Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Отчет (ф. 0503737). Движение средств между кассой и счетами

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет (ф. 0503737). Движение средств между кассой и счетами

Согласно п. 44 Инструкции N 33н операции по движению денежных средств учреждения между кассой и счетами, включая операции по обеспечению наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, подлежат отражению в Разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" Отчета (ф. 0503737) на основании аналитических данных по видам поступлений (выбытий) источников финансирования дефицита средств учреждения, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств " и 18 "Выбытия денежных средств" (коды 510 и 610 КОСГУ), открытых к балансовым счетам учреждений, предназначенным для учета операций с наличными и безналичными денежными средствами (счет 201 00 "Денежные средства учреждения"). Операции по движению денежных средств между лицевым (банковским) счетом и кассой бюджетного (автономного) учреждения не являются "доходными" или "расходными". Этим обусловлены определенные особенности отражения указанных операций в Отчете (ф. 0503737) (см. также п. 2.3 письма Минфина России от 26.06.2012 N 02-06-07/2335).

Во-первых, при снятии наличных денежных средств с лицевого (банковского) счета в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения кассовые расходы не отражаются - "расходная" операция учитывается только при выдаче денежных средств из кассы. В Разделе 2 "Расходы учреждения" Отчета (ф. 0503737) указанная операция отражается в графе 7 на основании аналитических данных по видам расходов (кодам видов расходов классификации расходов бюджетов), осуществленных из кассы учреждения в текущем отчетном периоде и отраженных по забалансовому счету 18, открытому к счету 0 201 34 000 "Касса" (абз. 8 п. 43 Инструкции N 33н, п. 367 Инструкции N 157н).

Во-вторых, операции по возврату подотчетных сумм в кассу учреждения вне зависимости от способа получения средств под отчет и порядка их дальнейшего использования (зачисление на лицевой или банковский счет, хранение в кассе для последующей выдачи) учитываются при формировании показателей в графе 7 Раздела 2 "Расходы учреждения" Отчета (ф. 0503737) по соответствующим видам расходов (кодам видов расходов классификации расходов бюджетов) как восстановление кассовых выплат, то есть со знаком "минус" *(1).

В-третьих, при поступлении доходов в кассу учреждения независимо от того, будут ли осуществляться за счет указанных средств расходы или наличные денежные средства подлежат зачислению на лицевой (банковский) счет для оплаты расходных обязательств в безналичной форме, в бухгалтерском учете "доходная" операция учитывается в момент поступления денежных средств в кассу. Соответственно, показатели, характеризующие поступление доходов, подлежат отражению в графе 7 Раздела 1 "Доходы учреждения" Отчета (ф. 0503737) на основании аналитических данных по видам доходов (кодам КОСГУ), поступивших в кассу учреждения в текущем отчетном периоде и отраженных по забалансовому счету 17, открытому к счету счету 0 201 34 000 "Касса" (абз. 8 п. 42 Инструкции N 33н, п. 365 Инструкции N 157н).


Операции по получению наличных денежных средств подлежат отражению в Разделе 3 Отчета (ф. 0503737) в соответствии с требованиями п. 44 Инструкции N 33н следующим образом:

Содержание операции

Графа

Строка

Значение

(со знаком "плюс" или "минус")

Основание

(норма Инструкции N 33н)

Получение наличных денежных средств с лицевого счета

5

720

+

абзац 20 п. 44

732

-

абзацы 26, 29 п. 44

Получение наличных денежных средств с банковского счета

6

720

+

абзац 21 п. 44

732

-

абзацы 26, 29 п. 44

Оприходование в кассу наличных денежных средств, полученных с лицевого или банковского счета, возвращенных подотчетными лицами

7

710

-

абзац 15 п. 44

731

+

абзацы 26, 28 п. 44


Операции по внесению денежных средств на лицевой или банковский счет бюджетного (автономного) учреждения отражаются в Разделе 3 Отчета (ф. 0503737) с учетом следующих требований:

Содержание операции

Графа

Строка

Значение

(со знаком "плюс" или "минус")

Основание

(норма Инструкции N 33н)

Выбытие наличных денежных средств из кассы для внесения их на лицевой или банковский счет

7

720

+

абзац 22 п. 44

732

-

абзацы 26, 29 п. 44

Зачисление средств на лицевой счет

5

710

-

абзац 13 п. 44

731

+

абзацы 26, 28 п. 44

Зачисление средств на банковский счет

6

710

-

абзац 14 п. 44

731

+

абзацы 26, 28 п. 44

________________________

*(1) Применительно к операциям по возврату неиспользованных подотчетных сумм при условии их получения в текущем финансовом году.


Тема

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)


См. также

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Движение средств между кассой и лицевым счетом

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Получение наличных денежных средств с лицевого счета и осуществление расходов

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Движение средств между кассой и банковским счетом

Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Пример формирования ф. 0503737. Внесение средств на лицевой счет и их расходование

Размещение автономными учреждениями средств субсидии на госзадание на депозитных счетах

Денежные средства на счетах. Счет 201 01 (для госсектора)

Денежные средства в кассе. Счет 201 34 (для госсектора)

Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам. Счет 210 03 (для госсектора)

Практические ситуации

Построить список

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы


Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений


Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.


Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах:

Закон N 402-ФЗ - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

Инструкция N 157н - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н - Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н - Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 85н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н

Порядок N 132н - Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н - Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"

Инструкция N 33н - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н - Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК - коды бюджетной классификации

КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления

КФО - код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД - План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств

ПБС - получатель бюджетных средств

Орган-учредитель - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения


АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

В. Пименов, руководитель объединенной редакции "Бюджетная сфера" и Департамента бюджетной методологии компании "Гарант", эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ "Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко" Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы "1С" в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант":

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы "1С"

И. Сапетина, редактор-эксперт

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Ю. Волгина, эксперт

Г. Гурашвили, эксперт

О. Емельянова, эксперт

Т. Дурнова, эксперт

Т. Толмачева, эксперт

Р. Гурашвили, эксперт

Д. Букина, эксперт

К. Панина, эксперт