г. Владивосток |
Дело |
14 октября 2009 г. |
N А24-2921/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 октября 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Е.Л. Сидорович
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко
при участии:
от Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Дусь М.А. по доверенности от 27.07.2009 N 2 со специальными полномочиями сроком на 1 год, паспорт 05 03 933000, выдан 09.02.2005;
от ООО "Пымта": не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Пымта"
апелляционное производство N 05АП-4822/2009
на решение от 07.09.2009 г.
судьи Жалудя И.Ю.
по делу N А24-2921/2009 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ООО "Пымта"
о привлечении к административной ответственности ООО "Пымта" по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Дальневосточное управление Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Пымта" (далее - Общество, ООО "Пымта"), предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на перевозку морским транспортом грузов.
Решением арбитражного суда от 07 сентября 2009 года требования Управления удовлетворены, ООО "Пымта" привлечено к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение первой инстанции. Заявитель жалобы считает, что доказательства в административном деле получены с нарушением закона. Кроме того, по мнению общества, суд пришел к ошибочному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как лицензия на осуществление в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов с 2007 года не требовалась.
Общество в своей жалобе указывает, что административным органом при составлении протокола были допущены существенные нарушения ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, так как протокол не содержит обязательных сведений о месте, времени и событии правонарушения.
Извещенное надлежащим образом ООО "Пымта" о месте и времени судебного заседания явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "Пымта".
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании приказа ДВУ Госморнадзора N 325-Н/51к от 08.07.2009 Камчатским линейным отделом Дальневосточного управления Государственного морского надзора ФС по надзору в сфере транспорта 20.07.2009 была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО "Пымта" законодательства Российской Федерации в области торгового мореплавания при осуществлении перевозок морским транспортом грузов.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 49-07/09-ПГ от 20.07.2009. Проверкой установлено, что общество на правах собственности для перевозки грузов использует судно т/х "Бахтемирский", год постройки 1989, валовая вместимость 2399, для перевозки грузов морским транспортом при отсутствии соответствующей лицензии на грузоперевозки морским транспортом.
20.07.2009 заместителем начальника Камчатского линейного отдела Дальневосточного управления Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Климовичем А.В. в отношении общества составлен протокол N 09-07/09-ПК об административном правонарушении, согласно которому ООО "Пымта" осуществляет перевозку морским судном т/х "Бахтемирский" грузов без соответствующей лицензии, чем нарушает пункт 57 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Действия юридического лица квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по указанной выше норме КоАП РФ ошибочным ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Общество с ограниченной ответственностью "Пымта" зарегистрировано в качестве юридического лица 21.05.2009, о чем Межрайонной ИМНС России N 2 по Камчатскому краю внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц ОГРН 1024101219284. Основным видом деятельности общества является промышленное рыболовство.
В соответствии с Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Согласно ст. 19 закона N 166-ФЗ промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Статья 7 Кодекса торгового мореплавания относит к судам рыбопромыслового флота обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
Учитывая специфику отношений, возникающих в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, осуществление в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов является специальным видом деятельности, осуществляемым в рамках промышленного рыболовства.
Данная деятельность подлежала лицензированию в соответствии с требованиями п.94 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в то время как перевозки морским транспортом грузов подлежали обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 57 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ.
Порядок лицензирования деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов определялся Положением о лицензировании осуществляемой в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов, включая рыб, а также других водных животных и растений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 496.
Федеральным законом от 02.07.2005г. N 80 "О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с 01.01.2006 г. данный вид деятельности был исключен из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию.
Согласно Постановлению правительства от 14.12.2006 N 767 "Об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" - Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 496 утратило силу.
Из чего коллегия делает вывод, что лицензия на осуществление в море деятельности по приемке и транспортировке уловов водных биологических ресурсов с 2007 года не требуется.
Коллегия считает, что под видом деятельности перевозка грузов морским транспортом, который подлежит лицензированию в соответствии с п.57 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ, понимается коммерческая деятельность по перевозке грузов на основании договора перевозки грузов из порта отправления в указанный порт назначения в рамках торгового мореплавания.
Данный вывод подтверждается также тем, что согласно Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 490, для оформления лицензии на перевозку грузов морским транспортом требуется вывод судна из статуса рыболовного.
Согласно Свидетельству о праве собственности на судно тип судна т/х "Бахтемирский" определен как "Рыболовное. Рыбодобывающее, обрабатывающее судно".
Как следует из материалов дела, судно т/х "Бахтемирский" использовалось обществом для транспортировки рыбной продукции, добытой российскими рыбодобывающими компаниями с мест промысла в российский порт в соответствии с требованиями п. 3.2 ст.17 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", согласно которой уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенная из них рыбная и иная продукция подлежат доставке на таможенную территорию Российской Федерации.
Таким образом, общество транспортировало рыбную продукцию из мест промысла на судне, относящемуся к рыбопромысловому флоту, в рамках осуществления деятельности по промышленному рыболовству.
Доказательств того, что общество осуществляло деятельность по перевозки грузов морским транспортом на основании договора перевозки из порта отправления в указанный порт назначения в рамках торгового мореплавания, административным органом не представлено.
Отсутствие события административного правонарушения является согласно статьи 24.5 КоАП РФ обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ, которой предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, в котором описывается событие административного правонарушения в протоколе от 20.07.2009г. N 09-07/09-ПК не отражены в полной мере фактические обстоятельства вменяемого обществу правонарушения (какой груз и когда перевозило общество, чем это подтверждается). При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что формулировка события административного правонарушения, изложенная в протоколе об административном правонарушении, не позволяет сделать однозначный вывод о его наличии.
Учитывая изложенное, апелляционная коллегия считает необходимым удовлетворить жалобу ООО "Пымта" и отказать в удовлетворении заявления Камчатского линейного отдела Дальневосточного управления Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 07 сентября 2009 года по делу N А24- 2921/2009 отменить.
В удовлетворении заявления Камчатского линейного отдела Дальневосточного управления Государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пымта" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий: |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2921/2009
Истец: Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ООО "Пымта"