Проект Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении Требований к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации"
(подготовлен Минкомсвязью России 12.09.2014 г.)
В соответствии с подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1568, ст. 1569; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4305; N 31, ст. 4414; N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 24, ст. 3486; 2016, N 2, ст. 325; N 18, ст. 2637),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Требования к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр |
Н.А. Никифоров |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации
от _____________ N ___________
Требования к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Требованиями к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации (далее - Требования) определяется общий порядок организации эксплуатации антенно-мачтовых сооружений (далее - АМС), применяемых в сетях телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации.
1.2. Основной целью эксплуатации АМС является обеспечение долговременной сохранности технических параметров АМС и уровня их безопасности, поддержание надежности, устойчивости и исправности несущих конструкций в соответствии с требованиями проектной документации на АМС.
1.3. Безопасность АМС в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих и капитальных ремонтов.
1.4. Параметры и другие характеристики строительных конструкций АМС и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
1.5. Определения основных понятий, используемых в настоящих Требованиях:
Антенно-мачтовые сооружения (АМС) - объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения средств связи телевидения и радиовещания, а именно - строительные конструкции специальных высотных сооружений и фундаменты этих конструкций (свободностоящие башни и мачты с оттяжками), предназначенные для размещения антенно-фидерных устройств (АФУ), радиоэлектронных средств (РЭС) сетей связи, телевизионного вещания и радиовещания. В отдельных случаях стволы и оттяжки мачт могут выполнять одновременно и технологические функции антенных систем.
Антенно-фидерное устройство (АФУ) - совокупность антенны, фидера и вспомогательных устройств, с помощью которых энергия радиочастотного сигнала подводится от радиопередатчика (оборудования объединения радиосигналов) к антенне и излучается или принимается и подводится от антенны к радиоприемнику (оборудованию объединения радиосигналов); предназначаются для передачи сигналов в системах радиосвязи, радиовещания, телевидения, а также других радиотехнических системах, использующих для передачи информации свободное распространение радиоволн.
Радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приёма радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование для осуществления телевизионного вещания и радиовещания.
Владелец АМС - юридическое или физическое лицо, использующее АМС в своей производственной деятельности, связанной с телевизионным вещанием и радиовещанием. АМС может принадлежать владельцу АМС на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
Требования к обслуживанию АФУ и РЭС, расположенных на антенно-мачтовых сооружениях, приводятся в технической документации на это технологическое оборудование и в настоящих Требованиях не рассматриваются.
1.6. Для практической реализации положений, изложенных в Требованиях владельцем АМС должна быть разработана и утверждена "Инструкция по эксплуатации АМС", в которой должны быть учтены конкретные условия эксплуатации АМС, принадлежащих владельцу АМС - их количество, территориальное расположение, структура предприятия. В "Инструкции" также должны быть разработаны система планирования и контроля за выполнением работ по техническому обслуживанию АМС и формы эксплуатационной документации. Перечень обязательных эксплуатационных документов и их формы приведены в Приложении 2 к Требованиям.
II. Организация эксплуатации АМС
2.1. Владельцем АМС должны быть организованы работы по его эксплуатации.
Эксплуатация АМС включает в себя организацию и осуществление всех работ по техническому обслуживанию АМС, осуществление контроля за техническим состоянием конструкций АМС, а также участие в процессах приёмки АМС в эксплуатацию, текущего и капитального ремонта, реконструкции и модернизации АМС.
2.2. В зависимости от основного вида деятельности владельца АМС и количества АМС, находящихся в его распоряжении, эксплуатация АМС может быть организована штатным персоналом владельца АМС или путем передачи этих работ (либо их части) иной эксплуатирующей организации по договору.
2.3. При организации эксплуатации штатным персоналом владельца АМС в зависимости от топологии сети, количества объектов и их распределения на территории, в составе технических (производственных) подразделений, обеспечивающих функционирование средств связи формируются подразделения (вводятся штатные единицы), которым поручается выполнение работ по эксплуатации АМС. Обеспечение и контроль их деятельности возлагается на технического руководителя, назначенного владельцем АМС ответственным за эксплуатацию АМС.
2.4. Для выполнения работ по эксплуатации АМС в составе подразделений должно быть не менее двух штатных работников. Общая численность штатного персонала для выполнения работ по эксплуатации АМС устанавливается пропорционально количеству подлежащих обслуживанию АМС исходя из расчета:
2 работника на 30 АМС высотой до 30 м;
2 работника на 15 АМС высотой от 30 до 100 м;
2 работника на 5 АМС высотой от 100 до 200 м;
2 работника на 3 АМС высотой свыше 200 м.
2.5. К работам по техническому обслуживанию АМС допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований по безопасности труда, имеющие допуск к производству верхолазных работ, соответствующую группу по электробезопасности и квалификацию антеннщика-мачтовика.
2.6. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию АМС, определяются должностными инструкциями (инструкциями по профессии). Основной задачей штатного персонала по эксплуатации АМС является осуществление работ по обеспечению безаварийной и долговечной эксплуатации АМС.
2.7. В случае передачи работ по эксплуатации АМС иной эксплуатирующей организации по договору контроль за сроками и качеством (полнотой) выполняемых работ возлагается на владельца АМС либо на технического руководителя, назначенного владельцем АМС ответственным за эксплуатацию АМС.
2.8. Государственный надзор за эксплуатацией АМС осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае реорганизации либо при изменении владельца АМС вся документация, указанная в пунктах 4.9 и 5.2 настоящих Требований, должна быть передана от бывшего владельца АМС новому владельцу АМС по акту.
2.10. В том случае, если владелец АМС использует в производственной деятельности ранее построенные АМС, на которые утеряна проектная и исполнительная документация либо АМС ранее полученные от прежнего владельца АМС без комплекта проектной, исполнительной и эксплуатационной документации, то владельцем АМС должны быть приняты меры по разработке проектной (исполнительной) и эксплуатационной документации организацией-разработчиком проектной документации данной АМС.
III. Уровни ответственности АМС
3. К сооружениям повышенного уровня ответственности относятся АМС высотой 75 метров и более, все остальные АМС относятся к сооружениям нормального уровня ответственности.
При определении уровня ответственности для АМС, устанавливаемого на земле, за его высоту принимается вертикальный габарит сооружения от уровня планировочной отметки земли у фундамента до уровня крепления молниеприемника (без учета его высоты).
Для АМС, устанавливаемого на здании (сооружении), за его высоту принимается вертикальный габарит опоры от уровня нижней плоскости опорных конструкций, закрепляемых на конструкциях здания (сооружения), до уровня крепления молниеприемника (без учета его высоты).
Уровень ответственности АМС, устанавливаемых на зданиях (сооружениях), не может устанавливаться ниже уровня ответственности собственно здания (сооружения). В отдельных случаях уровень ответственности АМС, устанавливаемых на зданиях (сооружениях), может быть повышен в зависимости от условий их размещения, сложности опорных конструкций и высоты их установки.
IV. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте АМС
4.1. Работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту АМС, которые оказывают влияние на их безопасность, должны выполняться только юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими свидетельства саморегулируемых организаций в проектировании и строительстве (далее - СРО) о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ утверждается Правительством Российской Федерации.
4.2. На всех этапах строительства, реконструкции и капитального ремонта АМС, от подготовительных работ до приемки выполненных работ, включая ввод объекта в эксплуатацию, обязательным является осуществление строительного контроля. Ответственность за его осуществление возлагается на застройщика (застройщика-заказчика) и подрядчика. Порядок проведения строительного контроля устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области строительства.
4.3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт АМС повышенного уровня ответственности ведется под контролем федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора.
4.4. Предметом строительного контроля является оценка соответствия выполняемых работ по строительству АМС требованиям проектной документации, технических регламентов, результатам инженерных изысканий и градостроительного плана земельного участка.
4.5. К процедуре оценки соответствия отдельных конструкций и оборудования АМС должны быть представлены акты освидетельствования всех скрытых работ, проведенных в процессе их строительства (установки), геодезические исполнительные схемы, а также протоколы испытаний конструкций в случаях, предусмотренных проектной документацией и (или) договором строительного подряда.
4.6. При осуществлении строительного контроля не допускается отступлений от проектных решений без предварительного согласования с организацией, которая является разработчиком проектной документации АМС или, в случае отсутствия ее или ее правопреемника, с иной организацией, имеющей соответствующее свидетельство СРО .Если отступления (изменения) касаются конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, требуется переработка проектной документации и ее переутверждение в установленном порядке с проведением (при необходимости) государственной экспертизы.
4.7. Замечания представителей строительного контроля застройщика (заказчика) документируются в общем и специальных журналах работ. Факты устранения дефектов по замечаниям этих представителей документируются с их участием.
4.8. Штат для эксплуатации АМС должен быть сформирован до ввода их в эксплуатацию. Участие штатного персонала в осуществлении строительного контроля в процессе строительства АМС является рекомендуемым, а в окончательной приемке законченного строительством АМС - обязательным.
4.9. В течение всего времени эксплуатации АМС в архиве владельца АМС должна храниться вся проектная и исполнительная техническая документация по строительству АМС.
В случае утери (утраты) проектной и исполнительной технической документации по строительству АМС, владельцу АМС необходимо выполнить работы по ее восстановлению с привлечением организации-разработчика проектной документации АМС или, в случае отсутствия ее или ее правопреемника, с иной организацией, имеющей соответствующее свидетельство СРО.
4.10. Состав, объёмы и формы проектной и исполнительной документации должны соответствовать нормативным требованиям к данной документации на момент ввода АМС в эксплуатацию.
V. Техническое обслуживание АМС
5.1. При эксплуатации АМС должен выполняться комплекс организационных и технических мероприятий, проводимых с целью долговременного (в течение срока службы объекта капитального строительства) поддержания параметров конструкций в состоянии, удовлетворяющем требованиям проектной документации на АМС. Мероприятия по техническому обслуживанию АМС разделяются на работы по наблюдению за техническим состоянием АМС и ремонтные работы.
5.2. Сведения о всех работах, выполняемых при эксплуатации АМС, включая все виды осмотров, обследований, ремонтных работ, дооборудования (модернизации) и реконструкции АМС должны фиксироваться в эксплуатационной документации.
5.3. Работы по наблюдению за техническим состоянием АМС организуются владельцем АМС путем планирования и проведения периодических осмотров и обследования состояния строительных конструкций и оснований (фундаментов) АМС.
5.4. Работы по наблюдению за техническим состоянием АМС включают в себя текущие, плановые и неплановые осмотры конструкций АМС, организуемые (и выполняемые) владельцем объекта связи АМС, а также обследование и оценку технического состояния АМС, выполняемые на договорной основе организациями, имеющими свидетельство СРО о допуске к этим видам работ с целью подтверждения соответствия конструкций требованиям безопасности, установленным проектной документацией и принятия обоснованных решений по приведению конструкций к указанным требованиям в случае выявления отклонений.
5.5. Текущие осмотры АМС должны выполняться систематически штатными работниками владельца АМС. При текущих осмотрах осуществляется визуальный контроль несущих конструкций АМС (с помощью бинокля, без подъема на высоту), опорных узлов крепления конструкций к фундаментам и состояние наземных частей фундаментов и отмосток. Результаты текущих осмотров должны фиксироваться в "Журнале текущих осмотров и ремонтов АМС".
