который он выдается, при отсутствии задолженности по ранее выданным суммам.
В министерстве определен перечень должностей, в соответствии с которым лица, занимающие эти должности, имеют право получать денежные средства в подотчет на приобретение нефинансовых активов и оплату услуг сторонним организациям (Приложение N 3).
Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее десяти рабочих дней с даты их выдачи предъявить в ЦБ авансовый отчет (ф.0504049) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Возмещение командировочных расходов государственным гражданским служащим министерства осуществляется в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 17.03.2006 N 36-к "Об утверждении Положения о порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Администрации области" (с изменениями).
Авансовые отчеты (ф.0504049) об использовании полученных под отчет сумм, с приложением оправдательных документов, представляются государственными гражданскими служащими министерства в ЦБ не позднее трех рабочих дней со дня возвращения из командировки.
Остаток неиспользованных средств вносится в кассу одновременно с предоставлением авансового отчета.
Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного аванса служит Авансовый отчет (ф.0504049), утвержденный министром образования и науки области (иным уполномоченным лицом).
В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки работника, согласованной министром образования и науки области (иным уполномоченным лицом), с указанием причин.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.
За соблюдение сроков, порядка составления и представления отчетов подотчетными лицами несет ответственность специалист ЦБ.
9. Учет кассовых операций и денежных документов
Учет кассовых операций осуществляется согласно Указанию Банка России "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" от 11.03.2014 N 3210-У.
Максимально допустимая сумма, которая может храниться в кассе министерства образования и науки области (лимит остатка наличных денег) устанавливается приказом министерства на текущий год.
Учет кассовых операций по деятельности министерства возлагается на специалиста ЦБ.
10. Порядок и сроки проведения инвентаризации
Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т.ч. расходов будущих периодов) производится в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Инвентаризация проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности, в иных случаях, предусмотренных законодательством, за исключением случаев, когда проведение внеплановой инвентаризации обязательно в течение года. Порядок и сроки проведения инвентаризации определены Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
11. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей
Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется специалистом ЦБ.
12. Порядок и сроки предоставления финансовой и бюджетной отчетности
Финансовая отчетность составляется и представляется в соответствии и в сроки, установленные законодательством. Бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений составляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н и в сроки, определенные приказом министерства финансов области.
Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160) (пункт 3 Инструкции N 157н) (Приложение N 4).
13. Налогообложение
ЦБ осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности для министерства в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
14. Изменение учетной политики
Учетная политика министерства применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации, нормативных и других правовых актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности министерства.
Приложение N 1
к Положению об учетной политике
министерства образования и науки
Амурской области
Рабочий план счетов
Счет |
Наименование |
010100000 |
Основные средства |
010400000 |
Амортизация |
010600000 |
Вложения в нефинансовые активы |
020500000 |
Расчеты с дебиторами по доходам |
020600000 |
Расчеты по выданным авансам |
021002000 |
Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета |
030241000 |
Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям |
030404000 |
Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств |
030405000 |
Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов |
040110000 |
Доходы текущего финансового года |
040120000 |
Расходы текущего финансового года |
040130000 |
Финансовый результат прошлых отчетных периодов |
040140000 |
Доходы будущих периодов |
040150000 |
Расходы будущих периодов |
040160000 |
Расходы предстоящих резервов |
050111000 |
Доведенные лимиты бюджетных обязательств |
050112000 |
Лимиты бюджетных обязательств к распределению |
050201000 |
Принятые обязательства |
050202000 |
Принятые денежные обязательства |
050205000 |
Исполненные денежные обязательства |
050207000 |
Принимаемые обязательства |
050209000 |
Отложенные обязательства |
050311000 |
Доведенные бюджетные ассигнования |
050312000 |
Бюджетные ассигнования к распределению |
Приложение N 2
к Положению об учетной политике
министерства образования и науки
Амурской области
График документооборота
N п/п |
Наименование Документа |
Ответственные за представление документа |
Срок представления в ГБУ ЦБ АО ЦБ Минобрнауки АО |
Примечание: срок исполнения, приложение документов |
|
Приказы: |
|
|
|
1. а) |
о приеме (переводе) на работу |
|
по мере подписания |
|
б) |
об увольнении |
Кадровая служба |
не позднее 3-х дней окончания трудового договора |
но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты |
в) |
о предоставлении отпуска |
|
не менее чем за 5 рабочих дней до начала отпуска |
|
2. |
Листки временной нетрудоспособности |
Кадровая служба |
по мере поступления |
но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты |
3. |
Исполнительные листы |
Кадровая служба |
по мере поступления |
но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты |
4. |
Табель учета рабочего времени |
Кадровая служба |
17 числа текущего месяца |
но не позднее чем за 5 дней до начала расчета зарплаты |
5. |
Заявления о применении льгот при начислении зарплаты |
работники учреждения |
по мере возникновения льгот |
документы, подтверждающие право на льготы |
6. |
Заявление на получение денежных средств в подотчет |
подотчетное лицо |
по мере необходимости |
за резолюцией министра |
7. |
Авансовый отчет по хозяйственным расходам |
подотчетное лицо |
в течение текущего месяца после расхода |
кассовые и товарные чеки, накладная |
8. |
Акт о списании материалов |
материально-ответственные лица |
по мере оформления |
по мере поступления |
9. |
Заявления на получение справки (о доходе, о заработной плате, на оформление кредита и ПОЛ |
работники учреждения |
по мере поступления |
готовится в течение 5 дней с даты регистрации заявления |
Приложение N 3
к Положению об учетной политике
министерства образования и науки
Амурской области
Список
лиц, имеющих право получать денежные средства в подотчет на приобретение нефинансовых активов и оплату услуг сторонним организациям
1. Консультант отдела организационной и кадровой работы министерства;
2. Заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования;
3. Ведущий консультант отдела дошкольного и общего образования;
4. Заместитель начальника отдела планирования и финансирования министерства;
5. Главный специалист-эксперт отдела интернатных учреждений, дополнительного, специального образования и воспитания;
6. Ведущий консультант службы размещения государственного заказа.
Приложение N 4
к Положению об учетной политике
министерства образования и науки
Амурской области
Перечень
фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны Событиями после отчетной даты
1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых министерство вело свою деятельность:
объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;
продажа производственных запасов после отчетной даты, показывающая, что расчет цены возможной реализации этих запасов по состоянию на отчетную дату был необоснован;
получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;
обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период.
2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых министерство вело свою деятельность:
принятие решения о реорганизации организации; реконструкция или планируемая реконструкция;
крупная сделка, связанная с приобретением и выбытием основных средств и финансовых вложений;
пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов организации;
прекращение существенной части основной деятельности организации, если это нельзя было предвидеть по состоянию на отчетную дату;
существенное снижение стоимости основных средств, если это снижение имело место после отчетной даты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 30 декабря 2016 г. N 1717 "Об учетной политике министерства образования и науки Амурской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2016 г.
Положение, утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был