Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 г. N 313 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь"

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6153, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339) приказываю:

Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Керчь.

 

Министр

М.Ю. Соколов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2015 г.

Регистрационный N 39490

 

Обязательные постановления в морском порту Керчь
(утв. приказом Министерства транспорта от 21 октября 2015 г. N 313)

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

1. Обязательные постановления в морском порту Керчь (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" *(2) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним *(3) (далее - Общие правила).

2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Керчь (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему; описание зоны действия систем управления движением судов и правил плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указания мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о подходах к морскому порту; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту, независимо от организационно-правовой формы.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

II. Описание морского порта

 

5. Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок N 1 (далее - участок Крым акватории морского порта), участок N 2 (далее - участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок N 3 (далее - участок рыбный порт акватории морского порта), участок N 4 (далее - участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта), участок N 5 (далее - участок якорная стоянка N 471 акватории морского порта), участок N 6 (далее - участок якорная стоянка N 452 акватории морского порта).

6. Границы акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1963-р*(4).

7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

8. Условия плавания в морском порту и на походах к нему характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах зимой северо-восточных направлений, отличающихся, большой силой и продолжительностью, а летом - южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря и составляет от 0,1 до 0,5 узла, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.

9. Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.

10. Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее - ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов.

11. На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун. Сведения о походах к морскому порту приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

12. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта

 

14. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта в соответствии с Общими правилами по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portcall.marinet.ru.

15. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

16. Оформление капитаном морского порта выхода судов, осуществляющих плавание исключительно в акватории морского порта и на подходах к нему (далее - суда местного плавания), пассажирских и грузо-пассажирских паромов, совершающих регулярные рейсы между морскими портами Керчь и Кавказ, не производится. Указанным судам по заявлению капитана судна или судовладельца капитаном морского порта выдается разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему на срок 30 дней или до окончания срока действия любого из судовых документов.

17. В заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему указываются сведения о судне (название, ИМО номер (если имеются), длина, ширина, максимальная осадка, высотный габарит, валовая вместимость), сведения о судовладельце, сведения об агенте, сведения об организации по классификации и освидетельствованию судов, перечень судовых документов и сроки их действия, сведения об экипаже судна и его квалификации, соответствие технического состояния судна применимым обязательным требованиям.

18. Судно, получившее разрешение на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему, в течение 30 суток сообщает капитану морского порта сведения об изменениях в составе экипажа, техническом состоянии судна, а также другие сведения, касающиеся безопасности плавания судна.

При изменении сведений, указанных в заявлении о получении разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему, оформление разрешения на плавание в морском порту и на подходах к нему осуществляется повторно.

19. О выходе из морского порта и о заходе в морской порт в период действия разрешения на плавание в акватории морского порта и на подходах к нему, судно уведомляет капитана морского порта на канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Порт-Контроль".

 

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему

 

20. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. График движения и расстановки судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно и размещается по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ampnovo.ru и действует с 15.00 по местному времени в течение 24 часов.

21. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту Службой управления движением судов "Керчь" (далее - СУДС "Керчь"). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС "Керчь" на начало движения.

22. Скорость движения судов на участках Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта не должна превышать трех узлов.

23. Движение судов и швартовные операции на участках Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта при видимости менее трех кабельтовых или силе ветра более 14 метров в секунду запрещены.

24. В морском порту и на подходах к нему осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Суда, имеющие исправное подруливающее устройство, освобождаются от обязательного буксирного сопровождения.

25. При скорости ветра более 14 метров в секунду выполнение буксирных операций в акватории морского порта запрещается.

26. Длина буксирного троса при буксировке судов в акватории морского порта и на подходах к нему не должна превышать 50 метров.

27. Плавание маломерных судов в акваториях Керчь-Еникальского канала (далее - КЕК), Керченского подходного канала (далее - КПК), подходного канала рыбного порта (далее - ПКРП), подходного канала порта Камыш-Бурун, на участках Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта запрещается.

28. Суда с динамическим принципом поддержания должны выходить и заходить на участки Керченского торгового порта, рыбного порта, порта Камыш-Бурун акватории морского порта в водоизмещающем положении.

29. Для обеспечения безопасности поворота судов с осадкой более чем 6,5 метра из КЕК на КПК и в обратном направлении устанавливается обязательное использование буксирных судов, минимальное количество и минимальная мощность которых указаны в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

30. Лоцманская проводка судов в морском порту обязательна и осуществляется круглосуточно.

31. Районами обязательной лоцманской проводки для судов являются:

КЕК от светящего буя N 1 до Варзовского буя осевого;

КПК;

ПКРП;

подходной канал порта Камыш-Бурун;

участки Керченского торгового порта, рыбного порта и порта Камыш-Бурун акватории морского порта.

32. От обязательной лоцманской проводки судов в КЕК освобождаются суда (за исключением судов в аварийном состоянии, судов с опасными грузами, пассажирских судов, судов с ядерной энергетической установкой, буксирных составов):

ледоколы;

маломерные и спортивные парусные суда;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

рыболовные суда длиной менее 50 метров;

с осадкой менее 4,5 метра или длиной менее 140 метров.

33. Приемными лоцманскими буями Керченского пролива (места посадки и высадки лоцманов) являются:

со стороны Черного моря - буй N 1 КЕК, находящийся в точке с координатами 45°12'0 северной широты и 036°27'9 восточной долготы;

со стороны Азовского моря - буй Варзовский КЕК, находящийся в точке с координатами 45°27'2 северной широты и 036°41'3 восточной долготы.

34. Суда, которые подходят к месту принятия лоцмана и следующие под его проводкой, должны постоянно нести радиовахту на 14 канале связи ОВЧ.

35. Движение судов в Керченском проливе между параллелями 45°20' северной широты и 45°23' северной широты (далее - зона паромной переправы, ЗПП) осуществляется по КЕК, и за границами бровок КЕК (далее - забровочное плавание) и по фарватерам N 50 и 28.

Судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в ЗПП дополнительно должно выставлять на видном месте и нести до выхода из ЗПП:

днем - черный шар;

ночью или при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.

Паромы обязаны уступать дорогу судам, выставляющим такие сигналы, судам выставляющим сигналы в соответствии с правилом 28 Международных правил предупреждения столкновения судов в море 1972 года*(6), а также всем судам, идущим в составе каравана.

Суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров обязаны уступать дорогу паромам.

При ограниченной видимости паромы и суда, находящиеся в ЗПП и которые пересекают или входят в КЕК, должны уступать дорогу всем судам, следующим по КЕК.

Паромы, находящиеся в ЗПП, выставляют дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней, вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстояние не менее трех миль; при выходе парома за пределы ЗПП, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены.

Паром, следующий на участок Крым акватории морского порта, обязан пропустить паром, выходящий из участка Крым акватории морского порта.

В ЗПП запрещается:

становиться на якорь;

плавание прогулочных судов.

При скорости ветра более 17 метров в секунду плавание пассажирских паромов не допускается.

Железнодорожным паромам допускается плавание при скорости ветра до 12 метров в секунду.

36. Плавание судов на участке Керченский торговый порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на Керченском подходном канале - не более семи узлов, плавание по Керченскому подходному каналу одностороннее.

Для судов и буксирных караванов, длина которых превышает 160 метров, заход в морской порт и выход из морского порта осуществляется только в светлое время суток.

На участке рыбный порт акватории морского порта скорость движения судов допускается не более трех узлов, а на подходном канале - не более пяти узлов.

Заход в морской порт и выход из морского порта судов длиной свыше 100 метров и осадкой более пяти метров осуществляется в светлое время суток.

В раструбе подходного канала в целях обеспечения безопасности поворота судна с КПК на участок рыбный порт акватории морского порта и в обратном направлении для судов с осадкой более пяти метров устанавливается обязательное буксирное обеспечение, минимальное количество и минимальная мощность которых устанавливается в соответствии с приложением N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

На участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта вход и выход судов осуществляется в светлое время суток. Плавание по подходному каналу одностороннее. Скорость судов на подходном канале не должна превышать шести узлов, на участке порт Камыш-Бурун акватории морского порта не более трех узлов.

В случае ожидания швартовки к причалу судно становится на якорь на якорной стоянке N 450 со стороны Черного моря либо на якорной стоянке N 453 со стороны Азовского моря.

 

V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне

 

37. В акватории морского порта и на подходах к нему действует СУДС "Керчь", координаты зоны действия которой указаны в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

38. Информацию о подходе судна к приемным буям (Варзовскому бую при проходе судна транзитом из Азовского моря или к бую N 1 КЕК при проходе судна со стороны Черного моря) капитан судна или судовой агент подают в адрес капитана морского порта (копию в СУДС "Керчь") за 48 часов до подхода, повторно передают за 24 часа и окончательно уточняют за четыре часа до подхода.

39. В случае изменения времени подхода судна информация должна быть передана не позднее чем за два часа до подхода к буям, указанным в пункте 38 настоящих Обязательных постановлений.

40. При длительности перехода менее четырех часов информация о подходе судна должна быть передана не позднее чем за два часа до входа в зону действия СУДС "Керчь".

41. В случае отсутствия информации о подходе или ее задержки запрашивается СУДС "Керчь", которая руководствуясь фактической обстановкой в КЕК выдает рекомендации и разрешение на вход.

42. Информация о подходе судна и при выходе судна из морского порта должна содержать следующие данные:

тип и название судна, его позывной и номер ИМО;

флаг судна и название судовладельца (наименование юридического лица, для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии);

наименование агентской организации;

планируемое время подхода к приёмным буям или к зоне действия СУДС "Керчь";

наибольшая длина, ширина, высота борта, валовая вместимость, фактические осадки носом и кормой;

цель захода (морской порт, транзит);

название и количество груза (количество пассажиров);

морской порт отхода (последний морской порт захода) и морской порт назначения;

имеющиеся ограничения в управлении судном и неисправности, которые препятствуют безопасности судоходства;

скорость судна в маневренном режиме;

при буксировке капитаном буксира дополнительно сообщаются основные размеры объекта, который буксируется, и длина буксирной линии.

43. За два часа до подхода к зоне действия СУДС "Керчь" судно устанавливает радиосвязь по каналам связи ОВЧ на соответствующем рабочем канале СУДС "Керчь".

44. До начала движения в зоне действия СУДС "Керчь" судно устанавливает связь с СУДС "Керчь" и получает разрешение на начало движения.

45. Если в течение 30 минут после назначенного времени судно не начало движение, то разрешение на начало движения аннулируется. После получения разрешения на движение судно извещает СУДС "Керчь" о начале движения.

46. Судно во время движения в морском порту и на подходах к нему должно постоянно нести радиовахту на рабочем канале связи ОВЧ СУДС "Керчь".

47. На КЕК организовано двухсторонние движение судов, за исключением участка от пары буев N 19 и N 20 до пары буев N 23 и N 24, в котором установлено одностороннее движение для судов длиной более 140 метров.

48. Для плавания по КЕК допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более восьми метров.

49. Если длина судна превышает 215 метров, плавание допускается только в светлое время суток при буксирном обеспечении.

50. Плавание судов на подходах к морскому порту при ограниченной видимости допускается:

в светлое время суток - при видимости не менее двух миль;

в темное время суток - при видимости ведущих створных знаков, которые обеспечивают безопасность плавания КЕК.

51. При плавании на подходах к морскому порту скорость движения судов допускается:

на всем протяжении КЕК максимальная скорость не более 10 узлов, для судов с осадкой пять метров и менее - не более 12 узлов; минимальная скорость не менее пяти узлов;

на КПК не более семи узлов;

на ПКРП не более пяти узлов;

на подходном канале порта Камыш-Бурун не более шести узлов.

52. Дистанция между судами, которые входят в КЕК и следуют по нему в одном направлении, должна быть не менее мили.

53. Обгон судов:

на КЕК разрешается по согласованию с СУДС "Керчь" при осадке судов до 4,5 метра;

на КПК, ПКРП, подходном канале порта Камыш-Бурун и на поворотах не допускается;

двумя судами одновременно не допускается.

54. Суда с осадкой до 3,2 метра могут использовать для плавания район забровочного плавания шириной 200 метров вдоль красной (левой) бровки канала от буя N 26 до буя N 42.

55. Суда с осадкой до 3,5 метра могут использовать для плавания район забровочного плавания шириной 200 метров вдоль красной бровки канала от буя N 26 до буя N 36 и от буя N 38 до буя N 42.

