г. Красноярск |
|
"15" апреля 2011 г. |
Дело N А33-13480/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" апреля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Первухиной Л.Ф.,
судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,
при участии:
от заявителя (ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"): Самарниковой Н.В., представителя по доверенности N 13 от 13.01.2011,
от ответчика (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Сафьяновой Е.Г., представителя по доверенности N 2 от 11.01.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" октября 2010 года
по делу N А33-13480/2010, принятое судьей Ивановой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (ОГРН 1022402137460, далее - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае о признании недействительным представления от 31.05.2010 N 03-11-284 в части пунктов I 1, II 2, II 3 раздела I.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 октября 2010 года требование федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" удовлетворено. Признаны недействительными пункты I 1, II 2, II 3 раздела I представления от 31.05.2010 N 03-11-284, вынесенного территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, как не соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Не согласившись с данным решением, Управление обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивированной следующими доводами:
- дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
- в оспариваемом представлении установлены два случая поставки оборудования с нарушением сроков, предусмотренных в государственных контрактах, при этом, не указаны суммы пени, не установлена обязанность по их взысканию,
- Территориальное управление не привлекает университет к административной ответственности, поэтому не исследуется вопрос о виновности заявителя в несвоевременном представлении сведений о государственных контрактах; между тем, заявителем не приняты разумные и достаточные меры для побуждения контрагентов к своевременному подписанию контрактов.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.
Представитель университета заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копий 19 писем контрагентов и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу N А33-10246/2010, приложенных к дополнениям к отзыву на апелляционную жалобу от 07.04.2011 N 2, ходатайство о допросе в качестве свидетеля Исхаковой Виолы Рауфовны.
Руководствуясь статьей 159, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные ходатайства, копии указанных документов приобщены к материалам дела, в судебном заседании в качестве свидетеля допрошена Исхакова Виола Рауфовна.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022402137460, расположено по адресу: г. Красноярск, проспект Свободный, 79.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в период с 12.04.2010 по 25.05.2010 проведена проверка использования средств федерального бюджета, выделенных в 2009 году СФУ в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
По результатам проверки составлен акт от 25.05.2010, который вручен университету 27.05.2010.
31.05.2010 Территориальным управлением в адрес СФУ направлено представление N 03-11-284 о ненадлежащем исполнении бюджета, согласно которому:
- в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 4 "Регламента реализации заявок на повышение квалификации, обучение и стажировки административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и инженерно-технических работников СФУ" от 10.09.2007 на стажировку направлен программист отдела разработки электронных образовательных ресурсов Б.М. Бидус, работающий в СФУ по совместительству; неправомерное использование средств бюджета составило 59 340 рублей (пункт 1 части I раздела 1);
-установлено 2 случая поставки оборудования с нарушением сроков, предусмотренных в государственных контрактах от 1 до 5 дней (пункт 2 части II раздела 1);
-из проверенных 63 государственных контрактов, 35 из них с нарушением законодательно установленных сроков представления (в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта или его изменения) заказчиками в уполномоченный орган сведений о заключенных государственных контрактах на оказание услуг (пункт 3 часть II раздела 1).
Не согласившись с представлением о ненадлежащем исполнении бюджета от 31.05.2010 N 03-11-284 в части пунктов I 1, II 2, II 3 раздела I, университет обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Суд апелляционной инстанции установил нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, являющееся основанием для отмены решения суда на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявлен довод о рассмотрении дела в отсутствие Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Красноярского края от 06 октября 2010 года судебное разбирательство по делу N А33-13480/2010 назначено на 11-00 часов 28 октября 2010 года. Определение от 06.10.2010 о назначении судебного заседания получено Управлением 15.10.2010.
По информации с сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации суд перенес рассмотрение дела N А33-13480/2010 на более раннее время - 10-00 часов 28 октября 2010 года, определение о переносе рассмотрения дела не выносилось.
Таким образом, судебное заседание 28 октября 2010 года в 10 часов проведено судом первой инстанции в отсутствие не извещенного надлежащим образом представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае.
В соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В связи с изложенным, Третий арбитражный апелляционный суд вынес 13.01.2011 определение о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Рассмотрение судом первой инстанции дела N А33-13480/2010 в отсутствие представителя Управления, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2010 на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии основания, предусмотренного частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассмотрел дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Исходя из положений статей 266, части 1 статьи 268, пунктов 1 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора", пунктов 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 278 от 18.06.2004, пунктов 5.1.1, 5.14.1, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, оспариваемое представление от 31.05.2010 N03-11-284 вынесено уполномоченным органом.
