Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия" (подготовлен Минфином России 20.05.2020)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия"
(подготовлен Минфином России 20.05.2020 г.)

 

Досье на проект

 

Пояснительная записка

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

утвердить прилагаемый федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___________ 20___ г. N ______

 

Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
"Реализация результатов контрольного мероприятия"

 

I. Общие положения

 

1. Федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в целях установления правил реализации результатов проведения проверок, ревизий (далее - контрольные мероприятия) и обследований, требований к содержанию представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - орган контроля), а также порядка продления срока исполнения представления (предписания) органа контроля.

 

II. Реализация результатов проверки (ревизии)

 

2. На основании информации о выявленных в пределах компетенции органа контроля нарушениях, изложенной в акте контрольного мероприятия, а также представленных возражениях объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии), должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, подготавливают и представляют одновременно с актом контрольного мероприятия на рассмотрение руководителю органа контроля:

проекты представления и (или) предписания;

служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки, ревизии.

3. По результатам рассмотрения акта контрольного мероприятия и материалов, указанных в пункте 2 настоящего Стандарта, руководитель органа контроля принимает решение:

о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии).

4. Органом контроля направляется объекту контроля представление в случае, если:

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения могут быть устранены;

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены, но могут быть устранены причины и условия указанных нарушений.

5. Органом контроля направляется объекту контроля предписание в случае, если:

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не могут быть устранены;

отраженные в акте контрольного мероприятия нарушения не устранены либо отсутствует возможность его устранения в установленный в представлении срок;

имеется возможность определения суммы ущерба, причиненного публично-правовому образованию в результате указанных нарушений.

6. В представлении, предписании помимо требований, установленных пунктами 2, 3 и 5 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;

основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;

реквизиты акта, составленного по результатам контрольного мероприятия;

информация о выявленных в пределах компетенции органа контроля нарушениях;

информация о результатах рассмотрения представленных возражений объекта контроля на акт контрольного мероприятия (при их наличии);

суммы выявленных нарушений (причиненного ущерба).

Форма представления (предписания) может быть установлена ведомственным стандартом.

7. В случае не устранения либо отсутствия возможности устранения в установленный в представлении срок отраженного в акте контрольного мероприятия нарушения, руководителем органа контроля в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания срока исполнения принимается решение о направлении предписания.

8. Представления, предписания не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля лично под роспись или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

9. Отмена представлений и предписаний органа контроля осуществляется в судебном порядке.

10. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами органа контроля, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было принято решение о направлении представления (предписания).

Требования органа контроля о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому-образованию, считаются исполненными объектом контроля с момента поступления средств в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

11. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, орган контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного публично-правовому образованию.

13. Понятие уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа контроля, его содержание, случаи и сроки его направления органом контроля финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) и объекту контроля установлены статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В уведомления о применении бюджетных мер принуждения помимо требований, установленных статьей 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указываются:

сведения о представлении органа контроля, на основании неисполнения которого направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения;

объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период;

основания, форма и метод проведения контрольного мероприятия;

основание применения бюджетной меры принуждения.

В случае получения от финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) запроса об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган контроля не позднее 20 календарных дней с даты получения указанного запроса направляет финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащие уточненные сведения и оформленное с учетом требований настоящего пункта.

В случае необходимости при подготовке уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, органом контроля могут быть направлены запросы другим государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для уточнения сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, документов и материалов.

Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения может быть установлена ведомственным стандартом.

 

III. Реализация результатов обследования

 

14. На основании отраженных в заключении результатов обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) должностные лица, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляет руководителю органа контроля проект письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями).

15. Выводы, изложенные в письме, должны отражать результаты анализа и оценки сферы деятельности объекта контроля по предмету обследования, в том числе:

фактические результаты использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;

характеристику выявленных отклонений (недостатков) в организации, процедурах, фактических результатах использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;

причины выявленных отклонений (недостатков), которые привели либо могут привести к неэффективному, нерезультативному использованию средств публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества;

общую оценку эффективности и результативности деятельности объекта контроля.

16. Рекомендации должны отражать меры, которые предлагается принять объекту контроля для совершенствования организации, процедур, результатов использования средств бюджета публично-правового образования и государственного (муниципального) имущества, а также устранения недостатков в обследованной сфере деятельности, их причин и условий.

Рекомендации должны быть конкретными и направленными на получение результатов, которые можно оценить и измерить.

17. В случае выявления в ходе обследования (с учетом рассмотрения возражений объекта контроля при их наличии) признаков нарушений законодательства Российской Федерации в пределах компетенции органа контроля, для квалификации которых необходимо проведение фактического изучения деятельности объекта контроля, в том числе путем проверки документов и информации, проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров), должностные лица органа контроля, ответственные за проведение обследования, в срок не позднее 25 рабочих дней со дня направления копии заключения объекту контроля направляют руководителю органа контроля служебную записку с обоснованием необходимости проведения внеплановой проверки, ревизии.

 

IV. Продление срока исполнения представления, предписания

 

18. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается на основании:

поступления в орган контроля обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующим его исполнению, с приложением подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы заверенных документов (материалов);

поступления в порядке, установленном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля от объекта контроля (его уполномоченного представителя) обращения, в котором выражается несогласие с решением органа контроля (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц органов контроля при осуществлении ими полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю;

поступления информации о реорганизации, ликвидации объекта контроля.

Информация, содержащая основания для продления срока исполнения представления (предписания) может быть направлена органу контроля не позднее 5 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).

19. В случае возникновения оснований для продления сроков исполнения представления (предписания), указанных в пункте 18 настоящего Стандарта, должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого было вынесено представление (предписание), рассматривают представленную информацию и не позднее 10 рабочих дней со дня ее поступления представляют руководителю органа контроля проект решения по результатам ее рассмотрения.

20. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается руководителем органа контроля в форме приказа (распоряжение).

21. Продление срока исполнения представления (предписания) не может превышать более 60 календарных дней.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.