56. Разрешение на забровочное плавание судно должно запрашивать у СУДС "Керчь" заблаговременно до подхода к бую N 20, но не менее чем за милю до него при движении со стороны Черного моря в Азовское море и до подхода к бую N 42, но не менее чем за милю до него при движении со стороны Азовского моря в Черное море. Судно, следующее по району забровочного плавания, может временно использовать Еникальское колено КЕК в случае расхождения с судами в районе забровочного плавания, но входить в КЕК может только после разрешения СУДС "Керчь" и следовать рекомендациям СУДС "Керчь", соблюдая соответствующую сторону движения на КЕК. Суда, следующие по КЕК, имеют преимущество по отношению к судам, следующим забровочным плаванием.

57. Судно, следующее по району забровочного плавания, при подходе к пересечению района забровочного плавания с КПК не менее чем за 0,5 мили до точки пересечения должно сообщить СУДС "Керчь" и следовать ее рекомендациям по пересечению КПК. Суда, следующие по КПК в обоих направлениях, имеют преимущество перед судами, следующими забровочным плаванием.

58. При пересечении КЕК суда должны заблаговременно информировать СУДС "Керчь" и следовать ее рекомендациям по пересечению КЕК. Пересечение КЕК осуществляется под углом, наиболее близким к прямому, с предварительной информацией судов, следующих по КЕК. Создавать помехи в движении судов, следующих по КЕК, при пересечении не допускается.

59. Суда, осуществляющие прокладку подводного кабеля или трубопровода, имеют преимущества перед судами, следующими по КЕК, о чем СУДС "Керчь" заблаговременно информирует участников движения по КЕК. Рекомендации СУДС "Керчь" в отношении судов, осуществляющих прокладку подводного кабеля или подводного трубопровода, являются обязательными.

60. Судно, следующее по району забровочного плавания, при необходимости захода в КЕК, при подходе к бую N 36 при следовании в сторону Азовского моря или к бую N 38 при следовании в сторону Черного моря для захода в КЕК, должно рассчитывать скорость движения таким образом, чтобы войти в КЕК, не создавая помех судам, следующим по КЕК в обоих направлениях и под наиболее острым углом.

61. При плавании каналами Керченского пролива разрешается буксировка на буксирном тросе только одного объекта.

62. Не допускается вхождение на фарватеры и рекомендованные пути Керченского пролива, подходные каналы в порты Керченского пролива и выход из них или начало движения в зоне действия СУДС "Керчь" без разрешения СУДС "Керчь" и получения от нее сведений о навигационной обстановке и рекомендаций по движению. Судно, не установившее связь с СУДС "Керчь", должно стать на якорь в разрешенных для постановки местах, указанных на карте, или лечь в дрейф до установления связи, получения рекомендаций и разрешения СУДС "Керчь" и сообщить свое место и действия по каналам связи ОВЧ.

63. СУДС "Керчь" выдает разрешения и рекомендации по очередности движения судов по КЕК, руководствуясь следующими приоритетами:

аварийные суда;

суда, занятые прокладкой подводного кабеля или подводного трубопровода;

суда, которые следуют для предоставления помощи, а также суда с больным на борту;

суда, проводящие работы по обслуживанию плавучих средств навигационного оборудования на КЕК и КПК;

пассажирские суда и паромы, следующие по расписанию, суда со скоропортящимися грузами;

суда с опасными грузами, кроме судов с опасными грузами подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

суда длиной более 160 метров;

другие суда в соответствии с очередностью поступления заявок и графика.

64. Одностороннее движение для судов, следующих по КЕК, устанавливается при следующих условиях:

для судов длиной более 165 метров и шириной более 25 метров;

для судов, стесненных своей осадкой, при плохой управляемости судна, при большом угле дрейфа;

для судов с опасными грузами, кроме опасных грузов подклассов 1 и 2 классов 4, 8 и 9, которые перевозятся в закрытых грузовых помещениях;

при ограниченной видимости - менее двух миль днём, ночью - при отсутствии видимости ведущих створных знаков.

65. В месте соединения КЕК и КПК имеется расширение, примыкающее к правой (зеленой) бровке КЕК, указанное на картах, предназначенное для обеспечения безопасного поворота судов с КЕК на КПК и в обратном направлении.

В зоне расширения постановка на якорь запрещена.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

66. Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейдовых перегрузочных районах и якорных местах (якорные стоянки N 450, N 452, N 453 и N 471) и у причалов морского порта.

67. Грузовые операции в морском порту на якорной стоянке N 471 (подрайоны В, С, D, Е) с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно*(7).

Швартовки судов, лихтеров (барж) к судам, стоящим на якоре, при скорости ветра более 12 метров в секунду или волнении моря более трех баллов не допускаются.

Грузовые операции на рейдовом перегрузочном комплексе производятся при скорости ветра не более 10 метров в секунду либо при волнении моря не более двух баллов.

При усилении ветра более 12 метров в секунду перегрузочная техника буксируется в безопасное место, а при получении штормового предупреждения отводится в места укрытия.

68. На участке Керченский торговый порт акватории морского порта не допускается:

одновременная постановка на якорь более двух судов длиной свыше 120 метров;

постановка на якорь судна длиной более 140 метров.

Постановка судов с осадкой более трех метров на якорь за огражденной буями N 13 и N 15 части акватории морского порта в сторону причалов не допускается. Суда с осадкой до трех метров могут стать на якорь за огражденной буями N 13 и N 15 части акватории морского порта в районе, огражденном линиями от продолжения причала N 7 от буя N 1 подходного канала завода "Фрегат" на 350 метров и на 300 метров от этой линии в юго-западном направлении.

При швартовке судов к причалу N 2 отдача якорей не допускается.

69. На участке рыбный порт акватории морского порта допускается кратковременная постановка на якорь при буксирном обеспечении.

70. Расстановка судов на рейдовых перегрузочных комплексах морского порта (внешнем перегрузочном рейде) осуществляется согласно Правилам оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

71. При стоянке у причалов морского порта суда должны иметь запас воды под килем не менее 0,3 метра.

72. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 10000 - 8 швартовщиков, а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

73. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.

74. Выполнение водолазных работ в акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана порта.

75. Морские пассажирские суда, прибывающие в морской порт, осуществляют посадку и высадку пассажиров на плавучий пирс морского вокзала.

