Письмо Департамента информационных систем ЦБР от 5 марта 2002 г. N 16-3-2/809 "Разъяснение по вопросу передачи квитанций из КФМ в кредитные организации при реализации требований Положением Банка России N 161-П от 28.11.2001"

Письмо Департамента информационных систем ЦБР
от 5 марта 2002 г. N 16-3-2/809
"Разъяснение по вопросу передачи квитанций из КФМ в кредитные организации при реализации требований Положением Банка России N 161-П от 28.11.2001"

ГАРАНТ:

См. также письма Департамента информационных систем ЦБР


В связи с поступающими в Банк России запросами по разъяснению порядка формирования и передачи Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) квитанций в кредитные организации сообщаем, что в настоящее время при предоставлении кредитными организациями в уполномоченный орган сведений в соответствии с требованиями Положения N 161-П действует следующий порядок формирования и передачи квитанций от КФМ России кредитным организациям и территориальным учреждениям Банка России:

1. КФМ России, получив от ГЦИ архивный файл, подготовленный ТУ и содержащий зашифрованные файлы кредитных организаций, производит его разархивирование и расшифрование содержащихся в архиве файлов. В случае возникновении ошибки разархивирования формируется отрицательная квитанция в адрес ТУ, при ошибке расшифрования файла КО формируется отрицательная квитанция в адрес ТУ для передачи в КО. Пример квитанции приведен в Приложении 1 (пункт 1).

2. При положительном результате обработки расшифрованные файлы КО от одного ТУ подвергаются последующему структурному и логическому контролю. В случае отсутствия ошибок структурного контроля и наличия в файле хотя бы одной записи, успешно прошедшей логический контроль, в адрес ТУ для передачи в КО формируется положительная квитанция. Пример квитанции приведен в Приложении 1 (пункт 2). Ошибки, выявленные на этапах структурного и логического контроля файлов, формируются в виде отрицательной квитанции в адрес ТУ для передачи в КО. Пример квитанции приведен в Приложении 1 (пункт 3). Разъяснения и рекомендации по порядку заполнения информации и подготовке файлов в КО и ТУ даны в письмах Департамента информационных систем (N 16-3-1/200 от 22.01.2002, N 16-3-1/256 от 25.01.2002, N 16-3-1/369 от 31.01.2002, N 16-3-1/479 от 07.02.2002, N 16-3-1/532 от 11.02.2002 и N 16-3-2/750 от 27.02.2002).

3. Положительные и отрицательные квитанции передаются в ГЦИ Банка России. ГЦИ обеспечивает доведение квитанций до территориального учреждения через систему БАНКОМ в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления из КФМ России в порядке, аналогичном передаче квитанций, формируемых в адрес ТУ при обработке статистической информации.

4. Порядок обработки квитанций в ТУ и их передачи в КО определяется внутренним регламентом ТУ. Целесообразно обеспечить архивное хранение, поступивших в ТУ квитанций на срок хранения файлов, поступивших от КО, в соответствии с требованиями Положения N 161-П.

5. При получении кредитной организацией квитанции от КФМ России о непринятии файла или записи об операции, она должна исправить указанные ошибки и повторить передачу информации, содержащей исправленные сведения в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления. Порядок обработки квитанций в ТУ и их передачи в КО определяется внутренним регламентом ТУ. Целесообразно обеспечить архивное хранение, поступивших в ТУ квитанций на срок хранения файлов, поступивших от КО, в соответствии с требованиями Положения N 161-П.;

Таким образом, на каждый отправленный в КФМ файл в кредитной организации через ТУ должны быть получены:

- либо отрицательная квитанция с ошибкой расшифрования (пункт 1 Приложения);

- либо положительная квитанция об успешном приеме файла в КФМ (пункт 2 Приложения 1), в случае отсутствия ошибок структурного контроля файла и ошибок логического контроля на все записи файла;

- либо положительная квитанция об успешном приеме файла в КФМ (пункт 2 Приложения 1) и отрицательная квитанция с перечнем логических ошибок обработки части записей файла(ов) (пункт 3 Приложения 1);

- либо отрицательная квитанция с ошибкой структурного контроля файла(ов) или ошибками логического контроля на все записи файла(ов) (пункт 3 Приложения 1).

Возможные изменения порядка предоставления информации кредитными организациями, формирования и передачи квитанций могут быть доведены дополнительно.


Приложение 1


Примеры квитанций, формируемых КФМ России для КО и ТУ.


1. Уведомление об ошибках при разархивировании и расшифровании файлов в КФМ России


FROM: kfm

TO: ХХХ

DATE: HH.MM dd.mm.yyyy

SUBJECT: kvt+fz115

OPTIONS: М


Следующие файлы не приняты Комитетом финансового мониторинга России

Кредитной организации (территориальному учреждению) необходимо срочно повторить информацию!


File: 072200911.010

Code: 2

KO: 044507220


Должность, фамилия, имя, отчество и телефон ответственного исполнителя в Уполномоченном органе


     Где
     ХХХ                символический идентификатор ТУ в системе БАНКОМ
     HH.MM dd.mm.yyyy   время и  дата формирования  справки-подтверждения
                        (HH  -  час,  ММ  -  минута,  dd-день, mm- месяц,
                        YYYY-год).

Примечание:

Уведомление представляет собой текстовый файл в кодировке DOS (кодовая страница 866).


При значении поля Code = 1 (ошибка разархивирования) , значение поля КО: не заполняется.


Коды ошибок:

1 - ошибка разархивирования - ошибка ТУ

2 - ошибка расшифровки - ошибка КО


2. Уведомление об успешном приеме файлов в КФМ России


FROM: kfm

TO: ХХХ

DATE: HH.MM dd.mm.yyyy

SUBJECT: kvt+fz115

OPTIONS: М


Следующие файлы расшифрованы и приняты к обработке КФМ России


File: 072200911.010

Size: 2676

Date 14.00 11.01.2002

File: 072200911.020

Size: 1232

Date: 14.00 11.01.2002


Должность, фамилия, имя, отчество и телефон ответственного исполнителя в КФМ России


     Где
     ХХХ                символический идентификатор ТУ в системе БАНКОМ.
     HH.MM dd.mm.yyyy   время и дата формирования уведомления (HH -  час,
                        ММ - минута, dd-день, mm- месяц, YYYY-год).
     Size               размер файла в байтах
     Date               время и дата получения файла

Примечание:

Уведомление представляет собой текстовый файл в кодировке DOS (кодовая страница 866).


3. Уведомление об ошибках структурного и логического контроля при обработке файлов в КФМ России

FROM: kfm

TO: ХХХ

DATE: HH.MM dd.mm.yyyy

SUBJECT: kvt+fz115

OPTIONS: M


Следующая информация не принята КФМ России

Кредитная организация должна срочно повторить информацию

File: 51856011.010

Size : 1254

КО: NNNNNNNNN

Code: YYYY; (Расшифровка кода)

File: 63246011.010

Size : 4562

КО: NNNNNNNNN

Code: YYYY; (Расшифровка кода)

Должность, фамилия, имя, отчество и телефон ответственного исполнителя в Уполномоченном органе


     Где
     ХХХ                символический идентификатор ТУ в системе БАНКОМ.
     HH.MM dd.mm.yyyy   время и дата формирования уведомления.
     NNNNNNNNN          БИК кредитной организации.
     YYYY               код ошибки.

Примечание:

Уведомление представляет собой текстовый файл в кодировке DOS (кодовая страница 866).


Коды ошибок структурного контроля файла:


0002 - Ошибка обработки (ошибка открытия файла)

0003 - Файл не DBF структуры

0004 - Файл неверной структуры (поле <имя поля> не найдено)

0005 - Неверное имя файла или не найден БИК банка

0007 - Кол-во записей 0

0008 - Файл без расширения


Коды ошибок логического контроля записи:


0001 - N записи "номер записи". Неверно заполнен документ (см. поля TU0, TU2, TU3)

0006 - N записи "номер записи". Ошибка при проверке документа (описание ошибки)



Письмо Департамента информационных систем ЦБР от 5 марта 2002 г. N 16-3-2/809 "Разъяснение по вопросу передачи квитанций из КФМ в кредитные организации при реализации требований Положением Банка России N 161-П от 28.11.2001"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.