В оспариваемом представлении от 31.05.2010 N 03-11-284 содержатся выводы о неправомерном использовании ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" средств федерального бюджета, иных финансовых нарушениях, а также требования, обязывающие принять меры по данному представлению и проинформировать контролирующий орган о результатах рассмотрения представления.
Оспариваемое представление органа бюджетного надзора принято уполномоченным органом по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, неисполнение которого влечет административную ответственность, и оно может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данный вывод подтверждается правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22.09.2009 N 6720/09.
Довод Управления о том, что оспариваемое представление адресовано должностному лицу - ректору ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" Ваганову Е.А., а не университету, обоснованно отклонен судом первой инстанции как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Единоличным исполнительным органом ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", через который заявитель приобретает права и принимает на себя обязанности, является ректор.
Проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое представление, проведена в отношении учреждения; в акте проверки, представлении отсутствуют указания на совершение нарушений закона ректором, напротив, в акте проверки административным органом указаны допущенные университетом нарушения бюджетного законодательства.
Исполнение бюджетного процесса осуществляется заявителем как получателем бюджетных средств. Исходя из существа отраженных в представлении нарушений и характера мер, которые следует принять на его основании, адресатом оспариваемого представления является именно проверенная организация - ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", а не должностное лицо.
В пункте I 1 раздела 1 оспариваемого представления указано на неправомерное использование средств бюджета в сумме 59 340 рублей в связи с направлением на стажировку программиста отдела разработки электронных образовательных ресурсов Б.М. Бидус, работающего в СФУ по совместительству. Управление квалифицировало данный факт в качестве нарушения статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 4 "Регламента реализации заявок на повышение квалификации, обучение и стажировки административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и инженерно-технических работников СФУ" от 10.09.2007 .
Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает, в том числе оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с "Регламентом реализации заявок на повышение квалификации, обучение и стажировки административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала и инженерно-технических работников", утвержденным ректором СФУ 10.09.2007 (действие последнего продлено на 2009) на стажировки, обучение или повышение квалификации могут быть направлены один раз в год штатные сотрудники СФУ (л.д. 98-99).
Из протокола заседания управляющего комитета инновационными образовательными программами СФУ от 08.04.2009 следует, что комиссией 08.04.2009 принято единогласное решение об утверждении документов на стажировку Б.М. Бидуса (экспертное заключение N 225/2009) - л.д. 143. Выпиской из штатного расписания отдела разработки электронных образовательных ресурсов на 01.01.2009 подтверждается: штатное расписание отдела разработки электронных образовательных ресурсов включает в себя 12 единиц, в том числе 11 программистов (л.д. 146).
Согласно приказу от 15.08.2006 N 1130, справке отдела кадров СФУ от 14.05.2010 Бидус Б.М. работает в СФУ в должности программиста 0,5 ставки (совместитель внешний) - л.д. 94, 95.
Доказательств того, что программист Бидус Б.М. не является штатным сотрудником отдела разработки электронных образовательных ресурсов Управлением не представлено. Следовательно, вывод Управления о неправомерном использовании заявителем 59 340 рублей бюджетных средств, потраченных на стажировку программиста Б.М. Бидуса в 2009 году (суточные + оплата услуг по организации поездки по госконтракту) является необоснованным. Следовательно, пункт I 1 раздела 1 оспариваемого представления следует признать недействительным.
В пункте II.2 раздела I оспариваемого представления указано, что Управлением установлено два случая поставки оборудования с нарушением сроков, предусмотренных в государственных контрактах. Так, по государственному контракту с ООО "ТерРаЛабс Систем" от 18.07.2008 N 79/2008-ау/2 поставка оборудования предусмотрена до 30.06.2009, фактически осуществлена с нарушением срока по товарной накладной от 06.07.2009 N 8, акту о приеме-передаче групп объектов основных средств от 27.07.2009 N 01380 (л.д. 15).
По мнению административного органа, просрочка исполнения обязательства, предусмотренного государственным контрактом, наносит ущерб государству (нужда государства не удовлетворена в установленные сроки).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что неосуществление действий по начислению пени и ее предъявлению контрагенту по государственному контракту не свидетельствует о нецелевом использовании средств федерального бюджета, ином нарушении бюджетного законодательства.