5.6. Плановые осмотры АМС выполняются штатными работниками владельца АМС, либо передаются иной эксплуатирующей организации по договору.
5.7. При плановых осмотрах АМС производится геодезическая проверка проектного положения стволов мачт (башен) и их фундаментов, осмотр канатов и механических деталей оттяжек, проверка значений монтажных натяжений (тяжений) в оттяжках мачт при помощи накладных приборов и детальный осмотр конструкций АМС с подъемом на высоту, и по их результатам определяются необходимые объемы материалов и работ для планирования текущего ремонта.
5.8. Неплановые осмотры АМС выполняются после значительных метеорологических и природных воздействий - ураганного ветра, значительных гололедных отложений, сильных гроз, особенно при попадании молний в конструкцию АМС, землетрясений, наводнений и прочих стихийных бедствий, а также при техногенных воздействиях на АМС.
5.9. Результаты каждого планового и непланового осмотра АМС должны оформляться актом, в котором указывается дата, перечисляются лица, проводившие осмотр, и приводятся результаты осмотра, перечисляются обнаруженные дефекты с их описанием и указанием месторасположения, а также указываются меры, необходимые для обеспечения безаварийной работы объекта. Акты должны храниться в архиве владельца АМС и предприятия эксплуатирующей организации в составе эксплуатационной документации.
5.10. При обследовании и оценке технического состояния АМС выполняется комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих эксплуатационное состояние, пригодность и работоспособность АМС. Обследование технического состояния АМС выполняется организациями, имеющие свидетельство СРО о допусках к таким видам работ, с применением технических средств контроля параметров конструкций и с обязательным проведением поверочных расчетов, проводимых с учетом выявленных дефектов и отклонений параметров конструкций от проектных значений. На основании результатов обследования оформляется заключение о техническом состоянии АМС и даются рекомендации по его дальнейшей эксплуатации.
5.11. Материалы обследований, проводимых в процессе эксплуатации АМС должны храниться в архиве владельца АМС.
5.12. При проведении ремонтных работ выполняется комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как АМС в целом, так и его отдельных конструктивных элементов, приведение их в техническое состояние, установленное проектной документацией.
Ремонтные работы подразделяются на текущий (планово-профилактический) ремонт; капитальный ремонт; дооборудование (модернизацию) и реконструкцию.
При текущем (планово-профилактическом), капитальном ремонте и дооборудовании (модернизации) не происходит изменения технологического назначения АМС, увеличения его несущей способности и повышения технических показателей относительно предусмотренных проектной документацией.
Объемы работ по текущему и капитальному ремонту планируются на основании результатов плановых технических осмотров и обследований АМС. Техническая документация по текущему и капитальному ремонту (договоры и технические задания) должны содержать ссылки на материалы обследования и оценки технического состояния АМС, на основании которых были определены виды и объемы выполняемых ремонтных работ.
Акты приемки выполненных работ, оформляемые после проведения ремонтных работ, должны содержать сведения об устраненных дефектах, обусловивших техническое состояние АМС, определенное при обследовании. Акты являются основанием для установления (изменения) категории технического состояния АМС без проведения дополнительного обследования.
5.13. Текущий (планово-профилактический) ремонт включает в себя комплекс организационно-технических и строительно-монтажных мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов АМС и поддержания нормального уровня эксплуатационных показателей. В ходе таких работ обеспечивается систематическое и своевременное предохранение конструкций и инженерного оборудования АМС от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей, выявленных при текущих и плановых осмотрах АМС. Производится в плановом порядке.
Исходя из сложности и объемов планируемых при текущем ремонте работ и квалификации работников, осуществляющих техническое обслуживание АМС, устранение дефектов, выявленных при осмотрах и обследованиях конструкций, может быть выполнено либо силами штатных работников владельца объекта связи, либо по договору специализированной монтажной организацией.
Устранение мелких неисправностей, выполняемых силами штатных работников владельца АМС фиксируются в "Журнале текущих осмотров и ремонтов АМС".
Завершение работ по планово-профилактическому ремонту, в том числе выполняемых подрядной организацией, подтверждается актом, который оформляется производителем работ (руководителем подрядной организации) и утверждается владельцем АМС.
5.14. Капитальный ремонт АМС предполагает выполнение комплекса организационно-технических и строительно-монтажных мероприятий по устранению физического и морального износа конструкций, не предусматривающих изменение основных технических показателей АМС. Капитальный ремонт производится с целью восстановления работоспособного состояния АМС и (или) улучшения его эксплуатационных характеристик (восстановление ресурса); при этом производится устранение дефектов, усиление либо замена деформированных, изношенных или устаревших элементов конструкций без увеличения в целом несущей способности сооружения, предусмотренной первоначальной проектной документацией.
Работы по капитальному ремонту АМС выполняются в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 Требований.
Работы по капитальному ремонту АМС повышенного уровня ответственности выполняются на основании проектной документации и проекта производства работ, разработанных организациями разработчиками проектной документации данной АМС, а в случае отсутствия этой организации или ее правопреемника, иной организацией, имеющей соответствующее свидетельство СРО.
К работам по капитальному ремонту АМС допускаются специализированные строительно-монтажные организации, имеющие свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ.
Работы по капитальному ремонту планируются в год, предшествующий его проведению. Основанием для его планирования и определения сроков проведения может служить техническое состояние АМС или его отдельных элементов и оборудования (по результатам осмотров и обследований) и (или) рекомендуемая периодичность проведения капитальных ремонтов.
Строительный контроль за производством работ по капитальному ремонту осуществляется в порядке, установленном в Главе IV настоящих Требований.
Приемка работ по капитальному ремонту выполняется комиссией, назначаемой владельцем объекта связи. В состав комиссии, по усмотрению владельца объекта связи, в зависимости от объема и сложности выполняемых ремонтных работ, могут быть включены (на договорной основе) представители организации, выполнявшей обследование АМС.
Выполнение работ подтверждается актом, который оформляется подрядчиком, подписывается членами комиссии и утверждается техническим руководителем предприятия. В акте должны быть перечислены дефекты, устраненные при ремонте и обусловившие техническое состояние АМС, определенное при обследовании. Акт является основанием для изменения категории технического состояния АМС без проведения дополнительного обследования.
5.15. Дооборудование и модернизация АМС предполагает выполнение комплекса работ, связанных с установкой дополнительного антенного оборудования, включая конструкции для его крепления и прокладку высокочастотных кабелей, либо с заменой существующего антенно-фидерного оборудования на вновь устанавливаемое, без изменения конструктивной схемы и увеличения несущей способности сооружения, предусмотренной первоначальным проектом.
Заключение о возможности размещения дополнительного оборудования на подлежащем дооборудованию АМС выдается на договорной основе владельцу АМС организацией- разработчиком проектной документации на данное АМС, а в случае отсутствия этой организации или ее правопреемника - иной организацией, имеющей свидетельство СРО о допуске к работам по проектированию сооружений соответствующего уровня ответственности.
Заключение о возможности размещения дополнительного оборудования на АМС подписывается лицами, проводившими поверочные расчеты и готовившими текст заключения, и утверждается руководителем организации, выполнявшей работы или уполномоченным лицом. В преамбуле заключения обязательно должны указываться реквизиты свидетельства СРО о допуске к работам по проектированию сооружений соответствующего уровня ответственности.
5.16. Реконструкция АМС предполагает выполнение комплекса организационно-технических мероприятий и строительно-монтажных работ, направленных на изменение основных технических характеристик АМС: увеличение высоты опоры, изменение конструктивной схемы, увеличение несущей способности АМС в связи с установкой дополнительного антенно-фидерного оборудования.
Реконструкция АМС осуществляется по комплексному проекту на реконструкцию радиопредприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения эксплуатационных качеств оборудования при одновременном улучшении условий труда обслуживающего персонала и охраны окружающей среды.
Проектные работы в части АМС выполняет организация - разработчик проектной документации АМС или, в случае отсутствия ее или ее правопреемника, с иной организацией, имеющей соответствующее свидетельство СРО.
Для разработки проекта реконструкции АМС владельцем АМС выдаются необходимые исходные данные, состав которых приводится в техническом задании на проектирование. В состав исходных данных для разработки строительного раздела проектной документации входят рабочие чертежи металлоконструкций и фундаментов существующей опоры и материалы обследований АМС, выполненных не позднее, чем за три года до начала разработки проекта реконструкции. В случае отсутствия указанных данных следует выполнить работы по обследованию и оценке технического состояния АМС.
Работы по реконструкции АМС выполняются в соответствии с п.4.1.
5.17. Все акты по выполненным работам при капитальном ремонте, модернизации и реконструкции должны храниться в архиве предприятия в составе эксплуатационной документации.
VI. Допустимые отклонения в конструкциях АМС
6 Основные значения допустимых отклонений в конструкциях, элементах и узлах АМС приведены в Приложении N 1 к настоящим Требованиям.
VII. Периодичность проведения работ при эксплуатации АМС
7.1. Текущие общие осмотры АМС на объектах с круглосуточным дежурным персоналом производятся два раза в месяц, на других объектах - при посещениях с целью осмотра и (или) ремонта технологического оборудования, но не реже одного раза в месяц для АМС повышенного уровня ответственности и не реже одного раза в два месяца для АМС нормального уровня ответственности.
7.2. Плановые технические осмотры АМС для объектов всех уровней ответственности выполняются два раза в год (весной и осенью).
7.3. Регулировка монтажных тяжений в оттяжках мачт с доведением их до значений, указанных в проектной документации на АМС, должна производиться в конце первого года эксплуатации, после завершения в основном осадок фундаментов и вытяжки каната.
В последующем регулировка монтажных тяжений должна выполняться в зависимости от фактических значений тяжений, полученных при измерениях во время проведения плановых технических осмотров и обследований, а также при выявлении нарушения вертикальности мачт свыше допустимого значения, подтвержденной геодезическими измерениями, если эти отклонения не могут быть согласованы проектной организацией на основании проведенных поверочных расчетов с учетом фактического состояния АМС.
Проверка значений монтажных натяжений (тяжений) в оттяжках мачт выполняется при помощи накладных приборов один раз в год.
Работы по регулировке монтажных тяжений в оттяжках мачт и по приведению стволов АМС в вертикальное положение (в пределах допусков) являются монтажными работами и должны выполняться специализированными монтажными организациями, имеющими свидетельство СРО на монтажные работы для сооружений соответствующих уровней ответственности.
7.4. Инструментальная (геодезическая) проверка вертикальности ствола опоры осуществляется:
для отдельно стоящих АМС - один раз в год, а также после ураганов и обледенений большой интенсивности;
для системы мачт с антенным полотном:
- геодезическая проверка проектного положения стволов и допустимого (проектного) прогиба мачт при поднятом антенном полотне осуществляется один раз в год, а также после ураганов и обледенений большой интенсивности;
- геодезическая проверка проектного положения мачт при спущенном антенном полотне - один раз в три года.
7.5. Окраска, а в необходимых случаях и грунтовка металлоконструкций опор, монтажных и подъемных механизмов выполняется по мере необходимости, по результатам оценки состояния антикоррозионного покрытия.
7.6. Осмотр наземной части центральных и анкерных фундаментов, их отмосток и обваловок осуществляется два раза в год, а также после обильных дождей и быстрого снеготаяния.
7.7. Измерение осадки фундаментов выполняется в первые два года эксплуатации (после завершения строительства) один раз в квартал, в дальнейшем частота измерения осадки зависит от характера изменения её величины: при нарастании - один раз в квартал до стабилизации, после стабилизации - один раз в год.
7.8. Осмотр системы светоограждения АМС (СОМ) - проверка надежности крепления кабелей, ответвительных коробок и светильников, измерение изоляции проводов системы СОМ - один раз в год. Замена перегоревших ламп и поврежденных светильников - по мере необходимости.
7.9. Осмотр и измерение сопротивления заземлений антенных опор - один раз в год.
7.10. Внешний осмотр подъемных механизмов (лебедки, канаты, блоки, люльки и т.д.) - один раз в квартал и перед каждым подъемом.
7.11. Испытание подъемных приспособлений - один раз в год и по требованию органов государственного надзора.
7.12. Проведение обследований АМС специализированными организациями: один раз в пять лет - для АМС повышенного уровня ответственности; один раз в восемь лет - для АМС нормального уровня ответственности.
7.13. Геологические изыскания и обследование подземных частей фундаментов специализированными организациями при нормальных условиях эксплуатации выполняются: один раз в десять лет - для АМС повышенного уровня ответственности; один раз в пятнадцать лет - для АМС нормального уровня ответственности.
VIII. Метрологическое обеспечение
8.1. Для инструментального обеспечения работ по техническому обслуживанию антенных опор предприятия - владельцы АМС должны быть оснащены геодезическими и измерительными приборами, такелажным и монтажным оборудованием и механизмами, а также инструментами и приспособлениями для наблюдений, замеров и проведения ремонтных работ.
8.2. Указанные средства должны постоянно поддерживаться в состоянии готовности к использованию. Измерительные приборы должны быть сертифицированы (аттестованы) и своевременно поверены установленным порядком. Приборы и оборудование, не подлежащие поверке, должны быть откалиброваны (настроены) в соответствии с техническими паспортами.
8.3. Для проведения измерений параметров строительных материалов и конструкций АМС должны использоваться приборы, в работе которых реализованы методы неразрушающего контроля, позволяющие проводить диагностику состояния или оперативный контроль различных параметров на соответствие их значений проектной документации, не нарушая при этом целостности и внешнего вида конструкций.
IX. Требования по охране труда и защите граждан и их имущества при эксплуатации АМС
9.1. При проведении всех работ при эксплуатации АМС должны выполняться требования законодательства Российской Федерации по охране труда.
9.2. Обслуживающему персоналу запрещается проводить какие-либо работы на АМС при включенном оборудовании и подаче мощности в антенную систему. Доступ работников на опору разрешается только при соблюдении всех мер охраны труда, обеспечивающих отсутствие опасных напряжений электромагнитных полей, уровни которых превышают предельно допустимые.
9.3. Подъем персонала на АМС запрещается:
при грозе, сильном дожде, гололеде, снегопаде или тумане;
при не отключённом напряжении свыше 42В;
без установленного заземления ствола и не отключённом фидере на мачтах-антеннах, установленных на опорных изоляторах;
при не пристегнутом к люльке карабине предохранительного пояса;
при скорости ветра выше 10 м/сек;
в темное время суток;
на подъемном устройстве, срок очередного испытания которого истек;
на бракованных канатах;
при неисправной лебедке;
без защитной каски и предохранительного пояса.
Во время грозы и при ее приближении запрещается находиться около заземлителей.
9.4. Проведение работ на опорах в темное время суток и при скорости ветра более 10 м/сек допускается только при устранении аварий и в случаях, специально разрешенных соответствующей вышестоящей организацией. При работах в темное время должно быть обеспечено соответствующее освещение.
9.5. Опасной зоной вокруг АМС при эксплуатации считается зона, граница которой находится от центра основания опоры на расстоянии, равном 1/3 ее высоты.
9.6. При работах на АМС в опасной зоне разрешается находиться только лицам, непосредственно связанным с этими работами, при обязательном использовании защитных касок.
9.7. При эксплуатации АМС в опасной зоне разрешается находиться только лицам, непосредственно связанным с эксплуатацией АМС, за исключением объектов связи, на территории которых уполномоченными органами разрешено проведение культурно-массовых мероприятий и организованных экскурсий с соблюдением установленных требований режима и безопасности.
9.8. В опасной зоне АМС запрещается размещать недвижимое и движимое имущество (в том числе, жилые строения, гаражи, другие строения и сооружения, автомобили), не имеющие отношения к производственной деятельности объекта связи, предприятий связи и организаций телерадиовещания.
Приложение N 1
к Требованиям к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от __________________ N ___________
Допустимые отклонения в конструкциях АМС
NN п/п |
Наименование отклонения |
Допускаемое отклонение |
1 |
Зазоры между фланцами двух смежных секций: - в пределах кольца шириной 20 мм вокруг трубы пояса |
0,5 мм |
- у наружных кромок между фланцами |
3 мм |
|
2 |
Стрела прогиба оси ствола мачты между ярусами оттяжек |
1/750 расстояния между ярусами оттяжек |
3 |
Местные искривления образующих трубчатой листовой мачты, измеряемые прямолинейным шаблоном длиной 1 м (искривления и вмятины глубиной до 2 мм не учитываются) |
1/50 длины искривленного участка, но не более 0,5 толщины стенки трубы |
4 |
Расстояние между центрами фундаментов одной башни |
10 мм + 0,001 проектного расстояния, но не более 25 мм |
5 |
Отклонение фактического угла наклона к горизонту оси тяги анкера от проектного, угол между фактическим направлением оси тяги анкера и направлением на ось мачты |
0; - 4° |
6 |
Отметка плиты центрального фундамента мачты и фундамента башни |
10 мм |
7 |
Разность отметок опорных плит под пояса башни |
0,0007 базы, но не более 5 мм |
8 |
Смещение оси ствола башни от проектного положения |
0,001 высоты выверяемой точки над фундаментом |
9 |
Смещение оси ствола мачты от проектного положения |
0,0007 высоты выверяемой точки над фундаментом |
10 |
Отклонение величины фактического натяжения оттяжек мачт от проектного значения |
8% |
11 |
Разница в величине натяжения оттяжек одного яруса |
10% |
Приложение N 2
к Требованиям к эксплуатации антенно-мачтовых сооружений сетей связи телевизионного вещания и радиовещания Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от __________________ N ___________
Перечень обязательных документов по эксплуатации АМС
и рекомендуемые образцы их форм
1. Паспорт АМС
2. Журнал текущих осмотров и ремонтов АМС
3. План-график технического обслуживания АМС
4. Акт технического осмотра АМС
5. Акт проверки монтажных натяжений в оттяжках мачты
6. Акт проверки вертикальности АМС
Рекомендуемый образец паспорта АМС
(с примером заполнения)
[Наименование ведомства (министерства)]
Наименование предприятия-собственника
[Подразделение (филиал)]
ПАСПОРТ
АНТЕННО-МАЧТОВОГО СООРУЖЕНИЯ
Тип АМС: |
Мачта |
Высота: |
66,3 м |
|
Объект: |
ПРС-3 Алешня |
1. Основные сведения
1.1 |
Полный почтовый адрес |
ул. Прудовая, 45, с. Алешня, Ленинский район, Тульская область, Россия, 301126 |
1.2 |
Входит в состав объекта (подразделения) |
ПРС-3 РРЛ Тула - Калуга |
1.3 |
Год ввода в эксплуатацию, регистрационный номер сооружения |
1996 год РФНИ 3000015400128 |
1.4 |
Правовое основание использования сооружения |
Государственная собственность в оперативном управлении, |
1.5 |
Габаритная высота опоры (м) (от планировочной отметки у фундамента до верха конструкций без молниеприемника) |
68,4 м |
1.6 |
Площадь застройки (м2) (в габаритах подошв фундаментов) |
6980 |
1.7 |
Строительный объем (м3) (от верха фундамента в габарите ствола ) |
360,4 |
1.8 |
Проектная организация (Генпроектировщик) |
ГСПИ РТВ |
1.9 |
Шифр основного проекта (КМ, ОА), год разработки проекта |
92048-3-КМ, 92048-3-ОА, 1992 г. |
1.10 |
Шифр типового проекта или проекта повторного применения (разработчик, год) |
34100КМ (ЦНИИ ПСК, 1964 г.) |
1.11 |
Рабочие чертежи фундаментов (КЖ/АС) |
92048-3-КЖ |
1.12 |
Завод-изготовитель конструкций АМС, шифр чертежей КМД, год изготовления |
"Белгородский ЗМК", 25/92-1-КМД, 1993 г. |
1.13 |
Генподрядчик по строительству АМС, год окончания строительства |
ООО "Высотник-Радиострой", 1995 г. |
2. Сведения о конструкции АМС
(заполняется по проектной документации)
2.1 |
Конструктивная высота опоры (м) (по проекту) |
66,3 м |
2.2 |
Тип АМС, краткое описание конструктивных решений |
Мачта металлическая, ствол - четырехгранная решетчатая призма, с поясами и распорками из уголков, с перекрестными раскосами из кругляка |
2.3 |
Сторона грани: в нижнем сечении в верхнем сечении |
2,4м 2,4м |
2.4 |
Количество ярусов (уровней) и направлений оттяжек (для мачт) |
2 яруса х 4 направления |
2.5 |
Отметки ярусов оттяжек, диаметры канатов, монтажные тяжения (Т=00С) |
1 ярус - 28,45м - Ж27 - 4,8 т 2 ярус - 62,45м - Ж33 - 6,8 т |
2.6 |
Масса конструкций (т): - ствол - оттяжки (канаты и мехдетали) |
27,6 8,3 |
2.7 |
Площадь поверхности конструкций ствола опоры (м2) |
1290 |
2.8 |
Материал несущих конструкций ствола опоры: - по проекту
- по сертификату завода |
Вст3сп5 ГОСТ 380-71
С255 ГОСТ 27772-88 |
2.9 |
Схема антикоррозионной защиты по проекту |
2 слоя грунта ФЛ-03К + 3 слоя эмали ХВ-116, общей толщиной 160мкм |
2.10 |
