Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст постановления в предыдущей редакции

 

Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г.

 

В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. Федеральной службе государственной статистики обеспечивать ежегодно, до 1 июня, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

22 ноября 2004 г.

N 670

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в настоящую Методику внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст Методики в предыдущей редакции

 

Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670)

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г.

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:

 

     БО  = ИНП  / ИБР  ,
       i      i      i

 

где:

     БО   - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской
       i    Федерации до распределения дотаций;
     ИНП  - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
        i
     ИБР  - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.
        i

 

3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации.

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению N 1.

4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению N 2.

5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

6. Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, определяется по формулам:

 

         j     j     j +   j    з
     ФФПР  = Т1  + Т2  + Т3  + В *,
         i     i     i      i   i

 

         j+1     j+1     j+1    з+1
     ФФПР    = Т1    + Т2    + В   *,
         i       i       i      i

 

         j+2     j+2     j+2
     ФФПР    = Т1    + Т2   ,
         i       i        i

 

где:

 

         j      j+1      j+2
     ФФПР , ФФПР   , ФФПР       - общий   объем   дотаций,    выделяемых
         i      i        i        субъекту   Российской     Федерации на
                                  очередной  финансовый  год,   первый и
                                  второй годы планового периода;
       j
     Т1                         - объем  дотации,  выделяемой   субъекту
       i                          Российской Федерации на первом этапе;
       j
     Т2                         - объем  дотации,  выделяемой   субъекту
       i                          Российской Федерации на втором этапе;
       j
     Т3                         - объем  дотации,  выделяемой   субъекту
       i                          Российской  Федерации   на   очередной
                                  финансовый  год   в     соответствии с
                                  пунктом 11 настоящей методики;
      з   з+1
     В , В                      - объем  дотаций,  выделяемых   субъекту
      i   i                       Российской Федерации, утвержденный  на
                                  первый и второй годы планового периода
                                  в соответствии с федеральным законом о
                                  федеральном бюджете.

 

7. На первом этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

     Т1  = П х Д1 ,
       i         i

 

где:

 

     П   - степень     сокращения   отставания     расчетной    бюджетной
           обеспеченности субъектов Российской   Федерации   от   уровня,
           установленного в  качестве   первого   критерия   выравнивания
           расчетной бюджетной   обеспеченности,   принимается  равной 85
           процентам;
     Д1  - объем средств, необходимый для  доведения   уровня   расчетной
       i   бюджетной  обеспеченности  субъекта  Российской  Федерации  до
           уровня,   установленного   в   качестве   первого     критерия
           выравнивания бюджетной обеспеченности (при  условии,  что  Д1
                                                                        i
           >0).

 

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

                             В
     Д1  = А х (К1 - БО  - БО з*) х ИБР  х Н ,
        i               i     i         i    i

 

где:

 

     А  - средний  уровень   налоговых   доходов   субъектов   Российской
          Федерации  в  расчете  на   душу   населения,   рассчитанный на
          очередной  финансовый  год,  первый  и  второй  годы  планового
          периода  на  основе  показателей  прогноза   консолидированного
          бюджета   Российской   Федерации,   представляемых   в  составе
          материалов   к  проекту   федерального   закона  о  федеральном
          бюджете;
     К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания
          расчетной   бюджетной  обеспеченности,  принимается  равным  60
          процентам;
     Н  - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации
      i   на конец отчетного года;
     В
   БО з*- прирост  уровня  расчетной   бюджетной  обеспеченности субъекта
     i    Российской  Федерации  за  счет  дотаций,  распределенных между
          субъектами  Российской  Федерации   на   очередной   финансовый
          год  и   первый   год   планового   периода  в   соответствии с
          федеральным законом о федеральном бюджете.

 

8.1. Прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации за счет дотаций, распределенных между субъектами Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по формуле:

 

       В     з
     БО з = В /(A х ИБР  х Н ).
       i     i         i    i

 

9. На втором этапе объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:

 

                                       з
     Т2  = (ФФПР - Сумма Т1  - Сумма В ) х Д2 /Сумма Д2 ,
       i                   i          i      i         i

 

где:

 

     ФФПР     - общий объем дотаций на очередной финансовый год;
     Сумма Т1 - общий   объем   дотаций  по  всем   субъектам  Российской
             i   Федерации, распределенный на первом этапе;
     Д2       - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной
       i        бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации  с
                учетом     дотаций,    распределенных   на  первом этапе,
                до уровня, установленного  в  качестве  второго  критерия
                выравнивания   расчетной   бюджетной  обеспеченности (при
                условии, что Д2  > 0);
                               i
     Сумма Д2 - общий объем средств,  необходимый  для  доведения  уровня
             i  расчетной      бюджетной  обеспеченности  всех  субъектов
                Российской       Федерации      с     учетом     дотаций,
                распределенных на первом этапе, до уровня, установленного
                в качестве  второго   критерия   выравнивания   расчетной
                бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2  > 0).
                                                             i

 

10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

                           з
     Д2  = А х (К2 - ((Т1  + В )/(ИБР  х Н  х А) + БО )) х ИБР  х Н ,
       i                 i    i      i    i          i        i    i

 

где:

 

     К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания
          расчетной  бюджетной  обеспеченности,  принимается  равным  100
          процентам.

11. В состав дотаций включаются дополнительные средства, необходимые для доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года, распределение которых осуществляется по формуле:

 

     Т3  = Р2  - Р1 ,
       i     i     i

 

где:

 

     Р1  - размер снижения  дотации,  рассчитанный  субъекту  Российской
       i   Федерации, у которого темпы роста расчетного  объема  дотации
           на очередной  финансовый  год  выше  уровня  объема  дотаций,
           утвержденного федеральным законом о  федеральном  бюджете  на
           текущий финансовый год, определяемый согласно приложению  N 3
           к настоящей методике;
     Р2  - размер увеличения дотации, рассчитанный  субъекту  Российской
       i   Федерации, у которого расчетный объем  дотации  на  очередной
           финансовый   год   меньше   объема   дотаций,   утвержденного
           федеральным  законом  о  федеральном   бюджете   на   текущий
           финансовый  год,  определяемый  согласно  приложению    N 3 к
           настоящей методике.

 

12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

 

                    з
     РБО  = БО  + (В  + Т1  + Т2 )/(Н  x ИБР  x А),
        i     i     i     i     i    i      i

 

     где РБО  - уровень   расчетной   бюджетной   обеспеченности    субъекта
            i   Российской Федерации после распределения дотаций.

 

-----------------------

* При распределении дотаций на 2008 и 2009 годы принимается равным нулю.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

 

Приложение N 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет
индекса налогового потенциала

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г.

 

1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

 

     ИНП  = (НП /Н )/Сумма (НП /Н ),
        i      i  i           i  i

 

где

 

     НП  - налоговый  потенциал   субъекта   Российской     Федерации на
       i   очередной финансовый год.

 

2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

 

              НП      НДФЛ      НИО      НСД      Акц      НДПИ      проч
     НП  = НП    + НП      + НП     + НП     + НП     + НП      + НП     ,
       i     i       i         i        i        i        i         i

 

где:

 

        НП
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       налогу на прибыль организаций;
        НДФЛ
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       налогу на доходы физических лиц;
        НИО
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       налогу на имущество организаций;
        НСД
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       налогу,  взимаемому  в  связи  с  применением  упрощенной
               системы  налогообложения,  единому  налогу  на  вмененный
               доход для отдельных видов деятельности;
        Акц
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       акцизам (раздельно по акцизам на  алкогольную  продукцию,
               спирт   этиловый   из   пищевого   сырья,     вина, пиво,
               нефтепродукты);
        НДПИ
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу
               на добычу  полезных  ископаемых  в  виде  углеводородного
               сырья,    общераспространенных    полезных    ископаемых,
               природных алмазов и прочих полезных ископаемых);
        проч
     НП      - налоговый  потенциал  субъекта  Российской   Федерации по
       i       прочим налоговым доходам.

 

3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:

 

        j     j              н-2 j         н-2 j             н-1 j         н-1 j               н j         нн j
     НП   = ПН  х (0,25 х (БН     /Сумма БН     ) + 0,3 х (БН     /Сумма БН     ) + 0,45 х  (БН  /Сумма  БН    )),
       i                        i             i                 i             i                 i            i

 

где:

 

       j
     ПН                      - прогноз     поступления         доходов в
                               консолидированные    бюджеты    субъектов
                               Российской Федерации по  j-му  налогу  на
                               очередной финансовый год  (по  налогу  на
                               прибыль  организаций,  доходы  физических
                               лиц,   имущество   организаций,   налогу,
                               взимаемому   в   связи   с    применением
                               упрощенной    системы    налогообложения,
                               единому налогу  на  вмененный  доход  для
                               отдельных видов деятельности, по  акцизам
                               (раздельно  по  акцизам  на   алкогольную
                               продукцию,  спирт  этиловый  из  пищевого
                               сырья,  вина,  пиво,   нефтепродукты), по
                               налогу  на  добычу  полезных   ископаемых
                               (раздельно по налогу на  добычу  полезных
                               ископаемых в виде углеводородного  сырья,
                               общераспространенных полезных ископаемых,
                               природных  алмазов  и   прочих   полезных
                               ископаемых);
       н j    н-1 j    н-2 j
     БН   , БН     , БН      - показатели,   характеризующие   налоговый
        i        i        i    потенциал субъекта  Российской  Федерации
                               по видам налогов за 2 года до  последнего
                               отчетного года и  за  последний  отчетный
                               год (н - последний отчетный год)**:

 

объем прибыли крупных и средних организаций (за исключением прибыли организаций, осуществляющих деятельность в сельском хозяйстве и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога), фонд начисленной заработной платы работникам организаций, розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации, среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций, объем добычи нефти (включая газовый конденсат), стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых, объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, объемы производства пива.

В случае если темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации превышают темпы роста объема прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Российской Федерации, то объемы прибыли крупных и средних организаций, фонда начисленной заработной платы работникам организаций по субъекту Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийского показателя;

0,25, 0,3, 0,45 - доля каждого отчетного года, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:

 

        проч       НП      НДФЛ      НИО      НСД            НП      НДФЛ      НИО      НСД             НП      НДФЛ      НИО      НСД      Акц      НДПИ
     НП      = (НП    + НП      + НП     + НП    )/Сумма (НП    + НП      + НП     + НП    ) х (ПН - ПН    - ПН      - ПН     - ПН     - ПН     - ПН     ),
       i          i       i         i        i              i       i         i        i               i       i         i        i        i        i

где:

 

     ПН - прогноз  поступления  налоговых  доходов  в  консолидированные
          бюджеты субъектов Российской Федерации на очередной финансовый
          год;
        НП     НДФЛ     НИО     НСД     Акц     НДПИ
     ПН   , ПН     , ПН    , ПН    , ПН    , ПН      - прогноз
       i      i        i       i       i       i       поступления
                                                       доходов         в
                                                       консолидированные
                                                       бюджеты субъектов
                                                       Российской
                                                       Федерации      на
                                                       очередной
                                                       финансовый    год
                                                       соответственно по
                                                       налогу на прибыль
                                                       организаций,
                                                       налогу на  доходы
                                                       физических   лиц,
                                                       налогу         на
                                                       имущество
                                                       организаций,
                                                       налогу,
                                                       взимаемому      в
                                                       связи           с
                                                       применением
                                                       упрощенной
                                                       системы
                                                       налогообложения,
                                                       единому налогу на
                                                       вмененный   доход
                                                       для     отдельных
                                                       видов
                                                       деятельности,  по
                                                       акцизам и  налогу
                                                       на         добычу
                                                       полезных
                                                       ископаемых.

 

5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

 

Налог

Показатель

Источник

Налог на прибыль организаций

объем прибыли крупных и средних организаций

Федеральная служба государственной статистики

Налог на доходы физических лиц

фонд начисленной заработной платы работникам организаций

Федеральная служба государственной статистики

Налог на имущество организаций

среднегодовая полная учетная стоимость основных фондов крупных и средних коммерческих организаций

Федеральная служба государственной статистики

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

розничный товарооборот, оборот общественного питания, объем реализации платных услуг населению по всем каналам реализации

Федеральная служба государственной статистики

Акцизы

объем отгруженной алкогольной продукции, спирта этилового, вина предприятиями, объемы производства пива

Федеральная служба государственной статистики

Налог на добычу полезных ископаемых

объем добычи нефти (включая газовый конденсат)

Федеральная служба государственной статистики

 

стоимость добычи полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых

Федеральная налоговая служба

 

_____________________________

** В расчетах на первый год планового периода показатели за последний отчетный год, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям за год, предшествующий отчетному, с учетом темпов роста данных показателей. В расчетах на второй год планового периода используются показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов за год, предшествующий предпоследнему отчетному году, с учетом темпов роста данных показателей.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Приложение N 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет
индекса бюджетных расходов

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г., 3 ноября 2007 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

             зп     зп     жку    жку     ц    ц
     ИБР  = У   х к     + У    х к     + У  х к  ,
        i             i              i          i

 

     где

 

      зп
     У      - расчетный удельный  вес расходов  на оплату  труда, включая
              начисления  на   оплату  труда,   и  других   расходов,  на
              формирование  которых  оказывает  влияние  уровень   оплаты
              труда,  в  среднем   по  консолидированным  бюджетам   всех
              субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;
       зп
     к      - коэффициент  дифференциации  заработной  платы  в  субъекте
         i    Российской Федерации;
      жку
     У      - расчетный  удельный  вес  расходов  на жилищно-коммунальное
              хозяйство и коммунальные  услуги, а также  других расходов,
              на  формирование   которых  оказывает   влияние   стоимость
              жилищно-коммунальных услуг, в среднем по  консолидированным
              бюджетам  всех  субъектов  Российской Федерации принимается
              равным 0,10;
       жку
     к      - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте
          i   Российской Федерации;
      ц
     У      - расчетный  удельный  вес  прочих  расходов  в  среднем   по
              консолидированным   бюджетам   всех   субъектов  Российской
              Федерации принимается равным 0,35;
      ц
     к      - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.
       i

 

2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

      зп      рай     тер           р    зп
     к    = (к     + к     + Е ) х к  / к  ,
        i        i       i    i      i

 

     где:
      рай
     к      - средневзвешенный (по численности населения  соответствующих
         i    городов и районов) районный коэффициент к заработной плате,
              установленный федеральными нормативными правовыми актами  в
      тер     этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;
     к      - средневзвешенные (по численности населения  соответствующих
         i    городов и  районов) территориальные  надбавки к  заработной
              плате,  установленные  федеральными  нормативными правовыми
              актами  в  этих   районах  (городах)  субъекта   Российской
              Федерации;
     Е      - расчетная надбавка  для определения  компенсации затрат  на
      i       проезд  к  месту   использования  отпуска  для   работников
              бюджетной сферы субъекта Российской Федерации;
      р     - коэффициент  расселения  населения  по  субъекту Российской
     к        Федерации;
       i
      зп    - средневзвешенный   по   Российской   Федерации   с   учетом
     к        численности  постоянного  населения  субъектов   Российской
              Федерации коэффициент дифференциации заработной платы.

 

3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

      р
     к    = (И   + 1) / (И + 1),
       i      i

 

где:

 

     И  - удельный  вес  населения,  проживающего  в населенных пунктах с
      i   численностью   населения   до   500   человек,   в  численности
          постоянного населения  субъекта Российской  Федерации на  конец
          последнего отчетного года;
     И  - удельный  вес  населения,  проживающего  в населенных пунктах с
          численностью   населения   до   500   человек,   в  численности
          постоянного  населения  в   среднем  по  субъектам   Российской
          Федерации на конец последнего отчетного года.

 

4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

                  от    от      от
     Е  = Сумма (М   х к   ) х С   ,
      i                   i       i

 

     где:

 

      от
     М    - коэффициент     отдаленности,     который     устанавливается
            дифференцированно   по   экономическим   районам   (зонам)  с
            увеличением в 2 раза  для субъектов Российской Федерации,  не
            имеющих   выхода    на   железнодорожную    сеть    (Северный
            экономический    район    -    0,4    (0,8),    Уральский   и
            Западно-Сибирский   экономические   районы   -   0,6   (1,2),
            Восточно-Сибирский   экономический   район   -   0,8   (1,6),
            Дальневосточный экономический район - 1 (2));
      от
     к    - территориальные  надбавки  к  заработной плате, установленные
        i   федеральным  законодательством  в  отношении районов Крайнего
            Севера  и  приравненных  к  ним  местностей  данного субъекта
            Российской Федерации;
      от
     С    - удельный вес  населения районов  (городов) Крайнего  Севера и
        i   приравненных  к  ним  местностей  в  численности  постоянного
            населения субъекта Российской  Федерации на конец  последнего
            отчетного года.

 

5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

 

      зп            рай     тер          р
     к   = Сумма ((к     + к     + Е) х к х Н / H),
                       i       i   i     i  i

 

где:

 

     Н  - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации
      i   на конец последнего отчетного года;
     Н  - численность постоянного  населения  всех  субъектов  Российской
          Федерации на конец последнего отчетного года.

 

6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

      ц                    тд                р    ц
     к   = (Б  / Б) х (1+ к   ) х (А / А) х к / к ,
       i     i               i     i         i

 

где:

 

     Б    - стоимость фиксированного  набора товаров  и услуг  в субъекте
      i     Российской Федерации;
     Б    - расчетная стоимость фиксированного  набора товаров и  услуг в
      тд    среднем по субъектам Российской Федерации;
     к    - коэффициент  транспортной  доступности  субъекта   Российской
        i   Федерации;
     A    - доля  населения   в  возрасте   до  17   лет  и   лиц  старше
      i     трудоспособного возраста в численности постоянного  населения
            субъекта Российской Федерации  на конец последнего  отчетного
            года;
     А    - доля  населения   в  возрасте   до  17   лет  и   лиц  старше
            трудоспособного возраста в численности постоянного  населения
            в  среднем  по  Российской  Федерации  на  конец   последнего
      ц     отчетного года;
     к    - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности
            постоянного   населения   субъектов   Российской    Федерации
            коэффициент уровня цен.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

      тд                        отд
     к    = (3 - 2 х З / З) х Н    ,
        i            i    ср      i

 

где:

 

     З      - плотность транспортных путей постоянного действия (железных
      i       дорог  и   автодорог  с   твердым  покрытием)   в  субъекте
              Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
     Зср    - плотность транспортных путей постоянного действия (железных
              дорог  и  автодорог  с  твердым  покрытием)  в  среднем  по
              Российской Федерации на конец последнего отчетного года;
      отд
     Н      - удельный  вес  населения  субъекта  Российской   Федерации,
         i    проживающего  в  районах  с  ограниченными  сроками  завоза
              товаров  и  в  горных  районах,  в  численности постоянного
              населения данного  субъекта Российской  Федерации на  конец
              последнего отчетного года.  Для определения удельного  веса
              населения  субъекта  Российской  Федерации,  проживающего в
              горных районах, применяется коэффициент затрат 0,5.

 

Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации, отношение З_i / З_ср принимается равным 1, для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, - 1,3.

8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле:

 

      ц                          тд                 р
     к  = Сумма ((Б  / Б) х (1+ к   ) х (А  / А) х к   х H  / Н).
                   i               i      i          i    i

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

      жку               тд                       жку
     к     = Г  х (1 + к   ) х (Ж  х 0,1 + 0,9)/к   ,
         i    i           i      i

 

где:

 

     Г    - стоимость  жилищно-коммунальных  услуг на 1 кв. метр  жилья в
      i     месяц в субъекте Российской Федерации, рассчитанная исходя из
            стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
            по  экономически  обоснованным  тарифам  на  конец последнего
            отчетного года и темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные
            услуги  на  планируемый  и предшествующий планируемому годы*.
            При расчете показателя стоимости  жилищно-коммунальных  услуг
            учитывается стоимость капитального ремонта;
     Ж    - коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные  услуги
      i     денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;
      жку
     к    - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности
            постоянного   населения   субъектов   Российской    Федерации
            коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

     Ж  = (Г  / Ф ) / (Г / Ф),
      i     i    i

 

где:

 

     Ф  - среднедушевые денежные доходы  граждан  в  субъекте  Российской
      i   Федерации;
     Г  - стоимость  жилищно-коммунальных  услуг  на 1 кв.  метр  жилья в
          месяц в среднем по субъектам Российской Федерации, рассчитанная
          исходя  из стоимости  предоставления жилищно-коммунальных услуг
          населению   по   экономически  обоснованным  тарифам  на  конец
          последнего   отчетного   года   и   темпов   роста  тарифов  на
          жилищно-коммунальные  услуги  на  планируемый  и предшествующий
          планируемому годы*;
     Ф  - среднедушевые денежные доходы граждан в  среднем  по  субъектам
          Российской Федерации.

 

11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле:

 

      жку                     тд
     к    = Сумма (Г  х (1 + к   ) х (Ж   х 0,1 + 0,9) х Н  / Н).
         i          i           i      i                  i

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580 настоящее приложение дополнено сноской

* В случае установления Федеральной службой по тарифам предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального хозяйства расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг на год, предшествующий планируемому, производится исходя из установленных предельных индексов максимально возможного изменения тарифов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 593 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

 

Приложение N 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Расчет распределения дополнительной дотации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

С изменениями и дополнениями от:

3 ноября 2007 г., 12 августа 2008 г.

 

1. Расчет снижения размера дотации субъекту Российской Федерации, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотации, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом индексации роста потребительских цен определяется по формуле:

 

                 1        0                              1        0
     Р1  = (ФФПР   - ФФПР   х И) х Сумма Р2 /Сумма (ФФПР   - ФФПР   х И),
       i        i        i                 i            i        i

 

где:

 

          1
     ФФПР   - расчетный объем дотации субъекту Российской  Федерации  на
         i    очередной  финансовый  год,   без   учета   дополнительной
              дотации, определяемой в соответствии с пунктом 11 методики
              распределения дотаций;
          0
     ФФПР   - объем дотации, выделяемой субъекту  Российской  Федерации,
         i    утвержденный на текущий финансовый год;
     И      - индекс  роста   потребительских   цен,     установленный в
              соответствии с прогнозом социально-экономического развития
              Российской Федерации на очередной финансовый год.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 593 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

2. Расчет увеличения размера дотации субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотации на очередной финансовый год меньше объема дотации, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, определяется по формуле:

 

                0    кор        1
     Р2  = ФФПР   х К    - ФФПР  ,
       i       i               i

 

где:

 

      кор
     К    - коэффициент  корректировки  расчетного  объема    дотаций на
            очередной  финансовый  год  до  объема  дотаций  на  текущий
            финансовый   год.   Устанавливается      дифференцированно в
            зависимости  от  выполнения   показателей,   характеризующих
            снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах
            бюджета  субъекта  Российской  Федерации  (К1),   сокращение
            кредиторской  задолженности  бюджета   субъекта   Российской
            Федерации (К2) и увеличение  поступления  доходов  в  бюджет
            субъекта Российской Федерации (К3).

 

Коэффициент корректировки расчетного объема дотаций на очередной финансовый год до объема дотаций, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, принимается:

для субъектов Российской Федерации, у которых 2 из 3 показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, больше 1, - на 2009 год равным 0,9, на 2010 год - 0,8, на 2011 год - 0,5;

для субъектов Российской Федерации, у которых 1 из 3 показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, больше 1, - на 2009 год равным 0,75, на 2010 год - 0,6, на 2011 год - 0,4;

для субъектов Российской Федерации, у которых ни один из показателей, характеризующих выполнение мер по сокращению кредиторской задолженности и увеличению поступления доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, не больше 1, - на 2009 год равным 0,7, на 2010 год - 0,55, на 2011 год - 0,3.

3. Показатель, характеризующий снижение удельного веса кредиторской задолженности в доходах бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

 

      рез          кз    кз    кз
    К1     = 1 + (У   - У   )/У  ,
         i                 i

 

где:

 

       рез
     К1     - коэффициент   снижения   удельного    веса    кредиторской
          i   задолженности  в  доходах  бюджета   субъекта   Российской
              Федерации;
      кз
     У      - удельный вес кредиторской задолженности  по  состоянию  на
              1 января  текущего   финансового   года   всех   субъектов
              Российской  Федерации  в  объеме  доходов    бюджетов всех
              субъектов Российской Федерации, рассчитанных  за  отчетный
              финансовый год, за исключением субвенций,  предоставляемых
              из федерального бюджета;
      кз
     У      - удельный вес кредиторской задолженности  по  состоянию  на
        i     1 января текущего  финансового  года  субъекта  Российской
              Федерации в объеме  доходов  бюджета  субъекта  Российской
              Федерации, рассчитанных за  отчетный  финансовый   год, за
              исключением  субвенций,  предоставляемых  из  федерального
              бюджета.

 

4. Показатель, характеризующий сокращение кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

 

       рез          кз    кз    кз
     К2     = 1 + (С   - С   )/С  ,
          i                 i

 

где:

 

       рез
     К2     - коэффициент сокращения кредиторской задолженности  бюджета
          i   субъекта Российской Федерации;
      кз
     С      - отношение объема кредиторской задолженности бюджетов  всех
              субъектов Российской Федерации по состоянию  на  1  января
              текущего   финансового   года   к   объему    кредиторской
              задолженности бюджетов всех субъектов Российской Федерации
              по состоянию на 1 января финансового года, предшествующего
              одному году перед отчетным финансовым годом;
      кз
     С      - отношение  объема   кредиторской   задолженности   бюджета
        i     субъекта Российской Федерации по  состоянию  на  1  января
              текущего   финансового   года   к   объему    кредиторской
              задолженности бюджета  субъекта  Российской   Федерации по
              состоянию на 1 января  финансового  года,  предшествующего
              одному году перед отчетным финансовым годом.

 

5. Показатель, характеризующий увеличение поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

 

       рез          д     д   д
     К3     = 1 + (Т  -  Т )/Т ,
          i          i

 

где:

 

       рез
     К3     - коэффициент увеличения доходов бюджета субъекта Российской
          i   Федерации;
      д
     Т      - темп  роста  объема  налоговых  доходов   и     доходов от
              имущества, находящегося в государственной собственности  и
              в муниципальной  собственности,  бюджетов  всех  субъектов
              Российской Федерации за отчетный финансовый год  к  объему
              указанных  доходов  бюджетов  всех  субъектов   Российской
              Федерации за финансовый год,  предшествующий  одному  году
              перед отчетным финансовым годом;
      д
     Т      - темп  роста  объема  налоговых  доходов   и     доходов от
       i      имущества, находящегося в государственной собственности  и
              в муниципальной собственности, бюджета субъекта Российской
              Федерации за отчетный финансовый год  к  объему  указанных
              доходов   бюджета   субъекта   Российской     Федерации за
              финансовый год, предшествующий одному году перед  отчетным
              финансовым годом.

 


Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1 декабря 2004 г. N 266, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 48 ст. 4797


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2018 г. N 1787

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1586

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2017 г. N 1730

Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2016 г. N 1505

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2015 г. N 383 (в редакции постановления Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1288)

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.


Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2014 г. N 1291

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2013 г. N 1130

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.


Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. N 1057

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 935

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.


Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 885

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.


Постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 г. N 593

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 745

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.


Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 580