Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия"
(подготовлен Минфином России 20.05.2020 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 20___ г. N ______
Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
"Реализация результатов контрольного мероприятия"
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в целях установления правил реализации результатов проведения проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия) и обследований, требований к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля), а также порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.
II. Реализация результатов проверки (ревизии)
2. На основании информации о выявленных в пределах компетенции органа контроля нарушениях, изложенной в акте контрольного мероприятия, а также представленных возражениях объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии), должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, подготавливают и представляют одновременно с актом контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю органа контроля:
проекты представления и (или) предписания;
служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.
3. По результатам рассмотрения акта контрольного мероприятия и материалов, указанных в пункте 2 настоящего Стандарта, руководитель органа контроля принимает решение:
о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).
4. Органом контроля направляется объекту контроля представление в случае, если:
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения могут быть устранены;
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены, но могут быть устранены причины и условия указанных нарушений.
5. Органом контроля направляется объекту контроля предписание в случае, если:
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены;
отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не устранены либо отсутствует возможность его устранения в установленный в представлении срок;
имеется возможность определения суммы ущерба, причиненного публично-правовому образованию в результате указанных нарушений.
6. В представлении, предписании помимо требований, установленных пунктами 2, 3 и 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;
реквизиты акта, составленного по результатам контрольного мероприятия;
информация о выявленных в пределах компетенции органа контроля нарушениях;
информация о результатах рассмотрения представленных возражений объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии);
суммы выявленных нарушений (причиненного ущерба).
Форма представления (предписания) может быть установлена ведомственным стандартом.
7. В случае не устранения либо отсутствия возможности устранения в установленный в представлении срок отраженного в акте контрольного мероприятия нарушения, руководителем органа контроля в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания срока исполнения принимается решение о направлении предписания.
8. Представления, предписания не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля лично под роспись или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
9. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке.
10. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было принято решение о направлении представления (предписания).
Требования органа контроля о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому-образованию, считаются исполненными объектом контроля с момента поступления средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
11. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, орган контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного публично-правовому образованию.
13. Понятие уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа контроля, его содержание, случаи и сроки его направления органом контроля финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) и объекту контроля установлены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В уведомления о применении бюджетных мер принуждения помимо требований, установленных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:
сведения о представлении органа контроля, на основании неисполнения которого направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;
основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;
основание применения бюджетной меры принуждения.
В случае получения от финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) запроса об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган контроля не позднее 20 календарных дней с даты получения указанного запроса направляет финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие уточненные сведения и оформленное с учетом требований настоящего пункта.
В случае необходимости при подготовке уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, органом контроля могут быть направлены запросы другим государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для уточнения сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, документов и материалов.
Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения может быть установлена ведомственным стандартом.
III. Реализация результатов обследования
14. На основании отраженных в заключении результатов обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) должностные лица, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляет руководителю органа контроля проект письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями).
15. Выводы, изложенные в письме, должны отражать результаты анализа и оценки сферы деятельности объекта контроля по предмету обследования, в том числе:
фактические результаты использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;
характеристику выявленных отклонений (недостатков) в организации, процедурах, фактических результатах использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;
причины выявленных отклонений (недостатков), которые привели либо могут привести к неэффективному, нерезультативному использованию средств публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;
общую оценку эффективности и результативности деятельности объекта контроля.
16. Рекомендации должны отражать меры, которые предлагается принять объекту контроля для совершенствования организации, процедур, результатов использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества, а также устранения недостатков в обследованной сфере деятельности, их причин и условий.
Рекомендации должны быть конкретными и направленными на получение результатов, которые можно оценить и измерить.
17. В случае выявления в ходе обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) признаков нарушений законодательства Российской Федерации в пределах компетенции органа контроля, для квалификации которых необходимо проведение фактического изучения деятельности объекта контроля, в том числе путем проверки документов и информации, проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), должностные лица органа контроля, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 25 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляют руководителю органа контроля служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки, ревизии.
IV. Продление срока исполнения представления, предписания
18. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается на основании:
поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующим его исполнению, с приложением подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы заверенных документов (материалов);
поступления в порядке, установленном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля от объекта контроля (его уполномоченного представителя) обращения, в котором выражается несогласие с решением органа контроля (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц органов контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю;
поступления информации о реорганизации, ликвидации объекта контроля.
Информация, содержащая основания для продления срока исполнения представления (предписания) может быть направлена органу контроля не позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
19. В случае возникновения оснований для продления сроков исполнения представления (предписания), указанных в пункте 18 настоящего Стандарта, должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было вынесено представление (предписание), рассматривают представленную информацию и не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления представляют руководителю органа контроля проект решения по результатам ее рассмотрения.
20. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем органа контроля в форме приказа (распоряжение).
21. Продление срока исполнения представления (предписания) не может превышать более 60 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.