Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил внесения изменений в документацию по планировке территории, утверждение которой осуществлялось на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884"
(от 28 июля 2020 г. N 24259-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила ОРВ), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил внесения изменений в документацию по планировке территории, утверждение которой осуществлялось на основании решений уполномоченных федерльных органов исполнительной власти, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884" (далее соответственно - проект акта, Правила), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с частью 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на основании пункта 4 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации о отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко 30 декабря 2019 г. N 12344п-П9.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях урегулирования процедур внесения изменений в документацию по планировке территории, утверждение которой осуществлялось на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/04-20/00101367).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 22 апреля по 25 мая 2020 года.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил ОРВ, разработчиком соблюдены.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил ОРВ в период с 10 по 27 июля 2020 г. были проведены публичные консультации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, по итогам проведения которых в Минэкономразвития России поступили позиции Администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области, Министерства строительства Кировской области, Министерства строительства Самарской области, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства экономического развития Хабаровского края, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Департамента экономического развития города Севастополя, Главного управления строительства Тюменской области, Управления архитектуры и строительства при Главе Республики Саха (Якутия), Управления экономической политики администрации Тамбовской области, ФАУ "Главгосэкспертиза России", ООО "Институт "Мосинжпроект", не содержащие замечаний и предложений в отношении проектируемого регулирования, а также позиции Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по горнопромышленному комплексу, ПАО "Сургутнефтегаз", содержащие замечания и предложения в отношении проектируемого регулирования, частично учтенные при подготовке настоящего заключения, а также отраженные в справке о проведении публичных консультаций (прилагается) и рекомендуемые для ознакомления разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта.
Минэкономразвития России по результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета, с учетом представленной участниками публичных консультаций информации обращает внимание на наличие следующего замечания к проекту акта, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
Пунктом 6 Правил устанавливается, что в целях принятия решения о внесении изменений в документацию по планировке территорий инициатор направляет в уполномоченный орган заявление о внесении изменений в документацию по планировке территорий (далее - заявление) вместе с проектом задания на внесение изменений в документацию по планировке территории (далее - проект задания), а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для внесения изменений в документацию по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20".
Пунктами 7 и 8 Правил устанавливаются перечни информации, подлежащей включению соответственно в заявление и в проект задания, вместе с тем отдельные подпункты пунктов 7 и 8 Правил устанавливают необходимость предоставления аналогичных сведений, а именно:
- подпунктом "а" пункта 7 Правил, как и подпунктом "а" пункта 8 Правил, устанавливается необходимость предоставления информации о виде документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;
- подпунктом "г" пункта 7 Правил, как и подпунктом "г" пункта 8 Правил, устанавливается необходимость предоставления информации об основных характеристиках планируемого развития территории (за исключением линейных объектов) либо наименовании, основных характеристиках (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначении линейных объектов, предусмотренных документацией по планировке территории;
- подпунктом "д" пункта 7 Правил, как и подпунктом "в" пункта 8 Правил, устанавливается необходимость предоставления информации об источнике финансирования работ по внесению изменений в документацию по планировке территории.
Учитывая, что заявление и проект задания направляются вместе, полагаем, что требование, устанавливающее необходимость указания аналогичной информации в различных документах, является избыточным. Считаем целесообразным доработать редакцию Правил в части исключения требований по предоставлению дублирующей информации в предоставляемых заявлении и проекте задания.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта, с учетом представленной разработчиком информации Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы. При условии учета указанного замечания может быть сделан вывод об отсутствии в представленной редакции проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.