Наличие системы обслуживания АМС, вертикальный транспорт |
Для подъема грузов предусмотрены блоки на верхней площадке мачты. Лифт не предусмотрен. |
2.10 |
Канаты оттяжек: - по проекту
- по сертификату завода |
1 ярус - 27-Г-I-CC-1370(140) ГОСТ 14954-80 2 ярус - 33-Г-I-CC-1370(140) ГОСТ 14954-80
соответствуют |
2.11 |
Фундамент ствола АМС: - тип фундамента - глубина заложения (м) - площадь подошвы (м) - объем бетона (м3) |
Монолитный железобетонный столбчатый 3,4 4 х 4 27 |
2.12 |
Анкерные фундаменты АМС: Тип фундамента Глубина заложения: - 1 ярус (м) - 2 ярус (м) Площадь подошвы (плиты): - 1 ярус (м) - 2 ярус (м) |
Тяж-плита
4,8 7,2
3 х 4 4 х 6,5
|
2.13 |
Характеристики грунтов основания:
|
Суглинки, R=4,5 кг/см2 |
3. Сведения об установленном оборудовании
(указывается все технологическое оборудование, установленное на опоре на текущий момент)
3.1 Антенны:
N п/п |
Тип антенны |
Марка антенны, номер чертежа (размеры, м) |
Ветровая нагрузка или наветренная площадь антенны (из паспорта) |
Масса антенны, кг |
Кол-во, шт. |
Отметка установки (центр раскрыва) |
Примечание |
1 |
РРЛ |
АДУ-1,75 |
|
180 |
2 |
60,5 м |
|
2 |
РРЛ |
РПА-2П-2 |
18,6 м2 |
5600 |
2 |
64,3 м |
Отключены |
3 |
ТВ |
РЦТА |
1,3 м2 |
70 |
1 |
67,2 м |
На кране |
4 |
РВ |
Наклонный луч |
|
20 |
1 |
50,4 м |
6 АС Ж 6 мм |
5 |
СПСС |
Kathrein 732689 |
1,1 кН (при 150 км/ч) |
25 |
3 |
53,4 м |
ОАО МТС |
6 |
РРЛ |
Ж 0,6 |
|
36 |
1 |
50,6 м |
ОАО МТС |
7 |
СПСС |
2,8х0,3х0,1 |
|
15 |
6 |
48,7 м |
Би Лайн |
8 |
РРЛ |
Ж 0,3 |
|
20 |
2 |
46,5 м |
Би Лайн |
9 |
ШПД |
0,5х0,4х0,12 |
0,2кН (при 180 км/ч) |
6 |
2 |
32,6 м |
Теле-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 ВЧ-кабели:
N п/п |
Марка кабеля |
Наружный диаметр, мм |
Кол-во, шт. |
Отметки установки от, до |
Примечание |
1 |
ПВ |
70х30 |
1 |
60,5-4,5 |
Крепление к тр.Ж 114 |
2 |
|
Ж 60 |
2 |
62,3-4,5 |
Крепление к тр.Ж 114 |
3 |
ВВГ |
Ж 16 |
2 |
62,3-4,5 |
Подогрев антенн |
4 |
|
Ж 40 |
1 |
66,2-4,5 |
|
5 |
|
Ж 40 |
2 |
53,4-4,5 |
|
6 |
КГВВнг(А) |
Ж 16 |
1 |
66,4-4,5 |
СОМ (по поясу) |
7 |
|
_" |
6 |
53,4-3,2 |
|
8 |
|
Ж 15 |
1 |
50,6-3,2 |
|
9 |
|
1 _" |
6 |
48,7-3,2 |
|
10 |
|
Ж 12 |
2 |
46,5-3,2 |
|
11 |
|
7/8" |
2 |
32,0-2 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Сведения о техническом состоянии АМС
(заполняется по эксплуатационной документации)
4.1 |
Организация, выполнявшая работы по обследованию, год проведения |
ЗАО "СтройТехСервис", 2010 год |
4.2 |
Категория технического состояния
по результатам обследования |
Ограниченно работоспособное |
4.3 |
Основные факторы, обусловившие выбор категории |
Деформация распорок на отметках 5,6м и 7,85 м. Разрушение сварных соединений распорок с поясом на отметках 5,6 м и 7,85 м |
4.4 |
Сведения о проведенных работах по устранению дефектов |
Выполнена замена распорок на отм.5,6м и 7,85м. Работы выполнены ООО "Высотник" в 2011 г. Акт выполненных работ N 6/58 от 15.08.2011 |
4.5 |
Вертикальность опоры
|
Соответствует допускам СНиП, Акт проверки от 14.04.2013 |
4.6 |
Монтажные тяжения в оттяжках |
Соответствуют проекту и допускам СНиП, Акт измерений от 18.08.2012 |
4.7 |
Состояние антикоррозионного покрытия |
Работы по полному восстановлению антикоррозионного покрытия металлоконструкций выполнены в августе 2009 г. |
4.8 |
Категория технического состояния (на текущий момент) |
Работоспособное |
4.9 |
Проблемные вопросы эксплуатации |
Демонтаж антенн РПА-2П-2 |
|
|
|
Главный инженер предприятия [филиала] |
|
|
|
С.П. Иванов |
||||
(Должность) |
|
(Подпись) |
(Фамилия, И.О.) |
|||||
Контактное лицо - Петров Василий Ильич Тел. 322-2332 |
Место печати |
|
||||||
|
"____"____________20___ г. |
Рекомендуемый образец журнала текущих осмотров и ремонтов АМС
(с примером заполнения)
Журнал текущих осмотров и ремонтов АМС Наименование объекта (Подразделения)
N п/п |
Дата |
АМС (тип, высота, станция, пункт) |
Краткое описание выполненных работ, обнаруженных (исправленных) дефектов АМС |
Исполнил |
Отметка руководителя |
Примечание |
||
Должность, ФИО |
Подпись и дата |
Должность, ФИО |
Подпись и дата |
|||||
1
|
07.04.12
|
Башня Н=40 м, ПРС-3 Залучье |
Выполнен осмотр АМС. Повреждений конструкций ствола не обнаружено. Частично просела и разрушилась отмостка у фундамента с восточной стороны.
|
Антеннщик-мачтовик 3р. Сидоров П.С. |
Сидоров П.С. 08.04.12 |
Начальник участка АМС |
Иванов П.С. 25.04.12 |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
09.06.12 |
Башня Н=40 м, ПРС-3 Залучье |
На разрушенном участке отмостки выполнена подсыпка песчано-гравийной смесью с уплотнением трамбовкой. Уложена сетка-рабица и выполнена стяжка толщиной 5 см из песчано-цементного раствора с железнением поверхности.
|
Бетонщик 4р. Петров С.П. |
Петров С.П. 12.06.12 |
Начальник участка АМС |
Иванов П.С. 28.06.12 |
|
Рекомендуемый образец план-графика технического обслуживания АМС
(с примером заполнения)
УТВЕРЖДАЮ (наименование должности лица, утверждающего документ, личная подпись, дата)
План-график технического обслуживания АМС
на 20__ год (наименование подразделения)
N пп |
Наименование работ |
Исполнители |
ЯНВ |
ФЕВ |
МАР |
АПР |
МАЙ |
ИЮН |
ИЮЛ |
АВГ |
СЕН |
ОКТ |
НОЯ |
ДЕК |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Технический осмотр конструкций башни Н=52 м ПРС-8 |
Иванов, Петров |
|
|
|
04 Вып. |
|
|
|
29 Вып. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Проверка вертикальности башни Н=46 м ПРС-6 |
Смирнов |
|
|
12 Переносено |
|
24 Вып. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель группы эксплуатации АМС ________________/Фамилия И.О./ (Подпись)
Рекомендуемый образец акта технического осмотра АМС
(с примером заполнения)
АКТ технического осмотра АМС
Тип опоры: Мачта высотой H=66,3м
Месторасположение: Тульская область, н. п. Алешня
Дата проведения осмотра: 12.04.2014 г.
N пп |
Наименование осматриваемого узла или элемента |
Перечень обнаруженных дефектов |
Предлагаемый метод исправления |
Срок устранения дефекта |
Исполнитель |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Дефекты N _. устранить при текущем ремонте своими силами.
По дефектам N _ требуются рекомендации проектной организации.
Осмотр выполнили |
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
|
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
Рекомендуемый образец акта проверки тяжений в оттяжках
(с примером заполнения)
АКТ проверки тяжений в оттяжках
Тип опоры: Мачта высотой H=66,3м
Месторасположение: Тульская область, н. п. Алешня
Средства измерения: динамометр измерения усилия ЭД-10-400ИТО
Свидетельство о поверке прибора: NАА6214786 от 16.07.15г
Дата проведения измерений: 19.09.2015 г.
Климатические условия при измерении : +140С, пасмурно
Измерения показали:
Ярус |
Направление |
Диаметр каната |
Значение монтажного тяжения по проекту, т |
Измеренное монтажное тяжение, т |
Отклонение от проектного значения, %
[8%] |
Разница в величине натяжения оттяжек одного яруса, %
[10%] |
Примечание |
|
Т=00С |
Т=+140С |
|||||||
I |
1 |
27 |
3,22 |
3,06 |
3,02 |
-1,3% |
5,2% |
|
2 |
27 |
3,22 |
3,06 |
2,87 |
-6,2% |
0,0% |
|
|
3 |
27 |
3,22 |
3,06 |
3,09 |
+2,0% |
7,7% |
|
|
4 |
27 |
3,22 |
3,06 |
2,96 |
-3,3% |
3,1% |
|
|
II |
1 |
30 |
6,84 |
6,36 |
5,47 |
-14,0% |
6,2% |
|
2 |
30 |
6,84 |
6,36 |
5,13 |
-19,3% |
0,0% |
|
|
3 |
30 |
6,84 |
6,36 |
5,52 |
-13,2% |
7,1% |
|
|
4 |
30 |
6,84 |
6,36 |
5,21 |
-18,1% |
1,5% |
|
ВЫВОДЫ:
1. Отклонения в значениях монтажных тяжений в оттяжках I яруса не превышают допуски, указанные в табл. 4.15 СП 70.13330.2012.
2. Отклонения в значениях монтажных тяжений в оттяжках II яруса превышают допуски норм по отклонению от проектного значения - не более 8%.
Требуется согласование проектной организации по выявленным отклонениям либо регулировка тяжений в оттяжках II яруса.
Измерения выполнил |
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
Измерения проверил |
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
Рекомендуемый образец акта измерений вертикальности АМС
(с примером заполнения)
АКТ
измерений вертикальности АМС
Тип опоры: Мачта высотой H=66,3м
Месторасположение: Тульская область, н. п. Алешня
Средства измерения: Электронный теодолит GeoMax Zipp 02 N 78.459.744
Свидетельство о поверке прибора: NВА 78945786 от 26.05.15г
Дата проведения измерений: 10.09.2015 г.
Климатические условия при измерении : +120С, пасмурно, ветер Ю-В, 3 м/с
Отклонение ствола АМС от проектного положения |
Высотная отметка проектного сечения ствола мачты, м |
|||||||||
0,00 |
8,00 |
16,00 |
24,00 |
32,00 |
40,00 |
48,00 |
56,00 |
66,30 |
||
Допустимое 0,0007 Н, мм |
0 |
6 |
11 |
17 |
22 |
28 |
34 |
39 |
46 |
|
Факти- ческое, мм |
по оси "Х" |
0 |
3 |
4 |
7 |
4 |
12 |
14 |
12 |
9 |
по оси "У" |
0 |
4 |
2 |
8 |
8 |
16 |
19 |
27 |
21 |
|
сумм- марный вектор |
0 |
5 |
4 |
11 |
9 |
20 |
24 |
30 |
23 |
Приложения:
1. Журнал угловых измерений - на 2 л.
2. Исполнительная схема вертикальности - на 1 л.
ВЫВОДЫ:
1. Отклонения оси мачты от вертикали не превышают допустимых значений, указанных в табл. 4.15 СП 70.13330.2012.
2. Зафиксированные отклонения от вертикали не препятствуют нормальной эксплуатации АМС.
Измерения выполнил |
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
Измерения проверил |
|
|
|
|
(Должность) |
(Подпись) |
(Фамилия И.О.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.