Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

20 февраля 2007 г.

N 116

 

Правила
осуществления контроля и надзора в сфере образования
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования.

2. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

3. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.

4. В целях осуществления надзора Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5. Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем:

а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;

в) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.

6. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки (далее - проверки).

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.

7. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) комиссией, создаваемой по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.

8. Камеральные проверки проводятся Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми образовательными организациями, органами управления образованием и другими лицами.

Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

9. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации проводят плановые проверки в отношении образовательной организации или органа управления образованием не чаще одного раза в 2 года.

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

10. Проверки осуществляются должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в пределах их компетенции.

11. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Требования к уровню квалификации привлекаемых к проверкам экспертов разрабатываются и утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

12. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам органов контроля и надзора в сфере образования в осуществлении ими возложенных на них обязанностей.

13. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), имеют право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемую образовательную организацию или орган управления образованием;

проверять деятельность образовательной организации или органа управления образованием в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;

запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;

осуществлять экспертизу документов;

осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций.

14. Лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации или органа управления образованием. Форма акта устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

16. Руководитель (его заместитель) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.

17. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием, допустившим нарушения, предписания о приведении условий образовательной деятельности и качества образования в соответствие с законодательством Российской Федерации в области образования.

Предписание направляется в образовательную организацию либо орган управления образованием и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, - учредителю образовательной организации.

Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации). К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются по решению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в органы государственной власти Российской Федерации или в правоохранительные органы Российской Федерации.

19. Для информационно-методического обеспечения контроля и надзора в сфере образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет государственный учет результатов контроля и надзора в установленной сфере деятельности, в том числе в части образования и ведения федеральной (региональной) государственной информационной системы.

Выполнение отдельных задач по организационно-техническому сопровождению федеральной (региональной) государственной информационной системы Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) может возлагать на подведомственные государственные организации.

20. Порядок взаимодействия федеральной и региональных государственных информационных систем по контролю и надзору в сфере образования устанавливается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 


Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 28 февраля 2007 г. N 41, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. N 9 ст. 1098


Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2008 г. N 46