Владельцы пирсов и причальных сооружений, предназначенных для пассажирских операций, обязаны обеспечить исправное техническое состояние и оборудование причалов и обслуживание пассажирских перевозок.

Поставка ГСМ на суда производится только до начала посадки пассажиров.

 

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту

 

76. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями Приложений I, IV и V к Международной конвенции МАРПОЛ 73/78 *(8).

77. Перед заходом в морской порт и на весь период пребывания в морском порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, ведущие к борту и через которые возможен сброс нефтесодержащих смесей и вредных веществ за борт, должны быть закрыты и опломбированы капитаном или лицом, уполномоченным капитаном. Судам, стоящим в морском порту у причалов и на рейде, не допускается:

сливать с судна за борт любые нефтесодержащие смеси и сточные воды;

выбрасывать за борт отходы любого рода;

разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода;

производить работы по очистке и покраске корпусов судов, за исключением специально оборудованных мест;

производить обмывку корпуса.

78. Судовые работы по мойке трюмов и палуб должны выполняться с соблюдением мер, исключающих загрязнение акватории морского порта.

79. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если балласт был принят или заменен в Азовском море или в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега, о чем в судовом журнале сделана подтверждающая запись.

80. Сбор бытовых и пищевых отходов осуществляется в баки (контейнеры), поставляемые операторами причалов. Суда, находящиеся на рейде более двух суток, обязаны сдать бытовой мусор и пищевые отходы. Судам, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды, мусор, а объемы их сборных танков (контейнеров) не позволяют обеспечить переход в следующий порт захода или произвести сброс в разрешенном районе с соблюдением требований Конвенции МАРПОЛ 73/78, выход из морского порта не разрешается.

81. В случае разлива нефтепродуктов на палубе судна или за бортом все грузовые и бункеровочные операции должны быть немедленно прекращены, начата уборка разлитых нефтепродуктов с палубы экипажем судна в соответствии с Судовым планом чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. О разливе информируется капитан морского порта.

82. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.

83. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.

84. При бункеровке судна топливом в акватории морского порта устанавливается боновое ограждение судов на все время проведения бункеровочных операций. Ограждение бонами судов при бункеровочных операциях осуществляется с судна бункеровщика. Погрузочно-разгрузочные работы с нефтью и нефтепродуктами у причалов морского порта проводятся с обязательной установкой вокруг судов боновых ограждений. При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений. Ограждение бонами танкеров, осуществляющих грузовые операции на рейде, осуществляется в случаях угрозы либо фактического разлива нефти или нефтепродуктов по схеме экстренной постановки бонов судами обеспечения.

85. В случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.

86. Проведение противоэпидемиологических мероприятий в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, осуществляется на причале N 1 участка Керченский торговый порт акватории морского порта и на причале N 4 участка рыбный порт акватории морского порта.

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

87. Все суда, находящиеся в морском порту и на подходах к нему, обязаны иметь ОВЧ радиостанции в рабочем состоянии не менее двух штук. Капитаны судов обязаны осуществлять постоянную радиовахту на 14 и 16 каналах связи ОВЧ диапазона одновременно.

88. Суда, занятые на швартовых или буксирных работах, используют 9 канал связи ОВЧ.

89. Сведения о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, доводятся до мореплавателей капитаном морского порта.

90. Ведение переговоров, не связанных с обеспечением безопасности мореплавания, на 14, 16, 09 и 67 каналах связи ОВЧ в морском порту не допускается.

91. Использование каналов связи ОВЧ для связи между береговыми корреспондентами не допускается. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту, указаны в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

92. Береговой радиоцентр морской поисково-спасательной службы (далее - береговой центр) и морского спасательно-координационного портового центра (далее - МСКПЦ) "Керчь" находятся в координатах: 45°21'88 северной широты и 036°29'49 восточной долготы. Основными каналами получения сигнала бедствия береговым радиоцентром и МСКПЦ "Керчь" и связи с аварийным объектом и спасательными силами и средствами являются:

156,8 МГц (16 канал связи ОВЧ с рабочим каналом 85);

156,525 МГц (70 канал ОВЧ в режиме ЦИВ зона А1 ГМССБ);

121,5/123,1 МГц для связи с летательными аппаратами;

ISAT PHONE +870776382144;

INMARSAT-C +427299111.

Поисково-спасательный район МСКПЦ "Керчь" охватывает часть акватории Черного и Азовского морей, ограниченные береговой чертой и линиями, соединяющими точки с географическими координатами, указанными в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему

 

93. Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до восьми метров;

участок рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров;

участок порт Камыш-Бурун акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до шести метров.

94. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта в извещениях мореплавателям ежегодно, а также и при их изменениях.

95. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

XI. Сведения о переработке опасных грузов

 

96. На территории и акватории морского порта возможна перевалка опасных грузов, которая осуществляется при наличии разработанной и согласованной рабочей технологической документации на перегрузку соответствующего вида груза, действующего плана ликвидации аварийного загрязнения, других необходимых для проведения грузовых работ разрешительных документов.

97. Погрузка опасных грузов навалом, нефтепродуктов, сжиженных газов осуществляется у специализированных причалов порта.

98. Погрузка опасных грузов навалом, нефтепродуктов наливом производится по варианту "судно - судно" на рейдовом перегрузочном районе N 471 (подрайоны В, С, D и Е). При проведении бункеровочных операций суда должны выставлять боновое ограждение.

99. Не допускается проводить операции с опасными грузами при грозе и штормовом предупреждении.

100. В случае ожидания швартовки судна с опасным грузом к причалу, постановка судов и танкеров на якорь осуществляется на якорной стоянке N 450 со стороны Черного моря и N 453 со стороны Азовского моря.

 

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах нему

 

101. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

102. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Керченском проливе создается штаб ледокольных проводок.

103. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК.

104. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту в соответствии с приложением N 3 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

105. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций капитана морского порта. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

106. Суда, возрастом 30 лет и более, должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ.

107. Ледокольная проводка судна осуществляется в соответствии с настоящими Обязательными постановлениями, исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

108. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает капитан морского порта.

109. С учетом фактической ледовой обстановки на подходах к морскому порту и технических характеристик судов, суда могут следовать к ТФК с использованием рекомендаций капитана ледокольного судна самостоятельно.

110. Суда по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

111. Обколка судов разрешается ледоколом либо буксирами (с учетом соответствия ледового усиления буксирного судна фактическим ледовым условиям).

112. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт.

 

XIII. Сведения о порядке передачи информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы либо совершении акта незаконного вмешательства в морском порту

 

113. При изменении уровня охраны на судне, возникновении угрозы либо совершении акта незаконного вмешательства (далее - АНВ) на судах, маломерных судах и иных плавучих средствах, находящихся в морском порту, капитан судна либо иное уполномоченное лицо незамедлительно информируют капитана порта по каналам связи ОВЧ ("Керчь-Порт-Контроль") либо по каналам телефонной связи (36561)3-96-11).

114. Оповещение капитанов судов и операторов портовых средств об угрозе возникновения АНВ либо изменении уровня охраны (транспортной безопасности) в порту осуществляется капитаном морского порта. Обязанность по оповещению капитанов судов, стоящих у причалов портовых средств, об угрозе АНВ либо изменении уровня охраны (транспортной безопасности) в порту, возлагается на соответствующих должностных лиц.

115. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

116. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется СУДС "Керчь" на русском и английском языках два раза в сутки в 12.00 местного времени и в случае ее изменения на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Трафик".

117. Штормовые предупреждения судам, находящимся в морском порту, а также иным лицам, осуществляющим деятельность в морском порту, передаются на 14 канале связи ОВЧ, позывной "Керчь-Трафик" и иными средствами связи. При получении штормового предупреждения суда, а также лица, осуществляющие деятельность в морском порту, должны подтвердить получение штормового предупреждения.

118. Передача срочной навигационной и гидрометеорологической информации, а также штормовых предупреждений капитанам судов, находящихся у причалов морского порта, осуществляется на каналах связи ОВЧ незамедлительно.

 

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2). ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 45, ст. 6143, N 49 (ч. 6), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 52, N 29 (ч. 1), ст. 4339.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6335, N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4058; 2014, N 6, ст. 566, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 89, N 13, ст. 1810, N 29 (ч. 1), ст. 4339, 4356.

*(3) Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).

*(4) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 октября 2015 г., N 0001201510060052.

*(5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 961-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3119).

*(6) Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М., 1979, с. 435 - 461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г., документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

*(7) Приказ Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно" (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

*(8) Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).

 

Приложение N 1
к Обязательным постановлениям
(п. 11)

 

Сведения
о подходах к морскому порту

 

Подходы к морскому порту Керчь ограничены прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1. 45°04'48,0" северной широты и 36°29'24,0" восточной долготы;

2. 45°06'48,0" северной широты и 36°29'42,0" восточной долготы;

3. 45°09'12,0" северной широты и 36°28'00,0" восточной долготы;

4. 45°11'55,9" северной широты и 36°27'47,3" восточной долготы;

5. 45°16'32,6" северной широты и 36°27'24,1" восточной долготы;

6. 45° 1640,4" северной широты и 36°25'44,2" восточной долготы;

7. 45°16'42,9" северной широты и 36°25'41,5" восточной долготы;

8. 45°16'34,6" северной широты и 36°27'24,7" восточной долготы;

9. 45°18'09,7" северной широты и 36°29'08,0" восточной долготы;

10. 45°18'43,9" северной широты и 36°31'01,0" восточной долготы;

11. 45°18'49,9" северной широты и 36°31'04,6" восточной долготы;

12. 45°18'57,2" северной широты и 36°31'03,9" восточной долготы;

13. 45°20'30,5" северной широты и 36°29'51,0" восточной долготы;

14. 45°20'34,5" северной широты и 36°29'39,6" восточной долготы;

15. 45°20'5,0" северной широты и 36°29'19,2" восточной долготы;

16. 45°20'23,3" северной широты и 36°28'15,2" восточной долготы;

17. 45°20'26,1" северной широты и 36°28'15,0" восточной долготы;

18. 45°20'41,8" северной широты и 36°29'42,4" восточной долготы;

19. 45°21'08,3" северной широты и 36°29'20,9" восточной долготы;

20. 45°21'09,5" северной широты и 36°29'25,9" восточной долготы;

21. 45°19'05,4" северной широты и 36°31'01,8" восточной долготы;

22. 45°18'52,7" северной широты и 36°31'29,6" восточной долготы;

23. 45°21'08,1" северной широты и 36°38'58,5" восточной долготы;

24. 45°21'34,4" северной широты и 36°39'30,7" восточной долготы;

25. 45°25'29,1" северной широты и 36°40'55,4" восточной долготы;

26. 45°27'24,0" северной широты и 36°41'30,0" восточной долготы;

27. 45°30'06,0" северной широты и 36°37'54,0" восточной долготы;

28. 45°30'06,0" северной широты и 36°45'36,0" восточной долготы;

29. 45°27'24,0" северной широты и 36°41'48,0" восточной долготы;

30. 45°25'28,9" северной широты и 36°41'00,0" восточной долготы;

31. 45°21'12,8" северной широты и 36°39'29,1" восточной долготы;

32. 45°18'49,4" северной широты и 36°31'32,8" восточной долготы;

33. 45°18'38,4" северной широты и 36°31'26,6" восточной долготы;

34. 45°18'24,7" северной широты и 36°30'43,1" восточной долготы;

35. 45°18'27,9" северной широты и 36°30'21,3" восточной долготы;

36. 45°18'06,3" северной широты и 36°29'11,0" восточной долготы;

37. 45°16'45,8" северной широты и 36°27,43,6" восточной долготы;

38. 45°16'30,5" северной широты и 36°27'35,8" восточной долготы;

39. 45°16'16,9" северной широты и 36°27'31,2" восточной долготы;

40. 45°11'54,4" северной широты и 36°27'52,3" восточной долготы;

41. 45°09'12,0" северной широты и 36°28'12,0" восточной долготы;

42. 45°06'48,0" северной широты и 36°30'18,0" восточной долготы;

43. 45°04'48,0" северной широты и 36°30'36,0" восточной долготы.

