г. Москва |
|
10 апреля 2013 г. |
Дело N А40-127325/12-140-833 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2013 г.
Полный текст постановления изготовлен 10.04.2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи С.Н. Крекотнева,
Судей Е.А. Солоповой, Н.В. Дегтяревой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2013
по делу N А40-127325/12-140-833, принятое судьей О.Ю. Паршуковой
по иску (заявлению) ООО "Лефро" (ОГРН 10577746475175; 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 8А, стр. 3)
к ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области, ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области (ОГРН 1027701022788, 1027701022788; 125009, г. Москва, Тверской бульвар, д. 18, стр. 1)
третье лицо: ГУ-ОПФР по г. Москве и Московской области, ИФНС России N 8 по г. Москве
о признании незаконными действия, об обязании отразить в справке состояние расчетов
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Фролова Е.В. приказ. N 1 от 11.04.2007
от заинтересованного лица - Щербаков Г.Г. по дов. N 210/8/161162 от 24.12.2012
от третьих лиц - не явился, извещены
УСТАНОВИЛ:
ООО "Лефро" (заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ) к ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области о признании незаконными действий о начислении пеней на ООО "Лефро" по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и накопительную часть пенсии в Федеральный бюджет за период с 28.06.2010 г. по 13.04.2012 г.; обязании ГУ-ГУ ПФР N 10 по г. Москве и Московской области по платежным поручениям N 99 за февраль 2010 г. и N 100 за март 2010 г. зачесть платежи с неверных КБК на верный КБК; обязании произвести перерасчет пеней по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС и в бюджет ТФОМС за период с 28.06.2010 г. по 13.04.2012 г.; обязании отразить в справке ООО "Лефро" о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам изменения и уточнения за спорный период.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2013 г. заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда г. Москвы отменить полностью, принять по делу новый судебный акт, которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Лефро" в 2010 г. и первом квартале 2011 г. ошибочно перечислило суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и накопительную часть пенсии в федеральный бюджет по старым КБК, также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования были отправлены на старые КБК, что подтверждается платежными поручениями: N 18 от 15.02.2010 г. на 4800 руб., N 87 от 28.06.2010 г. на сумму 4800 руб., N 88 от 28.06.2010 г. на сумму 4800 руб., N 89 от 28.06.2010 г. на сумму 30800 руб., N 90 от 28.06.2010 г. на сумму 30800 руб., N 124 от 09.07.2010 г. на сумму 17 000 руб., N 7 от 39000 руб., N 21 от 15.02.2010 г. на сумму 600 руб., N 83 от 28.06.2010 г. на сумму 600 руб., N 84 от 28.06.2010 г. N 600 руб.
Ошибка была обнаружена лишь 04.06.2011 г., когда УПФР не приняло отчетность за 1-ый квартал 2011 г.
До этого вся отчетность, в том числе и годовая за 2010 г., была принята через систему "Контур Экстерн", что подтверждается: протоколом проверки РСВ-1 N 087 106 10 PC 1421721 от 22.12.2010 г.; протоколом проверки РСВ-1 N 087 106 11 PC 0027948 от 13.01.2011 г.
04.06.2011 г. ООО "Лефро" впервые был получен отрицательный протокол за отчетность 1-го квартала 2011 г., отправленный 08.04.2011 г.
06.06.2011 г. ООО "Лефро" по требованию работника ПФР в отделе ПФР N 6 указан на бланках ПФР заявления по каждому платежному поручению с неправильным КБК.
07.06.2011 г. ООО "Лефро" получен положительный протокол за отчетность 1-го квартала 2011 г.
09.06.2011 г. в соответствии с письмом Минфина от 21.01.2011 г. N -03-02-07/1-15 об исправлении КБК, ООО "Лефро" направлено письмо в ИФНС N -8 и ПФР N 6.
В октябре 2011 г. Обществу стало известно о том, что ИФНС N 8 не отреагировало на письмо ООО "Лефро" от 09.06.2011 г.
В декабре 2011 г. Обществу стало известно, что платежи в УФК так и не поступили. ООО "Лефро" потребовало в ИФНС N 8 протокол и платежные поручения об отправке платежей.
22.12.2011 г. ООО "Лефро" направлено письмо в Казначейство с просьбой исправить ошибки, приложив копии протокола и платежных поручений от 13.10.2011 г., полученные в ИФНС N 8.
Для получения положительных протоколов по отчетности в ПФР, ООО "Лефро" было вынуждено показать в отчетах даты уплаты взносов 13.04.2012 г., иначе машины не пропускают отчет. Но в результате появления в отчете даты 13.04.2012 г. возникает ситуация для начисления пеней.
Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2009 г. N 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - ФЗ N 307-ФЗ) утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации согласно приложению 1 к данному Федеральному закону.
В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета ПФР, Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2011 г. N 03-02-07/1-15 главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 1 января 2010 г. является Пенсионный фонд.
Согласно Перечню главных администраторов доходов бюджета ПФР, главным администратором доходов бюджета ПФР по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с кодом главного администратора доходов бюджета 182 является Федеральная налоговая служба, а с кодом главного администратора доходов бюджета 392 Пенсионный фонд Российской Федерации.
Заявитель в платежных поручениях на перечисление страховых взносов указал КБК Федеральной налоговой службы.
В исковом заявлении Общество указывает факт несвоевременного перечисления сумм страховых взносов по причине указания старого кода бюджетной классификации.
В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета ПФР главные администраторы доходов бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации не изменялись.
Согласно абз. 4 ч. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 14 п. 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 г. N 92н (далее - Порядок N 92н) орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе, оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат.
Пунктом 47 Порядка N 92н предусмотрено, что администратор доходов бюджета, в выписку из лицевого счета которого включены поступления, администратором которых он не является, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, указанные поступления учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует и направляет соответствующему администратору доходов бюджета запрос на выяснение принадлежности платежа.
При получении от администратора доходов бюджета Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, направившего это Уведомление, по уточненному коду бюджетной классификации.
Денежные средства, перечисленные по платежным поручениям на выплаты страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии за 1 квартал 2011 года были отражены в Управлении Федерального казначейства по г. Москве по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" после представления ИФНС N 8 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и о том, что данный налоговый орган не является администратором зачисленной в федеральный бюджет суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
09.04.2012 г. главным администратором доходов бюджета - Отделением ПФР были получены запросы на выяснение принадлежности платежей. На основании данных запросов 11.04.2012 г. были сформированы уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
13.04.2012 г. уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа были исполнены Управлением Федерального казначейства по г. Москве и денежные суммы на перечисление страховых взносов на выплаты страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии за 1 квартал 2011 года были зачислены в бюджет главного администратора доходов бюджета с кодом бюджетной классификации 392 - Пенсионного фонда Российской Федерации и учтены на регистрационном номере истца.
Страховые взносы были перечислены в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства N 40101810800000010041 в 2010 г.
Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа" (в ред. ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
О принятом решении об уточнении платежа налоговый орган уведомляет налогоплательщика в течение 5 дней после принятия данного решения (в ред. ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (в ред. ФЗ от 16.11.2011 N 321-ФЗ)".
Таким образом, перечисленные страховые взносы все это время находились в бюджете РФ на соответствующем счете Федерального казначейства N 40101810800000010041. При этом ИФНС и ПФР видели эти перечисления, что подтверждается отрицательными протоколами, направлявшимися ПФР в 2011 г.
Фактически отчетность в ПФР всегда принималась по факту уплаты страховых взносов: если взносы за предыдущий отчетный период не уплачены, то отчетность не принималась.
Поэтому факт принятия отчетности за 2010 г. вводил истца в заблуждение о правильности перечисления страховых взносов. Лишь в июне 2011 г. ПФР стало сообщать об ошибке в КБК.
Тогда же, 09.06.2011 г. ООО "Лефро" в соответствии с письмом Минфина от 21.01.2011 г. N -03-02-07/1-15 об исправлении КБК (рекомендовавшим плательщику "обратиться в ИФНС России по г. Москве и территориальное отделение Пенсионного фонда по г. Москве с просьбой об уточнении ошибочно перечисленной суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации ИФНС России по г. Москве вместо кода бюджетной классификации территориального отделения Пенсионного фонда по г. Москве") обратилось в ИФНС России N 8 по г. Москве с письмом об уточнении вида и принадлежности ошибочно перечисленных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет.
Зарегистрированное в ИФНС России N 8 письмо было представлено в УПФР "Красносельское" Код 087-106. По требованию работника УПФР, в тот же день, 09.06.2011 г., на каждое платежное поручение было заполнено заявление по форме УПФР. Начиная с 09.06.2011 г. генеральный директор ООО "Лефро" неоднократно обращалась письменно и устно в УПФР "Красносельское" Код 087-106, ИФНС России N 8 но г. Москве, в управление Федерального Казначейства.
Только 04.04.2012 г. генеральному директору ООО "Лефро" удалось получить в ИФНС России N 8 по г. Москве верный протокол и решения об уточнении платежей, которые руководитель Общества с сопроводительным письмом от 04.04.2012 г., лично доставила, в управление Федерального Казначейства.
В результате исправление КБК произошло лишь 13.04.2012 года.
При таких обстоятельствах, суд считает требования заявителя законными; действия Пенсионного фонда по начислению пеней незаконными. Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба Пенсионного фонда не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы Пенсионного фонда не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.01.2013 по делу N А40-127325/12-140-833 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Н. Крекотнев |
Судьи |
Е.А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-127325/2012
Истец: ООО "Лефро"
Ответчик: ГУ - Главное управление ПФР N 10 по городу Москве и Московской области, ГУ Отделение ПФР по г. Москве и Московской области, ИФНС России N8 по г. Москве, Управление ПФР Красносельское
Третье лицо: ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области, ИФНС России N 8 по г. Москве