Согласно статье 521 Гражданского кодекса Российской Федерации установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Согласно пунктам 10 и 11 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в государственный контракт и муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Пунктом 5.4 государственных контрактов от 18.07.2008 N 79/2008-ау/2, от 26.03.2009 N13/2009-ау/1 предусмотрено право покупателя (университета) в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного государственным контрактом, потребовать от поставщика уплату пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от стоимости неисполненного либо ненадлежащим образом исполненного обязательства за каждый день просрочки исполнения обязательства (л.д. 104, 105, 134).
Суд первой инстанции правильно указал, что заявитель как заказчик по договору вправе обратиться к поставщику с требованием уплаты пени, в то же время, обязанность по взысканию пени действующим законодательством не установлена.
Ввиду отсутствия указанной обязанности неосуществление действий по начислению пени и ее предъявлению контрагенту по государственному контракту не свидетельствует о нецелевом использовании средств федерального бюджета либо о недопоступлении средств федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, ответчиком не доказано нарушение заявителем в изложенной части бюджетного законодательства, которое бы могло послужить основанием для вынесения оспариваемого представления.
То обстоятельство, что в оспариваемом представлении от 31.05.2010 N 03-11-284 не указаны суммы пени, не установлена обязанность по их взысканию, не опровергает выводы суда апелляционной инстанции о незаконности пункта II.2 раздела 1 оспариваемого представления.
В пункте II.3 раздела 1 представления указано, что из проверенных 63 государственных контрактов, 35 из них с нарушением законодательно установленных сроков представления (в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта или его изменения) заказчиками в уполномоченный орган сведений о заключенных государственных контрактах на оказание услуг. По мнению управления, университет нарушил пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункт 6 раздела 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2006 N 807 (л.д. 16).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что в течение 3 рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение 3 рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение 3 рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункту 6 раздела 3 Постановления Правительства Российской Федерации 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры", заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта (его изменения).
Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что нарушение сроков представления сведений о государственных контрактах допущено исключительно из-за действий контрагентов СФУ. В акте проверки отражено, что в период проверки заявителем представлены письма исполнителей государственных контрактов, объясняющих несвоевременное подписание контрактов длительным согласованием либо нахождением руководителей контрагентов в командировке.
Управлением представлено Приложение N 10, N 11 к акту проверки Реестр государственных контрактов, заключенных с нарушением сроков подачи сведений в казначейство, в котором поименованы 35 государственных контрактов, дата заключения которых соответствует дате подписания их заказчиком, что не оспаривается сторонами (л.д. 135).
Из представленных в материалы дела писем победителей конкурса (аукциона) (л.д. 121-132), представленных в суд апелляционной инстанции 19 писем контрагентов и постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу N А33-10246/2010, а также показаний свидетеля Исхаковой В.Р. следует, что все 35 государственных контрактов, указанных в реестрах на л.д. 135, были подписаны и заверены печатями исполнителей позднее дат, указанных в государственных контрактах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Из положений статей 28, 29, 37, 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" следует, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса (аукциона) один экземпляр протокола и проект контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола аукциона).
Административный орган во время проверки заявителя не устанавливал момент акцепта, то есть подписания государственных контрактов победителями конкурса (аукциона) и заверения их оттисками печати. В качестве даты заключения государственных контрактов Управление указало дату подписания их заказчиком (оферта). С учетом изложенного, Управлением не доказан факт иного нефинансового нарушения: нарушения заказчиком трехдневного срока сообщения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган власти информации с момента заключения государственных контрактов.
Довод апелляционной жалобы о том, что Территориальное управление не привлекает университет к административной ответственности, поэтому не исследуется вопрос о виновности заявителя в несвоевременном представлении сведений о государственных контрактах; между тем, заявителем не приняты разумные и достаточные меры для побуждения контрагентов к своевременному подписанию контрактов, не принимается судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, пункты I.1, II.2, II.3 раздела I представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 31.05.2010 N 03-11-284 не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации и подлежат признанию недействительными.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае следует взыскать в пользу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" судебные издержки - оплаченную государственную пошлину за рассмотрение дела судом в размере 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" октября 2010 года по делу N А33-13480/2010 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Требование Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" удовлетворить.
Признать недействительными пункты I.1, II.2, II.3 раздела I представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 31.05.2010 N 03-11-284, как не соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Обязать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет".
Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае в пользу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" судебные расходы в размере 2000 рублей.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.Ф. Первухина |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13480/2010
Истец: ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае