• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Энциклопедия решений. Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ

Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь плана закупок, плана-графика, извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, контракта, а также иных документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Соответственно, ИКЗ указывается во всех документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ (см., например, разъяснения по вопросу 2 письма Минэкономразвития России от 14.04.2017 N Д28и-1662).


ИКЗ в силу ч. 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.


Согласно же ч. 3 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования ИКЗ, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы (Минфин России, п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, пп. 5.2.29.10 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

В настоящее время Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее - Порядок) утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422*(1).


ИКЗ формируется заказчиком и представляет собой 36-значный цифровой, машиночитаемый код (п.п. 2, 4, 5 Порядка).

Непосредственно структура (а значит, и порядок формирования) ИКЗ раскрывается в п. 5 Порядка. Анализ данного пункта кода показывает, что ИКЗ позволяет определить год начала осуществления закупки, заказчика, объект закупки и номер закупки, присваиваемый в порядке возрастания в пределах года, в котором начинается осуществление закупки.

Изначально идентификационный код конкретной закупки формируется в плане закупок (п. 6 Порядка). Однако следует учитывать, что в плане-графике заказчик не переписывает этот код из плана закупок, а формирует его в соответствии с п. 7 Порядка, включая, в том числе, в код информацию о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике. После этого идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством РФ об архивном деле (п. 8 Порядка).


В соответствии с п. 3 Порядка ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов).

В этой же норме указано, что исключение составляют закупки, осуществляемые на основании п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Согласно абзацу второму п. 5.1 Порядка в этих случаях при формировании ИКЗ в 30-33 разрядах такого ИКЗ, предназначенных для информации о коде объекта закупки, указываются значения "0".

Указанное исключение следует понимать в системной связи с правилами формирования планов закупок и планов-графиков, в которых, как было сказано выше, включается ИКЗ. В отношении планов закупок единообразные указания даются в п.п. 2, 2.1 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 на основании ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, и п.п. 2, 2.1 Требований к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 на основании той же нормы в отношении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (далее совместно - Требования к форме планов закупок).

Согласно указанным нормам информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 и п.п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ указываются одной строкой по каждому из объектов закупки, указанных в этих нормах, причем закупки по каждому пункту считаются одним объектом во всех случаях, кроме п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2). В качестве наименования объекта и (или) объектов закупки по таким закупкам указывается положение Закона N 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления закупок, в том числе у единственного контрагента, иными словами - п. 7 ч. 2 ст. 83 или соответствующий пункт ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Аналогичные указания содержатся в п.п. 2, 2.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 на основании ч. 6 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, и п.п. 2, 2.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 на основании той же нормы в отношении закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (далее совместно - Требования к форме планов-графиков).

Иными словами, ИКЗ в вышеуказанных случаях соответствует не одной конкретной отдельной закупке (с конкретным объектом закупки), а всем закупкам на основании соответствующих норм Закона N 44-ФЗ.


Аналогичное исключение, то есть указание в 30-33 разрядах ИКЗ значения "0", предусмотрено абзацем третьим п. 5.1 Порядка в отношении закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.


Кроме того, в силу абзацев четвертого и пятого п. 5.1 Порядка, значение "0" проставляется в 34-36 разрядах ИКЗ, предназначенных для информации о коде вида расходов по бюджетной классификации РФ, при формировании ИКЗ следующих закупок:

- осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями;

- расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации РФ.


Вопросы технического и административного характера, в том числе касающиеся формирования непосредственно ИКЗ, в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.


______________________________

*(1) Минэкономразвития России являлось федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы до 25.04.2017 (см. постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 446).

*(2) Согласно п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным контрагентом на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами. В Требованиях к форме плана закупок указано, что в плане закупок двумя разными отдельными строками указывается информация о закупках преподавательских услуг, оказываемых физическими лицами, и информация о закупках услуг экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами. Таким образом, в отношении закупок на основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ формируются не один, а два ИКЗ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Информационный блок "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"


Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства


Материал приводится по состоянию на май 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки


При подготовке Информационного блока "Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки" использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой