Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления"

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2002 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.

3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2000-2002 годах предусмотреть выделение 160 млн.рублей для финансирования мероприятий Программы, в том числе на 2000 год - 20 млн. рублей.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630 действие пункта 4 настоящего постановления было приостановлено на 2002 г.

 

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, в 2003-2014 годах предусматривать ежегодно выделение средств на финансирование мероприятий Программы, учитывая представляемые в установленном порядке предложения Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

 

Москва

15 декабря 1999 г.

N 1394

 

Федеральная целевая программа
государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления

 

Паспорт Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления

 

Наименование Программы        - Федеральная       целевая       программа
                                государственной    поддержки     развития
                                муниципальных  образований   и   создания
                                условий  для  реализации  конституционных
                                полномочий местного самоуправления

 

Основание для разработки      - распоряжение    Президента     Российской
Программы                       Федерации от 1 декабря 1998 г. N 421-рп

 

Государственный заказчик      - Министерство   по   делам   федерации   и
Программы                       национальностей Российской Федерации

 

Основной разработчик          - Министерство   по   делам   федерации   и
Программы                       национальностей Российской Федерации

 

Цели и задачи Программы       - формирование  условий   для   устойчивого
                                социально-экономического         развития
                                муниципальных  образований,   эффективной
                                реализации   конституционных   полномочий
                                местного самоуправления

 

Сроки реализации Программы    - 2000 - 2014 годы
                                первый этап - 2000 - 2002 годы
                                второй этап - 2003 - 2014 годы

 

Перечень основных мероприятий - мероприятия в правовой,  организационной,
Программы                       финансово-экономической,
                                научно-методической,      кадровой      и
                                социально-политической сферах

 

Исполнители основных          - Министерство   по   делам   федерации   и
мероприятий Программы           национальностей Российской Федерации,
                                Министерство     экономики     Российской
                                Федерации,
                                Министерство     финансов      Российской
                                Федерации,
                                Министерство      юстиции      Российской
                                Федерации,
                                Министерство труда и социального развития
                                Российской    Федерации,     Министерство
                                здравоохранения Российской Федерации,
                                Министерство    образования    Российской
                                Федерации,     Министерство      культуры
                                Российской    Федерации,     Министерство
                                транспорта     Российской      Федерации,
                                Министерство  Российской   Федерации   по
                                делам печати, телерадиовещания и  средств
                                массовых    коммуникаций,    Министерство
                                Российской  Федерации  по антимонопольной
                                политике и поддержке предпринимательства,
                                Министерство  Российской   Федерации   по
                                налогам и сборам,
                                Министерство  внутренних  дел  Российской
                                Федерации,
                                Министерство  государственного  имущества
                                Российской   Федерации,   Государственный
                                комитет    Российской    Федерации     по
                                строительству   и   жилищно-коммунальному
                                комплексу,
                                Государственный    комитет     Российской
                                Федерации по земельной политике,
                                Центральная    избирательная     комиссия
                                Российской     Федерации,     Федеральная
                                комиссия по рынку ценных бумаг,
                                Институт        законодательства        и
                                сравнительного      правоведения      при
                                Правительстве    Российской    Федерации,
                                органы  государственной  власти субъектов
                                Российской  Федерации,  органы   местного
                                самоуправления,   союзы   и    ассоциации
                                муниципальных образований

 

Объемы и источники            - объем  ассигнований  для   финансирования
финансирования Программы        первого этапа  Программы за  счет средств
                                федерального бюджета составляет 160  млн.
                                рублей, в том числе в 2000 году - 20 млн.
                                рублей

 

Ожидаемые конечные результаты - совершенствование  нормативной   правовой
Программы                       базы  местного  самоуправления; внедрение
                                передовых   методик   и   технологий   по
                                оптимизации       местных       бюджетов,
                                территориальных    основ    муниципальных
                                образований и структуры органов  местного
                                самоуправления;  создание  механизмов   и
                                эффективно     функционирующих     систем
                                подготовки  и  переподготовки  кадров для
                                органов     местного      самоуправления;
                                реализация   федеральных   инвестиционных
                                проектов            и            программ
                                социально-экономического         развития
                                муниципальных    образований;    создание
                                целостной     системы     информационного
                                обеспечения местного самоуправления

 

Контроль за исполнением       - контроль   за    исполнением    Программы
Программы                       осуществляет   Министерство   по    делам
                                федерации  и  национальностей  Российской
                                Федерации

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

1. Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в ходе поэтапной конституционной реформы большое внимание уделено реформе местного самоуправления. В частности, еще в 1993 году были изданы касающиеся проведения реформы местного самоуправления указы Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 декабря 1993 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и от 21 марта 1994 г. N 557 "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления".

В последующем принят ряд федеральных законов и более 1300 нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере местного самоуправления.

