Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу Федерального закона О естественных монополиях" (подготовлен ФАС России 28.06.2018)

Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и иные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу Федерального закона О естественных монополиях" (подготовлен ФАС России 28.06.2018 г.)

 

Досье на проект

 

Вносится Правительством
Российской Федерации

 

Проект

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и о признании утратившим силу Федерального закона "О естественных монополиях" и иных отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 1 после слова "определяет" дополнить словами "правовые основы государственной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации,";

2) в части 1 статьи 3 после слов "недобросовестной конкуренции," дополнить словами "а также на отношения, возникающие на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии,";

3) статью 4 дополнить пунктами 24 - 26 следующего содержания:

"24) естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором создание конкурентных условий для удовлетворения спроса на определенный вид товаров невозможно или экономически нецелесообразно в силу технологических особенностей производства и реализации товаров, связанных с использованием сетевых активов, если такие товары не могут быть заменены иными товарами (невзаимозаменяемые товары);

25) сетевой актив - совокупность технологически связанных линейных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения и коммерческого использования, посредством которых производятся и реализуются товары субъектом естественной монополии, а также объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих управление такими сетевыми активами;

26) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, производящий и реализующий товары с использованием сетевого актива в сферах естественных монополий, установленных настоящим Федеральным законом.";

4) дополнить статьей 41 следующего содержания:

"Статья 41. Сферы естественных монополий.

Настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие сферы деятельности естественных монополий:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта;

услуги общедоступной электросвязи;

услуги по передаче электрической энергии;

услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

услуги по передаче тепловой энергии;

водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.";5) в статье 10:

а) в части 3 слова "регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"," исключить;

б) в части 8 слова "регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"," исключить;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. В целях предупреждения создания дискриминационных условий и (или) ограничения доступа на товарный рынок Правительством Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами естественной монополии, могут устанавливаться правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к услугам в транспортных терминалах, портах и аэропортах, общедоступной почтовой связи, электросвязи, услугам по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, по захоронению радиоактивных отходов, по ледокольной проводке судов, ледовой лоцманской проводке судов в акватории Северного морского пути, а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами непосредственно для оказания указанных услуг.

Указанные правила должны содержать:

1) перечень товаров, к которым предоставляется недискриминационный доступ;

2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, стоимости этих товаров или принципах определения цены товара и его оплаты, возможном объеме производства или реализации этих товаров, технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

4) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа к товарам;

5) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

6) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок.";

6) дополнить главой 22 следующего содержания:

 

"22. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕТСВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

 

Статья 149. Основные принципы регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий

Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных осуществляется с соблюдением следующих принципов:

1) соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность оказываемых услуг и надлежащий уровень их качества для потребителей, эффективное функционирование и развитие субъектов естественных монополий;

2) повышение эффективности регулирования, направленного на сокращение в последующем сфер естественных монополий за счет создания условий для развития конкуренции в этих сферах;

3) введение регулирования в случаях, когда на основании анализа соответствующего внутреннего рынка установлено, что этот рынок находится в состоянии естественной монополии;

4) снижение барьеров доступа на товарные рынки, в том числе путем обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий;

5) применение процедур регулирования деятельности субъектов естественных монополий, обеспечивающих независимость принимаемых решений, преемственность, открытость, объективность и прозрачность;

6) обязательность заключения субъектами естественных монополий договоров с потребителями на оказание услуг, в отношении которых применяется регулирование, при наличии технической возможности, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обеспечение соблюдения субъектами естественных монополий правил доступа к услугам субъектов естественных монополий;

8) направленность регулирования на конкретный субъект естественной монополии;

9) обеспечение соответствия устанавливаемых тарифов (цен) качеству услуг в сферах естественных монополий, на которые распространяется регулирование;

10) защита интересов потребителей, в том числе от различных нарушений субъектами естественных монополий, связанных с применением тарифов (цен) на регулируемые услуги;

11) создание экономических условий, при которых субъектам естественных монополий выгодно сокращать издержки, внедрять новые технологии, повышать эффективность использования инвестиций.

 

Статья 1410. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий

1. В отношении субъектов естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий (далее - методы регулирования):

1) ценовое (тарифное) регулирование;

2) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

3) ценовой мониторинг.

2. Ценовое (тарифное) регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)".

3. Ценовой мониторинг осуществляется путем контроля антимонопольным органом экономической обоснованности установленных субъектом естественных монополий цен (тарифов) при неприменении к субъекту естественной монополии метода ценового (тарифного) регулирования в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

4. Право доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации предоставляется организациям, осуществляющим добычу нефти и зарегистрированным в установленном порядке, а также организациям, являющимся основными обществами по отношению к организациям, осуществляющим добычу нефти, пропорционально объемам добытой нефти, сданной в систему магистральных трубопроводов с учетом стопроцентной пропускной способности магистральных трубопроводов (исходя из их технических возможностей).

5. Порядок принятия федеральным антимонопольным органом решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень документов, представляемых для принятия таких решений устанавливается федеральным антимонопольным органом.

 

Статья 1411. Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль

1. Федеральный антимонопольный орган в информационных целях ведет реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

2. Порядок формирования реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

 

Статья 1412. Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий

1. В целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий), в соответствии со стандартами раскрытия информации.

2. Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждаются Правительством Российской Федерации.

3. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации путем ее размещения на официальном сайте информационной системы "ЕИАС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Порядок размещения информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий на официальном сайте информационной системы "ЕИАС" в сети "Интернет" и доступа к информации, содержащейся в информационной системе "ЕИАС", устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

прозрачность регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

открытость регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

публичность условий регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

5. Стандарты раскрытия информации должны содержать состав информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

6. К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);

сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий;

информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с настоящим Федеральным законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

7. В соответствии со стандартами раскрытия информации, уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности субъектов естественных монополий, вправе утверждать:

формы, формат, сроки и периодичность предоставления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

правила заполнения, утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

8. Контроль соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий осуществляют уполномоченные в установленном порядке Правительством Российской Федерации органы государственной власти в рамках своей компетенции.

Порядок контроля соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий утверждается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 1413. Ведение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности

1. Субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности по субъектам Российской Федерации.

2. Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.".

7) дополнить часть 2 статьи 23 пунктами 11 - 19 следующего содержания:

"11) принимает решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

12) устанавливает порядок принятия федеральным антимонопольным органом решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень документов, представляемых для принятия таких решений;

13) устанавливает порядок осуществления антимонопольными органами ценового мониторинга деятельности субъектов естественных монополий;

14) устанавливает порядок и сроки представления субъектами естественных монополий отчетов о своей деятельности;

15) устанавливает порядок и сроки представления субъектами естественных монополий проектов планов капитальных вложений;

16) принимает решения о включении информации о хозяйствующем субъекте в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;

17) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий

18) размещает на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию:

а) о принятых решениях о введении, об изменении или о прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

б) о включении информации о хозяйствующем субъекте в реестр субъектов естественных монополий либо об исключении из него;

в) о применяемых методах регулирования деятельности субъектов естественных монополий и о конкретных показателях и требованиях, предъявляемых к ним;

г) о всех случаях применения ответственности за нарушение требований настоящего Федерального закона;

19) согласовывает инвестиционные программы субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

8) часть 1 статьи 28 дополнить пунктами 10 - 12 следующего содержания:

"10) совершение сделок, в результате которых субъект естественной монополии, у которого доля выручки от естественно-монопольных видов деятельности превышает 1% общего объема его выручки, приобретает право собственности на основные производственные средства или право пользования основными производственными средствами, не предназначенными для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральный законом, если балансовая стоимость таких основных производственных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала по последнему утвержденному балансу;

11) осуществление инвестиций субъекта естественной монополии, у которого доля выручки от естественно-монопольных видов деятельности превышает 1% общего объема его выручки, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом и которые составляют более 10 процентов стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу;

12) получение в собственность, пользование или во владение, сдача в аренду или совершение иной сделки, в результате которой хозяйствующий субъект приобретает право собственности либо владения и (или) пользования частью основных производственных средств субъекта естественной монополии, предназначенных для производства (реализации) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, если балансовая стоимость таких основных производственных средств превышает 10 процентов стоимости собственного капитала по последнему утвержденному балансу, и если в результате такого приобретения доля выручки хозяйствующего субъекта от естественно-монопольных видов деятельности составит более 1% общего объема его выручки.";

9) в статье 33:

а) в части 2:

в пункте 1 после слов "ограничению конкуренции" дополнить словами "а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие не приведут к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц";

пункт 2 после слов "(группы лиц)" дополнить словами ", а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции (в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя либо доминирующего положения лица, которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного действия), а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие, приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц или если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной, либо если заявителем по ходатайству не представлены имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения, при отсутствии которых не может быть принято решение об ограничении конкуренции или об отсутствии ограничения конкуренции по рассматриваемому ходатайству, а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, о сдерживании экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка или об ущемлении субъектом естественной монополии интересов других лиц либо об отсутствии такого сдерживания или ущемления;

в части 7 после слов "ограничению конкуренции" дополнить словами ", а в отношении сделок, иных действий, осуществляемых субъектом естественной монополии, если такая сделка, иное действие приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц";

10) в статье 34:

а) в части 2 после слов "доминирующего положения" дополнить словами ", а в отношении сделок, иных действий, осуществленных субъектом естественной монополии, если такие сделки, иные действия привели или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц";

б) в части 4 после слов "доминирующего положения" дополнить словами ", а в отношении сделок, иных действий, осуществленных субъектом естественной монополии, если такие сделки, иные действия привели или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц".

 

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426);

2) Федеральный закон от 10 января 2003 года N 16-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 168);

3) Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 39-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1181);

4) статью 32 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711);

5) статью 8 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 10);

6) Федеральный закон от 04 мая 2006 года N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2063)

7) статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21);

8) статью 11 Федерального закона от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5084);

9) статью 33 Федерального закон от 08 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557);

10) статью 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236);

11) статью 34 Федерального закона от 11 июля 2011 года N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4281);

12) статью 12 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590);

13) статью 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596);

14) статью 3 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 401-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7343);

15) статью 6 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3446);

16) статью 1 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 132-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4321);

17) статью 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7616).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.