Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении в 2021 году в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимента по осуществлению федерального государственного лесного надзора"
(от 10.03.2021 г. N 6976-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О проведении в 2021 году в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимента по осуществлению федерального государственного лесного надзора" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия в период с 25 января по 12 февраля 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/01-20/00112509).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта разработан в соответствии со статьями 7.1 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Лесного кодекса) и 5.1 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон о введении в действие Кодекса об административных правонарушениях), а также в соответствии с подпунктом "о" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N Пр-1816 по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса, состоявшегося 29 сентября 2020 г., и абзацем 2 пункта 19 раздела I Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 1 октября 2020 г. N 9282п-П11.
С учетом информации, представленной разработчиком по проекту акта, Минэкономразвития России обращает внимание на следующее.
1. Проектируемые положения проекта акта направлены на проведение эксперимента по передаче отдельных полномочий органов государственной власти Архангельской и Иркутской областей по федеральному государственному лесному надзору Федеральному агентству лесного хозяйства.
В то же время статьей 7.1 Закона о введении в действие Лесного кодекса предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации по принятию решения об определении субъектов Российской Федерации, на территории которых федеральный государственный надзор в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней, а также федеральный государственный лесной надзор (за исключением патрулирования лесов) на землях лесного фонда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений.
2. Пунктом 8(3) Правил установлены специальные требования к содержанию решения о проведении эксперимента.
Так, решение о проведении эксперимента должно включать:
1) наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение эксперимента;
2) перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;
3) сроки проведения эксперимента;
4) необходимые для проведения эксперимента материальные и организационно-технические ресурсы;
5) индикативные показатели, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента по итогам его проведения.
Однако проект акта содержит не все обязательные сведения. Так, отсутствуют сведения об ответственном за проведение эксперимента федеральном органе исполнительной власти, о необходимых для проведения эксперимента материальных и организационно-технических ресурсах, об индикативных показателях.
Также необходимо отметить, что указанная позиция ранее направлялась разработчику при согласовании проекта акта*(1).
3. Проект акта устанавливает эксперимент по осуществлению Федеральным агентством лесного хозяйства отдельных полномочий по федеральному лесному надзору (за исключением патрулирования лесов).
Вместе с тем такие отдельные полномочия в проекте акта не конкретизированы. Кроме того, статьей 7.1 Закона о введении в действие Лесного кодекса устанавливается передача Федеральному агентству лесного хозяйства в пределах его компетенции полномочий по федеральному государственному лесному надзору (за исключением патрулирования).
Таким образом, проект акта не разъясняет положения законодательства, усложняя восприятие установленных норм.
4. Статьей 5.1 Закона о введении в действие Кодекса об административных правонарушениях установлен ряд составов правонарушений, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение которых будет отнесено к полномочиям Федерального агентства лесного хозяйства.
К таким составам относятся невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации в отношении должностных лиц уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования; нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению; самовольное занятие лесных участков.
Вместе с тем проект акта не предусматривает урегулирования отношений, которые возникли до момента введения в действие проектируемых норм, в том числе в части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении уже возбужденных дел об административных правонарушениях после его вступления в силу.
С учетом изложенного, а также отсутствия достаточного обоснования предлагаемого регулирования оценить регулирующее воздействие проекта акта не представляется возможным.
-------------------------------------------
*(1) Письмо Минэкономразвития России от 27 января 2021 г. N 1950-АХ/Д24и.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.