В 1996 - 1999 годах реализовывались мероприятия Федеральной программы государственной поддержки местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1251. Основной целью указанной Программы, принятой в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являлось обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации путем создания основ для формирования власти на муниципальном уровне при условии достижения муниципальными образованиями финансово-экономической самостоятельности. В основном поставленная цель достигнута: приняты основополагающие законы, определена территория муниципальных образований, сформированы органы местного самоуправления. В связи с этим в настоящее время необходимо ставить и решать вопросы совершенствования правовой, территориальной и организационной основ местного самоуправления, в том числе вопросы разработки предложений по систематизации, а в дальнейшем - по кодификации законодательства в области местного самоуправления, методических рекомендаций по оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе реализации мероприятий Программы были созданы основы системы государственной поддержки местного самоуправления. На современном этапе требуется ее развитие, укрепление материальной, технической и кадровой базы, создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, сетей региональных центров научной и информационной поддержки местного самоуправления.

В 1996 - 1999 годах разработано значительное количество методик и технологий в области финансовой и экономической деятельности органов местного самоуправления, которые были апробированы и внедрены в ряде муниципальных образований, входящих в систему опорных зон. Эти методики и технологии позволяют существенно повысить эффективность управления финансовыми и материальными ресурсами муниципальных образований. В целях максимального использования всех имеющихся местных ресурсов для улучшения социально-экономического развития муниципальных образований необходимо широкое распространение этих методик и технологий. Значительно меньше внимания в указанный период было уделено работе с населением, вовлечению его в решение местных вопросов, взаимодействию местной власти и населения.

Без постоянной поддержки со стороны государства муниципальные образования не смогут эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения, тем более что государственная поддержка развития местного самоуправления является законодательно установленной обязанностью органов государственной власти. Поэтому необходимо осуществление мер, обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный переход от поддержки государством становления власти на муниципальном уровне к поддержке социально-экономического развития муниципальных образований, реализации в полном объеме конституционных полномочий местного самоуправления.

2. В Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (далее именуется - Программа) определены основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

3. Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления, активному проведению социально-экономической и политической реформ на муниципальном уровне.

 

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

4. Главной целью Программы является формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления.

5. Основными задачами Программы являются:

а) совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления как на федеральном, так и на региональном уровнях, создание необходимых предпосылок для формирования на этой основе собственной нормативной правовой базы муниципальных образований;

б) совершенствование территориальных и организационных основ местного самоуправления;

в) выработка механизма эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами государственной власти;

г) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, в том числе совершенствование системы налогового и бюджетного регулирования, позволяющих стабильно обеспечивать минимальные местные бюджеты путем закрепления на постоянной основе доходных источников муниципальных образований для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;

д) совершенствование межбюджетных отношений, имеющее конечной целью выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на основе единой методики расчетов, включающей обязательный учет государственных минимальных социальных стандартов;

е) финансовое обеспечение реализуемых органами местного самоуправления конституционных полномочий, в том числе отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, и решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы местных бюджетов;

ж) создание условий для завершения передачи отдельных категорий объектов, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность муниципальных образований;

з) реализация права собственности муниципальных образований на землю;

и) выработка рекомендаций, методик и технологий, способствующих оптимизации территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления, эффективному управлению бюджетным процессом, муниципальной собственностью, муниципальным хозяйством в целом, комплексным социально-экономическим развитием муниципальных образований, устойчивому взаимодействию органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышению качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;

к) развитие государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;

л) обеспечение создания эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, обеспечивающей участие последнего в местном самоуправлении и контроль со стороны населения за деятельностью органов местного самоуправления;

м) создание условий для формирования и реализации инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

н) разработка и реализация федеральных инвестиционных проектов и программ социально-экономического развития муниципальных образований;

о) обеспечение исполнения законодательства о местном самоуправлении;

п) содействие информационному обеспечению местного самоуправления.

6. Предусматриваются два основных этапа исполнения Программы:

первый этап (2000 - 2002 годы) - создание базовых условий для развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления;

второй этап (2003 - 2014 годы) - выполнение программных мероприятий, направленных на кодификацию законодательства о местном самоуправлении, а также на решение задач инвестиционного характера, способных обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие муниципалитетов и существенное повышение жизненного уровня населения.

 

III. Мероприятия по государственной поддержке местного самоуправления

 

7. Для обеспечения государственной поддержки местного самоуправления необходимо осуществление следующих мероприятий:

а) анализ федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов и внесение предложений по их совершенствованию, разработка проектов федеральных нормативных правовых актов, модельных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

б) анализ межбюджетных отношений, выработка предложений по их совершенствованию; разработка государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм и нормативов, а также рекомендаций по установлению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

в) разработка и реализация целевых инвестиционных подпрограмм, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований;

г) разработка и внедрение методик и технологий управления муниципальным хозяйством, муниципальной собственностью, бюджетным процессом в муниципальных образованиях, совершенствование территориальной и организационной основ местного самоуправления, подготовка кадров для органов местного самоуправления;

д) создание систем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, разработка предложений по созданию муниципальных информационных систем;

е) разработка предложений по формированию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления, совершенствование государственных образовательных стандартов, программ, создание учебно-методических пособий, осуществление учебных мероприятий;

ж) создание и совершенствование систем информирования населения о сущности, преимуществах, принципах и задачах местного самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.

В связи с тем, что муниципальные образования существенно отличаются друг от друга, в том числе по размерам территории, количеству населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а также учитывая ограниченность средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций, создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на базе опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в различных регионах в соответствии с разработанной методологией.

 

IV. Основные направления и механизмы реализации Программы

 

8. Программой предусматриваются следующие основные направления государственной поддержки развития муниципальных образований и реализации конституционных полномочий местного самоуправления:

а) совершенствование правовой основы местного самоуправления, включающее регулирование организационной, финансовой и хозяйственной самостоятельности местного самоуправления при решении вопросов местного значения;

б) обеспечение рациональной организационной поддержки муниципальных образований и создание условий для эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий;

в) создание условий для финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований;

г) совершенствование системы научно-методической и организационно-методической поддержки развития муниципальных образований и обеспечение ее эффективного функционирования;

д) обеспечение функционирования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование;

е) информационная поддержка местного самоуправления и создание благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

 

9. В целях совершенствования правовой основы местного самоуправления необходимо законодательным путем решить следующие вопросы:

а) порядок передачи объектов государственной собственности, включая землю, в муниципальную собственность;

б) порядок установления государственных минимальных социальных стандартов и нормативов минимального бюджетного обеспечения муниципальных образований;

в) закрепление за местными бюджетами на долговременной и постоянной основе налоговых поступлений, обеспечивающих финансовую самостоятельность органов местного самоуправления;

г) порядок расчета и передачи органам местного самоуправления средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

д) порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления средств на исполнение ими решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;

е) контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

ж) основы статуса выборного лица местного самоуправления;

з) организация и деятельность муниципальных органов охраны общественного порядка и их взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

и) уточнение полномочий органов местного самоуправления и выработка на их основе направлений рационального расходования средств местных бюджетов;

к) особенности создания и функционирования муниципальных предприятий.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в области совершенствования правовой основы местного самоуправления на 2000 - 2002 годы предусмотрены приложением N 1.

10.Рациональная организация местного самоуправления, взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления и обмен информацией на всех уровнях государственной власти являются необходимыми условиями для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Совершенствование организационных основ местного самоуправления потребует:

а) развития системы государственного контроля за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами законодательных актов Российской Федерации о местном самоуправлении и нормативно-правовых актов муниципальных образований;

б) изучения опыта организации местного самоуправления как в Российской Федерации, так и за рубежом;

в) научно обоснованного подхода к установлению территорий муниципальных образований и созданию структур органов местного самоуправления;

г) установления принципов организации структур управления муниципальным хозяйством;

д) разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

е) обеспечения деятельности системы информационной поддержки местного самоуправления.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в организационной сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены приложением N 2.

11. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность органов местного самоуправления создает необходимые условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Для повышения ее эффективности со стороны государства необходимы:

а) совершенствование межбюджетных отношений;

б) создание условий для формирования и развития муниципального хозяйства;

в) методическая помощь в решении вопросов формирования и исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и муниципальным хозяйством, формирования муниципальной инвестиционной политики, муниципальной политики в кредитной сфере, муниципальной политики поддержки развития малого и среднего предпринимательства, а также создания конкурентной среды в сфере предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в финансово-экономической сфере на 2000-2002 годы предусмотрены приложением N 3.

12. Решение проблем, возникающих в ходе становления и развития местного самоуправления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований, требует их глубокой научно-методической проработки.

В связи с этим необходима развитая научно-методическая база местного самоуправления на федеральном и региональном уровнях.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в сфере научно-методического обеспечения на 2000-2002 годы предусмотрены приложением N 4.

13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их наиболее полного участия в разработке и реализации планов и программ развития муниципальных образований необходимо обеспечение функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления и ее совершенствование.

В рамках Программы предлагается осуществлять:

а) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, включающей довузовское и послевузовское обучение основам местного самоуправления;

б) формирование федерального, регионального и муниципального заказов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;

в) разработку и утверждение государственных образовательных стандартов, выполнение базовых учебных планов и программ по специальности "Государственное и муниципальное управление";

г) издание и распространение научной и учебно-методической литературы, касающейся подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления, а также методической литературы по вопросам организации муниципальной службы и работы с кадрами в органах местного самоуправления.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в кадровой сфере на 2000-2002 годы предусмотрены приложением N 5.

14. Становление реального местного самоуправления, предполагающего активное участие населения в решении конкретных вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления, оказываемую населением, и контроль за их деятельностью, возможно осуществить только при наличии отлаженной информационной системы информирования населения и благоприятной социально-политической обстановки в муниципальных образованиях.

Для их создания необходимо:

формирование системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

создание региональных и муниципальных систем информирования населения об основных направлениях политики органов государственной власти и органов местного самоуправления, доведения до сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;

создание условий для формирования в муниципальных образованиях структур гражданского общества, способствующих участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Мероприятия по государственной поддержке развития муниципальных образований и созданию условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления в социально-политической сфере на 2000 - 2002 годы предусмотрены приложением N 6.

 

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

15. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и по согласованию - средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций муниципальных образований. При этом предполагается также использование средств международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления в странах с переходной экономикой.

Совместное финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании отдельных договоров.

 

VI. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации

 

16. Основными исполнителями Программы являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, союзы и ассоциации муниципальных образований.

17. Организация исполнения Программы осуществляется рабочей комиссией по управлению Программой, в состав которой входят представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

Для экспертизы разрабатываемых в ходе выполнения мероприятий Программы документов, материалов и оценки эффективности использования бюджетных средств рабочей комиссией по управлению Программой формируются экспертные группы по мероприятиям Программы из ведущих специалистов в соответствующих областях.

Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации.

 

VII. Оценка эффективности реализации Программы

 

18. Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета предусматривается в следующем объеме:

в 2000 - 2002 годах - 160 млн. рублей, в том числе на 2000 год 20 млн. рублей;

в 2003 - 2014 годах с учетом представляемых в установленном порядке предложений Министерства по делам федерации и национальностей Российской Федерации.

Организация в рамках Программы работ, обеспечивающих переход на новые методики и технологии муниципального управления в муниципальных образованиях различных типов и в различных регионах, их широкое внедрение и подготовка соответствующих специалистов, возможна при условии финансирования за счет средств федерального бюджета.

В связи с тем, что муниципальные образования отличаются друг от друга по размерам территории, численности населения, экономическому потенциалу, географическим и климатическим условиям, а средства федерального бюджета, направляемые на реализацию мероприятий Программы, ограничены, отработка конкретных методик, технологий, методических рекомендаций и создание пилотных центров научной, информационной и кадровой поддержки местного самоуправления проводятся на основе системы опорных зон, формируемых из муниципальных образований различных типов и в разных регионах в соответствии с разрабатываемой типологией.

Программу предполагается реализовать в 176 опорных зонах. Потребность финансовых средств на 2000 год по основным направлениям Программы составляет 20 млн. рублей, из них:

на научно-методическую поддержку местного самоуправления, экспертизу разработок Программы (по договорам с исполнителями) - 8,2млн. рублей;

на внедрение методик и технологий управления местными бюджетами в муниципальных образованиях - 3,52 млн. рублей;

на систему подготовки и переподготовки кадров (дистанционное обучение в муниципальных образованиях, без отрыва от основной работы, с использованием электронных программных средств удаленного доступа к базам информации) - 2,5 млн. рублей;

на информационную поддержку местного самоуправления по созданию муниципальных информационных систем - 4,02 млн. рублей;

на издание научно-методической литературы для муниципальных образований - 1,76 млн. рублей.

Таким образом, реализация Программы при условии финансовой поддержки со стороны государства позволит осуществить дальнейшую реформу местного самоуправления.

 

Приложение N 1

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в сфере правового обеспечения

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Изучение и анализ сос-
тояния правового регулиро-
вания субъектами Российской
Федерации вопросов органи-
зации и деятельности мест-
ного самоуправления, вклю-
чая вопросы установления
территорий муниципальных
образований и структур ор-
ганов местного самоуправле-
ния, организации муници-
пальной службы, создания
условий для финансово-эко-
номической самостоятельнос-
ти муниципальных образова-
ний
Миннац России, Минфин России,
Минэкономики России, Минтруд
России, Минюст России с учас-
тием органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации, Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
постоянно
2.Создание информацион-
ной базы данных и организа-
ция изучения нормативных
правовых актов муниципаль-
ных образований, выявление
тенденций в развитии муни-
ципального нормотворчества
Миннац России постоянно
3.Разработка предложений
по систематизации муници-
пальных нормативных право-
вых актов
Миннац России, Минюст России
с участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
I квартал
2000 г.
4.Разработка предложений
по совершенствованию феде-
рального законодательства
по вопросам местного само-
управления
Миннац России, Минюст России
с участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
IV квартал
2000 г.
 5.Разработка  предложений
 по  формированию   правовой
 основы   финансово-экономи-
 ческой    самостоятельности
 муниципальных  образований,
 в том числе:
 по закреплению за местны-
 ми  бюджетами  доходных ис-
 точников (налоговых и иных,
 неналоговых   поступлений),
 соразмерных полномочиям ор-
 ганов местного самоуправле-
 ния соответствующих муници-
 пальных образований;
 по  разграничению  компе-
 тенций по доходам и  расхо-
 дам между бюджетами субъек-
 тов Российской Федерации  и
 местными бюджетами;
 по формированию  бюджетов
 муниципальных   образований
 по стабильным нормативам;
 по  формированию  муници-
 пального  бюджета   текущих
 расходов и бюджета развития
 муниципального образования;
 по оптимизации  структуры
 местных налогов и сборов, в
 том числе расширению  мест-
 ной налоговой базы и совер-
 шенствованию системы  нало-
 говых льгот;
 по определению  критериев
 отнесения объектов недвижи-
 мости к муниципальной собс-
 твенности и порядка  право-
 вого оформления права собс-
 твенности муниципальных об-
 разований;
 по выработке единых прин-
 ципов взаимодействия  госу-
 дарства и муниципальных об-
 разований, в  том числе  по
 обеспечению    эффективного
 использования государствен-
 ных  средств,  переданных в
 целях реализации  отдельных
 государственных полномочий,
 передаваемых на муниципаль-
 ный уровень, и установлению
 минимальных государственных
 социальных стандартов;
 по  разработке  концепции
 развития рынка недвижимости
 и инвестиционной  политики,
 обеспечивающей  привлечение
 доходов населения и  ориен-
 тированной на участие в нем
 представителей   малого   и
 среднего бизнеса
 
  6.Разработка  предложений|
 по совершенствованию  муни-
 ципального нормотворчества,
 устранению     противоречий
 законодательству в правовых
 актах органов местного  са-
 моуправления               
 
 Миннац России, Минфин России,
 Минэкономики России, Мингоси-
 мущество России, Минюст  Рос-
 сии,  МНС  России  с участием
 органов государственной влас-
 ти субъектов Российской Феде-
 рации, Конгресса  муниципаль-
 ных  образований   Российской
 Федерации,  союзов  и ассоци-
 аций муниципальных  образова-
 ний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 иннац России, Минюст  России|
 с участием Конгресса  муници-
 пальных  образований  Россий-
 ской Федерации, союзов и  ас-
 социаций муниципальных  обра-
 зований                      
                              
 
IV квартал
2000 г.



























































I квартал
2001 г.
7.Разработка модельных
законов субъектов Россий-
ской Федерации по вопросам
местного самоуправления
Миннац России, Минюст России IV квартал
2001 г.
8.Разработка модельных
нормативных правовых актов
органов местного самоуправ-
ления
Миннац России, Минюст России
с участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
IV квартал
2001 г.
9.Разработка предложений
по устранению противоречий
в законодательстве, регули-
рующем вопросы местного
самоуправления, а также по
устранению неоднозначности
отдельных правовых норм и
по внесению изменений в
нормы, сдерживающие станов-
ление и развитие местного
самоуправления, социально-
экономическое развитие му-
ниципальных образований
Миннац России, Минэкономики
России, Минфин России, Цент-
ральная избирательная комис-
сия (по согласованию), Минюст
России с участием Конгресса
муниципальных образований
Российской Федерации, союзов
и ассоциаций муниципальных
образований
III квартал
2002 г.
10.Разработка системати-
зированного сборника феде-
рального законодательства
по вопросам местного само-
управления с комментариями
Миннац России, Минюст России
с участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
IV квартал
2002 г.
11.Разработка рекоменда-
ций по совершенствованию
законодательства субъектов
Российской Федерации в час-
ти регулирования вопросов
организации и деятельности
местного самоуправления, в
том числе вопросов террито-
риальной и структурной ор-
ганизации муниципальных об-
разований, организации му-
ниципальной службы, созда-
ния условий для финансово-
экономической самостоятель-
ности муниципальных образо-
ваний
Миннац России, Минэкономики
России, Минфин России, Минт-
руд России, Центральная изби-
рательная комиссия (по согла-
сованию), Минюст России с
участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
IV квартал
2002 г.

 

Приложение N 2

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в организационной сфере

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Изучение и анализ сос-
тояния территориальных ос-
нов муниципальных образова-
ний и структуры органов
местного самоуправления в
субъектах Российской Феде-
рации
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, союзов и ассоциаций му-
ниципальных образований
постоянно
2.Разработка типологии
муниципальных образований
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, союзов и ассоциаций му-
ниципальных образований
II квартал
2000 г.
3.Разработка предложений
по оптимизации территори-
альных основ местного само-
управления
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, союзов и ассоциаций му-
ниципальных образований
III квартал
2000 г.
4.Разработка предложений
по формированию структуры
управления муниципальным
хозяйством
Миннац России, Минэкономики
России с участием союзов и
ассоциаций муниципальных об-
разований
IV квартал
2000 г.
5.Разработка рекоменда-
ций по совершенствованию
управления жилищным и ком-
мунальным хозяйством в му-
ниципальных образованиях
Миннац России, Госстрой Рос-
сии с участием союзов и ассо-
циаций муниципальных образо-
ваний
IV квартал
2000 г.
6.Разработка рекоменда-
ций по совершенствованию
управления социально-куль-
турной сферой в муниципаль-
ных образованиях
Миннац России, Минобразование
России, Минздрав России, Мин-
культуры России с участием
союзов и ассоциаций муници-
пальных образований
IV квартал
2000 г.
7.Разработка рекоменда-
ций по развитию муниципаль-
ной системы социальной под-
держки и содействия заня-
тости населения
Минтруд России, Миннац России
с участием органов исполни-
тельной власти субъектов Рос-
сийской Федерации, союзов и
ассоциаций муниципальных об-
разований
IV квартал
2000 г.
8.Разработка механизмов
эффективного взаимодействия
органов государственной
власти и органов местного
самоуправления
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, союзов и ассоциаций му-
ниципальных образований
IV квартал
2000 г.
9.Разработка рекоменда-
ций по созданию и организа-
ции деятельности муници-
пальной пожарной службы
МВД России, Миннац России с
участием органов исполнитель-
ной власти субъектов Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
I квартал
2001 г.
10.Разработка предложе-
ний по совершенствованию
правовой базы, созданию и
организации деятельности
муниципальных органов охра-
ны общественного порядка
МВД России, Миннац России с
участием органов исполнитель-
ной власти субъектов Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
II квартал
2001 г.
11.Развитие и обеспече-
ние деятельности системы
информационной поддержки
местного самоуправления
Миннац России, Минсвязи Рос-
сии, МПТР России, Госкомстат
России с участием органов ис-
полнительной власти субъектов
Российской Федерации, союзов
и ассоциаций муниципальных
образований
IV квартал
2001 г.

 

Приложение N 3

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в финансово-экономической сфере

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Разработка критериев
отнесения земель к муници-
пальной собственности, соз-
дание механизмов передачи
земель в муниципальную соб-
ственность и разработка
предложений по развитию
системы учета недвижимости
в муниципальных образовани-
ях
Госкомзем России, Мингосиму-
щество России, Госстрой Рос-
сии, Миннац России с участием
органов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, союзов и ассоциаций му-
ниципальных образований
I квартал
2000 г.
2.Разработка рекоменда-
ций по формированию и реа-
лизации бюджетной и финан-
совой политики муниципаль-
ных образований
Минфин России, Миннац России
с участием союзов и ассоци-
аций муниципальных образова-
ний
IV квартал
2000 г.
3.Разработка и апробация
в муниципальных образовани-
ях, входящих в систему
опорных зон:
   
а)рекомендаций по совер-
шенствованию системы меж-
бюджетных отношений
Минфин России, Миннац России,
Минэкономики России с участи-
ем органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации, союзов и ассоци-
аций муниципальных образова-
ний
II квартал
2000 г.
б)методик эффективной
организации местных бюдже-
тов
Минфин России, Минэкономики
России, Миннац России
IV квартал
2001 г.
в)предложений по форми-
рованию муниципальной ин-
вестиционной политики
Миннац России, Минэкономики
России с участием союзов и
ассоциаций муниципальных об-
разований
IV квартал
2001 г.
г)методик эффективного
управления муниципальной
собственностью
Миннац России, Мингосимущест-
во России с участием союзов и
ассоциаций муниципальных об-
разований
IV квартал
2001 г.
д)предложений по форми-
рованию муниципальной поли-
тики в области кредитных
отношений
Минфин России, Миннац России,
ФКЦБ России с участием союзов
и ассоциаций муниципальных
образований
IV квартал
2001 г.
е)инновационных техноло-
гий в области муниципально-
го хозяйства
Миннац России, Госстрой Рос-
сии, Минэкономики России с
участием союзов и ассоциаций
муниципальных образований
IV квартал
2001 г.
ж)предложений по форми-
рованию муниципальной поли-
тики поддержки развития
малого и среднего предпри-
нимательства
Минэкономики России, Миннац
России, МАП России, Госстрой
России с участием союзов и
ассоциаций муниципальных об-
разований
IV квартал
2001 г.
4.Разработка рекоменда-
ций по управлению муници-
пальным хозяйством
Госстрой России, Миннац Рос-
сии, Минэкономики России с
участием союзов и ассоциаций
муниципальных образований
IV квартал
2002 г.
5.Разработка предложений
по формированию конкурент-
ной среды в сфере предос-
тавления услуг населению
муниципальных образований
Миннац России, Госстрой Рос-
сии, МАП России с участием
союзов и ассоциаций муници-
пальных образований
II квартал
2001 г.
6.Разработка рекоменда-
ций по проведению реформы
жилищного и коммунального
хозяйства в муниципальных
образованиях
Госстрой России, Миннац Рос-
сии
IV квартал
2002 г.
7.Разработка предложений
по государственной поддерж-
ке развития в муниципальных
образованиях:
транспортной инфраструк-
туры;
системы муниципального
здравоохранения;
дошкольного, основного
общего и профессионального
образования;
муниципальной системы
муниципальных учреждений
культуры, физической куль-
туры и спорта;
муниципальных информаци-
онных систем;
муниципальной статистики;
муниципальной системы
социальной поддержки насе-
ления
Минтранс России,
Минздрав России,
Минобразование России,

Минкультуры России, Госкомс-
тат России,

Минтруд России,
Миннац России
IV квартал
2002 г.

 

Приложение N 4

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в научно-методической сфере

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Научно-методическое
обеспечение оптимизации
территорий муниципальных
образований и структур ор-
ганов местного самоуправле-
ния
Миннац России с участием фе-
деральных и региональных на-
учно-методических центров
постоянно
2.Научно-методическое
обеспечение эффективного
управления бюджетным про-
цессом в муниципальных об-
разованиях
Миннац России, Минфин России
с участием федеральных и ре-
гиональных научно-методичес-
ких центров
постоянно
3.Научно-методическое
обеспечение эффективного
управления муниципальным
хозяйством, муниципальной
собственностью
Миннац России, Минэкономики
России, Мингосимущество Рос-
сии с участием федеральных и
региональных научно-методи-
ческих центров
постоянно
4.Научно-методическое
обеспечение эффективного
управления комплексным со-
циально-экономическим раз-
витием муниципальных обра-
зований
Минэкономики России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
постоянно
5.Научно-методическое
обеспечение устойчивого
взаимодействия органов го-
сударственной власти и ор-
ганов местного самоуправле-
ния
Миннац России с участием фе-
деральных и региональных на-
учно-методических центров
постоянно
6.Разработка предложений
по формированию научно-ме-
тодического обеспечения
развития муниципальных об-
разований в субъектах Рос-
сийской Федерации
Миннац России совместно с ор-
ганами исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгрессом муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзами и ассоциациями
муниципальных образований
I квартал
2000 г.
7.Научно-методическое
обеспечение совершенствова-
ния образовательных стан-
дартов по специальности
"Государственное и муници-
пальное управление"
Минобразование России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
IV квартал
2000 г.
8.Завершение формирова-
ния научно-методического
обеспечения развития муни-
ципальных образований на
федеральном уровне
Миннац России с участием Кон-
гресса муниципальных образо-
ваний Российской Федерации,
союзов и ассоциаций муници-
пальных образований
IV квартал
2001 г.
9.Научно-методическое
обеспечение разработки ба-
зовых учебных планов и
программ для подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации кадров для ор-
ганов местного самоуправле-
ния
Минобразование России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
IV квартал
2001 г.
10.Научно-методическое
обеспечение разработки
учебно-методических матери-
алов для подготовки, пере-
подготовки и повышения ква-
лификации кадров для орга-
нов местного самоуправления
Минобразование России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
IV квартал
2002 г.
11.Научно-методическое
обеспечение создания систе-
мы подготовки, переподго-
товки и повышения квалифи-
кации кадров для органов
местного самоуправления
Минобразование России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
IV квартал
2002 г.

 

Приложение N 5

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в сфере кадрового обеспечения

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Организация изучения и
анализ состояния кадровой
обеспеченности органов мес-
тного самоуправления
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгресса муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзов и ассоциаций
муниципальных образований
постоянно
2.Издание и распростра-
нение научной и учебно-ме-
тодической литературы для
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
кадров для органов местного
самоуправления
Минобразование России, Миннац
России
постоянно
(по плану
издательс-
ких работ)
3.Разработка методик
расчета потребности в кад-
рах для органов местного
самоуправления
Минобразование России, Миннац
России с участием федеральных
и региональных научно-методи-
ческих центров
II квартал
2001 г.
4.Разработка рекоменда-
ций по организации муници-
пальной службы, работе с
кадрами в органах местного
самоуправления
Минтруд России, Миннац России II квартал
2001 г.
5.Завершение формирова-
ния системы дистанционного
консультирования по вопро-
сам организации и деятель-
ности местного самоуправле-
ния
Миннац России, Минсвязи Рос-
сии
II квартал
2001 г.
6.Разработка предложений
по формированию федерально-
го, регионального и муници-
пального заказов на подго-
товку, переподготовку и
повышение квалификации му-
ниципальных служащих
Минобразование России, Миннац
России с участием органов ис-
полнительной власти субъектов
Российской Федерации, Конг-
ресса муниципальных образова-
ний Российской Федерации, со-
юзов и ассоциаций муниципаль-
ных образований
IV квартал
2001 г.
7.Разработка проектов
государственных образова-
тельных стандартов по спе-
циальности "Государственное
и муниципальное управление"
Минобразование России, Миннац
России
IV квартал
2001 г.
8.Разработка базовых
учебных планов и программ
для подготовки, переподго-
товки и повышения квалифи-
кации кадров для органов
местного самоуправления
Минобразование России, Миннац
России
III квартал
2002 г.
9.Разработка и реализа-
ция предложений по совер-
шенствованию системы подго-
товки, переподготовки и
повышения квалификации кад-
ров для органов местного
самоуправления, включающей
довузовское и послевузовс-
кое образование, в том чис-
ле на основе средств дис-
танционного обучения
Минобразование России, Миннац
России
IV квартал
2002 г.
10.Разработка учебно-ме-
тодических пособий для под-
готовки, переподготовки и
повышения квалификации кад-
ров для органов местного
самоуправления
Минобразование России, Миннац
России
IV квартал
2002 г.
11.Формирование системы
средств дистанционного обу-
чения кадров для органов
местного самоуправления
Миннац России, Минобразование
России, Минсвязи России
IV квартал
2002 г.

 

Приложение N 6

к Федеральной целевой программе

государственной поддержки развития

муниципальных образований

и создания условий для реализации

конституционных полномочий

местного самоуправления

 

Мероприятия в социально-политической сфере

 

  Исполнитель Срок
исполнения
1.Разработка рекоменда-
ций по применению различных
избирательных систем и тех-
нологий при проведении му-
ниципальных выборов
Миннац России, Центральная
избирательная комиссия (по
согласованию) с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгресса муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзов и ассоциаций
муниципальных образований
I квартал
2000 г.
2.Разработка рекоменда-
ций по организации террито-
риального общественного
самоуправления
Миннац России, Центральная
избирательная комиссия (по
согласованию) с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгресса муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзов и ассоциаций
муниципальных образований
II квартал
2000 г.
3. Разработка рекоменда-
ций по организации собраний
(сходов) граждан в муници-
пальных образованиях
Миннац России, Центральная
избирательная комиссия (по
согласованию) с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгресса муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзов и ассоциаций
муниципальных образований
II квартал
2000 г.
4.Разработка рекоменда-
ций по реализации права
населения муниципальных об-
разований на народную пра-
вотворческую инициативу
Миннац России, Минюст России
с участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
II квартал
2000 г.
5.Разработка рекоменда-
ций по работе органов и
должностных лиц местного
самоуправления с обращени-
ями граждан
Миннац России с участием ор-
ганов исполнительной власти
субъектов Российской Федера-
ции, Конгресса муниципальных
образований Российской Феде-
рации, союзов и ассоциаций
муниципальных образований
II квартал
2000 г.
6.Разработка рекоменда-
ций по поддержке гражданс-
ких инициатив населения
муниципальных образований в
решении вопросов местного
значения
Миннац России, Центральная
избирательная комиссия с
участием Конгресса муници-
пальных образований Россий-
ской Федерации, союзов и ас-
социаций муниципальных обра-
зований
III квартал
2000 г.
7.Разработка рекоменда-
ций по формированию струк-
тур гражданского общества в
муниципальных образованиях,
способствующих участию на-
селения в осуществлении
местного самоуправления
Миннац России с участием Кон-
гресса муниципальных образо-
ваний Российской Федерации,
союзов и ассоциаций муници-
пальных образований
III квартал
2000 г.
8.Разработка рекоменда-
ций по созданию систем ин-
формационной поддержки мес-
тного самоуправления, в том
числе разъяснение населению
конституционных основ мест-
ного самоуправления, инфор-
мирование его о ходе и
проблемах реформы местного
самоуправления, о роли на-
селения в создании системы
общественного контроля за
деятельностью органов мест-
ного самоуправления
Миннац России, МПТР России с
участием органов исполнитель-
ной власти субъектов Россий-
ской Федерации, Конгресса
муниципальных образований
Российской Федерации, союзов
и ассоциаций муниципальных
образований
III квартал
2000 г.
9.Разработка предложений
по созданию федеральной
системы информирования на-
селения о реализации госу-
дарственной политики разви-
тия местного самоуправле-
ния, существе принимаемых
органами государственной
власти решений
Миннац России, МПТР России IV квартал
2000 г.
10.Разработка рекоменда-
ций по формированию системы
взаимодействия органов мес-
тного самоуправления с на-
селением
Миннац России с участием Кон-
гресса муниципальных образо-
ваний Российской Федерации,
союзов и ассоциаций муници-
пальных образований
III квартал
2001 г.

 


Постановление Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1394 "О Федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 декабря 1999 г., N 51, ст. 6359


Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 744


Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2003 г. N 201


Постановление Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630

Действие пункта 4 настоящего постановления было приостановлено на 2002 г.