 

Приложение N 2
к Обязательным постановлениям
(п. 12)

 

Сведения
о якорных стоянках морского порта

 

Районы якорных стоянок N 450 и N 453 доступны для судов с осадкой до восьми метров, ограничены окружностями с радиусами шесть кабельтовых, предназначенные для судов, ожидающих транзитного прохода КЕК и входа в морской порт. Центры районов расположены в точках с координатами:

якорная стоянка N 450 в точке с координатами 45°11'17" северной широты и 036°29'07" восточной долготы;

якорная стоянка N 453 в точке с координатами 45°28.61' северной широты и 036° 37.61' восточной долготы.

В районе якорной стоянки N 452, доступной для судов с осадкой не более шести метров, рекомендуется отдавать якорь в точках 1, 2, 3 и 5, ограниченных окружностями с радиусом 100 метров.

Район якорной стоянки N 471 А доступен для судов с осадкой до 8 м и предназначен для судов, ожидающих транзитного прохода КЕК и входа в морской порт, пополнения запасов и бункеровки. Подрайон А ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°11'53,0" северной широты и 36°28'13,0" восточной долготы;

2) 45°10'39,0" северной широты и 36°28'19,0" восточной долготы;

3) 45°10'39,0" северной широты и 36°31'54,0" восточной долготы;

4) 45°11'29,0" северной широты и 36°31'46,0" восточной долготы;

5) 45°11'53,0" северной широты и 36°31'46,0" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 метров:

А-1 45°11'43,58" северной широты и 36°30'00,65" восточной долготы;

А-2 45°11'43,70" северной широты и 36°30'29,45" восточной долготы;

А-3 45°11'42,68" северной широты и 36°31'03,65" восточной долготы;

А-4 45°11'35,48" северной широты и 36°31'30,66" восточной долготы;

А-5 45°11'21,68" северной широты и 36°30'12,65" восточной долготы;

А-6 45°11'26,48" северной широты и 36°30'42,65" восточной долготы;

А-7 45°11'06,98" северной широты и 36°30'33,66" восточной долготы;

А-8 45°11'11,48" северной широты и 36°31'03,66" восточной долготы;

А-9 45°11'13,88" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы;

А-10 45°10'49,88" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;

А-11 45°10'50,48" северной широты и 36°31'06,66" восточной долготы;

А-12 45°10'52,88" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы.

Рейдовый перегрузочный район N 471. Подрайон В ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°10'39,0" северной широты и 36°28'47,0" восточной долготы;

2) 45°09'09,0" северной широты и 36°28'55,0" восточной долготы;

3) 45°09'09,0" северной широты и 36°32'11,0" восточной долготы;

4) 45°10'39,0" северной широты и 36°31'54,0" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:

В-1 45°10,29,48" северной широты и 36°29'03,36" восточной долготы;

В-2 45°10'24,38" северной широты и 36°29'40,56" восточной долготы;

В-3 45°10'29,48" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;

В-4 45°10'29,48" северной широты и 36°30'48,66" восточной долготы;

В-5 45°10'29,48" северной широты и 36°31'18,66" восточной долготы;

В-6 45°10'09,68" северной широты и 36°29'06,66" восточной долготы;

В-7 45°10'03,68" северной широты и 36°29'37,86" восточной долготы;

В-8 45°10'00,98" северной широты и 36°30'12,66" восточной долготы;

В-9 45°10'09,68" северной широты и 36°30'42,66" восточной долготы;

В-10 45°10'09,68" северной широты и 36°31'12,66" восточной долготы;

В-11 45°09'47,48" северной широты и 36°29'06,66" восточной долготы;

В-12 45°09'41,48" северной широты и 36°29'36,66" восточной долготы;

В-13 45°09'40,58" северной широты и 36°30'09,06" восточной долготы;

В-14 45°09'49,88" северной широты и 36°30'44,46" восточной долготы;

В-15 45°09'49,88" северной широты и 36°31'15,06" восточной долготы;

В-16 45°09'21,08" северной широты и 36°29'27,06" восточной долготы;

В-17 45°09'21,08" северной широты и 36°30'56,76" восточной долготы;

В-18 45°09'29,48" северной широты и 36°31'12,66"восточной долготы.

Рейдовый перегрузочный район N 471. Подрайон С ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°09'09,0" северной широты и 36°28'55,0" восточной долготы;

2) 45°07'30,0" северной широты и 36°30'19,0" восточной долготы;

3) 45°07'30,0" северной широты и 36°32'36,0" восточной долготы;

4) 45°09'09,0" северной широты и 36°32'12,0" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:

С-1 45°09'00,48" северной широты и 36°29'40,66" восточной долготы;

С-2 45°09'00,48" северной широты и 36°31'10,66" восточной долготы;

С-3 45°09'00,68" северной широты и 36°32'00,66" восточной долготы;

С-4 45°08'34,48" северной широты и 36°30'03,66" восточной долготы;

С-5 45°08'34,48" северной широты и 36°30'48,66" восточной долготы;

С-6 45°08'42,08" северной широты и 36°31'40,76" восточной долготы;

С-7 45°08'37,28" северной широты и 36°32'06,66" восточной долготы;

С-8 45°08'17,48" северной широты и 36°30'00,66" восточной долготы;

С-9 45°08'17,48" северной широты и 36°30'36,66" восточной долготы;

С-10 45°08'17,48" северной широты и 36°31'36,66" восточной долготы;

С-11 45°08'13,88" северной широты и 36°32'12,66" восточной долготы;

С-12 45°07'58,28" северной широты и 36°30'18,66" восточной долготы;

С-13 45°08'05,48" северной широты и 36°31'06,66" восточной долготы;

С-14 45°07'59,48" северной широты и 36°31'52,86" восточной долготы;

С-15 45°07'39,56" северной широты и 36°31'19,69" восточной долготы;

С-16 45°07'39,56" северной широты и 36°32'04,96" восточной долготы.

Рейдовый перегрузочный район N 471. Подрайон D ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°05'29,4" северной широты и 36°30'49,8" восточной долготы;

2) 45°05'29,4" северной широты и 36°33'10,2" восточной долготы;

3) 45°07'29,4" северной широты и 36°32'35,4" восточной долготы;

4) 45°07'29,4" северной широты и 36°30'18,6" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 м:

D-1 45°06'55,0" северной широты и 36°31'36,5" восточной долготы;

D-2 45°05'54,5" северной широты и 36°32'25,0" восточной долготы;

D-3 45°05'31,0" северной широты и 36°31'12,5" восточной долготы;

D-4 45°07'15,0" северной широты и 36°30'48,0" восточной долготы;

D-5 45°06'37,5" северной широты и 36°32'27,5" восточной долготы;

D-6 45°06'19,0" северной широты и 36°31'49,5" восточной долготы;

D-7 45°06'41,5" северной широты и 36°30'55,0" восточной долготы;

D-8 45°06'05,5" северной широты и 36°31'13,0" восточной долготы;

D-9 45°07'11,5" северной широты и 36°32'13,0" восточной долготы.

Рейдовый перегрузочный район N 471. Подрайон Е ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°05'29,4" северной широты и 36°30'49,8" восточной долготы;

2) 45°05'29,4" северной широты и 36°33'10,2" восточной долготы;

3) 45°04'37,6" северной широты и 36°33'24,6" восточной долготы;

4) 45°02'30,0" северной широты и 36°33'24,6" восточной долготы;

5) 45°02'30,0" северной широты и 36°31'30,0" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 150 метров:

Е-1 45°05'06,00" северной широты и 36°32'00,00" восточной долготы;

Е-2 45°04'24,00" северной широты и 36°32'12,00" восточной долготы;

Е-3 45°03'18,00" северной широты и 36°32'24,00" восточной долготы;

Е-4 45°02'54,00" северной широты и 36°32'36,00" восточной долготы;

Е-5 45°05'18,00" северной широты и 36°32'54,00" восточной долготы.

Рейдовый перегрузочный район N 452. Район ограничен линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

1) 45°17'53,5" северной широты и 36°29'53,4" восточной долготы;

2) 45°18'13,9" северной широты и 36°29'53,4" восточной долготы;

3) 45°18'40,9" северной широты и 36°31'19,8" восточной долготы;

4) 45°18'21,1" северной широты и 36°31'19,8" восточной долготы.

Якоря рекомендуется отдавать в точках с координатами в радиусе 100 м:

N 1 45°18'25,3" северной широты и 36°30'57,6" восточной долготы;

N 2 45°18'28,9" северной широты и 36°31'12,6" восточной долготы;

N 3 45°18'11,5" северной широты и 36°30'00,6" восточной долготы;

N 5 45°18'06,5" северной широты и 36°30'17,6" восточной долготы.

 

Приложение N 3
к Обязательным постановлениям
(п. 104)

 

Ограничения для судов по режиму ледового плавания в морском порту *

 

Ледовая обстановка

Суда, допускаемые к плаванию во льдах под проводкой ледоколов или самостоятельно

Суда, допускаемые к плаванию во льдах только под проводкой ледоколов

Суда, не допускаемые к плаванию во льдах

Толщина сплошного ледяного покрова 10-15 сантиметров

Суда категории Ice1 и выше

Суда категории Ice1

Буксирно-баржевые составы и суда без ледовых усилений

Толщина сплошного ледяного покрова 15-30 сантиметров

Суда категории Ice2 и выше

Суда категории Icel

Суда без ледовых усилений, буксирно-баржевые составы

Толщина сплошного ледяного покрова 30-50 сантиметров

Суда категории Ice3 и выше

Суда категории Icel и Ice2

Суда без ледовых усилений, буксирно-

баржевые составы

Толщина сплошного ледяного покрова более 50 сантиметров

Суда категории Arc4 и выше

Суда категории Ice2 и Ice3

Суда без ледовых усилений и категорий Ice1, буксирно-баржевые составы

 

* Категории ледовых усилений приведены в правилах классификации Российского морского регистра судоходства.

 

Приложение N 4
к Обязательным постановлениям
(пп. 24, 29, 36)

 

Сведения
о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту (не менее)

 

Длина судна (метры)

Минимальные количество буксиров и их минимальная мощность в кВт

Швартовка и отшвартовка

Менее 100

1 х 220

От 100 до 130

1 х 220 и 1 х 880

Более 130

2 х 880

Более 160

3 х 880

 

Сведения
о минимальном количестве и минимальной мощности буксиров для обеспечения безопасности поворота судна с осадкой более чем 6,5 метра из Керчь-Еникальского канала на Керченский подходной канал и в обратном направлении

 

Длина судна (метры)

Минимальные количество буксиров и их минимальная мощность в кВт

Для обеспечения поворота судна в канале

От 100 до 130

1 х 880

От 130 до 160

1 х 880 и 1 х 220

Более 160

3 x 880

 

Приложение N 5
к Обязательным постановлениям
(п. 37)

 

Зона действия системы управления движением судов "Керчь"

 

Зоной действия СУДС "Керчь" является акватория Керченского пролива, которая ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющие точки:

1. 45°26'28,2" северной широты и 036°34'37,3" восточной долготы (мыс Хрони);

2. 45°29'12,4" северной широты и 036°37'08,5" восточной долготы;

3. 45°29'12,4" северной широты и 036°42'40,4" восточной долготы;

4. 45°21'25,1" северной широты и 036°40'18,8" восточной долготы;

5. 45°18'56,0" северной широты и 036°32'03,4" восточной долготы;

6. 45°18'21,1" северной широты и 036°31'19,8" восточной долготы;

7. 45°17'53,5" северной широты и 036°29'53,4" восточной долготы;

8. 45°11'53,0" северной широты и 036°31'46,0" восточной долготы;

9. 45°11'29,0" северной широты и 036°31'46,0" восточной долготы;

10. 45°10'39,0" северной широты и 036°31'54,0" восточной долготы;

11. 45°09'09,0" северной широты и 036°32'12,0" восточной долготы;

12. 45°07'30,0" северной широты и 036°32'36,0" восточной долготы;

13. 45°04'37,6" северной широты и 036°33'24,6" восточной долготы;

14. 45°02'30,0" северной широты и 036°33'24,6" восточной долготы;

15. 45°02'30,0" северной широты и 036°31'30,0" восточной долготы;

16. 45°06'44,6" северной широты и 036°30'29,7" восточной долготы;

17.45°06'00,8" северной широты и 036°27'15,5" восточной долготы (мыс Такиль).

