Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. N ГКПИ11-936 Об отказе в признании частично не действующим пункта 8 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, утв. приказом Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 г. N 149

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Иногда движение транспорта по автодорогам могут временно ограничивать или прекращать. В частности, в период неблагоприятных природно-климатических условий, при снижении несущей способности конструктивных элементов дороги, ее участков и в иных случаях для обеспечения безопасности движения.

В п. 8 порядка осуществления данных действий закреплено следующее. Если решено временно ограничить или прекратить движение, то Росавтодор, региональные и муниципальные органы, собственники частных автодорог, уполномоченные юрлица обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в т. ч. посредством устройства объездов в случаях, предусмотренных главами III и IV порядка.

Приведенная норма оспаривалась в части, позволяющей временно ограничивать движение в период возникновения неблагоприятных климатических условий без обязательного устройства объезда.

Верховный Суд РФ решил, что п. 8 порядка не противоречит ч. 3 и 4 ст. 30 Закона об автодорогах.

Если решено временно ограничить или прекратить движение, то федеральный, региональные и муниципальные органы обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в т. ч. посредством устройства объездов. Это закреплено в ч. 3 ст. 30 закона. Данная норма обязывает принимать меры по организации дорожного движения, т. е. осуществлять комплекс мероприятий и действий по управлению движением, к которым относится и устройство объездов. При этом нет приоритета устройства объездов перед другими мерами по организации движения (установка временных знаков, реверсивное движение, временная разметка, одностороннее движение и др.). Таким образом, ч. 3. ст. 30 закона не обязывает устраивать объезды во всех случаях, когда ограничивается движение в период неблагоприятных природно-климатических условий.

Данный вывод подтверждается и ч. 4 ст. 30 закона. Так, владельцы автодорог должны информировать пользователей о сроках ограничения (прекращения) движения, о возможности объезда. Обязанность сообщать о такой возможности означает, что допускаются случаи, когда объезд для пользователей невозможен.


Решение Верховного Суда РФ от 27 сентября 2011 г. N ГКПИ11-936


Текст решения официально опубликован не был