Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в постановление внесены изменения

См. текст постановления в предыдущей редакции

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов"

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2016 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва

30 декабря 2013 г.

N 1312

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в наименование внесены изменения

См. текст наименования в предыдущей редакции

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312)

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2016 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2014 - 2016 г.г. на реализацию новых комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 3

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее соответственно - организация, государственная программа, субсидия).

2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), на компенсацию части затрат на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - научно-исследовательские работы).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Под приоритетными направлениями гражданской промышленности в настоящих Правилах понимаются соответствующие государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (подпрограммам в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности") (далее - государственная программа) направления промышленности, осуществление деятельности по которым способствует:

а) созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств;

б) развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции;

в) росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 подпункт "г" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) созданию инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках;

д) повышению энергоэффективности и ресурсосбережения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 3 дополнен подпунктом "е"

е) созданию перспективных производственных технологий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с положениями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии перечисляются ежегодно на финансовое обеспечение (компенсацию) части затрат на научно-исследовательские работы, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии.

5. Комплексными инвестиционными проектами по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - инвестиционный проект) в целях настоящих Правил признаются инвестиционные проекты, отвечающие следующим критериям:

а) инвестиционный проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

б) реализация инвестиционного проекта обеспечивает осуществление организацией комплекса мероприятий, направленных на решение задач и достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, в том числе показателя, связанного с интенсивностью затрат на технологические инновации организаций промышленного производства (доля затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера:

на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, принадлежит организации на праве собственности или ином законном основании);

на разработку проектно-сметной документации;

на строительство производственных зданий и сооружений;

на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 подпункт "г" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 70 процентов общей стоимости инвестиционного проекта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) общая стоимость инвестиционного проекта составляет от 100 млн. рублей до 2 млрд. рублей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Определение технологических направлений по соответствующим государственной программе приоритетным направлениям гражданской промышленности в целях обеспечения отбора организаций для предоставления субсидии осуществляется комиссией по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - комиссия).

Порядок определения технологических направлений и формирования перечня технологических направлений утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

 

II. Порядок проведения конкурса на право получения субсидий

 

7. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.

8. В процессе обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) определяет целевые индикаторы и показатели эффективности реализации инвестиционных проектов для каждого технологического направления;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 подпункт "б" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) определяет максимальный размер субсидии по каждому технологическому направлению, предоставляемой организации - получателю субсидии, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) путем направления запросов о предоставлении ценовой информации не менее чем 3 поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе, с использованием методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленных в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) определяет требования к содержанию и оформлению бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого для участия в конкурсе, и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

г) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) разрабатывает конкурсную документацию для каждой темы конкурса с указанием ожидаемых результатов;

е) определяет минимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, с указанием его в конкурсной документации;

ж) разрабатывает проект договора, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса, о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее - договор);

з) утверждает форму отчета о целевом использовании субсидии в рамках инвестиционного проекта;

и) утверждает методику проведения экспертизы результатов реализации инвестиционного проекта и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет";

к) определяет начальный (максимальный) срок реализации инвестиционного проекта (лота) и указывает его в конкурсной документации.

9. Рейтинг заявок, представленных на конкурс, определяется в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, по формуле согласно приложению N 1 к настоящим Правилам по следующим критериям:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских работ, полученных в ходе реализации инвестиционного проекта, рассчитанный как объем средств (рублей, в ценах и условиях календарного года, соответствующего дате подачи заявления о намерении участвовать в конкурсе), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации продукции инвестиционного проекта в течение действия договора;

б) размер субсидии, запрашиваемой на реализацию научно-исследовательских работ в рамках инвестиционного проекта;

в) количество разработанных технологий мирового уровня, прошедших опытную отработку или переданных в производство;

г) количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

д) срок реализации инвестиционного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных целевых показателей инвестиционного проекта);

е) количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционного проекта, заявленное в справке, подписанной руководителем организации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 10 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсной документации, включающей в себя следующую информацию:

а) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи конвертов с заявками;

б) требования к форме и составу заявки на участие в конкурсе;

в) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

г) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками.

11. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 11

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 12 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Для участия в конкурсе организации представляют следующие документы (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью организации (при наличии), в запечатанном конверте):

а) заявление о намерении участвовать в конкурсе, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;

б) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявления о намерении участвовать в конкурсе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации квалифицированного персонала численностью не менее 50 человек, в том числе высококвалифицированного персонала (персонала, имеющего высшее образование соответствующего профиля и опыт работы в предметной области деятельности от 5 лет) численностью не менее 10 человек, подписанная руководителем организации;

г) подписанный руководителем организации расчет обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации инвестиционного проекта, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории Российской Федерации, с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей для инвестиционного проекта общей стоимостью до 500 млн. рублей, не менее 100 млн. рублей для инвестиционного проекта общей стоимостью до 1 млрд. рублей и не менее 150 млн. рублей для инвестиционного проекта общей стоимостью до 2 млрд. рублей. При расчете обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием может быть учтено такое оборудование, принадлежащее обществам, по отношению к которым организация является дочерним, зависимым или управляемым обществом, при условии документально подтвержденного согласия со стороны каждого такого общества на использование в целях реализации инвестиционного проекта его технологического и испытательного оборудования, находящегося на территории Российской Федерации;

д) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации инвестиционного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или ином законном основании зданий, строений и сооружений общей площадью не менее 500 кв. метров, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях и сооружениях);

е) справка, представленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;

ж) справка, подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);

з) бизнес-план инвестиционного проекта, предусматривающий выполнение научно-исследовательских работ, производство и реализацию продукции и инвестирование средств организацией - получателем субсидии, включая заемные средства в объеме не более 70 процентов общего объема инвестиций в инвестиционный проект;

и) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в размере, составляющем не более 70 процентов общего объема инвестиций в инвестиционный проект;

к) письма кредитных организаций или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в случае необходимости привлечения кредитных средств для реализации инвестиционного проекта, указанные в подпункте "и" настоящего пункта, содержащие сведения об эффективности планируемых инвестиций в инвестиционный проект и подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана инвестиционного проекта организации.

13. К рассмотрению могут приниматься инвестиционные проекты, реализация которых начата организацией самостоятельно.

14. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "а"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) регистрирует в порядке поступления заявки и документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

в) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "в"

г) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "г"

д) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта "д"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "е" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

е) вскрывает конверты публично во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, и проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов оформляется протокол вскрытия конвертов с перечнем организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия конвертов, с заявками и документами на участие в конкурсе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "ж" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов соответствие документов условиям, установленным конкурсной документацией, и составляет рейтинг заявок в соответствии с указанными в пункте 9 настоящих Правил критериями по формуле, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам. На основании рассчитанных рейтингов заявок комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "з" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

з) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю (победителям) конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;

и) подписывает договор с победителем (победителями) конкурса или участником, представившим единственную заявку на участие в конкурсе, или с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, не ранее 10 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе - для участника, представившего единственную заявку на участие в конкурсе, или единственного участника, допущенного к участию в конкурсе).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. В случае отказа победителя конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией, признанной победителем конкурса.

 

III. Порядок предоставления субсидии организации

 

16. По результатам проведения конкурса между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией заключается договор на срок реализации инвестиционного проекта, в котором предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) общий объем инвестиций в инвестиционный проект, в том числе на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

в) план-график финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, включая основные направления затрат, с выделением статей затрат, на возмещение которых будет направлена субсидия;

г) условия перечисления субсидии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в подпункт "д" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

д) перечень документов, которые должна представить организация в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

е) целевые индикаторы и показатели эффективности реализации инвестиционного проекта, заявленные организацией в заявке на участие в конкурсе;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 подпункт "ж" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также согласие организации на проведение таких проверок;

з) порядок возврата сумм, использованных организацией получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии;

и) порядок применения и размер штрафных санкций при установлении фактов отклонения от значений показателей целевых индикаторов и показателей инвестиционного проекта, установленных договором и относящихся к существенным условиям его выполнения;

к) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

л) порядок, сроки представления отчета о реализации инвестиционного проекта и перечень прилагаемых документов;

м) порядок и сроки представления отчета о целевом использовании субсидии;

н) план-график реализации инвестиционного проекта, включающий в себя контрольные события реализации инвестиционного проекта, динамику целевых показателей инвестиционного проекта, а также объемы заемных средств в случае их привлечения для целей финансирования инвестиционного проекта;

о) требование ведения организацией раздельного учета затрат по инвестиционному проекту;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 16 дополнен подпунктом "о.1"

о.1) требование о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, предусмотренных планом-графиком финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренным договором в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

п) иные положения.

17. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапах реализации инвестиционного проекта является:

а) несоблюдение условий договора;

б) недостижение целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта;

в) выявление фактов недостоверности представленных организацией сведений в документах, указанных в пункте 18 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов организации;

б) справка о понесенных расходах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации;

в) справка, составленная в соответствии с методикой проведения экспертизы результатов реализации инвестиционного проекта, разработанной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

г) справка налогового органа на последнюю отчетную дату, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа по собственной инициативе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, о достижении целевых показателей инвестиционного проекта, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта;

е) отчет, составленный по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, о целевом использовании субсидии, предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами, и размере остатка предыдущей субсидии;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 подпункт "ж" изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

ж) выписка из лицевого счета организации, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, либо в случае субсидирования понесенных до получения субсидии расходов по предмету договора с организацией выписка из расчетного счета организации, с которого осуществлялось финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, заверенные кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в которых открыт с 1 января года, в котором получена субсидия, расчетный счет организации;

з) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещение затрат на выполнение научно-исследовательских работ, по которым предоставляются субсидии в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации.

19. Субсидия организации предоставляется в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренным договором в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил на возмещение затрат, возникших в период действия договора с 2014 года по 2016 год включительно с корректировкой (уменьшением) размера субсидии на размер остатка субсидии, ранее предоставленной организации в соответствии с настоящими Правилами.

20. Размер субсидии не может превышать 100 процентов затрат, направленных на выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализуемого инвестиционного проекта, указанного в договоре.

21. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 22 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Перечисление субсидии организации осуществляется в установленном порядке на лицевой счет организации, открытый в территориальном органе Федерального казначейства в сроки, установленные договором.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. Субсидия в случае нарушения получателями условий, установленных при ее предоставлении, а также в случае недостижения целевых показателей, предусмотренных планом-графиком реализации инвестиционного проекта, подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы один из показателей и индикаторов эффективности реализации инвестиционного проекта, указанных в договоре, составляет менее 100 процентов значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного договором, то к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта, размер которых определяется по формуле согласно приложению N 2.

Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.

24. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, возникших в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы, штрафные санкции к организации - получателю субсидии не применяются.

25. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в пункт 26 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в нумерационный заголовок внесены изменения

См. текст нумерационного заголовка в предыдущей редакции

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям гражданской
промышленности в рамках реализации
такими организациями комплексных
инвестиционных проектов

 

Методика
определения рейтинга заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2016 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 пункт 1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных организациями на конкурс на право получения субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - субсидия), по критериям, предусмотренным пунктом 9 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов".

2. Рейтинг заявки организации на участие в конкурсе на право получения субсидии определяется по формуле:

 

,

 

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции, значимость которого составляет 40 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, значимость которого составляет 30 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня, значимость которого составляет 5 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инвестиционного проекта, значимость которого составляет 5 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, значимость которого составляет 10 процентов.

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по объему реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

- минимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, установленный в конкурсной документации;

- максимальный объем реализации инновационной продукции, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, заявленный одним из участников конкурса.

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся размера запрашиваемой субсидии, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- начальный (максимальный) размер субсидии (цена лота), установленный в конкурсной документации;

- предложение i-го участника конкурса по размеру запрашиваемой субсидии.

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества разработанных технологий мирового уровня, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству разработанных технологий мирового уровня;

- максимальное количество разработанных технологий мирового уровня, заявленное одним из участников конкурса.

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

- максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса.

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации инвестиционного проекта, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- начальный (максимальный) срок реализации инвестиционного проекта (лота), установленный в конкурсной документации;

- предложение i-го участника конкурса по заявляемому сроку реализации инвестиционного проекта.

8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест;

- максимальное количество вновь создаваемых высокопроизводительных рабочих мест, заявленных одним из участников конкурса.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат
на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ
по приоритетным направлениям гражданской
промышленности в рамках реализации
такими организациями комплексных
инвестиционных проектов

 

Расчет
размера штрафных санкций, направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов

С изменениями и дополнениями от:

9 апреля 2016 г.

 

Размер штрафных санкций (тыс. рублей), направленных на взыскание сумм, использованных организацией - получателем субсидии из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов (далее - субсидия), определяется по формуле:

 

,

 

где:

- достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта;

- плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

- удельный вес рейтинга согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов", по соответствующему i-му показателю;

V - объем средств федерального бюджета, использованный организацией - получателем субсидии в рамках реализации инвестиционного проекта на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей).

 


Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1312 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 января 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть I) ст. 135


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 599

Изменения вступают в силу с 13 июня 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 861

Изменения вступают в силу с 4 августа 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 290

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления