Возражения (разногласия, замечания) на акт проверки органа финансового контроля. Памятка бухгалтеру госсектора (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Памятка. Возражения (разногласия, замечания) на акт проверки органа финансового контроля


Получение акта органа финансового контроля - не окончание работы специалистов учреждения при проведении проверок. Это скорее новый, а во многих случаях и требующий своевременных и обоснованных действий и решений этап проверки.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта контроля с фактами, изложенными в акте, они имеют право подписать акт с указанием на наличие замечаний.

Замечания на акт контрольного мероприятия Счетной палаты РФ излагаются в письменном виде сразу или направляются в Счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления (п. 5.3.7 Стандарта, утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717), ст. 29 Регламента, утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ 07.06.2013 N 3ПК).

Возражения на акт камеральной и выездной проверок органа Федерального казначейства согласно п.п. 45 и 65 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092, объект контроля вправе представить в Федеральное казначейство (его территориальный орган) в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения акта.

Своевременно подготовить возражения (разногласия, замечания) Вам поможет данная памятка.


Описание нарушения в Акте контрольного мероприятия

Пример формулировки возражений (разногласий, замечаний)

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения не указана норма, несоблюдение которой вменяется объекту контроля (номер статьи (пункта) нормативно-правового акта в редакции, действующей на момент совершения такого действия (бездействия).

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит:

- указания на норму действующего законодательства, несоблюдение которой вменяется объекту контроля;

- требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указан нормативно- правовой акт, но не указан номер статьи (пункта), несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля.

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит:

- указания на норму НПА, несоблюдение которой вменяется объекту контроля

- требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указана норма (нормы) НПА, несоблюдение требования которой вменяется объекту контроля, в редакции, недействующей на момент совершения такого действия (бездействия).

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем п._____ ст. _______ НПА в редакции, действующей на момент совершения действия (бездействия), квалифицируемого в качестве нарушения, не содержит требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, требования которого не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.).

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА.

Вместе с тем требования НПА не распространяются на деятельность объекта контроля (носят ведомственный характер; относятся к деятельности коммерческих организаций либо к не осуществляемому объектом контроля виду деятельности и т.п.).

В качестве нарушения квалифицировано отсутствие первичного учетного документа либо применение неустановленной формы первичного учетного документа.

Абзац _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия не содержит указания на норму действующего законодательства, которой установлено требование об обязательном оформлении факта хозяйственной жизни первичным учетным документом либо требования о применении унифицированной формы первичного учетного документа.

При квалификации действия (бездействия) в качестве нарушения указаны нормы НПА, в которых отсутствуют требования, несоблюдение которых вменяется объекту контроля.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение п._____ ст. _______ НПА. Вместе с тем в п._____ ст. _______ НПА не содержит требований, несоблюдение которого вменяется объекту контроля.

При квалификации действия (бездействия) в качестве несоблюдения требований НПА указан не НПА, а письмо органа исполнительной власти (местного самоуправления), не наделенного полномочиями по разъяснению о порядке применения законодательства в данной сфере.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение требований, изложенных в письме, которое не является НПА.

В соответствии с п. 2 "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

В качестве нарушения квалифицировано наличие в первичном учетном документе или учетном регистре реквизитов, не предусмотренных унифицированной формой.

Возможность добавления в унифицированные формы первичных документов дополнительных реквизитов, изменение размеров граф и строк, а также добавление новых строк в полной мере согласуется с положениями п. 7 Инструкции 157н и Приложения N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н, согласно которым допускается изменение размеров, добавление строк в унифицированные формы.

В акте указано на признаки недостоверности первичного документа _________ от _____ N _______ . Мероприятия по установлению достоверности документа не проводились.

В абзаце _____ пункта ____ акта содержится информация о наличии признаков недостоверности первичного учетного документа ___________от _____ N ________. Вместе с тем в ходе контрольного мероприятия каких-либо доказательств недостоверности (результаты экспертизы, встречной проверки и т.д.) объекту контроля предъявлено. Соответственно, акт контрольного мероприятия содержит документально неподтвержденные предположения, наличие которых не допускается.

В качестве нецелевого использования бюджетных средств квалифицировано несоблюдение порядка применения бюджетной классификации РФ.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия в качестве нарушения объекту контроля вменяется несоблюдение методологии применения бюджетной классификации РФ. Вместе с тем, согласно письму Минфина России от 19.03.2015 N 02-10-10/15157, нарушение методологии применения бюджетной классификации может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств только в случае, если по соответствующим расходам отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие их включение в сводную бюджетную роспись по коду бюджетной классификации в нарушение методологии применения бюджетной классификации.

Сумма нарушения определена расчетным путем без обоснования применения выбранной методики расчета.

В абзаце _____ пункта ____ акта контрольного мероприятия указана сумма нарушения, определенная расчетным путем.

Вместе с тем пункт ____ акта контрольного мероприятия не содержит обоснования примененной должностными лицами органа финансового контроля методики расчета суммы вменяемого нарушения (не указаны нормы НПА, регламентирующего порядок расчета, в том числе подлежащего применению объектом контроля в целях недопущения нарушения).


Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.