 

Приложение N 6
к Обязательным постановлениям
(п. 91)

 

Сведения
о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту

 

N п/п

Принадлежность радиостанции

Радио-позывной

Номер радиоканала связи

Вызов

Рабочий

1

СУДС "Керчь"

"KERCH-TRAFFIC-CONTROL"

16

14,3

67,71

(резервный)

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3

Инспекция государственного портового контроля терминала торговый порт

"Керчь-Порт-Контроль-1"

16

9

4

Инспекция государственного портового контроля грузопассажирского терминала "Крым"

"Керчь-Порт-Контроль-2"

16

8

5

Инспекция государственного портового контроля судов рыбопромыслового флота

"Керчь-Порт-Контроль-3"

16

6

6

Старший диспетчер

"Керчь-Радио-2"

16

9

7

Диспетчер по флоту

"Керчь-Радио-6"

16

9

8

Диспетчер службы грузопассажирских перевозок

"Керчь-Радио-2"

16

62

9

Керченский рыбный порт

"Керчь-Радио-33"

16

20

10

Керченская паромная переправа

"Керчь-Радио-1"

16

97

11

Береговой радиоцентр морской поисково-спасательной службы "Керчь"

"Керчь МПСС"

16

85

MMSI 002731199

70

70

 

Приложение N 7
к Обязательным постановлениям
(п. 92)

 

Сведения
о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

Название Базовой станции

Координаты

Высота над уровн. моря

Высота

мачты

Радиус действия

Рабочая частота, канал

Телефоны и терминалы ИНМАРСАТ

БРЦ "Керчь" Район А1 MMSI 002731199 Позывной "Керчь МПСС"

45°21,88' северной широты

036°29,49' восточной долготы

10,0 м

15,0 м

10 миль

ОВЧ: все морские каналы

Тел/факс +736 56139785

БС "Юркино" Район А1 MMSI 002731199 Позывной "Керчь МПСС"

45°25,55' северной широты

036°34,2' восточной долготы

100 м

54 м

31 миля

156,525 ЦИВ (70 канал) ОВЧ: все морские каналы

IS AT PHONE: +8707763321

 

Поисково-спасательный район МСКПЦ "Керчь" охватывает часть акватории Черного и Азовского морей, ограниченных береговой чертой и линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:

от мыса Меганом (Крым) 44°47'30.00"северной и 035°04'48.00" восточной долготы;

44°30'59.49" северной широты и 036°39'54.81" восточной долготы;

44°56'11.51" северной широты и 036°36'30.77" восточной долготы;

45°04'17.51" северной широты и 036°34' 12.75" восточной долготы;

45°12'17.52" северной широты и 036°31 '54.74" восточной долготы;

45°14'41.52" северной широты и 036°35'36.74" восточной долготы;

45°18'23.53" северной широты и 036°35'18.73" восточной долготы;

45"22'41.53" северной широты и 036°40'54.73" восточной долготы;

45°26'59.54" северной широты и 036°40'54.72" восточной долготы;

46°00'00.00" северной широты и 037°00'00.00" восточной долготы;

46°00'00.00" северной широты и 034°51'00.00" восточной долготы;

и далее вдоль 46 параллели на запад до Арабатской стрелки.

 

Приложение N 8
к Обязательным постановлениям
(пп. 13, 96)

 

Сведения
о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и подходов к нему

 

Наименование причала

Место расположения причала

Технические характеристики причала

длина, м

глубина, м (проектная)

1

2

3

4

Паромный железнодорожный пирс (сооружение N 5)

Грузопассажирский терминал "Крым"

135,08

4,8

Служебно-вспомогательный

причал (сооружение N 7) с плавпричалом

Грузопассажирский терминал "Крым"

124,1 (плавпричал - 108,8)

4,8

Причальная набережная участок N 1

ООО "Керченская морская верфь "Фрегат"

151,2

6,15

Причальная набережная участок N 2

ООО "Керченская морская верфь "Фрегат"

80,0

4,15

Доковая набережная

ООО "Керченская морская верфь "Фрегат"

173,6

6,15

Набережная причала

Госгидрография

234,2

5,86

Ограждающая шпора

Госгидрография

178,1

5,86

Причал портофлота

Керченский торговый порт

231,0

3,8

Причал N 1

Керченский торговый порт

231,74

6,7

Причал N 2

Керченский торговый порт

130,1

3,2-6,7

Причал N 3

Керченский торговый порт

258,05

6,7

Причал N 4

Керченский торговый порт

185,7

8,5

Причал N 5

Керченский торговый порт

198,8

8,5

Причал N 6

Керченский торговый порт

197,6

9,75

Причал N 7

Керченский торговый порт

214,9

9,75

Пирс N 1

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

-

-

Набережная между пирсами

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

58,0

4,0

Пирс N 2

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

254,0

6,27

Пирс холодильника

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

-

-

Набережная плавпричала с плавпричалом

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

(плавпричал 108,8)

-

Набережная окраски цепей

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

49,3

3,0

Доковая набережная

ООО "Ювас-Транс" (Керченский судоремонтный завод)

82,3

4.0

Причал морвокзала с плавпричалом

Керченский торговый порт

44,3 (плавпричал - 64,4)

3,5

Причал N 1

Керченский рыбный порт

124,0

8,02

Причал N 2

Керченский рыбный порт

167,0

8,02

Причал N 3

Керченский рыбный порт

175,0

8,02

Причал N 4

Керченский рыбный порт

205,0

8,02

Причал N 5

Керченский рыбный порт

155,0

8,02

Причал N 7

(N 7/1, N 7/2, N 7/3)

Керченский рыбный порт

N 7/1-108,6

N 7/2-143,06

N 7/3-178,4

6,0

6,0

7,45

Причал N 8

Порт-Терминал

155,0

5,0

Причал N 9

Порт-Терминал

195,2

6,76

Причал N 10

Порт-Терминал

225,5

6,76

Причал N 1

ООО "Ген Инвест" (порт Камыш-Бурун)

245,7

7,7

Причал N 2

ООО "Ген Инвест" (порт Камыш-Бурун)

125,9

7,7

Причал N 3

ООО "Ген Инвест" (порт Камыш-Бурун)

127,6

7,7

Причал N 4

ООО "Ген Инвест" (порт Камыш-Бурун)

129,4

7,7

Причал N 2

ООО "Судостроительный завод "Залив"

222,0

3,8

Причал N 3

ООО "Судостроительный завод "Залив"

259,0

10,0

 


Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 г. N 313 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Керчь"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2015 г.

Регистрационный N 39490


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 16 марта 2018 г. N 99

Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.


Приказ Минтранса России от 10 марта 2016 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа