Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Анализ исполнения расходов бюджета Фонда по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации
Расходы бюджета Фонда на 2014 год утверждены Законом о бюджете Фонда в общем объеме 564 917 198,6 тыс. рублей по следующим направлениям:
Наименование |
Мин |
Сумма (тыс. рублей) |
||
Общегосударственные вопросы |
393 |
01 |
00 |
25 813 313,4 |
Образование |
393 |
07 |
00 |
99 540,0 |
Социальная политика |
393 |
10 |
00 |
539 004 345,2 |
Сводная бюджетная роспись бюджета Фонда на 2014 год в объеме 564 917 198,6 тыс. рублей утверждена постановлением Фонда от 13 декабря 2013 г. N 250.
В сводную бюджетную роспись Фондом в 2014 году внесено 67 изменений, из которых более половины (54%) внесены в 4 квартале 2014 года.
Общие показатели сводной бюджетной росписи расходов Фонда после внесения изменений составили 575 239 139,3 тыс. рублей, или на 1,8% больше утвержденного показателя Законом о бюджете Фонда.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществлялось Фондом в соответствии с частью 2 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют Закону о бюджете Фонда.
Ведение реестра расходных обязательств Фонд осуществлял в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и приказом Фонда от 1 августа 2014 г. N 321 "О порядке ведения реестра расходных обязательств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации" (взамен утратившего силу приказа Фонда от 18 февраля 2008 г. N 35).
Фактические расходы бюджета Фонда в 2014 году составили 546 184 862,6 тыс. рублей (в 2013 году - 566 225 369,1 тыс. рублей), или 96,7% от утвержденного Законом о бюджете Фонда показателя и на 94,9% от утвержденного показателя сводной бюджетной росписи, в том числе:
расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 431 693 737,5 тыс. рублей, что на 4,1% меньше предусмотренных Законом о бюджете расходов;
расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве - 75 257 875,0 тыс. рублей, что на 7,9% меньше предусмотренных Законом о бюджете расходов;
расходы за счет средств, переданных Фонду из федерального бюджета - 21 256 485,4 тыс. рублей, что на 53% больше утвержденных Законом о бюджете расходов;
расходы за счет средств, переданных Фонду из бюджета ФОМС - 17 976 764,6 тыс. рублей, что на 5,5% меньше утвержденных Законом о бюджете расходов.
Расходы по подразделу 01 08 "Международные отношения и международное сотрудничество" составили 5 303,4 тыс. рублей, или 98,9% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
В рамках данной статьи расходов Фондом осуществлена выплата ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (далее - МАСО) в размере 4 703,4 тыс. рублей.
Одновременно в рамках данной статьи расходов осуществлена выплата ежегодного членского взноса в международную ассоциацию пенсионных и социальных фондов (далее - МАПСФ) в размере 600,0 тыс. рублей. При этом Счетной палатой Российской Федерации неоднократно отмечалось, что уплата ежегодных членских взносов в МАПСФ, которая не является международной организацией, производится Фондом без соответствующего нормативного правового регулирования и в нарушение статей 84, 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2005 г. N 440. В 2014 году данная выплата произведена только на основании письма МАПСФ от 29 апреля 2014 г. N 63. Указанные расходы являются неэффективным использованием средств бюджета Фонда.
Исполнение по расходам по подразделу 01 13 "Другие общегосударственные вопросы" составили 24 233 148,5 тыс. рублей, или 93,9% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда составили 4,3% от общего объема расходов Фонда, что соответствует уровню 2013 года. Индексация заработной платы в 2014 году работникам Фонда не предусматривалась.
Согласно пункту 6 Положения о Фонде основными задачами Фонда является сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. В целях развития международной деятельности приказом Фонда от 5 февраля 2014 г. N 35 утвержден План мероприятий по международной работе Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год (далее - План). Ряд международных мероприятий, предусмотренных в Плане, не соответствует основной деятельности Фонда, определенной Положением о Фонде.
Так, с 18 по 22 июня 2014 года трое сотрудников центрального аппарата Фонда были командированы в г. Нью-Йорк, США для участия в ознакомительном семинаре по закупочной деятельности Организации объединенных наций. Расходы на командирование составили 457,0 тыс. рублей. При этом сотрудничество с международными организациями по вопросам закупочной деятельности в задачи Фонда не входит.
Учитывая, что при осуществлении закупок Фонд обязан руководствоваться исключительно нормами законодательства Российской Федерации, и не может самостоятельно применять международный опыт, выходящий за рамки действующего российского законодательства, средства в сумме 457,0 тыс. рублей использованы Фондом неэффективно.
В ходе проверки установлено, что по состоянию на 1 января 2015 года в региональных отделениях Фонда не используется 344 автотранспортных средства, на которые начислен и уплачен транспортный налог в сумме 759,3 тыс. рублей. Данные средства использованы неэффективно.
По состоянию на 1 января 2015 года на учете в центральном аппарате Фонда числился 41 автомобиль первоначальной стоимостью 45 857,3 тыс. рублей и остаточной стоимостью 20 966,4 тыс. рублей. Амортизация автотранспорта составляла от 10 до 100 процентов, в том числе 11 автомобилей эксплуатировались с полным износом. В 2014 году приобретено 9 автомашин, списание автотранспорта не производилось.
Расходы на содержание автопарка составили 63313,7 тыс. рублей, из которых 47 677,8 тыс. рублей - расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, 3 047,1 тыс. рублей - расходы на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, 495,1 тыс. рублей - расходы на услуги по проведению ежедневного контроля технического состояния транспортных средств, 429,5 тыс. рублей - расходы на услуги по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, 2 573,0 тыс. рублей - расходы на услуги по страхованию автотранспортных средств, 7 091,2 тыс. рублей - расходы по оплате горюче-смазочных материалов, приобретение автошин и незамерзающей жидкости.
Организация транспортного обеспечения центрального аппарата Фонда в 2014 году осуществлялась не в полном соответствии с Положением об организации автотранспортного обеспечения центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденным приказом Фонда от 28 октября 2010 г. N 228 (далее - Положение об организации автотранспортного обеспечения).
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об организации автотранспортного обеспечения автотранспорт по видам обслуживания подразделяется на обеспечивающий руководство Фонда, обеспечивающий структурные подразделения Фонда и дежурный автотранспорт. В то же время в 2014 году 11 автомашин использовались Фондом в качестве подменного автотранспорта, что не предусматривается Положением об организации автотранспортного обеспечения.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в нарушение установленного Положением порядка, дежурные автомашины выезжали регулярно без оформления соответствующих заявок, что не соответствует пункту 2.7 Положения об организации автотранспортного обеспечения).
Так, дежурный автомобиль Хендэ Соната (гос. номер С046ОМ199) ежемесячно эксплуатировался в течение 15-26 дней, пробег составлял ежемесячно от 1 643 до 5 065 километров (в среднем 3 393,5 километра). При этом заявки на выезд имеются только на следующие даты 2014 года - 2 февраля,18 февраля, 29 июня, 4 июля, 1 ноября, 5 декабря.
Дежурный автомобиль Тойота Камри (гос. номер А203АА77) выезжал 21-30 дней в месяц, пробег составлял ежемесячно от 2 452 до 7 680 километров (в среднем 4 005,7 километра). Оформленная заявка имеется только на 22 марта 2014 года.
Дежурный автомобиль Тойота Хайлэндер (гос. номер А170РХ77) выезжал ежемесячно 24-28 дней, пробег составлял ежемесячно от 4 882 до 6 556 километров (в среднем 5 843,0 километра). Заявки на выезд автомашины не представлены.
Путевые листы на выезд автомобилей подписывались только ответственным сотрудником отдела транспортного обеспечения, пользовавшимся автотранспортом. Маршруты в путевых листах прописаны без указания конкретных пунктов поездок в течение смены.
При наличии достаточно большого парка автомобилей, находящихся на учете в центральном аппарате Фонда, в штатной численности отсутствует должность диспетчера, что не позволяет организовать должный контроль использования автотранспорта. В результате оценить эффективность расходования средств, выделенных на содержание автопарка, не представляется возможным.
При отсутствии документально подтвержденной необходимости поездок в течение рабочего дня, списание топлива производилось по нормам, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Недолжное оформление выезда автотранспорта не позволяет оценить достоверность и эффективность расходования средств на данные цели.
На обеспечение деятельности аппарата Фонда в сфере информационно-коммуникационных технологий в 2014 году произведены расходы в сумме 3 125 954,4 тыс. рублей или 91,0% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда (в 2013 году - 4 483 856,6 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что 21 июля 2011 года председателем Фонда С.А. Афанасьевым была утверждена и согласована с Минздравсоцразвития России Концепция развития информационной системы Фонда. Приказом Фонда от 28 февраля 2013 г. N 75 утвержден детализированный план мероприятий по ее реализации на 2013-2015 годы. Приказом Фонда от 17 сентября 2013 г. N 323 утверждены приоритетные мероприятия по информатизации Фонда.
Приказом Фонда от 4 августа 2014 г. N 324/1 утвержден новый План мероприятий развития информационных систем Фонда на 2014 - 2017 годы, в соответствии с которым ранее действующий приказ Фонда от 28 февраля 2013 г. N 75 "О плане мероприятий по реализации Концепции развития информационной системы Фонда социального страхования Российской Федерации", предусматривающий детализированный план развития на 2013-2015 годы, признан утратившим силу. Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии концептуального подхода и эффективного долгосрочного планирования по развитию информационной системы Фонда, что создает возможности неэффективного использования средств бюджета Фонда. В этой связи в ходе проверки исполнения бюджета ФСС за 2014 год оценить эффективность финансовых средств, затраченных в 2011-2014 годах на развитие информационных систем Фонда, не представляется возможным.
На совершенствование информационной подсистемы прямых выплат страхового обеспечения предусматривалось в 2014 году направить 25 000,0 тыс. рублей.
Согласно отчету о выполнении плана информатизации Фонда на 2014 год, разработка программного обеспечения не произведена, что приводит к проблемам при реализации пилотного проекта. Так, в информационной системе "Процессинг и управление выплатами" не предусмотрено назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности, не полученного застрахованным лицом в связи со смертью, наследникам. Программный продукт не позволяет учесть частичную переплату пособий, что приводит в дальнейшем к формированию справок по форме 2-НДФЛ и справок о суммах выплаченных пособий с недостоверными данными.
Программное обеспечение не позволяет обеспечить анализ задолженности, в том числе просроченной, в связи с чем обработка информации по данному вопросу работниками ФСС осуществляется вручную.
Выборочная проверка государственных контрактов, заключенных Фондом в рамках выполнения плана информатизации на 2014 год, показала отсутствие надлежащего контроля Фонда при заключении и исполнении государственных контрактов.
Так, предметом Государственного контракта от 1 сентября 2014 г. N 201, заключенного между Фондом и ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит", являлось оказание консалтинговых услуг по вопросам построения функционально-технологической модели информационных систем Фонда. Цена контракта составила 41 229,8 тыс. рублей, оказание услуг предусмотрено в три этапа.
В соответствии с пунктами 4.2.1 и 5.6 государственного контракта заказчик (Фонд) обязан провести экспертизу представленных исполнителем (ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит) результатов на предмет их соответствия условиям государственного контракта. Протоколом от 27 октября 2014 г. заседания Комиссии Фонда по приемке товаров, работ (услуг) по данному государственному контракту и с учетом экспертного заключения ФГУП Всероссийский научно-исследовательский Институт проблем вычислительной техники и информатизации от 24 октября 2014 г. N 66, установлено, что услуги, оказанные ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" по второму этапу государственного контракта, выполнены не в полном соответствии с требованиями государственного контракта и технического задания к нему, в связи с чем, имеет место нарушения сроков выполнения услуг, установленных государственным контрактом.
В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), пункта 6.3. государственного контракта требование об уплате неустойки (штраф - 2 061,5 тыс. рублей, пени - 96,4 тыс. рублей ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" в проверяемом периоде Фондом не предъявлено.
Государственным контрактом от 19 декабря 2013 г. N 303, заключенным между Фондом и ООО "Наумен консалтинг", предусматривалось выполнение работ по разработке концепции и созданию автоматизированной системы услуг (информационных технологий) (далее - ИТ) для Фонда и предоставление заказчику неисключительных прав на использование программного обеспечения в соответствии с техническим заданием. Цена контракта составила 25 000,0 тыс. рублей.
По результатам проведенного ООО "Наумен консалтинг" обследования установлено, что для повышения уровня качества процессов необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на подготовку подразделения, отвечающего за информационные технологии, к внедрению автоматизированной системы оказания информационных услуг (организация единой точки координации деятельности управления большим количеством типовых запросов на обслуживание и инцидентов; низкая квалификация сотрудников подразделения в области управления ИТ услугами; общая неготовность функциональных подразделений к оказанию ИТ услуг на основе процессно-ориентированной модели управления ИТ). Без решения указанных проблем внедрение автоматизированной системы оказания ИТ услуг является нецелесообразным (письмо от 3 марта 2014 г. N 238/14). В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 12.6 государственного контракта от 19 декабря 2013 г. N 303 Фонд и ООО "Наумен консалтинг" расторгли указанный государственный контракт. Соглашение о расторжении государственного контракта подписано сторонами 15 мая 2014 после завершения второго этапа работ. Система автоматизации оказания услуг в области информационных технологий Фонда с требуемым набором модулей (автоматизации процесса управления инцидентами, управления каталогам услуг и т.д.), определенных техническим заданием к государственному контракту, не создана, средства в сумме 3 250,0 тыс. рублей, перечисленные за исполнение работ по I и II этапам, использованы неэффективно.
Кроме того, работы по второму этапу были выполнены с превышением установленного срока на пять дней. Неустойка за нарушение срока выполнения работ Фондом рассчитана в сумме 1 250,0 тыс. рублей. Соответствующая претензия была направлена подрядчику письмом от 23 апреля 2014 г. N 17-03-14/04-5277. Средства подрядчиком не перечислены. Исковые требования в суд о взыскании неустойки за неисполнение условий контракта Фондом не направлялись.
Бюджетные ассигнования на создание объектов социального и производственного комплексов (КБК 393 0113 73 6 4009 400) на 2014 год утверждены в сумме 772 633,5 тыс. рублей или 90,6% по сравнению с 2013 годом. Планом государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию и приобретение административных зданий и сооружений для территориальных органов Фонда на 2014 год, утвержденным постановлением Фонда от 13 декабря 2013 г. N 251, предусматривались расходы на приобретение недвижимого имущества в сумме 306 404,6 тыс. рублей и расходы на капитальные вложения в сумме 466 228,9 тыс. рублей. В течение 2014 года план неоднократно корректировался и по состоянию на 25 ноября 2014 года расходы на приобретение недвижимого имущества были утверждены в объеме 528 054,2 тыс. рублей, расходы на капитальные вложения - в объеме 244 579,3 тыс. рублей.
Согласно отчету о выполнении плана капитальных вложений, освоение средств в 2014 году составило 430 399,5 тыс. рублей или 55,7% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда на 2014 год, в том числе: приобретение недвижимого имущества - 188 966,8 тыс. рублей (35,8%); расходы на капитальные вложения - 241 432,8 тыс. рублей (98,7%).
Неосвоение средств региональными отделениями Фонда вызвано ростом цен на недвижимое имущество (региональные отделения Фонда по Краснодарскому краю и Еврейской автономной области) и отсутствием у собственников правоустанавливающих документов, соответствующих российскому законодательству, в связи с чем аукционы на приобретение зданий не состоялись (г. Севастополь).
Приказом Фонда от 13 декабря 2013 г. N 584 утверждена инвестиционная программа государственных капитальных вложений в строительство, реконструкцию и приобретение административных зданий и сооружений для территориальных органов Фонда на 2014-2016 годы.
По подразделу 07 05 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" расходы составили 86 826,6 тыс. рублей или 87,2% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда на 2014 год и 46,5% по сравнению с 2013 годом.
Остаток средств по данной статье расходов в сумме 12 713,4 тыс. рублей сложился в результате экономии средств при проведении конкурсных процедур.
По разделу 10 "Социальная политика" расходы составили 521 859 584,1 тыс. рублей или 96,8% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и 95% сводной бюджетной росписью. По сравнению с 2013 годом расходы снизились на 19 378 813,2 тыс. рублей, или на 3,6 процента.
По подразделу 10 03 "Социальное обеспечение населения" расходы составили 520 897 337,2 тыс. рублей, или 96,8% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и 95,0 сводной бюджетной росписью.
Расходы на публичные нормативные обязательства по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составили 413 136 639,9 тыс. рублей.
Половина расходов на публичные нормативные обязательства составили расходы на выплату государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (236 721 458,3 тыс. рублей).
По сравнению с 2013 годом данные расходы увеличились на 21 855 409,0 тыс. рублей или на 9,2%, что обусловлено произведенной с 1 января 2014 года индексацией размера пособий на 5% и увеличением численности рожденных детей.
Расходы на выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (КБК 393 10 03 73 7 3082 300) составили 121 381 612,1 тыс. рублей, или 105,3% показателя, утвержденного Законом о бюджете и 100,4% показателя сводной бюджетной росписи.
Расходы на выплату пособия при рождении ребенка (КБК 393 10 03 73 7 3083 300) составили 19 675 824,4 тыс. рублей, или 98,5% показателя, утвержденного Законом и сводной бюджетной росписью.
Расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинский организациях в ранние сроки беременности, (КБК 393 10 03 73 7 3084 300) составили 489 195,3 тыс. рублей, или 96,1% показателя, утвержденного Законом и 97,3% показателя сводной бюджетной росписи.
Расходы на выплату пособия по беременности и родам (КБК 393 10 03 73 7 3092 300) составили 95 664 004,5 тыс. рублей, или 98,8% показателя, утвержденного Законом о бюджете и 96,9% показателя сводной бюджетной росписи.
Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности (КБК 393 10 03 73 7 3091 300) произведены в объеме 176 414 931,9 тыс. рублей, что на 14 046 009,0 тыс. рублей (8,7%) больше, чем в 2013 году и 11,0% ниже утвержденного показателя Законом о бюджете Фонда. Повышение расходов на данный вид пособия связано с увеличением на 12% среднего размера дневного пособия (516 рублей в 2013 году и 580,27 рублей - в 2014 году). При этом число страховых случаев по временной нетрудоспособности в 2014 году снизилось на 1 398,7 тыс. и составило 26 691,5 тыс. случаев (в 2013 году - 28 090,2 тыс.).
Расходы стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение за счет средств Фонда произведены в объеме 524 484,0 тыс. рублей, или 93,5% показателя, утвержденного Законом о бюджете и 95,4% показателя сводной бюджетной росписи.
На выполнение социальных обязательств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году израсходовано 75 257 875,0 тыс. рублей или 92,1 от утвержденного показателя, что на 8,3% больше, чем в 2013 году.
Расходы на выплату пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (КБК 393 10 03 73 7 3095 300) составили 2 328 730,8 тыс. рублей, или 81% показателя, утвержденного Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью.
Единовременные страховые выплаты за счет данного вида страхования (КБК 393 10 03 73 7 3096 300) получили в 2014 году 16,9 тыс. человек (в 2013 году - 17,2 тыс. человек). Расходы на данный вид социальной поддержки составили 1 889 290,7 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2013 годом в 2,9 раза. Существенное увеличение расходов произошло в связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 г. N 331-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которому размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица с 1 января 2014 года увеличен до 1 000,0 тыс. рублей.
Расходы на ежемесячные страховые выплаты (КБК 393 10 03 73 7 3097 300) составили 46 890 055,1 тыс. рублей (93,5%), и, в связи с увеличением среднего размера выплаты увеличились по сравнению с 2013 годом на 6,2%. Данные выплаты получали в 2014 году 5 558,8 тыс. человек (в 2013 году - 5 633,4 тыс. человек).
На доставку и пересылку страховых выплат Фондом в 2014 году израсходовано 231 609,0 тыс. рублей, или 76,5% показателя, утвержденного Законом о бюджете.
Расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 16 784 158,4 тыс. рублей, или 94% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью. Медицинская реабилитация в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, предоставлена 109,1 тыс. пострадавшим на производстве, в том числе в Центрах реабилитации Фонда - 53,0 тыс. человек.
В ходе проверки установлены сохраняющиеся проблемы правового статуса центров социальной реабилитации, подведомственных Фонду. Указанные центры как федеральные бюджетные учреждения созданы приказами ФСС в 2011 году, что не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, в соответствии с которым бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Согласно Порядку создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, решение о создании федерального учреждения принимается Правительством Российской Федерации. Подобных решений Правительством Российской Федерации не принималось. В этой связи Центрам государственное задание на предоставление услуг не устанавливается, субсидия из федерального бюджета или за счет средств Фонда на выполнение государственного задания не предоставляется.
Нормативный правовой акт, определяющий правовой статус ФСС, отсутствует.
Исполнение расходов в 2014 году на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни (КБК 393 10 03 73 13964 300) составило 17 976 764,6 тыс. рублей, или 94,5% показателя, утвержденного Законом о бюджета, и 87,0% показателя сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2013 годом (17 851 147,2 тыс. рублей), расходы увеличились на 125 617,4 тыс. рублей, или на 0,7 процента. Сводной бюджетной росписью показатель по данной статье расходов утвержден в объеме 20 671 771,9 тыс. рублей (с учетом неиспользованных средств бюджета ФОМС в 2013 году (1 641 771,9 тыс. рублей) и возвратов в 2014 году средств, раннее отнесенных на расходы прошлых периодов (5 307,9тыс. рублей).
Увеличение расходов произошло на фоне повышения численности рожденных в 2014 году детей. Стоимость же родового сертификата осталась на уровне 2013 года и составила 11 тыс. рублей.
За счет межбюджетных трансфертов, получаемых Фондом из федерального бюджета, израсходовано 21 256 485,4 тыс. рублей, или 153% показателя, утвержденного Законом о бюджете, и 94,2% показателя сводной бюджетной росписи.
Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС" на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (КБК 393 10 03 73 7 3003 200, КБК 393 10 03 73 7 3003 300) составили 2 503 617,6 тыс. рублей, или 94,3% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (КБК 393 10 03 73 7 3080 300) составили 16 193,7 тыс. рублей, или 77,9% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий в соответствии с Федеральным законом Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (КБК 393 10 03 73 7 3007 200, КБК 393 10 03 73 7 3003 300) составили 4 723,5 тыс. рублей или 77,6% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий в соответствии с Федеральным законом Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ (КБК 393 10 03 73 7 3089 300) составили 98,4 тыс. рублей, или 44,3% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы по временной нетрудоспособности отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов (КБК 393 10 03 73 7 3094 300) составили 26 578,8 тыс. рублей, или 95,8% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда, и 89,0% показателя сводной бюджетной росписи.
Расходы на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами (КБК 393 10 03 73 7 3098 300), в составили 1 687 302,4 тыс. рублей, или 77,4% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Расходы по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов (КБК 393 10 03 73 7 3104 300) составили 17,3 тыс. рублей, или 2,8% от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда и сводной бюджетной росписью.
Проверкой установлено, что в 2014 году, как и в 2013 году средства федерального по ряду расходов не использованы в полном объеме. Так, выделенные средства федерального бюджета не израсходованы на 97,2% на выплату пособия по беременности и родам отдельным категориям граждан в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов, 22,6% от - на обеспечение оплаты четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, на 5,8% - на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вследствие радиационных аварий (на Чернобыльской АЭС, ПО "Маяк", Семипалатинском полигоне). Данная ситуация свидетельствует о том, что при планировании не учитывается анализ фактических расходов за предыдущие годы.
При исполнении Фондом социальных обязательств в целом соблюдаются установленные законодательством сроки предоставления мер социальной поддержки. Вместе с тем проверкой регионального отделения Фонда по Астраханской области установлено, что при реализации пилотного проекта в 2014 году в ряде случаев назначение и выплата государственных пособий при рождении и воспитании детей в 2014 году осуществлялась ФСС более чем 43 дня после подачи застрахованным лицом документов страхователю, поскольку до 25 декабря 2014 года (до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1484) законодательно не был урегулирован вопрос о сроке подачи страхователем документов в ФСС в случае их возврата ФСС по причине их недостаточности.
Основную долю межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в 2014 году (56,9%), составили средства, переданные бюджету Фонда на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий (далее - TCP). Законом о бюджете Фонда на данные цели утверждены ассигнования в объеме 8 323 881,4 тыс. рублей (КБК 393 01 13 73 2 3957 300).
В ноябре 2014 года Фонду увеличены бюджетные ассигнования за счет перераспределения межбюджетных трансфертов передаваемых бюджету Фонда из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов TCP на сумму 591 100,0 тыс. рублей (письмо Минфина России от 12 ноября 2014 г. N 12-07-23/57274). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N 2526-р Фонду были увеличены объемы межбюджетных трансфертов на указанные цели на 2 061 300,0 тыс. рублей.
Таким образом, общая сумма средств, поступивших из федерального бюджета на обеспечение инвалидов TCP, составила 11 651 925,8 тыс. рублей, включая административные расходы в сумме 675 644,4 тыс. рублей (письмо Минфина России от 16 декабря 2014 г. N 12-07-23/64914).
Сводной бюджетной росписью бюджета Фонда на 2014 год расходы на финансовое обеспечение инвалидов TCP утверждены в объеме 12142 383,6 тыс. рублей, из них 12 128 617,5 тыс. рублей распределены по 63 региональным отделениям, которые реализуют полномочия ФСС по обеспечению инвалидов TCP и 13 766,1 тыс. рублей распределены на центральный аппарат Фонда. По сравнению с 2013 годом объем ассигнований на 2014 год утвержден ниже на 15,4 процента.
Фактические расходы Фонда за 2014 год по обеспечению инвалидов TCP составили 11 976 430,2 тыс. рублей или 98,6% к распределенным бюджетным ассигнованиям. В тоже время, перечисленные ассигнования не исполнены на 10,8% в Республике Коми при исполнении заявок на 71.8%, на 6,5% в Свердловской области при исполнении заявок 69,6%, на 4,5% в Нижегородской области при исполнении заявок на 75,4%. Учитывая, что перечисление средств Фондом в 63 субъекта Российской Федерации производилось в одни и те же сроки, сложившийся уровень исполнения свидетельствует об отсутствии принятия мер по своевременному расходованию средств.
В соответствии с контрактами, заключенными региональными отделениями Фонда, расходы в 2014 году на обеспечение инвалидов TCP составили 12 586 239,2 тыс. рублей, или 98,2% к утвержденной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда, с учетом остатка неиспользованных средств за 2013 год в сумме 1 161 647,2 тыс. рублей (139,9% к Закону о бюджете Фонда на 2014 год).
В 2014 году в ФСС поступило 2 717,4 тыс. заявок от инвалидов на предоставление (замену) TCP, из которых исполнено 2 080,2 тыс. заявок (с учетом компенсаций за самостоятельно приобретенные TCP), или 76,6% общего количества поступивших заявок. По сравнению с 2013 годом количество заявок в 2014 году увеличилось на 295,4 тыс. единиц, или 12,2%, количество выданных изделий уменьшилось на 53,1 млн. единиц, или 26,4 процента. Степень удовлетворенности заявок в 2014 году составила 76,6%, что на 15,6 процентных пункта ниже уровня 2013 года. Заявки граждан в 2014 году не обеспечены в полном объеме ни одним из 63 субъектов Российской Федерации.
При этом анализ обращений инвалидов с заявками на обеспечение TCP крайне неравномерен и различается по регионам в разы. Так, в Волгоградской области на одного инвалида, нуждающегося в TCP, приходится 1,002 заявки, в Новгородской области - 1,5 заявок, а во Владимирской области - 3,5 заявки, в Мурманской области - 4 заявки, в Ростовской области - 4,1 заявки, в Республике Алтай - почти 5 заявок.
В среднем на одного инвалида, нуждающегося в TCP, в 2014 году Фондом затрачено 11,3 тыс. рублей, стоимость одной заявки - 5,8 тыс. рублей. При этом по субъектам Российской Федерации затраты на одного инвалида колеблются от 4,1 тыс. рублей в Волгоградской области ДО 13,1 тыс. рублей в Республике Дагестан, 24,8 тыс. рублей в Красноярском крае, 25,1 тыс. рублей в Чукотском автономном округе. Стоимость одной заявки также различается от 3,5 тыс. рублей в Республике Алтай до 23,1 тыс. рублей в Чукотском автономном округе, 11,9 тыс. рублей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 3).
Даже в одном федеральном округе расходы на одного инвалида существенно различаются по субъектам Российской Федерации. Так, в Центральном федеральном округе различия составляют от 8,6 тыс. рублей в Тульской области, до 12,6 тыс. рублей в Смоленской и Липецкой областях. Средняя стоимость заявки колеблется от 4,1 тыс. рублей в Костромской области, 4,2 тыс. рублей во Владимирской области, до 7,8 тыс. рублей в Белгородской области.
Подобный разброс затрат на одного инвалида при практически одинаковом исполнении бюджетных ассигнований (99,9-100%) не позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в 63 регионах.
При этом распределение межбюджетного трансферта из федерального бюджета между территориальными отделениями в 2014 году осуществлялось в соответствии с методикой планирования потребности региональных отделений Фонда в средствах на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий) на очередной финансовый год и плановый период, и распределения их между региональными отделениями, утвержденной Председателем Фонда С.В. Калашниковым 12 октября 2009 года.
Планирование потребности в средствах на предоставление TCP на 2014 год, согласно данной методике, основывалось на количестве изделий в принятых территориальным отделением заявлениях от первично обратившихся инвалидов на обеспечение TCP, количестве изделий планируемых к замене в связи с истечением срока годности, количестве изделий, выданных в 2013 году и средневзвешенной стоимости изделия в 2013 году. Средневзвешенная стоимость определяется каждым региональным отделением Фонда самостоятельно. Определить достоверность расчета не представляется возможным, поскольку Фонд не контролирует качество планирования регионами потребность средств на TCP.
В ходе проверки установлено, что в 2014 году средняя цена закупки кресел-колясок производства ООО "ОТТО БОКК Мобилити" с учетом доставки варьировалась по субъектам Российской Федерации от 12 359,6 рублей (Республика Северная Осетия-Алания) до 27 404,0 рублей (Республика Ингушетия), производства АНО "Катаржина" - от 25 460,0 рублей (Республика Адыгея) до 29 500,0 рублей (Кемеровская область).
При этом цены на аналогичные вида кресел-колясок у одного производителя практически идентичны, а перечень закупаемой в регионах продукции существенно отличается по номенклатуре изделий.
Так, Белгородское региональное отделение Фонда закупило в 2014 году у ООО "ОТТО БОКК Мобилити" 612 кресел-колясок по цене 12 235,0 рублей за единицу изделия, 204 кресла-коляски по цене 12 918,0 рублей за единицу, 50 кресел-колясок по цене 13 391,0 рублей за единицу, 1 кресло-коляску стоимостью 15 520,0 рублей. Владимирским региональным отделением Фонда у того же производителя были закуплены 162 кресло-коляски по цене 15 520,0 рублей за единицу, 1 кресло-коляска по цене 16 568,0 рублей за единицу, 2 кресло-коляски по цене 21 261,0 рублей за единицу, 8 кресел-колясок по цене 27 404,0 рубля.
Даже учитывая различия в рекомендациях индивидуальных программ реабилитации инвалидов, и различия функциональных и технических характеристик кресел-колясок, отклонения в номенклатуре закупаемых изделий одной группы в субъектах Российской Федерации, входящих в состав одного федерального округа, вызывают сомнения.
В ходе проверки установлено, что при размещении государственного заказа на TCP цены на однородные относительно технически несложные товары, закупаемые региональными отделениями ФСС, существенно различаются. При этом различия между минимальными и максимальными ценами по ряду позиций, особенно в отношении технически несложных TCP носят кратный характер. Так, средняя цена единицы подгузника для взрослых в соответствии с государственным контрактом от 8 сентября 2014 г. N 84/ГК-214, заключенным территориальным отделением Фонда по Владимирской области составляет 24,19 рубля. При этом средняя цена такого вида TCP в соответствии с государственным контрактом от 8 июля 2014 г. N 2014.174408/285, заключенным территориальным отделением Фонда по Ленинградской области составляет 13,9 рубля, то есть почти в два раза ниже.
Даже по одному субъекту Российской Федерации по различным государственным контрактам цена единица изделия значительно различается. Так, территориальным отделением Фонд по Чеченской Республике в 2014 году было заключено два государственных контракта на закупку подгузников для взрослых. По контракту от 29 мая 2014 г. N 094 средняя цена за единицу товара составила 31,5 рубля, а по контракту от 4 июня 2014 г. N 102 - 23,2 рубля.
С 2015 года полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета на предоставление TCP осуществляет Минтруд России.
В соответствии с приказом Минтруда России от 30 января 2015 г. N 52н "Об утверждении Правил предоставления бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств реабилитации и услуг, обеспечение отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, услугами, включая расходы на осуществление указанных полномочий" при расчете межбюджетного трансферта, выделяемого Фонду, учитывается средняя стоимость единицы технического средства реабилитации, услуги.
Согласно приложению 1 к Соглашению между Минтрудом России и Фондом о предоставлении в 2015 году бюджету Фонда межбюджетного трансферта из федерального бюджета на обеспечение инвалидов TCP (4 марта 2015 года N 15-С-13-53) средняя стоимость каждого вида TCP также как и ранее рассчитывается на основании данных территориальных органов Фонда о средней стоимости TCP, определенной с учетом стоимости этих TCP в организациях, отобранных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в году, предшествующему текущему, как среднее арифметическое.
Данный подход определения объемов средств, направляемых в региональные отделения ФСС на обеспечение инвалидов TCP, при отсутствии контроля за установлением в регионах цены на приобретаемые TCP приводит к необоснованной дифференциации степени удовлетворения инвалидов в технических средствах реабилитации, формирует условия коррупционных рисков и нерационального использования средств федерального бюджета.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" за счет средств федерального бюджета Фонд осуществляет оказание гражданам государственной социальной помощи в виде оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, включая проезд к месту лечения и обратно.
Исходя из численности отдельных категорий граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг, бюджетные ассигнования на оказание услуг по санаторно-курортному лечению и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - санаторно-курортное лечение), на 2014 год установлены в размере 2 912 924,1 тыс. рублей (письмо Минфина России от 12 февраля 2014 г. N 12-07-11/5909).
Сводной бюджетной росписью бюджета Фонда на 2014 год расходы на данные цели утверждены Фондом в объеме 3 540 949,8 тыс. рублей (КБК 393 10 03 73 7 5193 300), из которых фактические расходы по итогам финансового года составили 3 382 382,7 тыс. рублей, или 95,5 процентов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. N 921 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета межбюджетного трансферта бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с санаторно-курортным лечением отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе, и предоставлением бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в указанные санаторно-курортные организации" в бюджет Фонда перечислены межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 1 318 615,2 тыс. рублей.
Объем средств рассчитан исходя из численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также норматива финансовых затрат на санаторно-курортное лечение на 1 гражданина в месяц, включаемого в состав ежемесячной денежной выплаты в сумме 103,75 рубля в месяц (в 2013 году - 99,25 рубля в месяц), которые предусмотрены на санаторно-курортное лечение (1 245,0 рублей в год на одного человека).
Установленный в таком порядке объем финансовых затрат на одного гражданина, значительно ниже установленной средней стоимости путевки. В 2014 году стоимость путевки на санаторно-курортное лечение для граждан, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов, на 18 дней установлена в сумме 17 573,4 рублей. Таким образом, годовые поступления набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения 14 граждан позволяли обеспечить оплату путевки в санаторно-курортное учреждение только 1 человека.
В течение 2014 года Фондом выдано с учетом сопровождающих лиц всего 167 695 путевок (из них 30 009 путевок - на лечение граждан в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополе), или 33,5% общего числа граждан, обратившихся в проверяемом периоде и ранее, что на 47 751 путевку, или 39,8% больше по сравнению с 2013 годом (119 944 путевок).
В 2014 году из 63 субъектов Российской Федерации, в которых полномочия по оказанию государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению сохранены за Фондом и его исполнительными органами, ни в одном субъекте Российской Федерации заявки граждан не обеспечены в полном объеме. Самый высокий процент обеспеченности заявок граждан сложился в Липецкой области - 81,7%, самая низкая обеспеченность заявок граждан - в Республике Марий Эл (19,5%), Вологодской и Пензенской областях - 20,5 процента.
По состоянию на 1 января 2015 года не обеспечено санаторно-курортным лечением, (включая лечение граждан в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе), 332 317 граждан, что на 28 108 человек, или 7,8% меньше, по сравнению с обеспеченностью граждан данной социальной услугой по состоянию на 1 января 2014 года (360 425 граждан).
При этом, остаток неиспользованных средств на конец года составил 429 298,3 тыс. рублей (включая лечение граждан в санаторно-курортных организациях, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе). Своевременное использование указанных средств федерального бюджета при сложившейся средней стоимости путевки в размере 19,1 тыс. рублей позволило бы дополнительно обеспечить санаторно-курортным лечением 2 116 человек. Неиспользование в 2014 году средств федерального бюджета при сложившемся в 2014 году низком уровне обеспечения санаторно-курортным лечением граждан свидетельствует о неэффективной работе Фонда по данному направлению.
В соответствии с государственным контрактом от 30 декабря 2010 г. N ФПКБА-10-1051/327, заключенным между Фондом и ОАО "Федеральная пассажирская компания" (далее - ОАО "ФПК"), на возмездное оказание услуг по перевозке граждан-получателей социальных услуг на железнодорожном транспорте в поездах дальнего следования и дополнительным соглашением от 22 ноября 2013 г. N ФПКБА-10-1051(5) расходы по оплате проезда к месту лечения и обратно в 2014 году составили 460 501,0 тыс. рублей, что на 89 793,6 тыс. рублей, или 16,3% меньше показателя 2013 года.
В 2014 году на основании выставленного ОАО "ФПК" счета от 5 июня 2014 г. N 2014-8ФПКБА-10-1051 по Государственному контракту от 30 декабря 2010 г. N ФПКБА-10-1051/327 Фондом оплачено изготовление специальных талонов на право безденежного проезда в поездах дальнего следования, предоставляемого в рамках обеспечения санаторно-курортного граждан, имеющих право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Расходы на изготовление талонов составили 826,0 тыс. рублей. При этом основания для финансирования указанных расходов отсутствуют, на что обращалось внимание Счетной палаты Российской Федерации при оценке исполнения бюджета Фонда в 2013 году. Предложения Фонда по внесению дополнения в пункт 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, в части оплаты организациям услуг по изготовлению специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов на проезд в поезде дальнего следования к месту лечения и обратно Минтрудом России не согласованы.
В бюджете Фонда на 2014 год предусмотрены средства на предоставление работникам Фонда, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в объеме 100 000,0 тыс. рублей (КБК 393 10 03 73 7 3594 300). Указанные расходы в 2014 году Фондом не исполнены.
Порядок предоставления работникам Фонда, и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в 2014 году (далее - Порядок) утвержден приказом Фонда от 11 августа 2014 г. N 326. Приказом Фонда от 7 ноября 2014 г. N 532 создана Комиссия по рассмотрению вопросов предоставления работникам Фонда единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия) в составе 13 сотрудников центрального аппарат Фонда.
В соответствии с пунктом 22 Порядка 4 региональными отделениями Фонда (Красноярское, Рязанское, Новгородское, Владимирское) представлены материалы на выделение субсидий на общую сумму 27 984,2 тыс. рублей. Вследствие того, что заседания Комиссии в 2014 году не проводились, решения не приняты и средства на предоставление единовременной субсидии работникам территориальных органов Фонда из числа стоящих на учете не распределены. Отсутствие должной организации работы по предоставлению работникам Фонда, его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения привело к несоблюдению требований статьи 34 Бюджетного кодекса, установившей достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативность).
По подразделу 10 05 "Прикладные научные исследования в области социальной политики" бюджетные ассигнования на прикладные научные исследования в области социальной политики Законом о бюджете Фонда на 2014 год утверждены в сумме 25 100,0 тыс. рублей, что на 5% больше по сравнению с 2013 годом. В рамках исполнения статьи бюджета Фондом в 2014 году заключено и выполнено 4 государственных контракта на общую сумму 23 690,0 тыс. рублей. Нарушений по данному подразделу в ходе проверки не выявлено.
По подразделу 10 06 "Другие вопросы в области социальной политики" расходы составили 938 556,9 тыс. рублей, или 85,3% показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда. Экономия средств по данному подразделу объясняется наличием в ряде региональных отделений Фонда запасов бланочной продукции, самостоятельным приобретением бланков страхователями, а также экономией средств при изготовлении методических указаний для страхователей типографским способом.
Фактические расходы от уплаты налогов, сборов и иных платежей увеличились по сравнению с 2013 годом на 220 485,4 тыс. рублей. Увеличение ассигнований в 2014 году произошло в связи с отражением расходов на уплату налога на прибыль (приказ Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") в объеме 218 463,5 тыс. рублей.
Расхождений с отчетом Правительства Российской Федерации об исполнении бюджета Фонда за 2014 год по статьям расходов не установлено.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Общая сумма дебиторской задолженности на 1 января 2015 года составляет 100 993,3 тыс. рублей, в том числе по региональным отделениям - 89 863,1 тыс. рублей и центральному аппарату Фонда - 11 130,2 тыс. рублей. Дебиторская задолженность числится на следующих счетах: 020600000 "Расчеты по выданным авансам" - 39 049,3 тыс. рублей, 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" - 1 499,6 тыс. рублей, 020900000 "Расчеты по недостачам" - 55 113,0 тыс. рублей (в основном по фактам совершенных краж имущества в региональных отделениях Фонда на общую сумму 44 525,0 тыс. рублей и в центральном аппарате по факту порчи имущества на сумму 10 588,0 тыс. рублей), 021000000 "Расчеты с прочими дебиторами" - 5 331,4 тыс, рублей.
Дебиторская задолженность Фонда по сравнению с 2013 годом снизилась на 17 910,9 тыс. рублей, или 15,1%.
По состоянию на 1 января 2015 года по бухгалтерскому учету числится кредиторская задолженность на счете 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками на общую сумму 1 794 348,6 тыс. рублей, в том числе по региональным отделениям - 1 700 770,9 тыс. рублей и центральному аппарату Фонда - 93 577,7 тыс. рублей. В основном кредиторская задолженность числится по оказанным коммунальным, транспортным услугам, услугам связи и другим оказанным услугам за выполненные работы, но не оплаченные ФСС до окончания отчетного периода.
Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками по сравнению с 2013 годом снизилась на 25 505,5 тыс. рублей, или 1,4%.
Кредиторская задолженность Фонда перед страхователями по состоянию на 1 января 2015 года снизилась на 291 136,1 тыс. рублей, или 3,7%, и составила 7 513 870,5 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Заключение Счетной палаты РФ от 31 августа 2015 г. N ЗКМ-98/11-03 на отчет об исполнении бюджета Фонда социального страхования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.