Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 23 сентября 2014 г. N 12ВР-975
"Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Московской области но предоставлению государственной услуги "Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30 января 2018 г. N 13ВР-97 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27, Протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 31.07.2014 N 29:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства имущественных отношений Московской области по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения".
2. Заместителю министра имущественных отношений Московской области Данелюку А.М.:
- организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области - www.mio.mosreg.ru;
- организовать публикацию настоящего распоряжения в периодическом печатном издании Государственного автономного учреждения Московской области "Издательский дом "Подмосковье" - газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Министр имущественных отношений Московской области А.В. Аверкиев
Министр имущественных отношений |
А.В. Аверкиев |
Утвержден
распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 23.09.2014 N 12ВР-975
Административный регламент
Министерства имущественных отношений Московской области по предоставлению государственной услуги "Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по принятию решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения (далее - государственная услуга) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемые по запросу (заявлению) физического и/или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - административный регламент).
2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги
2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги могут выступать:
юридическое или физическое лицо;
орган государственной власти, распоряжающийся собственностью Московской области на праве оперативного управления (далее - заявители).
2.2. При обращении за получением государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Министерством имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество) вправе осуществлять их уполномоченные представители.
2.3. Заявителем, инициирующим передачу имущества религиозного назначения, находящегося в собственности Московской области, в безвозмездное пользование может выступать религиозная организация.
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Минмособлимущества и его структурных подразделений, организаций, участие которых необходимо при предоставлении государственной услуги содержится в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Информацию о порядке предоставления государственной услуги также можно получить:
непосредственно в структурных подразделениях Минмособлимущества;
по телефону и электронной почте по обращению заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте Минмособлимущества www.mio.mosreg.ru;
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gosusIugi.ru (далее - Единый портал);
на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области).
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Минмособлимущества и его структурных подразделений (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема заявителей;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Государственная услуга по принятию решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Минмособлимуществом.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее - ФНС России), осуществляющая предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц посредством межведомственного взаимодействия;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, осуществляющая предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляющий, осуществляющий выдачу архивных справок об истории строительства и конфессиональной принадлежности имущества (для имущества религиозного назначения), а также справок, содержащих сведения об отнесении имущества к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (для недвижимого имущества) и принадлежности имущества к музейному, архивному или библиотечному фонду.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе передача религиозным организациям имущества религиозного назначения;
- отказ в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
7. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя
7.1. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса (заявления) в Минмособлимущество.
8. Срок предоставления государственной услуги
8.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации запроса (заявления) в Минмособлимуществе.
8.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации запроса (заявления) в Минмособлимуществе.
9. Срок приостановления предоставления государственной услуги
9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги настоящим административным регламентом не предусмотрено.
10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 30 календарных дней со дня поступления запроса (заявления) к специалисту Минмособлимущества.
11. Правовые основания предоставления государственной услуги
11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи";
- Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", утвержденного постановлением Правительства Московской области от 25 апреля 2011 г. N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области";
- Положением о Министерстве имущественных отношений Московской области, утверждённым постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 842/27;
- Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 660/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Эффективная власть" на 2014 - 2018 годы";
- Постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2013 г. N 905/47 "О мерах по реализации в Московской области Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
запрос (заявление) в форме документа на бумажном носителе оформляется в простой письменно форме;
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов заявителя;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
заверенные в установленном порядке копии решения уполномоченного органа о назначении руководителя заявителя;
копия паспорта вместе с оригиналом, который подлежит возврату в день принятия документов (для физического лица).
12.2. Документами, подлежащими запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12.3. При обращении религиозной организации вместе с запросом (заявлением) представляются документы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи".
12.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителем заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.5. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, может быть предоставлен:
12.5.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
12.5.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
12.5.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должности, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12.6. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов государственной власти, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
12.7. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
12.8. Заявитель может подать запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13.1. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, не предусмотрены.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения
14.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
14.2. Основаниями для отказа в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области являются:
принятое решение о передаче другому заявителю имущества;
наличие у заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам;
имущество находится в пользовании у другого заявителя;
необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, для государственных нужд.
Основания для принятия решения об отказе в передаче религиозной организации в безвозмездное пользование имущества религиозного назначения:
данное имущество не является имуществом религиозного назначения в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;
заявление о передаче данного имущества подано иностранной религиозной организацией или ее представительством;
решение суда, вступившее в законную силу, предусматривает иной порядок распоряжения данным имуществом;
данное имущество находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации.
не подлежит отчуждению из государственной собственности в соответствии с федеральным законом;
является помещением в здании, строении, сооружении, не относящихся к имуществу религиозного назначения в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Перечень оснований для отказа в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, является исчерпывающим.
14.3. Решение об отказе в передаче имущества подписывается министром имущественных отношений Московской области (далее - министр) или заместителем министра имущественных отношений Московской области (далее - заместитель министра) с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в передаче имущества.
Решение об отказе в передаче имущества по запросу (заявлению), поданному заявителем в электронной форме, подписывается министром или его заместителем с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в передаче имущества (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
16.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
17.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуг
19.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.2. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.4. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.5. Рабочие места государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
20. Показатели доступности и качества государственной услуги
20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на официальном сайте Минмособлимущества www.mio.mosreg.ru, информационных стендах, Едином портале, Портале Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги к общему количеству запросов (заявлений), поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.
Раздел III. Административные процедуры
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
21.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
21.1.1. Прием (получение) запроса (заявления) и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
21.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
21.1.3. Принятие решения о передаче (или отказ в передаче) в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.
21.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
21.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
21.3. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступившее в Минмособлимущество запрос (заявление) о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в Минмособлимущество:
посредством личного обращения заявителя,
посредством почтового отправления;
в электронной форме через Единый портал, либо Портал Московской области.
21.4. Прием и регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Минмособлимущества, ответственным за прием и регистрацию документов.
21.5. При поступлении запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Минмособлимущество, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 12.1 административного регламента.
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) при выявлении недостатков, обнаруженных в результате осуществления действий, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта административного регламента, предлагает заявителю устранить их в срок, не превышающий 5 календарных дней с текущей даты личного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
21.6. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного запроса (заявления) или не правильном его заполнении, специалист Минмособлимущества, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
21.7. При поступлении запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов в Минмособлимущество посредством почтового отправления опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 календарных дней с даты получения запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов.
В случае поступления запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме специалист Минмособлимущества, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы ходатайства и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов;
4) направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении ходатайства и прилагаемых к нему документов (при наличии) с указанием на необходимость представить для сверки подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 12.1 административного регламента, а также на право заявителя представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 12.1 административного регламента в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения ходатайства и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме.
21.8. Специалист Минмособлимущества осуществляет регистрацию запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Минмособлимущества, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Минмособлимущества.
21.9. Регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 3 календарных дней, с даты поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов Минмособлимущества.
21.10. Регистрация запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Минмособлимущество.
21.11. После регистрации запроса (заявления) и прилагаемые к нему документов, не позднее рабочего дня следующего за днем их регистрации, направляются на рассмотрение специалисту Минмособлимущества, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
21.12. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 5 календарных дней с момента поступления запроса (заявления) в Минмособлимущество.
21.13. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту Минмособлимущества, ответственному за предоставление государственной услуги.
21.14. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением государственной услуги или в соответствующую информационную систему Минмособлимущества.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
21.16. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в Минмособлимуществе документов, указанных в пункте 12.1 административного регламента и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21.17. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
21.18. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
21.19. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
21.20. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
21.21. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
21.22. При подготовке межведомственного запроса специалист Минмособлимущества, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, определяет перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
21.23. Для предоставления государственной услуги Минмособлимущества направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную налоговую службу Российской Федерации по предоставлению сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц посредством межведомственного взаимодействия;
б) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним посредством межведомственного взаимодействия;
21.24. Подготовка и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В случаях, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, максимальный срок осуществления административной процедуры представляет собой сумму сроков исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов и наибольшего срока направления ответа на межведомственный запрос.
Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 8 рабочих дней не является основанием для продления общего срока предоставления государственной услуги.
21.25. Специалист Минмособлимущества, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, направивший межведомственный запрос, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
21.26. В течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос, такой ответ направляется специалисту Минмособлимущества, ответственному за предоставление государственной услуги, который приобщает их к соответствующему запросу.
21.27. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок Минмособлимущества принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21.28. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
21.29. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Минмособлимущества.
Принятие решения о передаче (об отказе в передаче) в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения
21.31. Основанием для начала административной процедуры является принятое Минмособлимуществом в течение тридцати календарных дней со дня получения запроса (заявления) и пакета документов решение:
о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области;
об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области.
21.32. Результатом предоставления государственной услуги является:
распоряжение Минмособлимущества о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области;
ответ заявителю об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области. Решение об отказе в передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, оформляется письмом.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги
21.33. Основанием для начала административной процедуры является принятие в предусмотренном пункте 21.31 административного регламента решения.
21.34. Документы, являющиеся результатами государственной услуги, указаны в пункте 21.32 административного регламента.
21.35. Выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, выдается в приемные дни лично заявителю или его представителю либо направляется в адрес заявителя, указанный в заявлении (в форме электронного документа в "личный кабинет" и/или по адресу электронной почты заявителя, если заявление было представлено в форме электронного документа).
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
22.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минмособлимущества положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами.
22.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых должностными лицами Минмособлимущества.
Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливается министром.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Минмособлимущество обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц Минмособлимущества.
22.4. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минмособлимущества
23.1. Заявитель имеет право обратиться в Минмособлимущество с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) отказ министра или специалиста Минмособлимущества в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические яйца, обратившиеся в Минмособлимущество с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги.
23.3. Жалоба подается в Минмособлимущество в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
23.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минмособлимущества, Единый портал либо Портал Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Минмособлимущества; фамилию, имя, отчество руководителя либо специалиста решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минмособлимущества, предоставляющего государственную услугу министра либо специалиста;
г) доводы, на оснований которых заявитель не согласен с решением и действием министра либо специалиста Минмособлимущества.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
23.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
23.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
23.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
23.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
23.6.4. Жалоба, поступившая в Минмособлимущество, подлежит рассмотрению специалистом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений действий (бездействия) Минмособлимущества.
23.6.5. Жалоба, поступившая в Минмособлимущество, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
23.6.6. Внесение изменений в результат предоставления государственной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется Минмособлимуществом в срок не более пяти рабочих дней.
Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Нумерация приводится в соответствии с источником
23.9. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
23.10.1. Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
23.10.2. Официального сайта Минмособлимущества информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
23.10.3. Единого портала;
23.10.4. Портала Московской области.
23.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 23.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минмособлимуществе.
23.12. В случае если заявителем подана в Минмособлимущество жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Минмособлимущества в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Минмособлимуществе жалоба перенаправляется Минмособлимуществом в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
23.13. По результатам рассмотрения жалобы Минмособлимущество принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минмособлимуществом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
23.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в пункте 23.13 административного регламента заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
23.15. При удовлетворении жалобы Минмособлимущество принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23.16. Минмособлимущество отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
23.16.1. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
23.16.2. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
23.16.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения Жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
23.16.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
23.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Минмособлимущество, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
23.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минмособлимущества.
23.19. Минмособлимущество отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных пунктом 23.5 настоящего административного регламента.
23.20. Минмособлимущество вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
23.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу
1. Министерство имущественных отношений Московской области
Место нахождения Минмособлимущества: Московская обл., г. Красногорск, б-р Строителей, д. 1.
График работы Минмособлимущества:
Понедельник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.45 до 13.30 |
Вторник: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.45 до 13.30 |
Среда: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.45 до 13.30 |
Четверг: |
с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.45 до 13.30 |
Пятница: |
с 9.00 до 16.45, перерыв с 12.45 до 13.30 |
Суббота: |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
График приема заявителей в Минмособлимущества:
Понедельник: |
с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Вторник: |
с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Среда: |
с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Четверг: |
с 9.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Пятница: |
с 9.00 до 15.00, перерыв с 13.00 до 13.45 |
Суббота: |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес администрации Минмособлимущества: 143407, Московская обл., г. Красногорск, б-р. Строителей, д. 1.
Контактный телефон: (498) 602-15-55.
Официальный сайт Минмособлимущества в сети Интернет: http://mio.mosreg.ru/.
Адрес электронной почты Минмособлимущества в сети Интернет: www.mio.mosreg.ru;
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления Министерством имущественных отношений Московской области государственной услуги по принятию решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 23 сентября 2014 г. N 12ВР-975 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Московской области но предоставлению государственной услуги "Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну Московской области, в том числе о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 22 августа 2017 г.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30 января 2018 г. N 13ВР-97 настоящее распоряжение признано утратившим силу