Памятка. Возражения (разногласия, замечания) на акт проверки органа финансового контроля
Получение акта органа финансового контроля - не окончание работы специалистов учреждения при проведении проверок. Это скорее новый, а во многих случаях и требующий своевременных и обоснованных действий и решений этап проверки.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта контроля с фактами, изложенными в акте, они имеют право подписать акт с указанием на наличие замечаний.
Замечания на акт контрольного мероприятия Счетной палаты РФ излагаются в письменном виде сразу или направляются в Счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления (п. 5.3.7 Стандарта, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717), ст. 29 Регламента, утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ 07.06.2013 N 3ПК).
Возражения на акт камеральной и выездной проверок органа Федерального казначейства согласно п.п. 45 и 65 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, объект контроля вправе представить в Федеральное казначейство (его территориальный орган) в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.
Своевременно подготовить возражения (разногласия, замечания) Вам поможет данная памятка.
Описание нарушения в Акте контрольного мероприятия | Пример формулировки возражений (разногласий, замечаний) |
При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения не указана норма, несоблюдение которой вменяется объекту контроля (номер статьи (пункта) нормативно-правового акта в редакции, действующей на момент совершения такого действия (бездействия). | Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит: - указания на норму действующего законодательства, несоблюдение которой вменяется объекту контроля; - требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля. |
При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указан нормативно- правовой акт, но не указан номер статьи (пункта), несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля. | Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит: - указания на норму НПА, несоблюдение которой вменяется объекту контроля - требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля. |
При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указана норма (нормы) НПА, несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля, в редакции, недействующей на момент совершения такого действия (бездействия). | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем п._____ ст. _______ НПА в редакции, действующей на момент совершения действия (бездействия), квалифицируемого в качестве нарушения, не содержит требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля. |
При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, требования которого не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.). | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем требования НПА не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.). |
В качестве нарушения квалифицировано отсутствие первичного учетного документа либо применение неустановленной формы первичного учетного документа. | Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит указания на норму действующего законодательства, которой установлено требование об обязательном оформлении факта хозяйственной жизни первичным учетным документом либо требования о применении унифицированной формы первичного учетного документа. |
При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, в которых отсутствуют требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля. | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем в п._____ ст. _______ НПА не содержит требований, несоблюдение которого вменяется объекту контроля. |
При квалификации действия (бездействия) в качестве несоблюдения требований НПА указан не НПА, а письмо органа исполнительной власти (местного самоуправления), не наделенного полномочиями по разъяснению о порядке применения законодательства в данной сфере. | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение требований, изложенных в письме, которое не является НПА. В соответствии с п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. |
В качестве нарушения квалифицировано наличие в первичном учетном документе или учетном регистре реквизитов, не предусмотренных унифицированной формой. | Возможность добавления в унифицированные формы первичных документов дополнительных реквизитов, изменение размеров граф и строк, а также добавление новых строк в полной мере согласуется с положениями п. 7 Инструкции 157н и Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, согласно которым допускается изменение размеров, добавление строк в унифицированные формы. |
В акте указано на признаки недостоверности первичного документа _________ от _____ N _______ . Мероприятия по установлению достоверности документа не проводились. | В абзаце _____ пункта ____ акта содержится информация о наличии признаков недостоверности первичного учетного документа ___________от _____ N ________. Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия каких-либо доказательств недостоверности (результаты экспертизы, встречной проверки и т.д.) объекту контроля предъявлено. Соответственно, акт контрольного мероприятия содержит документально неподтвержденные предположения, наличие которых не допускается. |
В качестве нецелевого использования бюджетных средств квалифицировано несоблюдение порядка применения бюджетной классификации РФ. | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение методологии применения бюджетной классификации РФ. Вместе с тем, согласно письму Минфина России от 19.03.2015 N 02-10-10/15157, нарушение методологии применения бюджетной классификации может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств только в случае, если по соответствующим расходам отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие их включение в сводную бюджетную роспись по коду бюджетной классификации в нарушение методологии применения бюджетной классификации. |
Сумма нарушения определена расчетным путем без обоснования применения выбранной методики расчета. | В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия указана сумма нарушения, определенная расчетным путем. Вместе с тем пункт ____ акта контрольного мероприятия не содержит обоснования примененной должностными лицами органа финансового контроля методики расчета суммы вменяемого нарушения (не указаны нормы НПА, регламентирующего порядок расчета, в том числе подлежащего применению объектом контроля в целях недопущения нарушения). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.